Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
10/10

"Вам нужны объяснения? У меня их нет."

Рецензия на фильм «Ангел-истребитель»

12585 thumb

 

Hикто из режиссёров не мог устраивать на экране такие званые обеды и приёмы, как несравненный Дон Луис Бунюэль.  Люди просто без ума от них. Они или  физически не могут их покинуть (как в этом чёрно-белом фильме мексиканского периода) или готовы на всё, лишь бы наконец начать вечеринку за обеденным столом в компании близких друзей (Скромное Очарование Буржуазии, 1972, превосходный компаньон Ангела Истребителя).  Ангел (1962) - очень смешная комедия с очень мрачным (как обычно для Бунюэля) юмором. Самое смешное в том, что
никто насильно не удерживает гостей внутри , не приставляет пистолет к головам или шантажирует их. У них просто не хватает силы воли, чтобы открыть дверь и выйти на улицу, где толпа из полицейских, зевак, родных и близких с тревогой ждут новостей ...не в состоянии сделать несколько шагов, чтобы открыть дверь снаружи. 
 
 
Что получится, если стереть с рафинированных утончённых столпов общества тонкий слой лакировки - приличий, хороших манер, умения вести себя в обществе, и оставить на несколько дней в запертой столовой наедине с первобытными страхами и низменными инстинктами? Получится поразительное кино - хлёсткая, остроумная, сюрреалистическая комедия абсурда, жанр,  основоположником которого Бунюэль бесспорно явлается и которому не изменил до самого конца.  В ней  явь перемежается с гротескными фантазиями, где овцы и медведь свободно разгуливают среди теряющих человеческий облик светских дам и джентльменов, скованных невидимыми глазу, но явно непреодолимыми цепями, не выпускающими их к привычной, удобной и комфортной жизни.  
 
 
Бунюэль - один из очень немногих мастеров кино, спосбных создать динамичный, увлекательный и загадочный фильм, основанный на одной шутке, рассказанной многократно, и он  пользуется этим приёмом виртуозно. Герои его фильмов пытаются удовлетворить вполне естественные желания  -уйти домой после роскошного приёма или, наоборот, пообедать с близкими друзьями в  уютном ресторане.  Снова и снова,  безуспешно они  добиваются взаимности от смутного или вполне даже определённого объекта желаний. А если им посчастливилось добиться взаимности, то они не смогут утолить это желание из-за постоянных препон, которые случай в лице общественного мнения, приличий или официальной  религии с неумолимостью античного рока ставит у них на пути.  "Вам нужны объяснения? У меня их нет" -так отвечал Луис Бунюэль на все вопросы о  том, какой смысл он  вкладывал в  свои  "непроницаемые" фильмы, начиная с бунтарских  и шокирующих  даже сейчас манифестов кино -сюрреализма Андалузский Пёс и Золотой Век и заканчивая отточенными, неподдающимися анализу, отрицающими всякую логику, неуловимыми, подобно призраку свободы его шедеврами поздних лет.  
 
 
Для меня Дон Луис -один из любимейших режиссёров. Я видела двадцать  его фильмов, сделанных в разных странах на протяжении 50 с лишним лет.  Их объединяют его не иссякнувший с годами уникальный юмор, фантазии и фетиши, бунтарство, ниспровергательство фальши и лицемерия, а главное  -  мастерское сочeтание вполне осязаемого реализма и причудливейших образов, которые рождает воображение во время чуткого сна пытливого разума. Понять Бунюэля до конца так же невозможно, как поймать Призрак свободы - он всегда будет одной из лучших и неразгаданных тайн в киноискусстве.
 
Р.S. Хочу добавить, что в Копилке собраны всего лишь пять, но превосходных фильмов "воинствующего" сюрреалиста, и я очень советую всем любителям кино, которые пока не знакомы с творчеством Дона Луиса, обязательно их посмотреть. А к могущественным загружающим у меня просьба закачать как можно больше фильмов мастера и непременно начать с двух самых дерзких, вызывающе смелых и неустаревших ни на минуту Андалузского Пса (16 минут, которые потрясли мир кино) и Золотого  Века - такой хлёсткой пощёчины официальной католической церкви, которую она до сих пор простить  своему блудному сыну не может.  
 
Viva Don Luis!
 
 
@ Fri, 09 Dec 2011 10:44:41 +0400

Комментарии к рецензии (11)

vaxmurka

плюс. хм.. пойду качать..второй абзац зело заинтересовал))..спасибо.

A0903
  • Р.Модератор
  • Fri, 09 Dec 2011 15:57:56 +0400

Не о б этой ли картине говорил ГГ в последней картине В. Аллена, когда общался с Бунюэлем?

moviefan_us
Syrdon писал:

Не о б этой ли картине говорил ГГ в последней картине В. Аллена, когда общался с Бунюэлем?

Совершенно верно. smile

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Fri, 09 Dec 2011 16:18:03 +0400

Поздравляю с плюсом, которого не видно.
Да, мы недавно видели молодого Бунюэля у Вуди Аллена.
Сам я написал здесь о "Призраке свободы", тогда это был единственный фильм Бунюэля на КК.

moviefan_us
Bars2009 писал:

Поздравляю с плюсом, которого не видно.
Да, мы недавно видели молодого Бунюэля у Вуди Аллена.
Сам я написал здесь о "Призраке свободы", тогда это был единственный фильм Бунюэля на КК.

Обожаю Призрак Свободы - такое по-настоящему "свободное" кино, которое двигается легко и привольно и делает непредсказуемые абсолютно неожиданные повороты на пути. thumbsup Впрочем, я люблю каждый фильм Бунюэля - он ни разу меня не разочаровал. love

Спасибо!

moviefan_us
Тигра конопатая писал:

плюс. хм.. пойду качать..второй абзац зело заинтересовал))..спасибо.

Happy watching! smile

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 09 Dec 2011 19:41:48 +0400

Я поставил плюс. Запишите в тетрадку ! mrgreen

moviefan_us

Из воспоминаний Луис Бунюэля "Мой Последний Вздох"

«Ангел-истребитель»

Подчас мне случалось сожалеть, что я снял «Ангела — истребителя» в Мексике. Мне хотелось бы снять его в Париже или в Лондоне, с европейскими актерами и некоторой роскошью в костюмах и аксессуарах. В Мексике же, несмотря на красоту дома, несмотря на усилия, затраченные на то, чтобы выбрать актеров с внешностью не типично мексиканской, я страдал, скажем, от убогого вида столовых салфеток. И смог показать только одну. Да и то она принадлежала гримерше, которая ее нам одолжила.
Сценарий был оригинальным, как и сценарий «Виридианы». Он рассказывал о группе людей, которые однажды вечером, после театрального представления, идут поужинать к одному из них. После ужина они переходят в салон и по непонятным причинам не могут оттуда выйти. Поначалу это называлось «Потерпевшие бедствие с улицы Провидения». Но я вспомнил, как год назад Хосе Бергамин рассказал мне о замысле одной пьесы, которую он хотел назвать «Ангел-истребитель». Я нашел название прекрасным и сказал ему:

— Если я увижу ее на афише, то немедленно пойду смотреть.

Из Мехико я написал ему, спрашивая, как идет пьеса с таким названием. Он ответил, что пьеса не получилась и что название ему не принадлежит, его можно найти в Апокалипсисе. Так что я могу им воспользоваться. Что я и сделал.

Во время большого обеда в Нью-Йорке хозяйка дома решила развлечь приглашенных разными трюками. Например, официант, который растягивается на полу с полным подносом, — подлинный случай. Но приглашенные не оценили трюка. Хозяйка дома придумала еще трюк с медведем и двумя баранами, который так и не показала, что, впрочем, не помешало иным критикам, видящим во всем символику, утверждать, что медведь — это намек на русский большевизм, который подстерегает раздираемое противоречиями капиталистическое общество.

Как в жизни, так и в картинах меня всегда привлекала повторяемость вещей. Сам не знаю почему, я не пытаюсь этого объяснить. В «Ангеле-истребителе» насчитывается дюжина повторений. Скажем, мы видим двух мужчин, которых представляют друг другу, они жмут руки, говоря: «Очень приятно». Спустя минуту они встречаются снова и знакомятся, словно впервые. А в третий раз они, наконец, горячо пожимают руки, как два давних друга. Дважды, но снятых под разными углами, мы видим гостей, проходящих в холл, и хозяина дома, зовущего метрдотеля. Когда фильм был смонтирован, Фигероа, главный оператор картины, бросился ко мне: — Луис, там есть серьезный ляп.
— Что?
— План, где они входят в дом, показан дважды.

Как мог он заподозрить хоть на секунду, он, который снял оба плана, что столь грубая ошибка могла ускользнуть от меня и монтажера?

В Мексике сочли, что актеры играют плохо. Я так не думаю. Конечно, актеры не первостатейные, но в целом они кажутся мне достаточно приличными. Кстати, я считаю, что нельзя говорить о фильме, будто он интересен, но плохо сыгран.

«Ангел— истребитель»-из тех редких фильмов, которые я видел неоднократно. И всякий раз сожалел о недостатках, вызванных тем, что у меня было мало времени на съемки. Я вижу в фильме людей, которые не могут сделать то, что им хочется, то есть выйти из комнаты. Им не удается исполнить простое желание. Так часто бывает в моих фильмах. В «Золотом веке» пара не может воссоединиться. В фильме «Этот смутный объект желания» речь идет о неспособности стареющего мужчины удовлетворить свое желание. Герой «Арчибальда де ла Крус» тщетно пытается убить. Персонажи «Скромного обаяния» хотят любой ценой вместе отужинать, и это им не удается. Вероятно, можно найти и другие примеры.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 04 Apr 2012 13:53:12 +0400

можно сказать, что Луис Бюнуэль показал нам неумолимое движение цивилизации в бездну, о том как аристократия не в состоянии выйти из своих прекрасных особняков, отделяясь от народа, который в свою очередь не в состоянии зайти хотя бы на территорию прекрасных особняков аристократии... но это мелко) а как же эта сцена и эта, и повторения, и церковь, и барашки, и как же все это запихнуть в одно?! в два предложения?! потому мне очень... к телу, напишу так, ваша рецензия)
и мой любимый режиссер то же) один из)

moviefan_us
Zodiak писал:

можно сказать, что Луис Бюнуэль показал нам неумолимое движение цивилизации в бездну, о том как аристократия не в состоянии выйти из своих прекрасных особняков, отделяясь от народа, который в свою очередь не в состоянии зайти хотя бы на территорию прекрасных особняков аристократии... но это мелко) а как же эта сцена и эта, и повторения, и церковь, и барашки, и как же все это запихнуть в одно?! в два предложения?! потому мне очень... к телу, напишу так, ваша рецензия)
и мой любимый режиссер то же) один из)

А никак не объяснить - восхищаться им, потому что не было режиссёра.подобного Луису Бунюэлю. Обожаю его фильмы - короткие, блестящие, необыкновенные и никогда не надоедающие - уж слишком много в них загадок и никак они не вписываюся в какой-то определённый жанр. Или читать его собственные воспоминания. Я привела отрывок из его книги "Мой последний вздох" в комментариях к рецензии. А вот и ссылка к сайту, где её можно найти на русском языке: http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=9340 Он и сам не даёт объяснений, но его "не-объяснения" - замечательны. smile

Добавить комментарий