Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chichal507 thumb
7/10

Предсказанная необратимость

Рецензия на фильм «Необратимость»

1648 thumb

Голова кружится. Пытаешься следить за мерцанием уличного фонаря, но вестибулярный аппарат подводит, и ты больно бьешься об углы, но с завидным упорством продолжаешь визуальную игру со светом фонаря. Ты пьян, ты унижен,… он пьян, он унижен… к горлу подходит комок, лишь усилием воли ты сдерживаешь желудок,… он сдерживает…. Ты идешь, шатаясь, стараясь не смотреть вниз, и идешь, потому что не можешь стоять и говоришь, потому что страшно молчать. Ты заходишь,… он заходит в темный коридор, считая про себя

количество блекло горящих лампочек. Ты… Он идет медленно, но кажется, что мир летит или Он идет медленно, а мир… Кто эти люди вокруг уже не важно, все, что происходит, не имеет значения. Это не Вы. Это не я.

Двоякое впечатление оставил режиссер «Необратимости» Гаспар Ноэ. С одной стороны впечатляющая оболочка, действительно страшная, не неожиданно пугающая, а именно страшная, от головы до пят; с другой – совершенно не оправданная и не раскрытая фраза, главная идея, лозунг, если хотите, звучащая в начале из уст престарелого педофила и в конце, на фоне умиротворенного зеленого газона. «Время уничтожает все». Построение фильма с конца к началу, дабы подчеркнуть, ту самую необратимость, в итоге оказывается вполне себе банальной и даже пресной. Строение фильма забирает себе роль всего глубокого, роль философа, наблюдающего за человеческим «зверинцем» со стороны и в итоге вся задумка представляет собой, что-то само собой разумеющееся и простое. Неотвратимость судьбы, преследующий злой рок, настигающий даже зажравшихся буржуа, скорее: не ходи красная шапка одна в лес, не отрастив себе клыки. Но это «простое» очень неплохо подано. Кружащая камера будто иллюстрирует впрыснутый в вену адреналин и несколько лишних принятых рюмок на голодный желудок. Герои постоянно находятся в движении: они что-то делают, постоянно говорят и говорят. Бегают зря, говорят чушь и все ради атмосферы «страшно».

К прекрасной форме, в которую завернута «Необратимость», я отношу не только операторскую работу Бенуа Деби, совместную с самим режиссером, но и ужасный  клуб, под не менее ужасным название «Кишка», окружающие шумы, сливающиеся с музыкой, хотя это и не музыка, низкочастотный звук, будто уводящий землю из под ног (возможно именно этот звук, заставил некоторых впечатлительных зрителей выбегать из зрительных залов кинотеатров в приступе морской болезни). Даже титры, которые не отделимы от повествования картины, их показывают в начале, они медленно переворачиваются, демонстрируя - время убивает, его может остановить только кино. Атмосфера передана ярко, мощно, в первом абзаце я пытался Вам ее передать, но это сложно. Можно лучше, можно сильнее, без использования показных сцен – это доказал Триер, Сэм Пекинп, Ли Чан Дон, Кроненберг. Но это никак не отменяет атмосферы «Необратимости», на которую страшно смотреть.

История, по сути, страшна, я уверен в том, что она не просто где-то произошла, а она происходит и возможно, даже сейчас, и возможно, с ужасным постоянством. Недаром два мордоворота, «держатели района», обыденно подходят к двум главным героям, бывшим и нынешним парням Моники Белуччи, с предложением отыскать насильника их девушки. Скорее всего, они подходили и раньше, к другим несчастливцем с предложением своих услуг. Но я бы не назвал фильм шокирующим, очень впечатлительный зритель наверно не смог бы спокойно смотреть этот фильм, то и дело бы закрывал глаза, а на 9-ти минутной сцене изнасилования Белуччи, так точно ушел бы подальше от экрана. Камера, вроде бы не послушная, то и дело заигрывающая с каким-нибудь бытовым источником света, вдруг останавливается для демонстрационного показа жестокости. И тут понятно, что камера вполне себе послушная, и она знает, что Гаспар Ноэ снимает шокирующий фильм, для того чтобы шокировать зрителя. Вот и шли люди: на любовную парочку Моники Белуччи и Венсаля Касселя, на самый шокирующий фильм. И не разочаровались, получив его.

@ Sat, 09 Jul 2011 23:43:11 +0400

Комментарии к рецензии (25)

A0903
  • Р.Модератор
  • Sat, 09 Jul 2011 23:47:55 +0400

первый от меня)

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sat, 09 Jul 2011 23:52:09 +0400

интересно написано, хотя и есть какая-то непонятная скованность, но плюс заслужил, конечно)

zav1974
  • Кинолюбитель
  • Sat, 09 Jul 2011 23:59:17 +0400

После прочтения захотелось скачать ,а это главный плюс. Плюс и рецензии.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 10 Jul 2011 11:49:59 +0400

В духе времени, уходящего быстро, но неторопливо поджидающего любую жертву. +

Britva51
  • Зритель
  • Sun, 10 Jul 2011 16:21:11 +0400

После такой рецензии не хочется читать дуэлянтские дела. Скучно будет.

ThomasRim
  • Киновед
  • Sun, 10 Jul 2011 16:29:03 +0400
Britva51 писал:

После такой рецензии не хочется читать дуэлянтские дела. Скучно будет.

пинать дуэлянтов нынче хороший тон?)

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sun, 10 Jul 2011 16:30:14 +0400
ThomasRim писал:

пинать дуэлянтов нынче хороший тон?)

Помнишь мое предупреждение два дня назад?) вот яркое проявление)

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sun, 10 Jul 2011 16:34:50 +0400
Britva51 писал:

После такой рецензии не хочется читать дуэлянтские дела. Скучно будет.

не знаю насчет скуки, а вот гуглить ты будешь каждые 30 секунд))

Britva51
  • Зритель
  • Sun, 10 Jul 2011 16:40:21 +0400
ThomasRim писал:

пинать дуэлянтов нынче хороший тон?)

Пинать дуэлянтов было модно еще до твоего появления на КК. А строящих из себя Бог знает что дуэлянтов и подавно.

ThomasRim
  • Киновед
  • Sun, 10 Jul 2011 16:43:58 +0400
Britva51 писал:

Пинать дуэлянтов было модно еще до твоего появления на КК. А строящих из себя Бог знает что дуэлянтов и подавно.

хохо) я уже обратил внимание, что местная общесность, как эталонные хомячки, срется независимо от того, берешь их на руки, запугиваешь или не кормишь сутками)

Добавить комментарий