Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Красная пустыня

Il deserto rosso

Красная пустыня (Il deserto rosso)
  • 7.77837
7.8/10 (50)2

Описание

Первая цветная картина Микеланджело Антониони, которой он завершил свою своеобразную «тетралогию некоммуникабельности» с участием Моники Витти. В этой истории о женщине, находящейся в душевном кризисе, вызванном неприятием той жизни, которую навязали ей муж и общество, партнером Витти выступил замечательный американский актер Ричард Харрис.
После того как Джулиана, попав в автокатастрофу, чудом избежала смерти, она начинает испытывать сильнейший стресс. Ее ум и психика требуют пересмотра всей системы окружающих ценностей (вера, нравственность), в душе растет потребность стать другой, начать новую, чувственную жизнь… Однако прежние и новые неврозы не дают ей достичь полного удовлетворения. Она пытается найти спасение в семье, в любви, в материнстве, но муж стесняется и боится ее комплексов, а сын, как ей кажется, равнодушен к ней. Джулиана пытается найти новые ощущения, вступив в связь с инженером Коррадо. Но страсть, вспыхнувшая мгновенно, может так же быстро угаснуть, не оставив после себя ничего, кроме отчаяния и еще большего одиночества…

Состав исполнителей

Режиссёр: Микеланджело Антониони

Актеры:

Кадры из фильма

кадр из фильма Красная пустыня (Il deserto rosso) - 1 кадр из фильма Красная пустыня (Il deserto rosso) - 2 кадр из фильма Красная пустыня (Il deserto rosso) - 3 кадр из фильма Красная пустыня (Il deserto rosso) - 4 кадр из фильма Красная пустыня (Il deserto rosso) - 5

Рецензии фильма

Brovach thumb

Молодая женщина в изящных туфельках на фоне окрестностей промышленного района в холодную погоду в начале картины походит на одну из героинь фильмов Ренаты Литвиновой. Восклицание: «быть всегда на высоте, пить вино из бокала даже в жалкой обстановке», - вот, что приходит на ум. Поистине, нелепо! Но сцена за сценой и чувство изначального пафоса покидает, на смену приходит заинтересованность и желание докопаться до природы душевных истязаний героини, являющихся следствием автокатастрофы.
Признаюсь, отнюдь не являясь поклонницей работ Микеланджело Антониони, образ женщины, переживающей внутреннее угнетение и самобичевание, судорожно сжимающей и разжимающей пальцы рук при виде очередного образа размытой действительности, невольно заставляет превратиться с пассивного зрителя в слушающего и внимающего.
Это может произойти с кем-либо и следствием может быть вовсе не автокатастрофа, а что угодно, уже сама жизнь – катастрофа в умах слабонервных. Жизнь, как поле боя, а внутреннее равновесие – долгожданный приз, награда за терпимость. Сколько таких примеров, когда, столкнувшись с чем-то ужасным, получив внутреннюю травму, мы остаемся лицом к лицу с обстоятельствами, разрешение которых лежит в глубине нашего сознания. Человек окутан паутиной одиночества и только ему дано право выбора: самосохранение или самоуничтожение.
Самосохранение или самоуничтожение? Этот вопрос преследует героиню. С одной стороны она – жена и мать, но муж-флегматик давно смотрит на нее лишь как на объект сексуального удовлетворения, а ребенок спекулирует на материнских чувствах; с другой – у нее есть друзья, а значит интересы, собственное дело…поклонник, робко делающий шаги навстречу… Все не то… Почва уходит из под ног.
Стоит обратить внимание на красную комнату внутри вагончика для рабочих у причала. Встреча друзей, большая кровать, невинные шалости сексуального характера: поглаживание ножек, расстегивание пуговиц, выступающие соски под женскими кофточками, - все как бы невзначай. Сожжение красной комнаты, взгляды героини и ее поклонника. Показное веселье беззаботной жизни, резко обрывающееся охваченным страхом героини, убегающей прочь. Туман, окутывающий пристань, затем очертания мужа, друзей, вот оно - одиночество!
Монике Витти удалась эта роль женщины, с беспокойным взглядом, тщетно пытающейся опереться на кого-то, в результате так и не нашедшей утешения, оставшейся наедине со своей болью.
А вот Ричард Харрис мне показался слишком безучастным в картине. Очень скудно выраженные эмоции на лице, скупость жестов. Разве так должен вести себя человек, влюбленный в женщину. Впрочем, говорил ли кто-то о любви?
Картина заслуживает высокой оценки. Что, впрочем, судить не мне, т.к. все почести уже давно получены.

Комментариев: 4 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 8
Moviefan us thumb

Красная Пустыня (1964), поставленный  Микеланджело Антониони - это фильм идеальный в том плане, что его выразительные средства, подобно массовой атаке, воздействуют на зрителя на всех возможных уровнях - психологическом, эмоциональном и физиологическом.

 Это фильм, который вызывает чувство угнетённости, тревоги, неосознанной тоски с самого первого кадра и не отпускает до финал с заводскими трубами,  извергающими ядовито-жёлтый дым, который птицы научились облетать. Это фильм, в котором Антониони хотел показать индустриальный мир, созданный человеком в противовес натуральному миру. По словам самого мастера, он находил своеобразную красоту в индустриальном пейзаже и понимал, что модернизация и индустриализация неизбежны, и человеку придётся приспособиться к ним.

 Это  фильм о том, что есть люди, сверх чувствительные и  душевно хрупкие, как героиня Моники Витти, Джулиана, которые в окружении бездушного холодного нового мира теряют чувство реальности и не могу приспособиться к нему.

Красная Пустыня - первый фильм Антониони в цвете, и, пожалуй,  одно из самых потрясающих использований цветовой палитры в истории кино. Использование звуковых эффектов, странных и сюрреалистичеких образов (огромные зловещие корабли, с пугающей периодичностью проплывающие по реке, поющий розовый песок в фантазии Джулианы, игрушечный заводной робот, поступательно двигающийся ночью в спальне её маленького сына) создаёт мир страный, диссонансный, равнодушный и отчуждённый. Я не могу сказать, что я влюбилась в этот фильм беззаветно. Нет. Он слишком аналитичен и отстранён для меня - как 2001: Космичеcкая Одиссея Стeнли Кубрика. НО не признать величие, мастерство и возможно даже гениальность, стоящие за ним, я не могу

Комментариев: 1 | Положительных отзывов: 4 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 495107 thumb

    Мозговзлом

    Film53 Followers125 Comment13

    Это определенно не "Best" и уж тем более не "of", но однозначно "Special" и уж точно "for"... )

    Теги: мозг

    Обновил вредина @ больше 9 лет назад.

  • # 1165699 thumb

    Retro inspiration

    Film33 Followers5

    60-е, Франция, Италия, Годар, Антониони etc.

    Обновила JaneGD @ почти 8 лет назад.

Комментарии к фильму (12)

dogfilia
  • Зритель
  • Fri, 21 Aug 2009 14:01:47 +0400

НОРМ,вернее так себе...старый neutral confused

ianch_iunch
  • Новичок
  • Fri, 21 Aug 2009 16:23:51 +0400

thumbsdown

Сорри но на единичку

Alex_Rodriguez

Очень непростой для просмотра фильм. Но с оценками ниже 8 из 10 не соглашусь. Хотя у меня лично это не самый любимый фильм Антониони, но его можно пересматривать и получать большее удовольствие, чем при первом просмотре. Да и Моника Витти заслуживает самых добрых слов. Что, ждем "The Pasenger" (хотя, конечно, уверен, что он у всех, кто хотел его посмотреть, уже есть в коллекции).
p.s. в слове pasanger пришлось убрать одну "s" smile

alexiff
  • Киновед
  • Fri, 21 Aug 2009 17:55:52 +0400
ianch_iunch писал:

thumbsdown

Сорри но на единичку

И такие как вы тоже нужны )

Vlad_man
  • Кинолюбитель
  • Fri, 21 Aug 2009 23:04:07 +0400
alexiff писал:

И такие как вы тоже нужны )

Вы, скорее всего, правы, alexiff, а у меня в подобных случаях появляется лишний довод в пользу евгеники. confused
Большое спасибо за релиз. smile

yurbelykh
  • Зритель
  • Sat, 22 Aug 2009 09:11:56 +0400

зря потратила время

Turambar
  • Кинолюбитель
  • Sat, 22 Aug 2009 18:01:14 +0400
katty-bel писал:

зря потратила время

Ну да, не Гарри Поттер все-таки.. wink

rishelje
  • Зритель
  • Tue, 25 Aug 2009 21:05:39 +0400

Фильм не для детей и не одетях (и уж точно не развлекуха в стиле Бивис и Батхед), кстати интересный момент касающийся съёмок - у Антаниони большую роль играл цвет и для фильма выкрасили в серые тона пол города, вплоть до травы и деревьев - отсюда и давящие до депрессии ощющение на протяжении всей картины.

cinecitta
  • Новичок
  • Thu, 17 Dec 2009 01:04:24 +0300

сложнейшая операторская работа. борьба цветов двух главных героев (мужчин). Антониони гениальный режиссер. love

olouna

Фильм очень тяжёлый, порою было жутко. Осознаёшь, что безумие это действительно страшно.

Добавить комментарий