Есть определенная категория фильмов, оценивать которые невозможно, используя непредвзятую, отчужденную позицию. Это просто неправильно. Именно поэтому рецензия на "Живую Сталь" у меня получилась нескладная, странная и, может быть, банальная. Я думаю, что пересказывать сюжет смысла нет, да и не хочется, слишком уж много в этом фильме элементов, которые живут сами по себе, вне зависимости от того, какой именно робот изуверствует над другим.
Для любого мужчины этот фильм относится к категории "must-see". Во-первых, это история о больших человекоподобных роботах, во-вторых, это невероятно брутальный с точки зрения экшн, в котором есть и крутые спецэффекты и навороченный слоу-моушн, и отличные съемки с динамической камерой. В-третьих, это история ориентирована на нас, выросших из коротких штанишек, но невероятно скучающих о содержимом карманов этих штанишек. Нет, правда, это совершенно великолепная фантазия режиссера на тему того, кем были бы мужчины, имей они "игрушки" и в 40. Они были бы обычными детьми, с теми же капризами, с тем же эгоизмом, с той же беспочвенной гордостью.
Чем именно меня "зацепил" этот фильм? Скорее всего одной из самых внятных историй о человеке, который взрослеет с такой скоростью, что сам не осознает этого. Я до глубины души был поражен игрой Хью Джекмана, который лично для меня до этого фильма был актером нескольких эмоций на лице. Впрочем, эта роль подходит ему хотя бы из-за соответствия внешности психологическому портрету главного героя. Кто он? Он 40-летний мальчуган, который капризничает и всегда хочет всего и сразу, он завидует большим дядькам и хочет хвастаться своими большими игрушками. Кто он в конце фильма? Неожиданно самоиндетифицировавший себя зрелый отец, который вдруг увидел себя со стороны. Одна из главных сюжетных ветвей фильма посвящена именно этому неожиданному взрослению, это история о том, как путь длиной в 20 лет, порой можно пройти и за 2 летних месяца.
Другая сторона этого сюжета - история взаимоотношений отца и сына. Они начинают с соперничества, с определения границ, но оба делают это так, будто они ровесники, будто делят между собой соседнюю песочницу. Мне понравилась стремительная динамика отношений, то, как и почему они развиваются. Глубоко трогает то, как банально зрителя "разводят" на эмоции, видите ли, мальчик будет танцевать, а отец - бить морды вражинам; договор, который заставляет вместе трудиться для достижения цели, который заставляет увидеть друг друга. Банально, просто и "нагло", но, согласитесь, что некоторым режиссерам не просто прощаешь такую наглость, но и радуешься этой возможности быть наивным зрителем.
С другой стороны есть еще и любовная история, которая рассказана как бы невзначай, но как трогает последний взгляд Бэйли, когда она видит любовь всей своей жизни, которая вновь обрела форму человека, а не набора пустых эмоций. Была бы психологическая часть этого фильма завершенной без этой мимолетной сцены продолжительностью в 3 секунды? Я сильно в этом сомневаюсь. Вся эта история об изменении человека, о жизненных целях, о неудачах, которые нас постигают. Согласен, что сценаристы и режиссер вряд ли вкладывали в эту канву столь ницшеанские вопросы, но если вглядеться в этот фильм, если отбросить в сторону искры и скрежет металла, если просто обратить внимание на историю Чарли Кентона...
Читая эту рецензию, многие уже задумались, а где роботы? О, роботы здесь есть. Их много, они разные, они почти "живые", они заставляют мужской разум завистливо вспоминать пластиковых "Турбо" и "Терминатора" из далекого детства. Они дерутся. Пожалуй, это и есть меха-составляющая фильма, великолепно созданная прекрасными программистами, заслужившим свою номинацию на "оскара", эта сталь действительно почти "Живая". Многие обратили внимание, что вне зависимости от возраста и пола зрителей, они все глубоко сопереживают Атому во время последней битвы. Лично я в кинотеатре реально подпрыгивал и невольно выкрикивал слова поддержки, и... мне не было неловко, неудобно, стыдно. Я действительно веселился, я действительно ХОТЕЛ, чтобы этот робот выиграл, чтобы Зло проиграло, Чтобы мой оловянный солдатик оказался на поверку сильнее богов греческой мифологии...
Отдельно стоит сказать об отличной работе звукорежиссера и оператора. Если будете пересматривать этот фильм, будьте добры, послушайте героев в английском оригинале, они говорят эмоционально и хорошо, но не это главное. У меня часто складывалось впечатление, что многие слова героев словно мягко уложены на спецэффекты и музыку, это стоит отдельной похвалы. Музыкальный ряд соответствует картинке, совершенно не отвлекает от просмотра. Работа же оператора выше всех похвал, это, конечно же, не только работа одного оператора, здесь и постановщик хороший, и специалист по выбору бэкграундов постарался на славу... Просто обратите внимание на ракурсы во время панорамных съемок, съемок отлично подобранных и постобработанных пейзажей, прекрасные смещения фокуса в картинке.
В-общем, все вместе - это отличный кассовый хит. Нет, это не шедевр киноиндустрии, но это, несомненно, один из редких фильмов, которые не должны покидать коллекцию киномана. Ибо слишком мало на свете фильмов, которые совершенно справедливо можно назвать комедией, драмой, мелодрамой, экшеном, мехой, фильмом об ОБЧР и т.д. Смотрите всей семьей, с детьми, дедушками, которые хотя бы покупали с вами что-то в детском мире. Уверен, даже некоторые домашние питомцы будут рады!
"Живая сталь" на мой взгляд первый за долгое время засилия трансформеров на киноэкранах попытка сделать гуманное кино о машинах, способных вызвать в человеке желание сопережеват и чувствовать, а не страх, восхищение перед силой или иные агрессивные эмоции. Шону Леви - режисеру на счету которого в основном комедии с семейным уклоном, удалось это сделать, причем в довольно сложном для подобной цели мире картины. Не вдаваясь в подробности сюжета необходимо отметить, что мир "Живой стали" практически не отличается от нашего, с одним отличием - машины в нем весьма успешно заменяют людей, которые с большой радостью следят за тем как трехметровые стальные гиганты выбивают друг из друга шестеренки и микросхемы. Что могло получиться на этом фоне при попытке снять фильм об общечеловеческих ценностях, таких как дружба, семья и верность данному слову. Допусти Спилберг на место Леви очередного ремесленника подобного Майклу Бэю, на выходе мы получили бы традиционное пафосное кино о том, что "у всех бывают трудности но герой на то он и герой чтобы в решающий момент собраться и с праведным гневом в глазах надавать всм тумаков". Почему? А потому, что он - герой!
У Леви подход к раскрытию персонажей в "Живой стали" от вышеупомянутого несколько отличается, герой Джекмана становиться лучше потому что он учиться любить, он видит как менятеся жизнь вокруг него, он учится понимать самого себя и что для него на самом деле ценно, и что все-таки важнее в этой жизни: желание стать богатым и знаменитым на несколько лет или все-таки жить с пониманием того что в один прекрасный момент ты все-таки решился поступить по совести, а не ради выгоды.
Дакота Гойо, для которого работа в "Живой стали" уже далеко не первая в его кинокарьере, с моей точки зрения, является олицетворением того что есть самого лучшего в персонаже Джекмана, того кем он когда-то был, но повзрослев и столкнувшись с реалиями суровой жизни решил позабыть, чтобы не жить с болью разрушенных иллюзий и несбывшихся желаний. Появившись в жизни своего отца спустя 12 лет, мальчик заствляет его снова испытать восторг от победы, не из-за того, что она принесла деньги, а в первую очередь поттому, что это личное достижение.
С помощью маленького (по сравнению с другими роботами) Атома мы можем видеть выражение стремлений отца и сына к собственным главным целям, у Джекмана это желание снова стать самим собой, а у Гойо показать что стремление быть лучше уже заслуживает право на то, чтобы человека выслушали и обратили на него внимание. Робот Атом, для каждого из нас является способом доказать, что все мы способны на большой поступок, просто дайте нам шанс, а не задвигайте на заднюю полку из-за того, что мы ростом не вышли или не закончили престижный ВУЗ.
Говорить о спецэфектах в фильме не буду, по одной простой причине, сейчас удивить кого-то абсолютно натуралистически движущимися роботами нельзя, да и главная ценность фильма не в натуральной картинке, она в чувствах.
Напоследок долько хочется сказать: в первый раз, сидя в кинотеатре я видел как в конце фильма о больших роботах, дерущихся на потеху толпе, девушки находившиеся в зале сжимали кулаки и шептали "Давай Атом, вставай") Это по крайней мере может служить показателем того, что фильм удалася если не 5, то не меньше чем на 4+
никто не даст 100%-ной гарантии, что всё, окружающее нас - это реальный мир..
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
В этом Плейлисте фильмы 2011-го года!
Приятного просмотра.
Всем приятного просмотра!
Всем приятного просмотра!
Спасибо большое за обложку фильма, давно искал...
и я тоже благодарю за фотки хью джекмана...-)
смотрел в кинотеатре на один раз семейного просмотра
советую, интересный и захватывающий фильм )
Я смотрел в кинотеатре По началу не впечетлял , но начиная с зоопарка понеслось, хорошая задумка, отличная игра актеров на 9 тянет
КЛАСС!
НАКОНЕЦ-ТО!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
смотрел в кинотеатре на один раз семейного просмотра
не согласен с тобой, фильм клёвый и не на один раз!
наконец-то давно ждал эту киношку спасибо огромное