Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
10/10

Стальной, но с человеческим сердцем

Рецензия на фильм «Живая сталь»

13622 thumb

"Живая сталь" на мой взгляд первый за долгое время засилия трансформеров на киноэкранах попытка сделать гуманное кино о машинах, способных вызвать в человеке желание сопережеват и чувствовать, а не страх, восхищение перед силой или иные агрессивные эмоции. Шону Леви - режисеру на счету которого в основном комедии с семейным уклоном, удалось это сделать, причем в довольно сложном для подобной цели мире картины. Не вдаваясь в подробности сюжета необходимо отметить, что мир "Живой стали" практически не отличается от нашего, с

одним отличием - машины в нем весьма успешно заменяют людей, которые с большой радостью следят за тем как трехметровые стальные гиганты выбивают друг из друга шестеренки и микросхемы. Что могло получиться на этом фоне при попытке снять фильм об общечеловеческих ценностях, таких как дружба, семья и верность данному слову. Допусти Спилберг на место Леви очередного ремесленника подобного Майклу Бэю, на выходе мы получили бы традиционное пафосное кино о том, что "у всех бывают трудности но герой на то он и герой чтобы в решающий момент собраться и с праведным гневом в глазах надавать всм тумаков". Почему? А потому, что он - герой!

У Леви подход к раскрытию персонажей в "Живой стали" от вышеупомянутого несколько отличается, герой Джекмана становиться лучше потому что он учиться любить, он видит как менятеся жизнь вокруг него, он учится понимать самого себя и что для него на самом деле ценно, и что все-таки важнее в этой жизни: желание стать богатым и знаменитым на несколько лет или все-таки жить с пониманием того что в один прекрасный момент ты все-таки решился поступить по совести, а не ради выгоды.

Дакота Гойо, для которого работа в "Живой стали" уже далеко не первая в его кинокарьере, с моей точки зрения, является олицетворением того что есть самого лучшего в персонаже Джекмана, того кем он когда-то был, но повзрослев и столкнувшись с реалиями суровой жизни решил позабыть, чтобы не жить с болью разрушенных иллюзий и несбывшихся желаний. Появившись в жизни своего отца спустя 12 лет, мальчик заствляет его снова испытать восторг от победы, не из-за того, что она принесла деньги, а в первую очередь поттому, что это личное достижение. 

С помощью маленького (по сравнению с другими роботами) Атома мы можем видеть выражение стремлений отца и сына к собственным главным целям, у Джекмана это желание снова стать самим собой, а у Гойо показать что стремление быть лучше уже заслуживает право на то, чтобы человека выслушали и обратили на него внимание. Робот Атом, для каждого из нас является способом доказать, что все мы способны на большой поступок, просто дайте нам шанс, а не задвигайте на заднюю полку из-за того, что мы ростом не вышли или не закончили престижный ВУЗ. 

Говорить о спецэфектах в фильме не буду, по одной простой причине, сейчас удивить кого-то абсолютно натуралистически движущимися роботами нельзя, да и главная ценность фильма не в натуральной картинке, она в чувствах.

Напоследок долько хочется сказать: в первый раз, сидя в кинотеатре я видел как в конце фильма о больших роботах, дерущихся на потеху толпе, девушки  находившиеся в зале сжимали кулаки и шептали "Давай Атом, вставай") Это по крайней мере может служить показателем того, что фильм удалася если не 5, то не меньше чем на 4+

@ Mon, 27 Feb 2012 10:02:38 +0400

Комментарии к рецензии (11)

fjlsdfkvl

Ага, заставили таки сопереживать табуретке)

MrCamel
  • Новичок
  • Mon, 27 Feb 2012 17:37:53 +0400

Не знаю как насчет девушек в кинотеатре smile
Но мы с Женой тоже переживали как пройдет финальная битва Атома

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 27 Feb 2012 18:04:58 +0400

Нет, фильм справный. Железные буратина друг-дружку мутузят зрелищно. Но сопереживания.... Нет, железякам сопереживать у меня не получилось. Вот такой я бездушный чурбан. Фильм напомнил немного "Over the top", со Сталлоне. Сынок - сирота приблудная, папаша, спорт... Вот Сталлоне я сопереживал mrgreen

"+" рецензии

PS Одного не понял (смотрел один раз и не врубился, а пересматривать не хотелось): Если найденный на помойке старенький робот такой непобедимый, то что ж другие такие лажовые? Хоть и современные? Если технология есть, что ж о ней все конструкторы враз забыли?

fjlsdfkvl
álom писал:

Нет, фильм справный. Железные буратина друг-дружку мутузят зрелищно. Но сопереживания.... Нет, железякам сопереживать у меня не получилось. Вот такой я бездушный чурбан. Фильм напомнил немного "Over the top", со Сталлоне. Сынок - сирота приблудная, папаша, спорт... Вот Сталлоне я сопереживал mrgreen

"+" рецензии

PS Одного не понял (смотрел один раз и не врубился, а пересматривать не хотелось): Если найденный на помойке старенький робот такой непобедимый, то что ж другие такие лажовые? Хоть и современные? Если технология есть, что ж о ней все конструкторы враз забыли?

бро, поменьше самокритики))) То был сарказм. Я тож не сопереживал ни капельки. Да и возможно ли это было?
Фильму смотрел на перемотке, Хью как всегда молодец, а вот мальчонка меня почему-то бесил...
Насколько я понял - дело не в технологии(хотя в выносливости Атому было не занимать - это да), а в том, что управлял роботом бывший боксер. Ну и в удаче, наверное, тоже дело

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Mon, 27 Feb 2012 18:22:33 +0400
álom писал:

Нет, фильм справный. Железные буратина друг-дружку мутузят зрелищно. Но сопереживания.... Нет, железякам сопереживать у меня не получилось. Вот такой я бездушный чурбан. Фильм напомнил немного "Over the top", со Сталлоне. Сынок - сирота приблудная, папаша, спорт... Вот Сталлоне я сопереживал mrgreen

"+" рецензии

PS Одного не понял (смотрел один раз и не врубился, а пересматривать не хотелось): Если найденный на помойке старенький робот такой непобедимый, то что ж другие такие лажовые? Хоть и современные? Если технология есть, что ж о ней все конструкторы враз забыли?

Тут как раз все понятно, програмировали робота програмисты, из расчета его специализации. Т.е. постепенно все больше отходя от традиционного бокса. И вот пришли. А оказалось, что классический стиль, который проигрывал иззначально, неплохо подходит для боя с роботами новго поколения, которые уже не берут его в расчет. Теория нормальная, не без слабых мест, конечно. меня смутило больше, что "Атом" не рассыпался после десяти ударов этой махины...

Реце +. Переживал скорее не роботу, а человеку, который за рулем. ИМХО, фильм еще и освещает возможность "второго шанса", который может выглядеть совсем не так, как ожидалось.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 27 Feb 2012 18:50:08 +0400
ahahala писал:

Тут как раз все понятно, програмировали робота програмисты, из расчета его специализации. Т.е. постепенно все больше отходя от традиционного бокса. И вот пришли. А оказалось, что классический стиль, который проигрывал иззначально, неплохо подходит для боя с роботами новго поколения, которые уже не берут его в расчет. Теория нормальная, не без слабых мест, конечно. меня смутило больше, что "Атом" не рассыпался после десяти ударов этой махины...

Реце +. Переживал скорее не роботу, а человеку, который за рулем. ИМХО, фильм еще и освещает возможность "второго шанса", который может выглядеть совсем не так, как ожидалось.

Масса помноженная на скорость - причем тут аперкоты с джебами? И выиграл помойщик после того, как у громилы батарейки сели.
Впрочем, что я придираюсь? Зрелищный фантастический фильм. А логика - это не про Голливуд

A0903
  • Р.Модератор
  • Mon, 27 Feb 2012 21:05:15 +0400
álom писал:

Нет, фильм справный. Железные буратина друг-дружку мутузят зрелищно. Но сопереживания.... Нет, железякам сопереживать у меня не получилось. Вот такой я бездушный чурбан. Фильм напомнил немного "Over the top", со Сталлоне. Сынок - сирота приблудная, папаша, спорт... Вот Сталлоне я сопереживал mrgreen

"+" рецензии

PS Одного не понял (смотрел один раз и не врубился, а пересматривать не хотелось): Если найденный на помойке старенький робот такой непобедимый, то что ж другие такие лажовые? Хоть и современные? Если технология есть, что ж о ней все конструкторы враз забыли?

Атом был спарринг - партнер. Т.е. изначально хорошо держал удар))) остальное как я понял доработки с ипонского чуда))))

maleevnikita
álom писал:

Масса помноженная на скорость - причем тут аперкоты с джебами? И выиграл помойщик после того, как у громилы батарейки сели.
Впрочем, что я придираюсь? Зрелищный фантастический фильм. А логика - это не про Голливуд

у атома сплав металла другой)))

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 28 Feb 2012 10:29:33 +0400

минус мой)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 28 Feb 2012 21:36:35 +0400
Кржемилек писал:

бро, поменьше самокритики))) То был сарказм. Я тож не сопереживал ни капельки. Да и возможно ли это было?
Фильму смотрел на перемотке, Хью как всегда молодец, а вот мальчонка меня почему-то бесил...
Насколько я понял - дело не в технологии(хотя в выносливости Атому было не занимать - это да), а в том, что управлял роботом бывший боксер. Ну и в удаче, наверное, тоже дело

Да ладно, не оправдывайся. Ничто человеческое тебе не чуждо. razz biggrin

Добавить комментарий