Режиссёр: Жан-Люк Годар
Актеры: Андре С. Лабарт, Гилейн Шлюмберже, Жерар Хоффман, Моник Мессин, Поль Павель, Димитри Динефф, Эрик Шлюмберже, Брайс Парен
небо, кажется, расчленено на квадраты, а земля – песчаные дюны. "никто не умрет вместо меня!" (Сартр) - это могло бы стать эпиграфом к фильму Жан-Люка Годара.
название – "Жить своей жизнью" - относит к теме экзистенциализма в искусстве. что значит "жить своей жизнью"? – сделать свой собственный выбор, достучаться к своему подлинному существованию и, тем самым, утвердить себя. Годар выбирает для своего повествования композицию, состоящую из двенадцати частей, символизирующую годовой цикл, начинающийся с рождения и заканчивающийся смертью. героиня рождается как личность и умирает, отвечая за свой выбор, цитирую: "у нас свобода. отвечаешь за все. поднимаю руку – отвечай. выкурила сигарету – отвечай. закрыла глаза – отвечай. иногда забываешь, что ты за все в ответе. но, это ничего не меняет, вот почему я сказала, что бежать глупо". и, главное, здесь нет мотива жертвенности или мученичества, в отличие от Жанны Д’арк Дрейера, которая выбирает физическую смерть ради обретения бессмертия души, а есть стремление к свободе (Годар проводит параллель между героиней Дрейера и своей, т.к. перед обеими стоит вопрос выбора(!)). Нана "жертвует жизнью ради смысла своей жизни".
фильм построен как постепенная подготовка героини к смерти (фрагменты ситуации выбора и ее следствия), которая будет иметь явную или скрытую природу и возникать во многих эпизодах: говорящее имя – Нана – отсылающее к одноименному роману Э. Золя (в котором девушка умирает от оспы); эпизод казни Жанны Д’арк (она - своего рода символический двойник Наны); перестрелка сутенеров; фильм "Жюль и Джим" Франсуа Трюффо; история гибели Портоса, из рассказа Бриса Парена; смерть жены художника в рассказе Э. По "Овальный портрет" (идея невозможности любви).
"надо одалживать себя другим и отдавать себя" (М. Монтеню). первый шаг к "своей жизни" (главный выбор), – уход от мужа, работа в магазине грампластинок, – сделан. Нана упорно "живет своей жизнью", "сдавая себя в пользование". механизм отношений в обществе – купли-продажи – приведен в действие; колесо крутится. сначала она продает пластинки, потом станет продавать себя, в конце – продадут ее.
в фильме явно присутствует мотив личных отношений; Годар снимает подобно художнику, создающего портрет своей возлюбленной жены, тем самым, смывая грани между областью художественной и реальной (с одной стороны – это портрет вымышленного человека, с дугой – портрет его любимой, его Анны). портрет пишется на протяжении всего фильма: сначала режиссер снимает главную героиню в профиль слева, потом затылок, фас, профиль справа. его завершение – знамя "смерти". Нана должна умереть, оставив после себя портрет\фильм, несущий в себе подлинную жизнь. мотив творчества – один из способов выбраться из мира "неподлинности" и ошибок (тот же смысл(!) в разговоре девушки с философом Брисом Пареном!).
Годар был первым, кто начал показывать героев со спины. в данном повествовании - диалог Наны и ее мужа в начале фильма, означающий, что не следует ждать со стороны автора какого-либо объяснения, даже попытки, есть сам факт события, который уже произошел или происходит в эту минуту. в фильме нет традиционной истории с ее основным элементом – причинностью. ничего не объясняется заранее (исключение, смерть главной героини). режиссер использует крупный фронтальный статичный план, построенный по классическому портретному канону, свободу авторской речи, собственную годаровскую "модель мира", в основе которой лежит принцип ответственности каждого из нас за каждый совершенный поступок.
"Жить своей жизнью" относится к периоду французской "новой волны", т.н. "малобюджетной модели". его эстетическое и техническое влияние бесконечно.
__________________________________________________
Фильмы с оригинальной французской аудиодорожкой.
Les films qui sont avec la piste audio française.
__________________________________________________
СНЯТО!
если вы по-настоящему любите кино и цените его глубину, а не смотрите только ради развлечения, этот плейлист для вас.
...из фильма:
01:39:50,471 --> 01:39:55,420
Помогите возродить
настоящий кинематограф!
01:39:56,311 --> 01:40:01,510
Свободу кино!
Свободу нам!
01:40:03,511 --> 01:40:05,502
Чистое киноискусство
Должно быть свободным.
01:44:39,511 --> 01:44:42,389
Кино не продажная девка.
01:44:43,431 --> 01:44:46,343
Кино-это искусство.
---
100 кино-шедевров, перечисленных в фильме "Снято!"
http://www.kinokopilka.tv/movies/18166...
чем больше мы говорим, тем меньше хочется сказать
прекрасный фильм, стоит скачать
Просто живи своей жизнью
До чего остроумно, а! Похоже, есть смысл дать небольшую справку.
"Новая волна" - движение в кинематографе, родившееся во Франции на рубеже 50-60х. Молодые режиссеры (и те, кто собирались ими стать) протестовали против пафосного, манерного, безжизненного кинематографа своих родителей. Они презирали высокие бюджеты, спецэффекты и участие звезд. Снимали подручными средствами, ручной камерой, непрофессиональных актеров и в реальных, а не студийных декорациях. Главной темой, конечно, стала собственная жизнь, проблемы молодежи. Годар, Трюффо и Рене - столпы, так сказать.
Вот так "новая волна" стала глотком правды жизни в кино. Во Франции, имхо, она так и не закончилась
Любите кинематограф
интересный фильм
Обожаю такие фильмы. Нужно обязательно посмотреть!!!!
Ой, класс! Хоть и люблю подобное, но о фильме не слышал. Уже качаю. Надеюсь, что буду наслаждаться. Описание очень заинтриговало.
Большое спасибо автору релиза.
мужики , как всегда, только бабло, бабло, бабло. фильм о месте женщины в мире
Этот фильм прекрасен тем утонченным реализмом,который проявлялся в ту пору,сейчас эти же краски можно изменить по разному,в направлении любой цветовой жизненной гаммы.Французы вообще снимади и снимают свое "индивудальное" кино.
ой не знаю..обычно люблю подобные фильмы,но этот что-то совсем не впечатлил..я ждала от него большего как-то. под конец так вообще хотелось уснуть Оо простите,если что не до поняла..
понравился..