Плейлисты → Retro inspiration
Добавили в избранное
-
Шарада (Charade)
1963 год. Детектив, Мелодрама, Триллер
Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращению в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении…
И вот в жизни героини во второй раз (случайно ли?) появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй Мировой Войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства.
По мере того, как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.
-
Бассейн (La piscine)
1969 год. Детектив, Драма, Криминал
Жан-Поль и Марианна проводят отпуск на Лазурном берегу, в идеальной атмосфере на вилле друзей. Но летняя идиллия прерывается вторжением их друга, бывшего любовника Марианны.
Безмятежное состояние героев сменяется обжигающим напряжением, затаенной ревностью, гнетущими намеками и страстями. На «сцене» у бассейна наступает время трагедии с запутанной детективной интригой — ведь под мерцающей поверхностью воды найден труп гостя…
-
Девушка с пистолетом / Не промахнись, Ассунта! (La ragazza con la pistola)
1968 год. Комедия
Сицилия. Глухой провинциальный город. Местный сердцеед Винченцо Макалузо (Карло Джуффре) похищает невесту. Но по ошибке вместо намеченной жертвы в его сети попадает Ассунта (Моника Витти). Винченцо отнюдь не намерен жениться на ней, но девушка безнадёжно скомпрометирована. В страхе перед возможной вендеттой Винченцо бежит из страны. У Ассунты нет ни отца, ни братьев, мстить за неё некому, и поэтому под напутствия деревни она покидает берега родной Сицилии, чтобы собственноручно убить злодея, хотя на самом деле Ассунта мечтает выйти за него замуж...
Награды и номинации:
-
Восемь с половиной (8½)
1963 год. Драма, Артхаус
Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актеров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве это разочарование жизнью и любовью. Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.
-
Рокко и его братья (Rocco e i suoi fratelli)
1960 год. Драма, Мелодрама, Криминал, Спорт
Овдовевшая Росария Паронди и четверо её сыновей решают переехать из нищей сицилийской деревни в Милан, где живёт пятый сын. В поисках лучшей доли и достойного заработка братья не гнушаются никакой работы. Постепенно каждый находит своё место.
Но отношения в некогда сплочённой семье раскалываются: красавец Рокко вступает в противоборство со своим жестоким братом Симоном. «Яблоком раздора» становится девушка «легкого поведения» Надя, решившая оставить работу и выйти замуж. Именно её расположения и добиваются братья. Ожесточённая вражда способна завести их слишком далеко, вплоть до убийства…
-
Процесс (Le procès)
1962 год. Детектив, Драма, Криминал, Триллер, Артхаус
По одноименному роману Франца Кафки.
Рядовой клерк Йозеф К. обвиняется в некоем преступлении, которое он не совершал, поскольку не совершал вообще ничего противозаконного. Собственно, состав преступления ему не называют и сами обвинители, поскольку так же не знают, в чём он виноват…
-
Презрение (Le mépris)
1963 год. Драма
На Капри снимается исторический фильм об Одиссее и Пенелопе. Французский сценарист Поль постоянно ревнует свою жену Камиллу к американскому продюсеру Джереми Прокошу. Она же на эту опеку и зависимость реагирует «презрением».
-
Дневная красавица (Belle de Jour)
1967 год. Драма, Артхаус
Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.
Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица».
Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.
-
Голдфингер (Goldfinger)
1964 год. Боевик, Приключения
Экранизация произведения Яна Флеминга, которая посвящается памяти писателя.
На этот раз Джеймс Бонд борется со злом в лице международного преступника Голдфингера. Негодяй планирует уничтожить золотой запас США, и таким образом ввергнуть в пучину хаоса все капиталистическое общество.
Помешать этим дерзким планам может только один человек. При помощи нескольких прекрасных женщин и множества хитроумных приспособлений агент 007 обезвреживает злодея и ликвидирует угрозу банкротства целого государства.
-
Приключение (L'avventura)
1960 год. Драма, Артхаус
Во время круиза по итальянским островам на необитаемом острове таинственным образом исчезает дочь дипломата Анна (Массари), у которой вышла размолвка с женихом Сандро (Ферцетти). Её подруга Клаудия (Витти) и Сандро отправляются на поиски. Пока герои пытаются выяснить, покончила ли эта сумасбродная таинственная женщина с собой или уплыла куда-нибудь вместе с контрабандистами, между успешным архитектором Сандро и Клаудией возникает чувство, которое с каждым днём заставляет их всё больше сомневаться в том, что они действительно хотят найти исчезнувшую Анну.
В фильме Антониони рисует тонкую аллегорию духовного и морального разложения общества, рассчитаную на серьезного зрителя. Специальная премия на МКФ в Каннах в 1960 году.
-
Красная пустыня (Il deserto rosso)
1964 год. Драма, Артхаус
Первая цветная картина Микеланджело Антониони, которой он завершил свою своеобразную «тетралогию некоммуникабельности» с участием Моники Витти. В этой истории о женщине, находящейся в душевном кризисе, вызванном неприятием той жизни, которую навязали ей муж и общество, партнером Витти выступил замечательный американский актер Ричард Харрис.
После того как Джулиана, попав в автокатастрофу, чудом избежала смерти, она начинает испытывать сильнейший стресс. Ее ум и психика требуют пересмотра всей системы окружающих ценностей (вера, нравственность), в душе растет потребность стать другой, начать новую, чувственную жизнь… Однако прежние и новые неврозы не дают ей достичь полного удовлетворения. Она пытается найти спасение в семье, в любви, в материнстве, но муж стесняется и боится ее комплексов, а сын, как ей кажется, равнодушен к ней. Джулиана пытается найти новые ощущения, вступив в связь с инженером Коррадо. Но страсть, вспыхнувшая мгновенно, может так же быстро угаснуть, не оставив после себя ничего, кроме отчаяния и еще большего одиночества…
-
В джазе только девушки (Some Like It Hot)
1959 год. Комедия, Криминал, Приключения
Когда чикагские музыканты Джо и Джерри случайно становятся свидетелями бандитской перестрелки, они в срочном порядке смываются на поезде во Флориду, прикинувшись женщинами. Теперь они - Джозефина и Дафна, новенькие и хорошенькие инструменталистки женского джаз - банда.
До поры до времени их маскировка срабатывает. Но вскоре любвеобильная солистка «западает» на переодетую мужчиной Джозефину, престарелый плейбой влюбляется в Дафну, а босс мафии, разгадав тайну маскарада, решает срочно разделаться со свидетелями...
-
Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany's)
1961 год. Комедия, Драма, Мелодрама
Экранизация одноимённого романа Трумена Капоте.
Столица сильных мира сего и уютное гнездышко очаровательной Холли Голайтли. Кто-то назовет ее девицей по вызову, кто-то — авантюристкой.
Одни подумают, что она хитра как лисица. Другие решат, что глупа как пробка. Холли это безразлично. Она наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатого жениха. Но однажды этажом выше появляется симпатичный молодой человек…
-
Шербургские зонтики (Les Parapluies de Cherbourg)
1964 год. Мелодрама
Трагическая история, в которой песни и танцы не уводят от действительности, а погружают в нее. Катрин Денев играет молодую девушку по имени Женевьев Эмери, влюбленную в механика Ги (Нино Кастельнуово). Они клянутся друг другу в вечной любви. Но вскоре Ги отправляется на войну, а Женевьев обнаруживает, что беременна. Ей приходится выйти замуж за богатого мужчину, владельца магазина (Марк Мишель), в котором работает ее мать. Он любит девушку и обещает ей воспитать ее ребенка как родного. Через некоторое время Женевьев получает известие от своего возлюбленного Ги..
-
На последнем дыхании (А bout de souffle)
1960 год. Драма, Мелодрама, Криминал, Триллер, Артхаус
Мишель Пуакар — настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок — просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян.
Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей.
-
Безумный Пьеро (Pierrot le fou)
1965 год. Комедия, Драма, Мелодрама, Криминал
Фердинанд и нанятая присматривать за его ребенком приходящая няня, Карина, сбегают из дома и едут к морю на угнанном автомобиле, набитом крадеными деньгами… Он оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Преследуемые полицией, они сжигают автомобиль, а вместе с ним и деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Но что-то в их отношениях не складывается, и роман кончается.
-
Затмение (L`Eclisse)
1962 год. Драма, Артхаус
Виктория только что рассталась со своим любовником Риккардо, осознав, что они общаются лишь по привычке. Попав случайно на биржу, где любит играть мать, она знакомится с молодым преуспевающим маклером Пьеро. Они оба молоды, красивы, легко идут на контакт, кажется, что она наконец-то нашла настоящую любовь. Виктория полна ожидания счастья, но очень скоро понимает, что для Пьеро она - просто очередная мимолетная связь, своеобразное возмещение морального долга ее матери, потерявшей в результате его действий все деньги. На очередное свидание никто из любовников не приходит...
-
Фотоувеличение (Blow Up)
1966 год. Драма, Триллер, Артхаус
Модный фотограф Томас снимает в парке целующуюся пару, а увеличив снимок, обнаруживает, что за идиллической картинкой прячется преступление. После визита в дом таинственной женщины-фотографа пленка исчезает, и все попытки Томаса пробиться к истине ни к чему путному не ведут.
Антониони использует псевдо-детективную сюжетную конструкцию как отправную точку для своего основного замысла. Исследуемый через окуляр видоискателя, мир в фильме Антониони предстает балансирующим на тонкой грани между реальным и иллюзорным, между действительностью и человеческим сознанием, выхватывающим лишь отдельные образы, но неспособным проникнуть глубже, познать суть вещей, составить целостную картину бытия. Реальность ускользает как утренний туман сквозь пальцы. Вещи не таковы, какими кажутся. Мир непознаваем. В финальной сцене Томас наблюдает за разыгрываемой мимами сценой игры в теннис. Нет ни мяча, ни ракеток, однако герой слышит звуки ударов, настоящей игры. И даже бросает "теннисистам" вылетевший за ограду корта "мяч". Так что же реально, а что существует лишь в человеческом сознании?
В фильме убийство совершено. Томас, полный сомнений и смутных догадок, возвращается в парк и видит мёртвое тело. Однако всё далеко не однозначно. Доказательства исчезают: тело, плёнка, фотографии. Произошло ли преступление на самом деле, или оно было лишь плодом воображения фотографа? Вопрос остаётся открытым.
Сценарий "Фотоувеличения" был навеян рассказом Хулио Кортасара "Слюни дьявола", однако было бы неверно назвать фильм экранизацией. Это совершенно самостоятельное произведение, лишь отдалённо перекликающееся с литературным первоисточником.
-
Жить своей жизнью (Vivre sa vie - Film en douze tableaux)
1962 год. Драма, Артхаус
Фильм одного из основоположников «новой волны» во французском кино разделен на 12 картин, действие которых проходит в кафе, в магазине пластинок, в полицейском участке, на улицах Парижа. История провинциальной девушки, приехавшей покорять Париж, но оказавшейся на его задворках.
-
Мужчина и женщина (Un homme et une femme)
1966 год. Драма, Мелодрама
Жан-Луи - профессиональный автогонщик, Анна - ассистент режиссера, у каждого из них есть свое прошлое с привкусом печали, в настоящем - лишь работа. Теперь он и она глубоко одиноки, и мир воспоминаний владеет ими больше, чем мир обыденной реальности.
Случайная встреча, неожиданно сильное, волнующее чувство вырвет героев из холодных лап одиночества. Новая близость, хрупкая и неуверенная, не сразу подарит им счастье на тернистом пути - нужно будет найти немало смелых ответов на сложные вопросы бытия.
-
Женщина есть женщина (Une femme est une femme)
1961 год. Комедия, Драма, Мелодрама, Артхаус, Музыка
Чувствуя внутреннюю неудовлетворенность скучной жизнью, Анжела решает, что выйти из этого замкнутого круга ей поможет ребенок. Однако окружающие её мужчины не могут понять её порыва, и ей стоит больших усилий добиться своего.
-
Забавная мордашка (Funny Face)
1957 год. Комедия, Мелодрама
История о том, как трогательная продавщица из книжного магазинчика Джоанна стала «лицом» гламурного журнала мод. И помог ей в этом фотограф того же журнала Дик. Джоанна согласилась на эту авантюру только из-за профессора Фластера, проповедующего сомнительные ценности, но, тем не менее, собравшего поклонников из многих стран.
-
Как украсть миллион (How to Steal a Million)
1966 год. Комедия, Детектив, Криминал, Приключения
Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, владельца коллекции шедевров, а также эксперта по фальшивым произведениям искусства, обнаруживает, что отец втайне промышляет подделками, выдавая их за подлинные работы великих мастеров. Она выкрасть из Лувра статую, один из таких "шедевров" своего отца, именно с целью спасти его от позорного разоблачения, а для этой цели ей необходим сообщник. Изобретательность, с которой парочка (вопреки всем препятствиям) совершает ограбление, непременно вас удивит, а мастерство прекраснейших доставит истинное удовольствие.
-
Место под солнцем (A Place in the Sun)
1951 год. Драма, Мелодрама
По роману Теодора Драйзера «Американская трагедия».
История бедного и одинокого юноши и девушки, которые нашли друг друга. К несчастью, пока девушка продолжает по-настоящему любить юношу, он находит любовь из высшего общества, частью которого он хотел бы стать.
Но порвать с первой любовью не так-то просто, потому что девушка обнаруживает, что она беременна…