Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Сладкий фильм

Sweet Movie

Сладкий фильм (Sweet Movie)

Описание

Абсолютно сумбурный, сюрреалистический фильм, замешанный на сексе, половых органах, революции, безумии и безразличии человечества, больного телешоу, фашизмами, коммунизмами и прочими режимами.
Мамаша мультимиллионера выбирает на телеконкурсе идеальную девственницу для своего сыночка, не составившую, однако, счастья ни ему, ни себе.
В то же время по водам символизма плывет задрипанный буксир с головой Маркса на носу и с опьяненной революционной борьбой хиппующей девицей на борту, к которой вскоре присоединяется сексуально озабоченный матрос с «Потемкина»…

Состав исполнителей

Режиссёр: Душан Макавеев

Актеры: Сами Фре, Джейн Мэллет, Рой Коллендер, Хэнси Ролл, Терезе Шульмайстер, Рената Стайгер, Берндт Стейн, Отто Мюль, Фабрис Даг, Дон Эриоли, Бэрри Балдаро, Люсия Бенсассон, Дэниэл Берек, Дени Бушер, Марпресса Даун, Витторио Фиоруччи, Макс Фишер, Сонни Форбс, Робин Гэммел, Изабель Ганз, Мэтью Леджер

Кадры из фильма

кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 1 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 2 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 3 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 4 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 5 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 6 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 7 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 8 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 9 кадр из фильма Сладкий фильм (Sweet Movie) - 10

Рецензии фильма

Janpaul thumb

Академически-описательно преклоняя колено пред Элеонорой Тигросской, небрежно держась за спойлеры

В 1886 году французский поэт Жан Мореас ввёл в творческую среду термин «символизм». Ввёл, как и подобает французу, после лёгкой прелюдии. Вот только Жан опоздал. За 15 лет до этого несовершеннолетний Артюр с фамилией Рембо уже побывал в слегка подрагивающем алькове этой самой творческой среды своим «Пьяный кораблём».

Именно с того самого момента и повадились разного рода символисты тыкать своими художественными символами в этот самый подрагивающий альков.

Взять, к примеру, югославского режиссёра Душана Макавеева, автора «Иллюстрированной книги пчеловодов».  Его «Сладкий фильм» - просто образец символизма. Да не простого, а предельно эрегированного.

Душан Макеев по своей по сути - это юморной сатирик в духе раннего Годара. Правда, для того чтобы оценить шутки Душана, равно как и точность их попадания, зритель должен обладать определённым складом ума.

Кстати, мало кто знает, что Фрэнсис Форд Коппола предлагал Макавееву стать режиссёром его проекта «Апокалипсис сегодня». Но Душан отказался, так как уже приступил к сьёмкам того самого «Сладкого фильма».

«Сладкий фильм» - это совместная работа канадцев, французов и немцев. Работа, которая была запрещена в Англии и ЮАР. А возможность проката, например, в Италии, решалась в судебном порядке. И это даже при условии, что авторский дубляж «Сладкого фильма» был сделан самим Пазолини! А Израиль, например, купил таки права на картину и продлевал их в течение 21 года.

Критики и зрители «Сладкого фильма» разбились на два лагеря. «Неприятное, плохое, тяжёлое и недопустимое кино!» - заявляли одни. «По-настоящему новаторский фильм, расширяющий художественные границы!» - вторили им другие. Но все сходились в одном – режиссёр фильма нарушил принятые кинематографические правила.

Предыдущий фильм югослава назывался «W. R. Тайны организма». В этом фильме молодая югославка Ягода, воплощавшая суть жизни и любви, вступала в непримиримую борьбу с советским фигуристом с характерным именем Владимир Ильич. Борьба эта велась на фоне откровенных половых актов, которые и питали эту борьбу оргонной энегрией**. В итоге Владимир Ильич-антисекс просто-напросто отрезал голову сексуальной дикой Ягоде, так как считал, что его чувства должны быть сосредоточенны исключительно на служении родине, а не на «грязном пореве».

Милена Дравич, героиня которой и осталась без головы в «Тайнах организма», прямо-таки сама напросилась в «Сладкий фильм». Но вскоре была заменена на канадку Кароль Лор, так как именно Кароль добывала оргонную энергию с одним влиятельным инкогнито, который финансировал «Сладкий фильм». Но вскоре Кароль стала терять силы в процессе добычи оргонной энергии, и была заменена на польскую театральную актрису Анну Пруцналь. Одним словом, главную героиню нового фильма Душана Макавеева представили, по сути, три актрисы. Что характерно, но это совпало с первоначальным замыслом Макавеева, который изначально планировал из трёх типажей фильма – Милены Золотой, адепта общества потребления, Милены Красной, адепта пьес Горького, и Милены Серой, адепта шизофрении – вывести в финале «Сладкого фильма» объединённую многогранную особь.

Но в процессе замен актрис сценарий картины претерпел изменения, и из комедии фильм трансформировался в социальную драму в стилистике венского акционизма. Драму, эпатирующую зрителя яркими элементами сексуального характера. В итоге «Сладкий фильм» оказался разделённым на две линии - путешествие «Мисс Канады» по Европе и события на судне с мятежным названием «Выживший» с головой Маркса на носу…

Для Душана Макавеева не существует ни табу, ни морали. Он живёт в квартале «Авторский стиль», куда иногда заходят в гости софт-порно и плохой вкус. В квартале, в котором когда-то жили и Беккет, и Джойс, и Кафка. В квартале, в котором одно время арендовал жильё Ларс фон Триер. В квартале, в который панически боялись заходить Станиславский и Эйзенштейн.

Суть всех авторских работ Макавеева – её величество Сатира. Меткие точечные выстрелы в человеческие Эго и Альтер. Бичуя искусственно созданные обществом табу. Бичуя общество потребления, шовинизм, лицемерие, фашизм, алчность. Опустив бессознательные рецепторы зрительского восприятия в смесь кала, сахара, мочи, блевотины и крови.

Душан окунает голову зрителя в лохань человеческих выделений. Лохань, которая представляет символ человеческого бытия. Бытия сошедших с ума. Мира, в котором может выжить только сумасшедший. Эти тезисы Макавеева являются частью сути его «Сладкого фильма». Фильма, насквозь пропитанного символами и аллюзиями.

Возьмём, например, бытие команды корабля «Выживший». Капитан судна Анна Планета предаётся плотским утехам с матросом с броненосца «Потёмкин», который мечтает погибнуть как Вакулинчук***. Капитанша и матрос азартно совокупляются, попутно развращая и убивая детей. Зритель в шоке. С чем мне это идентифицировать? – думает зритель. Как мне понимать этот абсурд?

Только это не абсурд. Это система символов «Сладкого фильма», которая имеет чёткие структурированные посылы. Капитанша Анна Планета – это образ Революции. Матрос-потёмкинец – образ сына Революции. Интимная связь между ними – аллегорический инцест. А гибель беспризорных детей, которых трахнула Анна Планета, - суть любой революции, которая вначале развращает своих детей, а потом цинично убивает их.

«Сладкий фильм» просто фонтанирует гейзерами аллюзий и символов. «Тебя не беспокоит твоё прошлое? Я привезла много сахара. Всегда остаются следы, и ещё остаются свидетели - они должны исчезнуть…» - говорит Анна Планета матросу. После этих слов на несколько секунд появляется портрет Лаврентия Берии...

«Я люблю фильмы, которые ставят под вопрос моё мировоззрение» - сказал Михаэль Ханеке, ратующий за вдумчивое отношение к кино, о фильме Пазолини «Сало, или 120 дней Содома». В какой-то мере эти слова можно отнести и к «Сладкому фильму». Радикальная работа Душана Макавеева ставит в один ряд коммунизм и фашизм. Душан делает это посредством вставок документальных кадров хроники 1944 года эксгумации трупов польских офицеров, расстрелянных НКВД в Катыни, и кадров, на которых немецкий военный врач демонстрирует разработанную им зарядку для младенца.

Разобравшись с коммунизмо-фашизмом, Макавеев берёт в оборот буржуазные семейные ценности, противопоставляя им мир хиппующей немецко-говорящей «коммуны Отто Мюля», члены которой азартно занимаются дефекациями на общий стол и друг на друга, подтверждая тезис, что всё – дерьмо. Естественно, кроме мочи. Что наша жизнь? – спрашивает Душан Макавеев зрителя. Игра? Как бы не так. Наша жизнь – череда дефекаций и уринаций. Среди блевотины, спермы и крови. На фоне душевной и пронзительной музыки, которую к «Сладкому фильму» написал известный греческий композитор Манос Хадзидакис.

Противно? Так к этому и стремился Макавеев – вызвать у зрителя протест против основ двойной морали современного «цивилизованного» общества. Против политики умалчивания исторической правды. Против переноса ответственности за дефекты общественного устройства, например, на фашистов, а не на истинных виновников дефектов.

Душан Макавеев в «Сладком фильме» нещадно критикует и общество потребления, и «американскую мечту», и силу воздействия на «цивилизованное» общество рекламы и телевидения. Критикует, попутно проверяя целомудрие этого общества в прямом эфире телевидения с помощью доктора «Волшебный пальчик». Критикует, попутно обдавая член Мистера Доллара антисептиком. Равно как и гениталии «Мисс Канады», получившей шанс стать воплощением «американской мечты». Гениталии, непорочность которых была проверена тем самым доктором «Золотой пальчик». Гениталии, к которым азартно направляется член, покрытый золотым напылением.

А тем временем матрос-потёмкинец весело мочится в Сену. Оставляя, как говорится, свой след в потоке времени. Наблюдая приближение судна, на носу которого голова Маркса. Судна, которым управляет Революция. И не подозревает матросик, какие сладости ждут его на борту этого судна. Сладости в прямом и переносном смысле. 

Каждому - своё. Своё, и ничего более.

P. S. Когда Диогена стыдили за общение с недостойными людьми, тот отвечал: «Солнце тоже заглядывает в помойные ямы. Но от этого не оскверняется».

_________________________________________________

* - шаг за шагом.

** - энергия, выделяемая человеком при оргазме. Данный вид энергии открыл марксистский психоаналитик Вильгельм Райх, активно проповедовавший свободную любовь.

*** - действующее лицо фильма С. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин».

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 816420 thumb

    Эротика

    Film338 Followers591 Comment65

    Фильмы в которых присутствует немалая доля эротики...

    Эро́тика — искусство передачи сексуальных эмоций. Наиболее часто эротика выражается с помощью изобразительных искусств, литературы, фильмов и песен. Поведение персонажей, изображённых в эротическом произведении может быть связано как с чувством любви, так и просто с сексуальным вожделением. Эротические произведения могут подвергаться цензуре.
    (Wikipedia)

    Теги: отношения, любовь, романтика, эротика, секс, красота, тело, ню

    Обновил RockKinder @ почти 3 года назад.

  • # 1247578 thumb

    Академики Красного Дракона 3 тур "В поисках славы"

    Film4 Followers2

    Красный Дракон медленно приходил в себя после тяжкой дуэли. Голова гудела, перед глазами плыли круги, шатало. Приходила ведьма, приносила отвар. Пыталась заставить летать, даже вроде оседлала, но мне не понравилось. Прилетала Белая Драконица, напомнила, что турнир еще не кончился, и надо дать задание страждущим богатств. Красный хотел было их собрать и пожечь всех скопом, но потом передумал, может, отвар так подействовал. Но самому явить себя публике он не мог, болел, а потому отправил к претендентам демона Кальцифера. У входа в пещеру собра...

    Обновил Syrdon @ около 10 лет назад.

Комментарии к фильму (9)

Dart2612
  • Зритель
  • Fri, 19 Sep 2014 15:22:01 +0400

Показался тошнотворным почему-то

hrenovkvas
  • Кинолюбитель
  • Fri, 19 Sep 2014 20:48:44 +0400

Вполне ничего, для семейного просмотра самое то

phormula
  • Киновед
  • Mon, 22 Sep 2014 16:44:58 +0400
Endoskop писал:

Вполне ничего, для семейного просмотра самое то

Судя по описанию, скринам и трейлеру, кино возможно, возможно(!), может быть, не исключено подходит для просмотра с девушкой однажды вечером.

Но, для семейного просмотра???
Неееееееееет.

sasa347
  • Зритель
  • Tue, 23 Sep 2014 14:18:27 +0400

Скачать, 20 мин посмотреть на перемотке и стереть. Надо фамилию режиссера запомнить, чтоб не нарваться еще на какое его "творение. А за тему Катыни этому говноделу Душану отдельное мерси. Вроде он не поляк question2

golovalex
  • Киновед
  • Tue, 23 Sep 2014 21:40:16 +0400

прикольный кино!!!1

K-700
  • Киновед
  • Wed, 01 Oct 2014 18:19:32 +0400

Афегенный кинчик !!! thumbsup punk redface

vova6x9
  • Зритель
  • Sun, 26 Oct 2014 02:01:42 +0300

Не для семейнонго просмотра точно. И вообще.. НЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА!!! thumbsdown

Malebat
  • Зритель
  • Sat, 15 Aug 2015 15:19:48 +0300

"Артхаус" - говорили они, "Культовый фильм" - говорили они.
Мочиться в салат пока все "кушают", а потом насрать в тарелку... Вряд ли прикольно.
Растление восьмилетних мальчишек я бы назвал извращением.
Но когда я увидел, что взрослый мужик вытворяет с говяжьим языком, меня чуть не стошнило.
Если б не Carole Laure - единственный цветок в этой куче удобрений - смотреть было бы не на что.

А что касается семейного просмотра, так семьи разные бывают )))

psixologF015
  • Киновед
  • Sat, 11 Nov 2017 21:32:24 +0300

30мин. сматранул а дальше нервов не хватило полный жесть thumbsdown

Добавить комментарий