Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Top tema thumb
10/10

А я книжку не читал)

Рецензия на фильм «Generation П»

9793 thumb

Не читал я книгу. Но фильм посмотрел уже раз 7. Не знаю точно почему. Причина, вероятно, одна: кино хорошее получилось. В гл. роли Епифанцев, который когда-то был маргинальным ведущим музыкальной программы "Деконструктор" на Диск канале на тв6 - с ролью, считаю, справился. С момента, когда при первом просмотре я понял, что главную роль играет не Безруков и не Хабенский, кино это стало смотреть приятней. Епифанцев - свежее лицо, которое я, пока, не рассмотрел близко в отечественном кинематографе. Однако же минусом для роли выступило

спортивное телосложение актёра. Ведь по сюжету, мне кажется, главный герой, употребляющий наркотики и алкоголь, а так же занятый творческой профессией, - не может обладать таким здоровым телосложением. Далее) Ефремов - сыграл классно! Но я так понимаю, что персонаж отрицательный, а вызывает он почему-то одни позитивные эмоции. Ну тут, думаю,  харизма Ефремова всему виной. Фомин - ну тут претензий вообще нет. Очень хорошо отыграл, особенно по интонации. Гордон - его мало, но достаточно. Гордон не актёр, но как образ самого себя убедителен. Не надо ничего объяснять. Получился такой мрачный паучок из медиа бизнеса. Шнуров - очень классно не доиграл. Это лучше, чем переиграть) Парфёнов - не актёр. Но не раздражал сильно) Литвинова - её было так мало! Что даже не понятно зачем она там вообще. Хотя и это к лучшему, думаю. Меньшов, на мой взгляд, был не убедителен. Получился снова какой-то образ из "Дозоров". Панин - как всегда хорош, Охлобыстин тоже. Трахтенберга увидеть не ожидал, но блин.... Он был хорош в этой роли.

Я так понимаю, что ни режиссёр, ни автор книги не жили в России в 90-е годы и не окунулись сами в ту самую "ментальность". И, конечно, докапаться до сюжета, при желании можно. Хотя, если учитывать, что Высоцкий тоже альпинистом не был))) то сюжет и режиссура в целом хороша. Фильм снимался около 5 лет и это, думаю, пошло ему на пользу. Хотя, выйди бы он лет на 8 раньше - был бы более актуален. Но главная идея фильма - всё равно и сейчас читается.

За последние годы, и это только моё мнение, в отечественном кинематографе вышло только две сильные картины: "О чём говорят мужчины" и "Generation П". Ещё раз повторюсь, что это только моё мнение. И я смотрел много других фильмов, кроме этих двух)))) Но и не все, естественно. Резюмирую)))

Отличный фильм многоразового использования! Это Вам не Никитушка и не Бондарчук. Всм спасибо! Все свободны!

 

@ Thu, 16 Jun 2011 19:46:28 +0400

Комментарии к рецензии (12)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 16 Jun 2011 20:36:41 +0400

"...Я так понимаю, что ни режиссёр, ни автор книги не жили в России в 90-е годы и не окунулись сами в ту самую "ментальность". - Пелевин и жил, и окунался, и пропускал через себя. Этому я свидетель. Более того, знакомые рекламщики били себя в грудь и клялись, что так рекламный бизнес в 90е и работал.

"...За последние годы, и это только моё мнение, в отечественном кинематографе вышло только две сильные картины: "О чём говорят мужчины" и "Generation П". - Скорее качественные, чем сильные. Особой режиссуры в них нет, но они не давят своей несовершенностью и не претендуют на звание первого российского супер-блокбастера 21го века (камень в Бондорчука).

С оценкой актерского состава - согласен полностью. Но книгу прочитайте - все ж экранизация это максимум 1/3 от произведения (хотя фильм приближен к тексту на сколько только это возможно) . Обещаю, удовольствие получите.

Моя оценка фильма 8/10. 10 из 10 - это перебор, ИМХО, не "Война и мир", все же... Хотя... В своем жанре фильм позиционирует себя достойно.

Рецензия в целом понравилась. "+"

Top_Tema
  • Зритель
  • Thu, 16 Jun 2011 23:09:35 +0400

Пасиб! rolleyes

d_storm
  • Кинокритик
  • Fri, 17 Jun 2011 02:44:27 +0400

Понравилось, хотя смайлов можно поменьше, 90-е и автор, это как-то лишнее. А так, всем досталось по делам их.

vitttt
  • Зритель
  • Fri, 17 Jun 2011 14:58:25 +0400

Всё-таки, книгу желательно прочесть. Рекомендую. Не для сравнения с фильмом даже. Я как раз наоборот, книгу прочел раз семь. А вот фильм не зацепил. Экранизировать "Поколение П" вобще сложная задача. у режиссёра получались куски точно переданных диалогов, деталей, и всё такое. Именно, куски разорванные. А в целом осталось впечатление недосказонности. Всё-таки книга не о рекламщиках, а о месте человека в мире потребления. Концептуальная вещь превращена в клип о суровых буднях наркоманов-медийщиков. Кстати, слишком сильный акцент сделан на наркотиках. Неправильно это, по-моему.
Непонятно также предположение, что режиссёр и автор книги не жили в 90-е годы в России. Книга написана в 90-е Пелевиным. И жил он всегда, если не ошибаюсь, в Москве. Атмосфера 90-х им передана очень тонко.

killerfaq
  • Кинолюбитель
  • Fri, 17 Jun 2011 17:44:55 +0400

хорошая информативная характеристика
бум смотреть,спасибо всем

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 18 Jun 2011 10:26:06 +0400

Читаем рецензию и пьем кофе. smile Мне нравится, что Вы умеете отличать хорошее кино от плохого. Успехов. Плюсую. wink

kislov
  • Киновед
  • Sat, 18 Jun 2011 17:06:59 +0400

не удержался на отдыхе от прочтение сего труда. сложно передать чувства - ну, случайно, хотя пару раз крайне и нтересно, автор попал в точку. Как такое возможно, если человек не читал книгу - 7 раз просмотра помогло. Во мне рецензия не вызвала бурного негатива, хотя и пристойной толики позитива не осталось.

Фильм - приятен, поверхностен и не о том, но парадаксальн6ость ситуации в том, что действительно не плох. Так что автору просто коммент) razz

vilasipet
  • Зритель
  • Fri, 24 Jun 2011 11:50:01 +0400

Фильм показался скучным и банальным, но все-таки посмотрел его с удовольствием.
По ходу просмотра одна единственная мысль и негодование - "Ну да... Именно так... А как может быть по-другому... А что никто об этом не знает ..."
Для пенсионеров этот фильм будет непонятным ,для студентов неинтересный, для активно-живущего населения банальным.
Единственное что здесь на месте - это качество съемки, игра актеров (хотя по кандидатурам я бы поспорил)

Poliksena
  • Новичок
  • Mon, 27 Jun 2011 15:57:59 +0400

фильм ожидала с нетерпением, постоянно отслеживая новости со съемок, к счастью, уже уверовав в то, что фильм, наверное, так и останется призраком как "Отторжение" или "Дау", он все же вышел. Ожидала большего, невероятно большего за такое количество лет и с таким бюджетом, и с такой подборкой актеров (Епифанцев еще в 1999 году засветился одиозностью, стоит вспомнить "Зеленый слоник" ). Режиссура в фильме отсутствует напрочь, а Пелевинский подтекст практически остался за кадром, лишив киноленту всего изюма юмора Виктора Олеговича. С другой стороны, просмотр может побудить книгу прочесть, собственные образы в любом случае станут ярче всей картины Гинзбурга. Возможно, экранизация "Настольной книги оборотня" выйдет удачнее - есть откуда танцевать - любовь между волком и лисой тема поблагодарней для визуализации.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 27 Jun 2011 20:24:54 +0400
Poliksena писал:

фильм ожидала с нетерпением, постоянно отслеживая новости со съемок, к счастью, уже уверовав в то, что фильм, наверное, так и останется призраком как "Отторжение" или "Дау", он все же вышел. Ожидала большего, невероятно большего за такое количество лет и с таким бюджетом, и с такой подборкой актеров (Епифанцев еще в 1999 году засветился одиозностью, стоит вспомнить "Зеленый слоник" ). Режиссура в фильме отсутствует напрочь, а Пелевинский подтекст практически остался за кадром, лишив киноленту всего изюма юмора Виктора Олеговича. С другой стороны, просмотр может побудить книгу прочесть, собственные образы в любом случае станут ярче всей картины Гинзбурга. Возможно, экранизация "Настольной книги оборотня" выйдет удачнее - есть откуда танцевать - любовь между волком и лисой тема поблагодарней для визуализации.

Ожидать большего от российского кино? Ну не будем столь утопичны - если не совсем г. - уже замечательно.

Подтекст в экранизации сохранить на мой взгляд не то чтоб невозможно, но пришлось бы пожертвовать визуальной частью картины, а этого создателям не хотелось категорически, ведь пелевинский текст очень кинематографичен.

Экранизация "Настольной книги" - факт? Совершенно не представляю ее в кино. "Чапаев" - еще возможно, но "оборотн" - это маловероятно.

Добавить комментарий