"Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая." Бусидо
Среди фильмов всех времён и народов есть хорошие, очень хорошие, и даже великие. Но среди них есть всего несколько, которые выходят за рамки любых классификаций. Трудно подобрать слова, чтобы описать их величие и красоту. "Харакири" или "Сэппуку" (1962), созданный японским режиссёрм Масаки Кобаяси - один из этих уникальных фильмов. Произведение редкой силы и гуманизма, совершенный с точки зрения
постановки, актёрской игры, музыкального сопровождения и захватывающей истории, глубоко трагический, как величайшие пьесы античности и Шекспира, универсальный и вневременной, даже если его место и время действия обозначены, Япония, 1630 год, Эдо период, по словам одного из рецензентов на сайте амазон.сом, "Харакири" для искусства кино - это то же, что росписи потолка Сикстинской Капеллы для живописи - Непревзойденный!
Фильм захватил меня с самого первого кадра, с первых титров, выполненных в совершенной гармонии иероглифов kanji, с необычным будоражущим диссонансным музыкальным сопровождением, с мрачной, притягательной красотой образов и реалий средневековой Японии. А затем началась поразительная история Ханширо Тцугумо (Tatsuya Nakadai), одного из тысяч безработных профессиональных воинов - самураев, потерявших во время войны своего господина и получивших имя - ронин. После гибели его лорда, Тцугомо было приказано не совершать ритуальное самоубийство, но вместо этого, заботиться о дочери, маленьком внуке и зяте, чей отец-самурай совершил харакири, как требовал неписанный кодекс чести самурая, Бусидо. Всегда и во всём, истинный самурай должен был помнить основные заповеди кодекса: "Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть... Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело."
Масаки Кобаяси, который был страстным пацифистом и пройдя через Вторую Мировую войну, постоянно отказывался от повышений по службе, создал «Харакири» как самурайский и одновременно анти-самурайский фильм. Как и следует ожидать от фильма об эпохе самураев, «Харакири» предлагает мастерски снятые сцены боёв на мечах. Их не так много, но они отличаются изысканной хореографией, выверенным ритмом и невыносимым напряжением. Но это далеко не всё. "Харакири" -это захватывающая судебная драма, где истина раскрывается в сценах -воспоминаниях Ханширо Тцугумо. Зрителю предлагается взглянуть внимательно на благородный свод правил поведения самураев и на то, к каким трагическим последствиям ведут злоупотребления этими правилами в судьбе отдельной личности, семьи и общества в целом. Проникновенный, страстный, поэтический и трагичный фильм завершается одним из самых пессимистичных когда-либо снятых финалов, который заставляет задаться вопросом как делается история, как и кем интерпретируются исторические события и кто принимает ответственность за то, что будет написано в летописях и сохранится для будущих поколений, а что канет бесследно и навсегда в Лету...
Шедевр, один из лучших фильмов когда-либо созданных, "Харакири" заслуживает каждое слово из многочисленных признаний в любви в свой адрес и все награды, которые он получил. Это не в моей натуре навязывать моё мнение окружающим, но если вы называете себя любитель или знаток кино, вы должны посмотреть этот фильм.
что это значит - не в моих правилах, навязывать свое мнение - ну что это такое... сказали же правду - кино вызывает восхищение) действительно прекрасное кино, стиль вашей рецензии, как раз охарактеризовать свое собственное восхищение этим фильмов, что мне в принципе не нравится, но в данном случае это вызывает... глубокое одобрение)
У меня к этой ленте отношение несколько менее эмоциональное, скорее вдумчивое. Смотрела где-то месяц назад, но не отпускает меня этот фильм… Всплывают фразы: «То, что происходит с нами накануне, может стать нашей судьбой завтра», многие другие… Задумываешься и о различиях и сходстве между нашими народами. Например, меня впечатлила внутренняя дисциплина героев, присущая нации и до сих пор, как мужчинам, так и женщинам. Но когда сквозь эту сдержанность прорываются эмоции, когда так по-русски, по-бабьи зарыдала японка над телом любимого, мне подумалось – какие же в сущности мы все одинаковые… Те же страсти, те же беды и радости… Люди есть люди.
Фильм, бесспорно, сильный! И несмотря на то, что предыдущая рецензия на него гораздо созвучнее моему восприятию, от меня плюс. Особенно понравилось название вашей работы, очень глубокое и точное.
У меня к этой ленте отношение несколько менее эмоциональное, скорее вдумчивое. Смотрела где-то месяц назад, но не отпускает меня этот фильм… Всплывают фразы: «То, что происходит с нами накануне, может стать нашей судьбой завтра», многие другие… Задумываешься и о различиях и сходстве между нашими народами. Например, меня впечатлила внутренняя дисциплина героев, присущая нации и до сих пор, как мужчинам, так и женщинам. Но когда сквозь эту сдержанность прорываются эмоции, когда так по-русски, по-бабьи зарыдала японка над телом любимого, мне подумалось – какие же в сущности мы все одинаковые… Те же страсти, те же беды и радости… Люди есть люди.
Фильм, бесспорно, сильный! И несмотря на то, что предыдущая рецензия на него гораздо созвучнее моему восприятию, от меня плюс. Особенно понравилось название вашей работы, очень глубокое и точное.
Спасибо большое. Особенно за упоминание названия. Дело в том, что я когда-то назвала рецензию на фильм Мисима: жизнь в четырех главах - Гармония Пера и Меча. Жизнь и смерть Юкио Мисима идеально подходили под эту формулу. Он жил и умер в гармонии со своими принципами и память о них жива. То,что произошло с героем фильма Харакири находится в полной дисгармонии с тем, как его истории было суждено запомниться - если бы Масаки Кобаяси не рассказал её с экрана.
Спасибо большое. Особенно за упоминание названия. Дело в том, что я когда-то назвала рецензию на фильм Мисима: жизнь в четырех главах - Гармония Пера и Меча. Жизнь и смерть Юкио Мисима идеально подходили под эту формулу. Он жил и умер в гармонии со своими принципами и память о них жива. То,что произошло с героем фильма Харакири находится в полной дисгармонии с тем, как его истории было суждено запомниться - если бы Масаки Кобаяси не рассказал её с экрана.
Мне заголовок и раньше был понятен, но так картина полнее.
А какой именно смысл вы вкладываете в свой ник, если не секрет?
+
Ваше восхищение этим фильмом впечатляет) и внушает уважение Спасибо.
что это значит - не в моих правилах, навязывать свое мнение - ну что это такое... сказали же правду - кино вызывает восхищение) действительно прекрасное кино, стиль вашей рецензии, как раз охарактеризовать свое собственное восхищение этим фильмов, что мне в принципе не нравится, но в данном случае это вызывает... глубокое одобрение)
Thank you kindly, everyone.
У меня к этой ленте отношение несколько менее эмоциональное, скорее вдумчивое. Смотрела где-то месяц назад, но не отпускает меня этот фильм… Всплывают фразы: «То, что происходит с нами накануне, может стать нашей судьбой завтра», многие другие… Задумываешься и о различиях и сходстве между нашими народами. Например, меня впечатлила внутренняя дисциплина героев, присущая нации и до сих пор, как мужчинам, так и женщинам. Но когда сквозь эту сдержанность прорываются эмоции, когда так по-русски, по-бабьи зарыдала японка над телом любимого, мне подумалось – какие же в сущности мы все одинаковые… Те же страсти, те же беды и радости… Люди есть люди.
Фильм, бесспорно, сильный! И несмотря на то, что предыдущая рецензия на него гораздо созвучнее моему восприятию, от меня плюс. Особенно понравилось название вашей работы, очень глубокое и точное.
У меня к этой ленте отношение несколько менее эмоциональное, скорее вдумчивое. Смотрела где-то месяц назад, но не отпускает меня этот фильм… Всплывают фразы: «То, что происходит с нами накануне, может стать нашей судьбой завтра», многие другие… Задумываешься и о различиях и сходстве между нашими народами. Например, меня впечатлила внутренняя дисциплина героев, присущая нации и до сих пор, как мужчинам, так и женщинам. Но когда сквозь эту сдержанность прорываются эмоции, когда так по-русски, по-бабьи зарыдала японка над телом любимого, мне подумалось – какие же в сущности мы все одинаковые… Те же страсти, те же беды и радости… Люди есть люди.
Фильм, бесспорно, сильный! И несмотря на то, что предыдущая рецензия на него гораздо созвучнее моему восприятию, от меня плюс. Особенно понравилось название вашей работы, очень глубокое и точное.
Спасибо большое. Особенно за упоминание названия. Дело в том, что я когда-то назвала рецензию на фильм Мисима: жизнь в четырех главах - Гармония Пера и Меча. Жизнь и смерть Юкио Мисима идеально подходили под эту формулу. Он жил и умер в гармонии со своими принципами и память о них жива. То,что произошло с героем фильма Харакири находится в полной дисгармонии с тем, как его истории было суждено запомниться - если бы Масаки Кобаяси не рассказал её с экрана.
Спасибо большое. Особенно за упоминание названия. Дело в том, что я когда-то назвала рецензию на фильм Мисима: жизнь в четырех главах - Гармония Пера и Меча. Жизнь и смерть Юкио Мисима идеально подходили под эту формулу. Он жил и умер в гармонии со своими принципами и память о них жива. То,что произошло с героем фильма Харакири находится в полной дисгармонии с тем, как его истории было суждено запомниться - если бы Масаки Кобаяси не рассказал её с экрана.
Мне заголовок и раньше был понятен, но так картина полнее.
А какой именно смысл вы вкладываете в свой ник, если не секрет?
Мне заголовок и раньше был понятен, но так картина полнее.
А какой именно смысл вы вкладываете в свой ник, если не секрет?
Этот ник, как никакой другой, близок мне, а до того - инициалы девичьей фамилии и имени.
понравилась горячая оценка