Все идет по кругу. Вернулось забытое десятилетия увлечение 3-D фильмами. Кинотеатры возродились из пепла, когда, казалось, все о них забыли. Вот и лет 15-20 назад жанр ужасов переживал свое второе рождение. Сотни трешевых ужастиков, десятки молодежных, мистика, зомби-муви и даже несколько гениальных творений. Увы, но сейчас можно только ностальгировать по ушедшей эпохе и отдавать ей дань уважения. И я бы хотел внести свою лепту, рассказав о ярком представителе «монстрячих» ужастиков.
Если подойти научно, то когда внимание зрителя
сосредоточено на образе монстра, это называется «эффектом медведя». Он был популярен на заре кинематографа, да и если порыться в фильмах времен застоя жанра, можно найти картины вроде «Бородавочника», где невороятный монстр терроризирует местность. В 80-90-х этот прием снова стал слуху – пираньи, анаконда, осьминог, крокодил – перечислять можно бесконечно. Даже такие гениальные вещи, как «Чужой», или «Челюсти», по сути, являются вариацией на тему «медведя». Но кинематограф не стоял на месте и одного монстра было мало. И тогда появились смеси вроде ужасов-боевика «Вирус», или космического ужастика «Сквозь горизонт». «Подъем с глубины» относится именно к таким мешаным ужастикам.
Фильм имеет очень неплохой фундамент – туристический лайнер, который собраются захватить террористы, команда катера, которая невольно ввязалась в это дело, таинственный сообщник терористов и воровка на самом лайнере… Этого хватило бы даже для очередного «Крепкого орешка». Но вдруг появляется Нечто. Нечто жуткое, вездесущее, нзаметное. Нечто умное, смертельное и голодное. И чертовски красивое и правдоподобное (как они такое сделали в век мизерных комьютерных эффектов – загадка). Интересно, что монстр не имеет никакого отношения к ядерным испытаниям или мистике. Теория его возникновения представлена на грани фактов и домыслов, позволяя обычному зрителю допустить ее реальность.
Но хватит, о монстре, давайте посмотрим на героев. Думаю, многие заметили обильное количество неплохих актеров «второго эшелона». Действительно чуть ли не единственным бездарем оказался главный герой. Сложный образ противоречивого капитана маленького корабля, который имеет скрытые таланты бойца у него получился… терпимо. Если вы не видели «Светлячка». В противном случае его квадратное каменное лицо вам покажется совершенно не к месту. А вот остальные ребята молодцы, сыграли уверенно, добротно и правдоподобно.
Я не могу не отметить некую вторичность, которая стала бичем таких фильмов. Каждая сценка где-то уже была до и или после «Подъема»: плывут под водой – одного съедят, один ушел искать монстра – точно умрет… Но кроме таких шаблонных сценок есть и оригинальные находки, которые и являются той изюминкой, которая отличает его от остальных.
Так что получилось? Добротный ужастик-боевик, с классическим для того периода настроем, хорошим актерским составом и оригинальными (в пределах жанра) элементами. К нему очень хорошо подойдут слова «первый из равных». Увы, он не смог подняться выше крепкого середнячка. А ведь создатели рассчитывали на большее: в фильме есть и заготовки для цитат и явный намек на сиквел… увы, не сложилось. А на последок я бы хотел поблагодарить Джери Голдсмита за замечательную музыку. Можно критиковать фильм, но эта музыка – подлинная классика среди саундреков ужасов.
@ Sat, 03 Mar 2012 12:48:01 +0400
Мне понравился и фильм (недавно его пересматривал), и реца. Жалко, что таких "крепеньких" середнячков делают мало: или полный пипец, или выше среднего уровня. Первых очень много, а вторых очень мало. Но средняя полоса добротных фильмов сейчас куда уменьшилась если сравнивать с теми же 90-ми или началом ХХI века.
Мне понравился и фильм (недавно его пересматривал), и реца. Жалко, что таких "крепеньких" середнячков делают мало: или полный пипец, или выше среднего уровня. Первых очень много, а вторых очень мало. Но средняя полоса добротных фильмов сейчас куда уменьшилась если сравнивать с теми же 90-ми или началом ХХI века.
Прокат: 1 миллиард долларов за фильм. Глобализация. Главная причина ухудшения качества кино.
Мне понравился и фильм (недавно его пересматривал), и реца. Жалко, что таких "крепеньких" середнячков делают мало: или полный пипец, или выше среднего уровня. Первых очень много, а вторых очень мало. Но средняя полоса добротных фильмов сейчас куда уменьшилась если сравнивать с теми же 90-ми или началом ХХI века.
Согласен, сейчас дефицит жанра. Доходит до того, что иногда пересматриваешь какую-нибудь бурду ностальгируя
Прокат: 1 миллиард долларов за фильм. Глобализация. Главная причина ухудшения качества кино.
В кино стало меньше творчества и больше ремесла. Это не касаясь монстров с огромным бюджетом.
В кино стало меньше творчества и больше ремесла. Это не касаясь монстров с огромным бюджетом.
А еще дикорастущий тираж фильмов.
Вот думаю, что тебе поставить: плюс или минус ...
А еще дикорастущий тираж фильмов.
Вот думаю, что тебе поставить: плюс или минус ...
Что, слабова-то для 31-й?
Прокат: 1 миллиард долларов за фильм. Глобализация. Главная причина ухудшения качества кино.
...дети мои! смотрите на вещи шире! это всё частности, а вот вам основное, простое как апельсин!
"Сегодняшний мир, — утверждает Боулдинг, — так же отличается от мира, в котором я родился, как тот мир от мира Юлия Цезаря. Я родился приблизительно в середине человеческой истории. Со времени моего рождения произошло почти столько же событий, сколько до него».
Это поразительное заявление можно проиллюстрировать разными способами. Например, было замечено, что если последние 50 000 лет существования человека разделить на отрезки жизни приблизительно в 62 года каждый, то окажется около 800 таких отрезков жизни. Из этих 800 полных 650 прошли в пещерах.
Только за последние 70 таких отрезков жизни стало возможным эффективно передавать информацию от одного поколения к другому благодаря письменности. Только в последние шесть отрезков жизни массы людей увидели печатное слово. Только за последние четыре стало возможным измерить время с любой степенью точности. Только в последние два кто-то где-то использовал электрический двигатель. И подавляющее большинство всех материальных благ, которыми мы пользуемся в повседневной жизни в настоящее время, были придуманы в течение настоящего, 800-го отрезка жизни."
Что, слабова-то для 31-й?
Для 13 в сам раз.
Для 13 в сам раз.
Иногда хочется написать написать, но выкладываться полностью нет сил. Я уже недели две планирую написать рецензию на один фильм, там и выложусь. Данную рецензию написал потому, что фильм понравился а ничего нету и потому, что была охота написать. К тому же фильм простой, зачем все усложнять?
P.S. Я знаю что рецензия неплохая, но знаю также что уровень не мой. Так что... ставь что хочешь
...дети мои! смотрите на вещи шире! это всё частности, а вот вам основное, простое как апельсин!
"Сегодняшний мир, — утверждает Боулдинг, — так же отличается от мира, в котором я родился, как тот мир от мира Юлия Цезаря. Я родился приблизительно в середине человеческой истории. Со времени моего рождения произошло почти столько же событий, сколько до него».
Это поразительное заявление можно проиллюстрировать разными способами. Например, было замечено, что если последние 50 000 лет существования человека разделить на отрезки жизни приблизительно в 62 года каждый, то окажется около 800 таких отрезков жизни. Из этих 800 полных 650 прошли в пещерах.
Только за последние 70 таких отрезков жизни стало возможным эффективно передавать информацию от одного поколения к другому благодаря письменности. Только в последние шесть отрезков жизни массы людей увидели печатное слово. Только за последние четыре стало возможным измерить время с любой степенью точности. Только в последние два кто-то где-то использовал электрический двигатель. И подавляющее большинство всех материальных благ, которыми мы пользуемся в повседневной жизни в настоящее время, были придуманы в течение настоящего, 800-го отрезка жизни."
Тут не все так просто. Мы развиваемся внешне, находим новый инструментарий. Но внутри мы во многом все те же пещерные люди. За время существования кино сильно вырос интрументарий и оборудование, но процент творчества снизился. Гениев и творцов работает больше, чем в 60-е, например, но ремесленников стало больше также. Просто процент ремесленников вырос. А потому и складывается впечатление, что "кругом фуфло и хороших фильмов мало". Их много, но никаких значительно больше. Сейчас фокус индустрии направлен на комедийную экшен-фантастику и все остальное делают в основном работяги. За редкими исключениями.