«Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!»
В детстве я, как и многие, был заворожен Стивенсоном. Йо-хо-хо! Папа ловко уворачивался от абордажной сабли, выломанной мной из какого-то жутко редкого дерева в ботаническом саду. И хотя первая же болтанка на речном пароходике убедила меня, что мой вестибулярный аппарат не годится для покорения морей, грезы о сундуках и морских походах осталась где-то на задворках детского подсознания. Былые
походы, простреленный флаг. И сам я — отважный и юный! Было-было. Потом я повзрослел, вместо брига обзавелся вредными пиратскими привычками, но… Белые паруса нет-нет да и мелькали за блочными стенами мегаполиса, в мутотени московской суеты иногда слышался скрип сходней, а фисташки в ирландском пабе оставляли на губах соль морских брызг. Йо-хо-хо…
К чему все это? К тому, что пираты для меня – не просто фольклорный элемент репортажей из Сомали. Это тепло моего детства. Но… Любовь сэра Генри грозит только сэру Генри.
В отличии от литературы («Черный корсар», я упивался этой книгой!), пираты в кино чувствовали себя несколько скованно. («Бен-Гура» в расчет не берем, фильм не об этом) Был наш, советский, «Остров Сокровищ»… Не смотря на великолепие актеров даже мне, ребенку, было видно – все сплошь сухопутные крысы. Дай бог плавать умеют. А в остальном… Пустовато как-то… «Одиссею капитана Блада» даже упоминать не хочется.
Тогда обратим взор на голливудские сопки. И тут мы сталкиваемся с жестоким миром коммерции. А именно: Если фильм про древних римлян дает кассу – десяток фильмов про римлян в производство! Грузите сандалии бочками! НО! Если фильм про римлян принес убытки – про римлян не снимаем! И не важно, кто виноват в провале: режиссер ли плохой, прокатчики лапухнулись… Римлян – фтопку! Баста! Так случилось и с пиратами.
В 1986 году Роман Полански снимает своих «Пиратов». Несмотря на смачный черный юмор и прекрасную игру Уолтера Мэттау, фильм провалился в прокате. Критики вытерли об него ноги, а галеон «Нептун» навечно пришвартовался у берегов Генуи, развлекая скучающих туристов. Кинокомпании скрипнули зубами. Пиратов отложили до лучших времен.
В 1995 году выходит «Остров головорезов» с Джиной Девис. Результат: Полный кассовый провал. Студия «Carolco» пошла с молотка. То, что ее «Терминатор 2» был суперхитом, не помогло. Кинокомпании взбледнули. Это уже серьезно. От ранее успешной Джины режиссеры шарахались, как от прокаженной, а тема пиратства стала несмешной шуткой. И то, что Джина Девис тут не при чем, и то, что виной всему была бездарная рекламная компания – пофиг! Пираты не катят!
Шли годы…
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. У компании Дисней наметились проблемы. Финансовые. Серьезные. В их парки народ не ходит, их штампованные мультики уже всем обрыдли… Беда. Нужен хит. Причем такой – бадабум! Иначе сокращения штатов не миновать! И вот появляется бредовая идея, создать фильм по мотивам диснеевского аттракциона. В Голливуде каждый знает: хочешь бадабум – зови Джерри Брукхаймера. Его и позвали. Дальше начался кошмар. Инспекторская проверка студии обнаружила обкурившегося Деппа, которой строил им рожи, головешки сгоревшего съемочного павильона и Джерри, меланхолично смотрящего вдаль и говорящего, что все идет по плану и не плохо бы подкинуть еще деньжат. Боссы студии горстями жрали валокордин и ждали премьеры.
И была премьера. И был бадабум!
«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» стал самым кассовым фильмом года и вошел в тридцатку самых кассовых фильмов всех времен и народов. Можно долго распинаться на тему, почему это произошло. Лично мое мнение – ребята выступали на расслабоне. Никто не говорил Деппу, чего делать нельзя, никто не говорил режиссеру, что делать можно… Был полный полет творческой фантазии, как это и должно быть в мире Диснея. Вот фильм и удался.
На пресс-конференции вальяжно раскинувшийся Джонни Депп обронил фразу, которой я не придал значения: «..мы с Джерри сидели у меня в номере, болтали, и я сказал: «Джерри, давай снимать такие фильмы каждый год! Станем самыми богатыми людьми в мире!», а он мне: «Легко!»…
Потом были «Пираты Карибского моря 2», «Пираты Карибского моря 3»… И вот «Пираты Карибского моря 4: На странных берегах»… Всё страньше и страньше! — вскричала Алиса. Мне не нравится эта экспедиция! Мне не нравится эта команда! И вообще… что?!! А, да! Нет! Мне вообще ничего не нравится, сэр!
Если вторая часть «Пиратов» прошла на ура, то уже третья стала капитально пробуксовывать. В первую очередь из-за сценария. Все ждали, что же будет, если освободить Калипсо? А ничего! Расползлась кучкой крабов по палубе. И все в таком духе. Но фильм все равно был не плох. Он держался. Держался волей преданных фанатов. И вселял тревогу за будущее. Четвертая часть …. Вызвала во мне недоумение.
Итак.
КАКОГО ЧЕРТА?! Какого черта снимать блокбастеры такого масштаба дают режиссерам, которые в блокбастерах, как свинья в апельсинах?! ЧТО?! Что забыл Роб Маршалл в проекте? Маршалл это «Мемуары гейши», это «Девять», это «Чикаго» наконец! Почему бы не дать снимать «Пиратов» человеку, который понимает, что он делает? Бред. На рею!
КАКОГО ЧЕРТА?! Какого черта забыла в фильме беременная Пенелопа Круз? Милочка, Альмадовар в соседнем павильоне! Нет, эта spanish edition Джулии Робертс – хорошая актриса, но в этой ленте она - не пришей кобыле хвост! Полное неумение подстроится под ритм и стилистику картины. Вообще европейская и американская актерские школы разнятся сильно, но тут – это не просто бросается в глаза, это уже какое-то бельмо! На рею!
КАКОГО ЧЕРТА?! Какого черта в фильме такого бюджета такой слабый и беспомощный сценарий? Хоть и работали над ним те же … хм… лица. Если поступки Джека Воробья в предыдущих картинах были эксцентричные, то тут – просто невменяемые: Джек надел парик судьи – Хоп! и все считают его английским судьей! Сидит на приеме у короля, разговаривает, потом вдруг Хоп! хватает пончик, прыгает на люстру и раскачивается на ней, как обезьян… Почему? Зачем? Объясните мне: откуда появился в фильме священник? Да еще такой блеклый?! Хоп! Что это там, мистер Гиббс? О! Священник к мачте прикручен! Ну и ладно, пусть будет с нами. Вывод из сюжета Найтли-Блума позволил открыть перед Воробьем новые горизонты для самореализации, но сценаристы этим не воспользовались. В фильме появились новые лица, но они настолько не запоминающиеся, что… О ком мы говорим? Ах, да…
Сюжет же картины вообще может пересказать даже Чебурашка: Мы ехали-ехали и наконец, приехали. Ура! Все! Титры! Афтар, убей себя ап стену! Сценаристов на рею!
Еще немного о пиастрах: Боссы «Диснея» справедливо решили, что «пипл хавает», и начали обрезать финансирование. Основные деньги пошли на гонорары актерам. Все остальное – в бюджетном варианте. Съемки на воде сложны и затратны – моря убираем. Ни одной морской баталии в фильме про пиратов! Спецэффекты дороги – обойдемся без них. Нет, трюковое кино – хорошо, но на дворе 21ый век! Как хороши были пираты «Черной Жемчужины», в свете луны превращавшиеся в скелетов, Кракен, команда Дэви Джонса – ни-че-го этого на «Странных Берегах» нет. Кризис, дорогие Вы мои, подожмемся!
Голосую: убить!
Уф… Выпустил пар… Полегчало. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. Если не сравнивать фильм с предыдущей трилогией, конечно. Тогда – да, фильм не плох. Вообще, франшиза «Пиратов» лучшее в приключенческом кинематографе, что появилось после «Индиана Джонса» (я имею ввиду трилогию) :
Есть Джеффри Раш, он хорош.
Есть харизматичный Иэн МакШейн, сыгравший мрачного пирата Черная Борода. Правда непонятно, почему Борода, владеющий такой силой, не стал пиратским бароном, но… Наверное он слишком крут для этого.
И есть Джонни, он очаровашка…
Есть пара динамичных сцен, трюков, хороших шуток, есть красивые декорации…
Есть музыка Ханса Циммера. Узнаваемая и любимая.
Но сердце не бьется в восторге. Бракованные шарики, ибо не радуют!
Что будет дальше? На Рождество 2013го года будет новый фильм, т.к. сборы четвертой части пиратской франшизы преодолели отметку в 1 миллиард долларов. И на него я не пойду. Скачаю в Кинокопилке. Там будет Джек, который, как маркитанская лодка, станет вилять бедрами. Наверное, будет Джеффри Раш. Будет арбалет, песочные часы, три козла, мистер Гиббс будет играть на трубе, а Воробей будет делать вот так руками: ууууу!
Не помню, кто сказал (вестимо – умный человек): «Прежде чем начинать работу, я ищу кнопку «стоп». Брукхаймер и компания эту кнопку не нашли, а значит…
Отдать кормовые и носовые!!! Поднять якорь! Гафеля-гарделя, топсель-шкота перетяжка!!! П-паруса па-а-а-адняять!!! Полный!.. стоп!!! Что? А, да!! Нет!!! Полный вперёд!!!
Пиастры! Пиастры!
Смекаешь?
@ Fri, 26 Aug 2011 21:58:24 +0400
Ставлю плюс, хотя я в недоумении почему такая завышенная оценка - 8 звезд. Тоже не пойму зачем в этих пиратах вписали любовную линию священника и русалки - наверное чтобы выдавить не только её, но и нашу слезу. Вообщем в фильме бардак полнейший!
____________________
Пролог был очень длинный - пожалейте наши глаза.
А насчёт "совковых" пиратов, то был хороший фильм - "Пираты ХХ века". И ничего что там бегают с автоматами - на фоне четвертой части он выглядит очень динамично.
Ставлю плюс, хотя я в недоумении почему такая завышенная оценка - 8 звезд. Тоже не пойму зачем в этих пиратах вписали любовную линию священника и русалки - наверное чтобы выдавить не только её, но и нашу слезу. Вообщем в фильме бардак полнейший!
____________________
Пролог был очень длинный - пожалейте наши глаза.
А насчёт "совковых" пиратов, то был хороший фильм - "Пираты ХХ века". И ничего что там бегают с автоматами - на фоне четвертой части он выглядит очень динамично.
Согласен. Пролог я затянул. А 8.... Я абстрагировался от трилогии - в этом случае фильм не дурен.
все страноватее и страноватее...
все страноватее и страноватее...
переводов много
Реца нра, вот оценка только как-то удивила. Хотя, канеш фильм, как и первые части зрелищный,но ведь ни о чем. Убрать Джонни Деппа и... и все. Нет кина.
Относительно фильма: Вспомнился мультик "Ледниковый период". Есть там такая прикольная белка, гоняющаяся за орехом. Разбавляет канву фильма, уморительна. Так вот Депп в трилогии был, наверное, такой белкой. И вот канву Найтли-Блюм убрали, оставили только Деппа и ничего не получилось. Полнометражку про белку никто не снимает, а про Деппа - решились. Зря.
Ставлю плюс, хотя я в недоумении почему такая завышенная оценка - 8 звезд. Тоже не пойму зачем в этих пиратах вписали любовную линию священника и русалки - наверное чтобы выдавить не только её, но и нашу слезу. Вообщем в фильме бардак полнейший!
____________________
Пролог был очень длинный - пожалейте наши глаза.
А насчёт "совковых" пиратов, то был хороший фильм - "Пираты ХХ века". И ничего что там бегают с автоматами - на фоне четвертой части он выглядит очень динамично.
а мне линия священника и русалки ПОНРАВИЛАСЬ
и, кстати, это чуть ли не единственное, что понравилось в этой части. хотя депп-воробей, конечно, хорош до одури))
Полный пипец! В хорошем смысле.
а мне линия священника и русалки ПОНРАВИЛАСЬ
и, кстати, это чуть ли не единственное, что понравилось в этой части. хотя депп-воробей, конечно, хорош до одури))
Но ведь сколько же это времени заняло в общем хронометраже фильма. Я не хочу столько мелодрамы. Мне хватит главных героев, а тут еще второстепенные шуры-муры крутят.
_________
Слёзы русалки могли сделать промежуточной целью в квест-приключении как ключ от сундука Дейви Джонса во второй части.
Много у Автора всяких весьма художественных оборотов и эмоций. Ну, имеет право, да. А зачастую весьма познавательно, за что спасибо.
- Касательно Пенелопы - да, какая-то она не на своем месте была. Смотрелась немного странно.
- Бюджет - ощутимо "подрезали" - это было видно, да.
- фильм остался "душевным", но как ходили когда-то афоризмы "лепра уже не та"
- Депп - как всегда хорош
- Блума нехватало...
- русалки - видимо на замену спец-эффектов, хехе... (бюджет экономим, радость юным доставляем)