Красная Пустыня (1964), поставленный Микеланджело Антониони - это фильм идеальный в том плане, что его выразительные средства, подобно массовой атаке, воздействуют на зрителя на всех возможных уровнях - психологическом, эмоциональном и физиологическом.
Это фильм, который вызывает чувство угнетённости, тревоги, неосознанной тоски с самого первого кадра и не отпускает до финал с заводскими трубами, извергающими ядовито-жёлтый дым, который птицы научились облетать. Это фильм, в котором Антониони хотел показать индустриальный
мир, созданный человеком в противовес натуральному миру. По словам самого мастера, он находил своеобразную красоту в индустриальном пейзаже и понимал, что модернизация и индустриализация неизбежны, и человеку придётся приспособиться к ним.
Это фильм о том, что есть люди, сверх чувствительные и душевно хрупкие, как героиня Моники Витти, Джулиана, которые в окружении бездушного холодного нового мира теряют чувство реальности и не могу приспособиться к нему.
Красная Пустыня - первый фильм Антониони в цвете, и, пожалуй, одно из самых потрясающих использований цветовой палитры в истории кино. Использование звуковых эффектов, странных и сюрреалистичеких образов (огромные зловещие корабли, с пугающей периодичностью проплывающие по реке, поющий розовый песок в фантазии Джулианы, игрушечный заводной робот, поступательно двигающийся ночью в спальне её маленького сына) создаёт мир страный, диссонансный, равнодушный и отчуждённый. Я не могу сказать, что я влюбилась в этот фильм беззаветно. Нет. Он слишком аналитичен и отстранён для меня - как 2001: Космичеcкая Одиссея Стeнли Кубрика. НО не признать величие, мастерство и возможно даже гениальность, стоящие за ним, я не могу
@ Mon, 30 May 2011 08:51:21 +0400
Рецензия написана на одном дыхании. Первую рецензию на этот фильм написала bro. Рецензии созвучны и выражают свое схожее видение фильма. Но Вы, vergal, не рискнули взять глубже. Оно и понятно. Фильм, сделанный из разноцветных лоскутков из эпохи 60-ых непросто поддается анализу. Но все-таки, на мой взгляд, уместно было бы "подышать с героями фильма на съемочной площадке", затронуть их переживания.
Согласитесь, когда комментируют рецензию хотя бы 10 человек, это уже приятно... А когда, комментируя, обнажают шпаги, рецензент чувствует приливы жизненной силы, которые превращают писательство в любимое занятие.