Что уж говорить - англичане делают качественное кино...
Британским талантам не впервой радовать глаз зрителя замечательной фантастикой, цепляющей и заставляющей грызть ногти в волнительном ожидании - достаточно вспомнить знаменитого Ридли Скотта и его не менее известных «Чужих», в 90-е просто сшибавшие с ног уровнем спецэффектов и нагнетаемым ими страхом. Денни Бойл продолжил традицию, взявшись за "Sunshine", сняв менее гнетущее, но не менее захватывающее, все также по-английски выдержанное кино. Мало того: приятный глазу флер недосказанности и присутствие «иных» материй придают дополнительный вес «космическому» шарму, который роднит его с «Одиссей» Кубрика.
На сей раз в центре сюжета нарочито интернациональный коллектив астронавтов, который в составе восьми членов экипажа мужеского и женского пола покинул Землю, чтобы подарить надежду человечеству. Цель миссии - дать вторую жизнь угасающему Солнцу, «обновленные» фотоны которого, достигнув за восемь символических минут нашей замерзающей планеты, должны подарить новую жизнь людям. Однако расчеты хрупки, события у поверхности светила не верифицируются даже суперкомпьютером, люди один на один с космосом и Нечто, что уже определило конец человечеству. Два пути – сражаться до последнего, как муравьи жертвуя своими жизнями, либо покориться силе и в конце концов сгинуть, удовлетворившись осознанием того, что ты последний человек, разговаривавший с Богом. С твоим Богом.
Взглянув на фильмографию Бойла и ознакомившись с содержанием творений сценариста Алекса Гарленда можно с полным правом утверждать, что картина Sunshine в том виде, в каком она нам представлена - исключительно заслуга сценариста. Фильм также максимально заточен «под картинку», как и тексты самого Гарленда, который в зеленой молодости баловался рисованием комиксов. Зритель более внимательный может увидеть стоические идеи, проповедуемые Гарлендом в своем романе «Тессеракт». Да и тематика – человечество в недалеком будущем – конек все того же сценариста. Можно сказать, что Бойл сделал подарок своему давнему приятелю, воплотив его идеи и видение в кинополотно.
А все дело в том, что парни знают друг друга еще с 96 года, когда совместными усилиями пытались спасти зрителя от злой обыденности, приземлив его внимание на жаркое тропическое побережье нарко-рая в фильме «Пляж», поставленный по одноименному бестселлеру Гарленда. Зрителя посадка не особо устроила, несмотря на затраты в 50 млн.$ . Чуть позднее, по заказу скучающего Дэна фантазия Алекса выдала на этот раз мощный в своей логичности и завершенности «28 дней спустя». Сорвав овации (номинация на лучшего сценариста), он не стал эксплуатировать тему, выжидая, ибо по закону размена очередь была за Бойлом.
Предчувствия его не обманули, и обывателю предстало несколько созерцательное, завораживающее, наполненное смыслами зрелище.
Панорамы одинокого «Икара-2» в космической бездне, пьянящий мощью световой поток, отражаемый от золотого щита станции и обволакивающий тело в камере наблюдения уже при 3-процентной интенсивности. Свободно парящий в невесомости астронавт, окруженный блестками космической пыли. Маленький и мертвый Меркурий на фоне огромного живого Солнца, прекрасного своими переливами плазмы и дыханиями протуберанцев. Пронзительно зеленый ботанический сад, орошаемый влагой в условиях стерильно белой локации станции.
Режиссер играет на контрастах живое-мертвое, дабы не только усилить впечатления; Бойл сознательно уходит от так полюбившейся ему «трагедии личности» с помощью схематичных набросков персонажей, монументальной красоты кадра и абстрагирования. Все сделано для того, чтобы не сопереживать, а созерцать. И мощнейший звукоряд, ненавязчиво заполняющий кинопространство космическим эмбиентом - лишнее тому подтверждение. Композитор Джон Мерфи вовсю постарался, чтобы зритель ощутил гипнотизирующее дыхание Вселенной, которая еще у древних взывала к священному трепету. И действительно, человеческое сочувствие страдающим и гибнущим как-то приглушается (может быть у меня одного?), когда ты через динамики слышишь приглушенную вакуумом пульсацию космоса. А продекламированная идея человечества, как непокорного, с четко разграниченным функционалом муравейника, бросившего вызов Творцу завернет за пояс любые мало-мальские потуги яростных адептов обвинить фильм в гуманизме.
Фильм не гуманистичен, и даже не антропоцентричен. Нет здесь жертвы во имя, есть лишь цель и миссия. «Человек – это всего лишь пыль», но жажда жизни его вполне оправдана, как оправдана жажда жизни бактерий, постоянно мутирующих в зловредных для себя условиях. Такой взгляд подкрепляется в том числе и раскрученным в фильме модным нынче образом Бога. Никакого благого Ахуры Мазды, ни прислушивающегося к мольбам жрецов Ра вы не увидите. Только Нечто, заполняющее собой космос и также далеко отстоящее от человека, как Солнце от Земли. Что, однако, не помешает назвать это Нечто «моим богом» персонажу, человечность которого была выжжена как снаружи, так и изнутри.
Фильм переполнен символами (придется по вкусу разнообразным культурологам со стажем), что вкупе с обилием мизансцен и минимумом действия обязывают не считывать картину как классику sci-fi – это будет скучно. Освободите сознание, настройтесь на созерцательный лад, расслабьтесь и получайте удовольствие.
Рецензия хорошая) Но стилистика хромает(кто из нас без греха?). Предложения - сложны. Автор пытается сделать +100 к популизму(обращение к читателю напрямую), но все равно проскальзывают неуместные кутикулы, артикулы и каникулы. Впрочем, когда читаешь про "пьянящих свет" - видно, что задело) Очень люблю этот фильм. Плюс поставлю, когда тут все починят)
_________________________
В заголовке: "созерцательное зрелище" - плеоназм.
Рецензия хорошая) Но стилистика хромает(кто из нас без греха?). Предложения - сложны. Автор пытается сделать +100 к популизму(обращение к читателю напрямую), но все равно проскальзывают неуместные кутикулы, артикулы и каникулы. Впрочем, когда читаешь про "пьянящих свет" - видно, что задело) Очень люблю этот фильм. Плюс поставлю, когда тут все починят)
_________________________
В заголовке: "созерцательное зрелище" - плеоназм.
Чччорт
ЗЫ: Блин, на всякий случай: это было междометие.
я бы поставил плюс, если бы он ставился. Ловко ты ушел от моральной оценки фильма)) Может стоит заменить "кутикулу"? А то как-то в глаза бросается))
я бы поставил плюс, если бы он ставился. Ловко ты ушел от моральной оценки фильма)) Может стоит заменить "кутикулу"? А то как-то в глаза бросается))
Надо подумать. Хотел как лучше, получилось как всегда
Отлично! Плюс!
в конце "мозги", я бы поменял на "мозг" или "сознание", смазывает весь предыдущий стиль изложения...
Отлично! Плюс!
в конце "мозги", я бы поменял на "мозг" или "сознание", смазывает весь предыдущий стиль изложения...
Поменял. Но тут такое дело...
Когда было "Фильм переполнен символами (придется по вкусу разнообразным культурологам со стажем), что вкупе с обилием мизансцен и минимумом действия обязывают не считывать картину как классику sci-fi – это будет скучно. Освободите МОЗГИ, настройтесь на созерцательный лад, расслабьтесь и получайте удовольствие", то на слове "мозги" пульс текста сбивается, как бы делает скачок. Такой моднявый прием часто использ-ся, дабы отогнать нудоту и скушноту, пусть и в ущерб долбанной стилистической(блджад!) плавности текста. Можно забацать стилистически выверенный текст, и даже Гегеля туда впихнуть (а мож и Канта, если влезет - а он влезет)), но Нудоту читать как то неохота. Тем более нудоту на Пекло. Я бы себе этого никогда, слышите - НИКОГДА!! не простил
И вот мне кажется, что вместе с "сознанием" последний абзац посетила и ровность, и гармония, но вот пульса чтот я вообще не прощупываю. Я один такой, или последний абзац и вправду помер?)
Поменял. Но тут такое дело...
Когда было "Фильм переполнен символами (придется по вкусу разнообразным культурологам со стажем), что вкупе с обилием мизансцен и минимумом действия обязывают не считывать картину как классику sci-fi – это будет скучно. Освободите МОЗГИ, настройтесь на созерцательный лад, расслабьтесь и получайте удовольствие", то на слове "мозги" пульс текста сбивается, как бы делает скачок. Такой моднявый прием часто использ-ся, дабы отогнать нудоту и скушноту, пусть и в ущерб долбанной стилистической(блджад!) плавности текста. Можно забацать стилистически выверенный текст, и даже Гегеля туда впихнуть (а мож и Канта, если влезет - а он влезет)), но Нудоту читать как то неохота. Тем более нудоту на Пекло. Я бы себе этого никогда, слышите - НИКОГДА!! не простил
И вот мне кажется, что вместе с "сознанием" последний абзац посетила и ровность, и гармония, но вот пульса чтот я вообще не прощупываю. Я один такой, или последний абзац и вправду помер?)
Нет) Потому что созерцательный нерв в рецензии есть) автор официально "ревалентен" ))
Поменял. Но тут такое дело...
Когда было "Фильм переполнен символами (придется по вкусу разнообразным культурологам со стажем), что вкупе с обилием мизансцен и минимумом действия обязывают не считывать картину как классику sci-fi – это будет скучно. Освободите МОЗГИ, настройтесь на созерцательный лад, расслабьтесь и получайте удовольствие", то на слове "мозги" пульс текста сбивается, как бы делает скачок. Такой моднявый прием часто использ-ся, дабы отогнать нудоту и скушноту, пусть и в ущерб долбанной стилистической(блджад!) плавности текста. Можно забацать стилистически выверенный текст, и даже Гегеля туда впихнуть (а мож и Канта, если влезет - а он влезет)), но Нудоту читать как то неохота. Тем более нудоту на Пекло. Я бы себе этого никогда, слышите - НИКОГДА!! не простил
И вот мне кажется, что вместе с "сознанием" последний абзац посетила и ровность, и гармония, но вот пульса чтот я вообще не прощупываю. Я один такой, или последний абзац и вправду помер?)
чё ты жуешь, то, что и ежу понятно? просто "этот ход" примитивно просматривается и от этого еше ГАЖЕ!
чё ты жуешь, то, что и ежу понятно? просто "этот ход" примитивно просматривается и от этого еше ГАЖЕ!
Ой! Понял-понял
Билет, ну не все ж такие сообразительные, как ты. Предыдущий мой коммент был обращен к народу, хотя и отвечал тебе)
Ой! Понял-понял
Билет, ну не все ж такие сообразительные, как ты. Предыдущий мой коммент был обращен к народу, хотя и отвечал тебе)
...ответил еще хуже!
...ты ж понимашь, как тока пытаешься "встроиться" - получается откровенная лажа!