«Стрелы Робин Гуда» — советский фильм 1975 года, режиссёра-сценариста Сергея Тарасова на основе английских средневековых баллад о Робине Гуде. Так как фильм старый, поэтому небольшая историческая справка. Режиссерская версия фильма была создана, по признанию самого С.Тарасова: «…не с балладами в исполнении В.Высоцкого, а под ореол, сотканный балладами В.Высоцкого…» (Владимир Семёнович Высоцкий 25.01.1938 – 25.07.1980гг. - советский поэт и бард, актёр, автор нескольких прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР). В рекомендации редколлегии Госкино СССР от 9.12.1975 года, говорилось, что характер исполнения баллад В. Высоцким глубоко чужероден теме фильма и характерам его героев…было создано новое музыкальное сопровождение. Поэт Лев Прозоровский написал две баллады («Над землёй много белых птиц…» и «Когда к твоей мошне дырявой…») на музыку Раймонда Паулса. В 1997 году к 60-летию В.Высоцкого был показан режиссёрский вариант фильм. В 2002 году вышло DVD-издание режиссёрской версии. В 1976 году фильм занял 11 место в советском прокате (28,9 млн зрителей).
Много раз смотрел в детстве, но в последние годы не пересматривал, многое позабылось. Пришлось пересмотреть. Конечно, восприятие картины произошло уже по-иному. И доброе, наивное кино советского периода, воспринимать через призму сегодняшних реалий – просто невозможно.
Сюжет достаточно избит, банален и прост. Вольные стрелки Шервудского леса под предводительством Робина Гуда помогают молодому рыцарю Алану Эдейлу заплатить налоги и обвенчаться с невестой леди Анной. Декорации и трюки – на фоне современной киноиндустрии – откровенно слабы. Однако стоит отметить превосходную игру актеров, как великолепны Хмельницкий, Каморный, Масюлис и другие! И очень грустно, что многие наши артисты, созданные природой для героико-романтического жанра, в кино были мало востребованы. Во время соцреализма нужны герои производства или фронта, выдержанные идеологически. Было какое-то пренебрежительное отношение к жанровому кинематографу, только авторское кино считалось престижным, а наград удостаивались конъюнктурные, но идеологически правильные картины.
Ритм самого произведения очень медленный, динамика почти нулевая, сюжетная линия скомкана и без баллад и музыкального сопровождения, закончится через 25 минут. Реплики и монологи актеров – патетичны и откровенно слабы, и в них практически отсутствует юмор, который бы скрасил затянутость сюжета. Комичные сцены отсутствуют полностью. От фильма веет наивным романтизмом, что для настоящего времени почти забытый трюк. Костюмы и грим актеров – на высоте (для того периода), исторически выверены, но иногда раздражают холеные руки и чисто выбритые лица БОМЖей-разбойников. Что особенно радует в старом кино советского периода – это постановка трюков и реквизит. Чувствуется тяжесть щита, меча, доспехов – чем радикально отличается от современных постановок, где восьмикилограммовым мечом машут, словно палкой и режут кольчугу, как бумагу. Сильны «настоящие» сцены сражений. Пейзажи и планы – однообразны, но достоверны. Стены старого, мрачного замка. Шервудский лес – старые, изогнутые деревья, костер – отбрасывающий алые тени…
Рекомендовано для просмотра, любителям бардовского искусства или творчества В.Высоцкого. Остальным будет скучновато высиживать 4-9 минутные песни при «немых» сценах.
«Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.»
Этими книгами мы зачитывались в детстве. С трудом доставали у приятеля, сдавали 20 кг макулатуры, вырывали из рук в библиотеках. С нетерпением бежали к телевизору, когда показывали экранизации этих книг. А теперь мы можем выбрать из них лучшие и показать нашим детям и внукам, когда захотим.
Замечательные приключенческие фильмы о благородных героях. Рыцари на все времена.
Есть две версии фильма - с песнями Высоцкого и песнями авторства Льва Прозоровского (стихи) и Раймонда Паулса (музыка). Какая эта?
Есть две версии фильма - с песнями Высоцкого и песнями авторства Льва Прозоровского (стихи) и Раймонда Паулса (музыка). Какая эта?
Режиссерская версия с балладами В.Высоцкого. Трейлер посмотрите.
Фильм моего детства...сколько раз сбежал с уроков ради этого фильма...
отличный фильм из детства! Большое спасибо!
вот это кино! ставить рядом с Айвенго.
Отличный фильм, великолепные баллады Высоцкого, жаль только, что он подпорчен дешевой кинопленкой шосткинского объединения "СВЕМА" на которую обычно снимали в совке.
Специально для фильма Владимиром Высоцким были написаны шесть баллад:
Баллада о времени («Замок временем срыт и укутан, укрыт…») (1.93)
Баллада о вольных стрелках («Если рыщут за твоею непокорной головой…») (0.8
Баллада о ненависти («Торопись! Тощий гриф над страною кружит…») (0.95)
Баллада о коротком счастье («Трубят рога: скорей! скорей!..») (1.03)
Баллада о любви («Когда вода Всемирного потопа…») (2.81)
Баллада о борьбе («Средь оплывших свечей и вечерних молитв…») (1.82)
Также в первоначальную редакцию фильма не вошёл текст «В забавах ратных целый век…».
В рекомендации сценарной редколлегии Госкино СССР директору Рижской киностудии Генриху Лепешко от 9 декабря 1975 года, в частности, говорилось, что характер исполнения баллад актером В. Высоцким глубоко чужероден теме фильма и характерам его героев, «обилие вышеуказанных „зонгов“, бедных по музыкальному материалу, претенциозных по смыслу и однообразных по манере их подачи, создает ощущение ритмической затянутости фильма, недопустимой в произведении романтическо-приключенческого жанра».
По рекомендации Госкино для фильма было создано новое музыкальное сопровождение. Поэт Лев Прозоровский написал две баллады («Над землёй много белых птиц…» и «Когда к твоей мошне дырявой…») на музыку Раймонда Паулса.
В 1983 году четыре баллады были использованы в фильме того же режиссёра «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», где роль Робина Гуда также исполнил Борис Хмельницкий. «Баллада о двух лебедях» и «Баллада о ненависти» не были включены из-за несоответствия сюжету.
В 1997 году к 60-летию Владимира Высоцкого на центральном телевидении был показан режиссёрский вариант фильма с песнями Владимира Высоцкого. В 2002 году вышло DVD-издание дистрибьютора Amalgama, содержащее режиссёрскую версию.
Робина Гуда в фильме озвучил актёр Александр Белявский. По одной из версий, причиной тому послужил демонстративный отказ от участия в озвучании Бориса Хмельницкого после того как песни Высоцкого не вошли в фильм. По словам режиссёра картины, Белявский был приглашён в том числе из-за заикания Хмельницкого.
В 1976 году фильм занял 11 место в советском прокате (28,9 млн зрителей).
Отличный фильм, великолепные баллады Высоцкого, жаль только, что он подпорчен дешевой кинопленкой шосткинского объединения "СВЕМА" на которую обычно снимали в совке.
Вы так написали что складывается впечатление что в совке был выбор в этом плане. Если не ошибаюсь было только два завода по производству киноплёнки. Причём 90% всех фильмов создавалось именно на плёнке Шосткинского ПО "Свема".
Вы так написали что складывается впечатление что в совке был выбор в этом плане. Если не ошибаюсь было только два завода по производству киноплёнки. Причём 90% всех фильмов создавалось именно на плёнке Шосткинского ПО "Свема".
Некоторые "блатные" фильмы снимали на негативные пленки "AGFA","TECHNOCOLOR" и "KODAK" но это было дорого и могли испортить при проявке. Часто для надежности, их возили проявлять в лаборатории ЧССР и ГДР. Второй завод, производящий кинопленку в СССР - ПО "ТАСМА" но это было по качеству страшное г.
Фильм моего детства...сколько раз сбежал с уроков ради этого фильма...
"Фильм моего детства...сколько раз сбеЖал с уроков ради этого фильма...))))-сбеГать не надо
было,приятного просмотра.))))))