Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Свободное падение

Szabadesés

Свободное падение (Szabadesés)

Описание

Пожилая дама с сумкой-тележкой в одной руке и пластиковым пакетом — в другой (вы встречаете таких в метро и у подъезда, десятки раз в день) медленно, но уверенно поднимается по лестнице — последний этаж, чердак, наконец, крыша многоквартирного дома. Чуть отдышавшись, старушка подходит к краю, бросает последний взгляд на вечерний двор и прыгает вниз — летит мимо освещенных окон, падает на асфальт и...
И ничего страшного, кряхтя, поднимается, подбирая разбитые очки. С такого пролога начинается самая черная, самая невероятная, самая ошеломляющая комедия года: если вы бы только знали, что творится в тех квартирах, мимо которых пролетела эта загадочная бабуся...

Награды

Состав исполнителей

Режиссёр: Дьёрдь Пальфи

Актеры: Тамаш Йордан, Кристина Янкович, Марина Гера, Чаба Гостоньи, Жольт Палль, Жольт Надь, Жольт Трилль, Тамаш Балико, Геза Хегедюш Д., Тимея Буза, Аттила Менсатор, Река Тенки, Нора Парти

Кадры из фильма

кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 1 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 2 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 3 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 4 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 5 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 6 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 7 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 8 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 9 кадр из фильма Свободное падение (Szabadesés) - 10

Рецензии фильма

Bohemianantigo thumb
Вот теперь я видела все! (с)
 
Если в какой-то момент вы проснулись и подумали: "Хочу, чтоб было странно", вот рецепт, как этого достичь. Как на счет забавной и меж тем философско-социальной, местами политико-сатиричной и повсеместно гротескно-аллегоричной дичи руки венгерского кинорежиссера Дьёрдя Пальфи? В центре сюжета "Свободного падения" пожилая пара, которая со всей пылкостью своей пенсионерской души действует друг другу на нервы. Дед починяет примус и ворчит, что всё не то и всё не так, и вообще, "когда ты в последний раз покупала сыр?". Бабка отвечает, что всё то и всё так, берёт самую стереотипичную старушечью сумку на колёсах в одну руку, пакет с пакетами - в другую, поднимается на крышу семиэтажного дома и прыгает вниз. И это только в первые три минуты повествования.
 
Потом бабуля встаёт, идёт за сыром и возвращается домой. Поднимаясь в свою квартиру, героиня встречает главных героев других квартир, других миров, других историй. И вот там дичь творится похлеще, чем в голове у этой старушки, похлеще, даже чем у меня, похлеще, чем у кого бы то ни было.
 
Тут тебе и достигшие благодати проходящие сквозь стены ученики йога похожего на парторга. Они словно поясняют с высоты своего просветленного сознания, что даже если ты преодолеешь несколько стен, какая-то все равно остановит тебя, ибо будет это стеной общественного порицания и скудоумия.
А вот ультрастерильная, обёрнутая в пищевую плёнку близость супружеской пары. Пальфи круто превращает этот эпизод в манифест о неспособности человека к взаимодействию. Он подвергает жестокой критике общество потребления, показывая микровселенную супружеской квартиры, где всё покрыто фольгой, разделено на порции и идеально структурировано. Абсолютно всё: еда, мебель, супруги, их любовь и секс, эмоции, желания... вся жизнь - становятся частью потребительской культуры, которая уничтожает удовольствие. И саму жизнь.
 
А в другой квартире расположилась клиника, где женщина готовится к «обратному аборту». Скоро её уже рождённого ребёнка поместят назад в материнскую утробу, чтобы он там… растворился. И снова венгерский режиссер рассматривает людей, как товар, как источник неких социально-культурных событий. И только. Во время "обратного аборта" ребенок - предмет, больше не нужный его создательнице - будет поглощен маткой, которая его родила. Точно также мы возвращаем непонравившийся товар, заказанный в Интернете.
 
И подобных квартир в этой семиэтажке ещё достаточно. Достаточно для того, чтобы зритель наконец уразумел, что «хватит это терпеть!» Чем дальше мы блуждаем по коридорам этого многоквартирного дома, тем сильнее мы осознаем, что людей там нет. Там есть предметы, прозябающие свои жизни и сотрясающие воздух. Тут впору залезть на крышу и сигануть с неё. Впрочем, и это не поможет. Самая главная героиня это уже доказала. Никуда ты с подводной лодки не денешься. Остаётся бродить посреди этого и знатно офигевать.
 
 
 
Комментариев: 10 | Положительных отзывов: 4 | Отрицательных отзывов: 0
Theghostka thumb

 

Когда древняя старушенция со своим скарбом на колесиках спрыгивает с крыши многоэтажки, с характерным чпоком шмякается об асфальт, а потом встает и, кряхтя, подбирает свои пожитки и направляется обратно к подъезду, зритель думает: это случайность. Когда бабка с завидным упорством, астматически хрипя и булькая легкими, снова одолевает лестничные площадки, этакая Сизиф в юбке, и делает шаг в пустоту во второй раз, зритель догадывается: это совпадение! И, наконец, к концу фильма озаряет догадка: да ты хоть тысячу раз расшиби голову о мостовую—будешь жить! Так как после третьего раза смело можно говорить о закономерности.

 

Что есть случайность? Случайно ли, что на пути бедной старушки, взбирающейся к очередному самоубийственному прыжку, попадаются двери, белые двери, за каждой из которых живут, мягко говоря, несчастные и больные на голову люди? Случайно ли, что они, словно собранные по миру нитки, обитают именно в этом здании? Некоторые утверждают, что случайностей не существует вообще, и все предопределено заранее и свыше, гораздо свыше.

Тогда становится понятно, что даже если тебе удалось пройти сквозь пару-тройку стен, то ты все равно рано или поздно застрянешь в следующей. И это—закономерность, а всякие там левитации и ''стенопроходимость'' суть случайности, приводящие к закономерности, то есть являющиеся началом, зерном закономерности, и, таким образом, перестающие быть случайностью...

 

Обязательно ли обнажаться до костей, до трепещущих нервов, чтобы найти родную душу? Может, только тогда ты увидишь такого же голого, беспомощного, единственного, который тоже сорвал с себя кожу и шарит глазами вокруг в поисках чистой плоти. Или же должно совпасть, чтобы в том же месте, в тот же час, вы двое встретились?

 

Можно ли отгородиться от случайностей? Закрыться в своем мирке, превратить его в стерильный рай, вычищать денно и нощно от грязи до блеска, до воображаемой чистоты. Ведь рано или поздно (и это закономерно) ты поймешь, что источник грязи—ты сам, или родные тебе и близкие люди.

Если так, то становится страшно жить, и страшно рожать, и хочется родить своих детей ''обратно'', рассосать их в себе, уничтожить, отгородив их таким образом от необходимости стать жертвами случайностей и совпадений, а еще хуже—рабами закономерности. Хотя, что есть страх? Волосатый, большой, чавкающий толстыми губами во время поедания твоего спокойствия, твоих надежд, которыми ты кормишь его сам, сам. Случайно ли живет он с тобой? И закономерно ли, что в конце концов ты осознаешь, с глубоким удовлетворением осознаешь, что тебе даже уютно с ним, с твоим страхом, и хочется даже иногда почесать его мохнатое брюхо, пока спишь рядом, свернувшись калачиком...

 

 

P.S. Автор в своем уме. Просто автор посмотрел фильм очередного талантливого сумасшедшего, венгерского режиссера Дьордя Пальфи.

 

Комментариев: 26 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Комментарии к фильму (6)

DemonKucher
  • Киновед
  • Tue, 14 Jun 2016 18:39:15 +0300

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 06 Jul 2016 05:21:28 +0300

упал бабка с восьмого этажа в первый раз, выжила, сказала: ''случайность''
упала во второй раз: ''совпадение''
упала в третий...закономерность punk punk

cyber2009
  • Киновед
  • Mon, 01 Aug 2016 04:52:27 +0300

Кратко. Рецензия зацепила - фильм посмотрел. Не рецензия - прошел бы мимо. Описание фильма увы не дает даже намека про суть фильма, смысл, его кинематографической ценности.
Рецензенту лайк безусловно за рецензию.

Фильм очень многогранный, приказаны многие ситуации из жизни, из жизни обычных людей но доведенные до гротеска чтобы их было легко заметить, понять (если подумать головой), примерить на себя или кого-то друг-го.
К сожалению чтобы понять этот фильм, надо часть этих ситуаций пережить или хотя-бы знать их реальные примеры, людей похожих на тех кого показали в фильме.
Некоторые ситуации даже Вас могут заставить задуматься, а все ли Вы делаете правильно.
Конечно хорошо если Вы посмотрите фильм, задумаетесь и не будете делать некоторых ошибок.
Хуже если Вы их уже сделали или делаете, а фильм только сейчас Вам на них открыл глаза или об них напомнил. В прочем, в таком случае тоже хорошо - не будете раз за разом наступать на одни и те же грабли.

Любителям только блокбастеров, конечно мимо... Хотя кто знает, и любители тоже бывают разные, может что-то поймет или подчерпнет из данного фильма полезный урок.
Советую фильм посмотреть весь. Если какой-то один случай "не впечатлил", не значит что и остальные не поймете. Может даже скажете, а это мой сосед, знакомый,... Этого я знаю.

rozadavletova

И всё-таки артхаус )) Причём, очень затейливый ) Смыслы закручены по три раза ) Ну вот иногда тянет и такое посмотреть почему-то )) Снято сильно, звуковое сопровождение очень понравилось. Хотите поофигевать, тогда смотрите ))

wildberries
  • Кинокритик
  • Thu, 11 Aug 2016 23:57:59 +0300

Бывает, к некоторым фильмам сложно оставить комментарий... Иногда написать нечего, потому как фильм больно уж пустой и легковесный. Иногда потому, что смысловой слой кинокартины настолько содержателен и глобален, что выдавленная из себя мысль, с надеждой стать близко к умной, выглядит либо банальной, либо похожа на пук в воздух... И всё это, исключительно имхо. Поэтому по фильму ничего не скажу razz Смотрите сами, рассуждайте и сопоставляйте сами...wink

psixologF015
  • Киновед
  • Mon, 31 Jul 2017 16:05:36 +0300

полный бред arrow

Добавить комментарий