Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
9/10

История призраков

Рецензия на фильм «Призрак»

5097 thumb

"Призрак" (2010) относится к фильмам моего любимого жанра мистери/триллера, в данном случае, политического триллера, и как таковой, не разочаровал меня ни разу. Всем режисёрам, думающим, что они умеют ставить триллеры/саспенс, нужно смотреть фильм 76 летнего Полански и учиться у настоящего мастера. Фильм -умный, захватывающий и мрачный, в котором все составляющие прекрaсно работают вместе.

 

Каждый персонаж - не картонная двумерная фигура, но интересная личность, и актёрам было что играть. Пирс Броснан с каждым новым фильмом

доказывает, что он гораздо больше, чем Бонд. Джеймс Бонд. Юэн МакГрегор убедителен в главной роли "литературного негра" или дословно "писателя-призрака", получившего завидный контракт литературно обработать автобиографию вышедшего в отставку премьер-министра Британии Адама Ланга (Броснан). Ланг, которому грозит международный трибунал по делу о преступлениях, связанных с войной в Ираке, покинул Англию и "гостит" в Америке в отдалённом, укромном и тщательно охраняемом поместье на берегу Атлантического океана. "О Счастливчик" МакГрегора, не имеющий имени в фильме и которого называют просто The Ghost, получил этот контракт-мечту после того как предыдущий "писатель-призрак" трагически и неожиданно скончался. Персонаж МакГрегора вызывает симпатию и сочувствие, но и недоумение с долей раздражения по поводу его редкой наивности, граничащей (гмм) со скудоумием. Нельзя не упомянуть Тома Уилкинсона в небольшой роли уважаемого Харвардского профессора и друга Ланга со студенческой скамьи, и Оливию Уильямс в роли жены экс премьер-министра, амбициозной, умной женщины, чей брак переживает не лучшие времена.


 Фильм поставлен настолько уверенно, виртуозно и захватывающе, что напряжение ни отпускает ни на минуту. Действие по сюжету разворачивается на острове Martha's Vineyard (Виноградники Марты, в роли которых был снят остров Зильт в Северном море в Германии) в Новой Англии, штат Массачусетс, в зимнее время, когда дожди идут не переставая,  создавая гнетущую "хичкоковcкую" атмосферу надвигающейся и неотвратимой опасности. Альфред Хичкок, чей призрак определённо присутствовал во время съёмок фильма, в котором Полански, без сомнения воздаёт должное признанному мастеру саспенса, я уверена, был бы доволен конечным результатом. Некоторые сцены достойны войти в учебники кино и уже заняли место в моей "книге первых красавиц" киношного королевства. Упомяну только одну, которая обыгрывает  призрак в машине (The Ghost in the Machine) настолько остроумно и одухотворённо, что у меня просто дух захватило от мастерства, с которым эта важнейшая для фильма сцена была задумана и снята.

  Я рекомендую не только смотреть, но и обязательно пересматривать "Призрак", потому что когда уже знаешь, кто есть кто и почему, им можно наслаждаться на эстетическом уровне - ещё раз вслушаться в замечательную музыку, вглядеться в движения камеры, ощутить тоску и растраву, навеваемыe  вымораживающей цветовой палитрой, и задуматься о том, что делает фильм не просто развлекательной киношкой, но событием. "Призрак" для меня даже больше, чем триллер. Я его вижу, как отличный фильм о призраках прошлого, которые не хотят там оставаться, но преследуют героев на протяжении всей их жизни. Эта тема неизбежна для создателя фильма. Если кто-то знает о жутких призраках памяти не понаслышке, то это Роман Полански, и некоторые ситуаиции в фильме вопринимаются как комментарии к событиям из его собственной биографии.

Проблема великого режиссёра, создающего прекрасные фильмы в течение всей его карьеры, состоит в том, что публика всегда будет сравнивать его новые работы с теми, которые принесли ему успех в прошлом. "Призрак", вполне возможно, и не достиг высот "Китайского Квартала", "Тесс", "Пианиста", "Ребёнка Розмари", но он - расчитанный на думающего зрителя политический триллер/мистери/саспенс, блестяще рассказанный мастером, безупречно владеющим языком кино. Когда-то я написала заметку о полнометражном дебюте Романа Полански, "Нож в Воде" и назвала её Roman's Spring, имея в виду весну в его творчестве. Но слово Spring имеет много значений, в частности, ключ, источник. Вода в источнике Романа Полански после стольких лет по прежнему свежа и бодряща.

@ Fri, 02 Sep 2011 21:52:17 +0400

Комментарии к рецензии (18)

venicum
  • Киновед
  • Fri, 02 Sep 2011 22:28:25 +0400

Можно сказать, "чистое" завершение дня. Спасибо smile

moviefan_us
venicum писал:

Можно сказать, "чистое" завершение дня. Спасибо smile

My pleasure smile. Thank you.

А у нас ещё самый разгар дня: 2:31.

Я подумала: "чем больше, тем веселее". mrgreen

fjlsdfkvl

Эээ, многовато общих фраз. Отсылки к прочим фильмам совершенно не пояснены. Постарались ухватить побольше, но в данном случае количество текста проигрывает смысловому объему. Тем не менее, за некоторые интересные факты спасиб)

moviefan_us
Кржемилек писал:

Эээ, многовато общих фраз. Отсылки к прочим фильмам совершенно не пояснены. Постарались ухватить побольше, но в данном случае количество текста проигрывает смысловому объему. Тем не менее, за некоторые интересные факты спасиб)

Спасибо большое за комментарий и за указания на нелепые повторы.
Но я "respectfully disagree" по некоторым пунктам. Я как раз старалась не размазывать манную кашу по белому столу и не гнаться за объёмом. Если бы я только начала приводить параллели в биографии РП и фильма Призрак, я бы застряла в призрачной стране надолго. smile Главная идея - талант и мастерство Полански не оскудели, или перефразируя слова одного из рецензентов и комментаторoв, орудие пожилого гедониста нисколько не затупилось и не поникло. mrgreen

maleevnikita

Большое спасибо! Вот так и надо писать рецензии)) В отличии от некоторых "заумных" товарищей...

maleevnikita
Кржемилек писал:

Эээ, многовато общих фраз. Отсылки к прочим фильмам совершенно не пояснены. Постарались ухватить побольше, но в данном случае количество текста проигрывает смысловому объему. Тем не менее, за некоторые интересные факты спасиб)

угу) лучше бредовые метафоры собственного производства))

moviefan_us
Быстрый Джо писал:

Большое спасибо! Вот так и надо писать рецензии)) В отличии от некоторых "заумных" товарищей...

Спасибо за то, что остановились и прочитали. smile

Хочу сказать, что не смотря на экстремизм в том, как он реагирует на даже не провокационные комментарии, Том беззаветно любит кино, многое понимает в нём и умеет писать о нём. Ему очень нравится то, что он пишет, и ему искренне непонятно, как это не все восхищаются его видением? И тут я вижу противоречие. Если человек удовлетворён тем, что выставил, то, замечания читателей не должны его задевать (Ты сам свой высший суд), а если задевают - значит не совсем удовлетворён? question2

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sat, 03 Sep 2011 08:05:22 +0400

Умничка. Хорошая рецензия. Чистая, умная и интересная. Спасибо.

ThomasRim
  • Киновед
  • Sat, 03 Sep 2011 10:48:14 +0400

"Упомяну только одну, которая обыгрывает призрак в машине (The Ghost in the Machine) настолько остроумно и одухотворённо, что у меня просто дух захватило от мастерства, с которым эта важнейшая для фильма сцена была задумана и снята".

Вот здесь непонятно - даже мне. Это случаем не пролог, где находят пустую машину на пароме? А еще там была отличная сцена, где я впервые увидел, как в фильме используется устройство, диктующее запрограммированный другим человеком путь. Это настолько естественно, что выглядит почти гениально) Писатель берет машину, на которой ездил его мертвый предшественник, сначала их пути совпадают, затем навигатор настойчиво требует ехать в какую-то особую сторону, писатель спорит с ним, но в итоге сдается — и в этот момент оказывается по уши в игре) Виртуозней не бывает)

"Фильм поставлен настолько уверенно, виртуозно и захватывающе, что напряжение ни отпускает ни на минуту". Держащий в напряжении сюжет? Ты что?) Это же нео-нуар) Тут всегда дело в женщинах)

Почему это "Призрак" не достиг высоты "Китайского квартала"? Да это же первых фильм, где герои Полански наконец-то просунули свои головы в мир большой, действительно большой политики. У него же все всегда было камерным. А тут вдруг - гугл, трансляции новостей, военные преступники, политическая элита. Он бьет его и по масштабу, и по кинематографической безупречности, на мой взгляд.

Рецензия изобилирует общими фразами и паточным пафосом, но, так как фильм меня изумил, пафос оч даже на месте, чего не скажешь про общие слова. Вообще в "Призраке" много, очень много еще такого, чего не выговоришь. А если попробуешь, то сразу начнутся визги про "тотальный вред метафор", "эпидемию образов", "ничонипонил" ) вот и приходится писать про "лихо закрученный сюжет" и "светлую грусть в глазах главного героя" ) В общем, хорошо. И мне тоже кажется, что главная радость - Полански не изменяет себе. И, знаешь, как-то и не хочется, чтобы он на склоне лет себе изменял.

ПыСы. Кстати, в том же, кажется, 2009 году выходила джармушовская лента с очень похожим эффектом (будто смотришь вне своего тела) - "Предел контроля".

venicum
  • Киновед
  • Sat, 03 Sep 2011 10:59:02 +0400
Je ne regrette rien писал:

My pleasure smile. Thank you.

А у нас ещё самый разгар дня: 2:31.

Я подумала: "чем больше, тем веселее". mrgreen

Это риск получать несправедливые оценки. Хотя для Вас он мал wink

Я вижу ураган прошел успешно, рад за Вас! smile

Добавить комментарий