«Стрелы Робин Гуда» — советский фильм 1975 года, режиссёра-сценариста Сергея Тарасова на основе английских средневековых баллад о Робине Гуде. Так как фильм старый, поэтому небольшая историческая справка. Режиссерская версия фильма была создана, по признанию самого С.Тарасова: «…не с балладами в исполнении В.Высоцкого, а под ореол, сотканный балладами В.Высоцкого…» (Владимир Семёнович Высоцкий 25.01.1938 – 25.07.1980гг. - советский поэт и бард, актёр, автор нескольких прозаических произведений.
Лауреат Государственной премии СССР). В рекомендации редколлегии Госкино СССР от 9.12.1975 года, говорилось, что характер исполнения баллад В. Высоцким глубоко чужероден теме фильма и характерам его героев…было создано новое музыкальное сопровождение. Поэт Лев Прозоровский написал две баллады («Над землёй много белых птиц…» и «Когда к твоей мошне дырявой…») на музыку Раймонда Паулса. В 1997 году к 60-летию В.Высоцкого был показан режиссёрский вариант фильм. В 2002 году вышло DVD-издание режиссёрской версии. В 1976 году фильм занял 11 место в советском прокате (28,9 млн зрителей).
Много раз смотрел в детстве, но в последние годы не пересматривал, многое позабылось. Пришлось пересмотреть. Конечно, восприятие картины произошло уже по-иному. И доброе, наивное кино советского периода, воспринимать через призму сегодняшних реалий – просто невозможно.
Сюжет достаточно избит, банален и прост. Вольные стрелки Шервудского леса под предводительством Робина Гуда помогают молодому рыцарю Алану Эдейлу заплатить налоги и обвенчаться с невестой леди Анной. Декорации и трюки – на фоне современной киноиндустрии – откровенно слабы. Однако стоит отметить превосходную игру актеров, как великолепны Хмельницкий, Каморный, Масюлис и другие! И очень грустно, что многие наши артисты, созданные природой для героико-романтического жанра, в кино были мало востребованы. Во время соцреализма нужны герои производства или фронта, выдержанные идеологически. Было какое-то пренебрежительное отношение к жанровому кинематографу, только авторское кино считалось престижным, а наград удостаивались конъюнктурные, но идеологически правильные картины.
Ритм самого произведения очень медленный, динамика почти нулевая, сюжетная линия скомкана и без баллад и музыкального сопровождения, закончится через 25 минут. Реплики и монологи актеров – патетичны и откровенно слабы, и в них практически отсутствует юмор, который бы скрасил затянутость сюжета. Комичные сцены отсутствуют полностью. От фильма веет наивным романтизмом, что для настоящего времени почти забытый трюк. Костюмы и грим актеров – на высоте (для того периода), исторически выверены, но иногда раздражают холеные руки и чисто выбритые лица БОМЖей-разбойников. Что особенно радует в старом кино советского периода – это постановка трюков и реквизит. Чувствуется тяжесть щита, меча, доспехов – чем радикально отличается от современных постановок, где восьмикилограммовым мечом машут, словно палкой и режут кольчугу, как бумагу. Сильны «настоящие» сцены сражений. Пейзажи и планы – однообразны, но достоверны. Стены старого, мрачного замка. Шервудский лес – старые, изогнутые деревья, костер – отбрасывающий алые тени…
Рекомендовано для просмотра, любителям бардовского искусства или творчества В.Высоцкого. Остальным будет скучновато высиживать 4-9 минутные песни при «немых» сценах.
@ Mon, 04 Jul 2011 23:58:55 +0400