Триумф стиля, праздник любви к старому, чёрно-белому кинематографу, «именины сердца», которое тоскует по безвозвратно ушедшей поре романтических иллюзий, сентиментальных порывов, подспудных желаний. В названии «Последний киносеанс» — и радость встречи с любимыми фильмами (Питер Богданович вставляет фрагменты из лент «Отец невесты» Винсенте Миннелли, «Пески Иводзима» Аллана Дуона, «Красная река» Хауарда Хокса), и конец эпохи кино, на смену которому приходит телевидение.
Это также и смутное томление юных, собравшихся на вечерний просмотр в кинотеатре маленького городка в Техасе, и горечь ранних утрат и разочарований тех, кто вступал в жизнь в начале 50-х годов, во время далёкой войны в Корее.
Американские зрители начала 70-х годов мгновенно улавливали ассоциативную перекличку с эпохой войны во Вьетнаме, где в ещё большем количестве гибли посланные в ад за тридевять земель парни из Техаса, Аризоны, Канзаса… Скучное, однообразное, бесцельное существование в пыльном, продуваемом смерчами провинциальном городишке, отчуждённость и даже враждебность консервативного, окостеневшего мира родителей и почти всех взрослых, которые уже свыклись с бесперспективностью, пассивностью своего краткого пребывания на этой земле. А молодые, только начинающие собственный путь, жаждут встряхнуть этот сонный, заплесневевший мирок, познать прелести жизни, испытать неведомые чувства, полнокровно и живо воспринимать действительность, стараясь приспособить её к своей неукротимой потребности жить сейчас и немедленно, а не откладывать всё на «потом».
Но ещё не став «дикарями» или «бунтовщиками без причины» из картин Ласло Бенедека и Николаса Рея, они, в трактовке Богдановича, оказываются потерпевшими крах своих надежд, проигравшими поединок с грубой прозой реальности, бесприютными пасынками при живых родителях и в собственном доме, изгоями и перекати-поле, которым суждено скитаться по Америке. Кадры с перегоняемым скотом из «Красной реки» на самом последнем киносеансе и вносящий опустошение в душу безжалостный финал (несутся по ветру обрывки газет у закрывшегося кинотеатра в выглядящем безжизненно городке) странным образом сопоставляются в сознании. Триумф и праздник кончаются реквиемом по кинематографу, по времени, утраченному навсегда. А именины превращаются чуть ли не в поминки по несбывшейся мечте, несостоявшейся жизни.
Фильм, который был с подлинным блеском и виртуозно поставлен 32-летним режиссёром (трудно не восхититься ещё и изумительной, именно в манере старых кинолент, работой оператора Роберта Сёртиса), не только остался лучшим и непревзойдённым в довольно неровном творчестве Питера Богдановича, но и прочно вписался в первую когорту бунтарских и горестно правдивых произведений, снятых на рубеже 60—70-х годов. Тогда американский кинематограф был особенно честен, непримирим, беспощаден — и одновременно проникнут любовью и состраданием к страстотерпцам и изгнанникам, «дезертирам и странникам».
Причём картину очень хорошо встретили зрители (аудитория составила почти 18 млн. человек, а бюджет оказался превзойдённым более чем в 22 раза!), которые узнавали в искусно стилизованной под ретро истории про молодёжь 50-х собственные судьбы и нерешённые проблемы. Но вот Американская академия киноискусства, в общем-то, проигнорировала «Последний киносеанс», лишь выделив из актёрского ансамбля, где многие были дебютантами, более опытных исполнителей: Клорис Личмен в роли чувствующей себя одиноко жены тренера школьной баскетбольной команды и Бена Джонсона, который сыграл владельца бильярдной, именно им вручив премии «Оскар». Зато к исходу века лента заслужила честь быть включённой в Национальный регистр.
из книги «3500 кинорецензий»
Сергей Кудрявцев
1990/2006
@ Fri, 09 Mar 2012 21:06:47 +0400 | Источник: http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/913278/
А чего стесняться! Давай сюда все 3500 кинорецензий. И 100000 рецензий пользователей тоже. Но не забывай, что на кинокопилке я один из самых активных пользователей конопоиска.
Начал читать и подумал, - Ну надо же! Хороший текст, а дошел до конца и..
Кудрявцеву поставил бы плюс, а тут - какой смысл?
А чего стесняться! Давай сюда все 3500 кинорецензий. И 100000 рецензий пользователей тоже. Но не забывай, что на кинокопилке я один из самых активных пользователей конопоиска.
Если есть хорошая рецензия, настоящих кинокритиков, почему бы её сюда не выложить.
Я тока распространяю, я себе нечего не присваиваю, ссылка на источник внизу. Правилами кинокопилки это одобряться.
В принципе - да. Сам много раз читал на Кинопоиске дельные рецы. Вот думаю - может выложить их тут? На те фильмы, на которые нет собственных....?
В принципе - да. Сам много раз читал на Кинопоиске дельные рецы. Вот думаю - может выложить их тут? На те фильмы, на которые нет собственных....?
Я понимаю, что правилами не запрещено, но человек своей ни одной не написал. А мы на кинопоиске что-ли сами почитать не можем? Я там все время читаю. На многие фильмы там по 10-15-20 штук. Причем он выкладывает рецензии только одного человека, причем профессионала. Я тоже видел дельные рецензии, которые бы неплохо сюда, но пока не собираюсь, слишком уж много копирования по интернету.
Можно ведь добавить и Экслеровский сайт, только он обидится.
А чего стесняться! Давай сюда все 3500 кинорецензий. И 100000 рецензий пользователей тоже. Но не забывай, что на кинокопилке я один из самых активных пользователей конопоиска.
А я с кинопоиском зарегестрировалась и свои рецензии помещаю тут и там. Там очень много фильмов, которые здесь отсутствуют. К примеру, "Бурый Кролик" Винсента Галло, "Семь Красоток" Лины Вертмюллер, замечательный фильм Жака Риветта "Селина и Жюли совсем заврались". Я даже ник выбрала, посвящённый Селине и Жюли.
Или вот пример. Нашла потрясающую короткометражку Гая Маддина "Сердце Мира", а ссылку выставить негде и рецензию тоже. Поместила в комментариях своей же рецензии к другому фильму, который по теме перекликается с работой Маддина. Рецензию доработаю на обоих языках и в кинопоиск с ИМДБ. Я бы хотела здесь в перую очередь, но негде же.
Я понимаю, что правилами не запрещено, но человек своей ни одной не написал. А мы на кинопоиске что-ли сами почитать не можем? Я там все время читаю. На многие фильмы там по 10-15-20 штук. Причем он выкладывает рецензии только одного человека, причем профессионала. Я тоже видел дельные рецензии, которые бы неплохо сюда, но пока не собираюсь, слишком уж много копирования по интернету.
Можно ведь добавить и Экслеровский сайт, только он обидится.
Я по профессии строитель и писать, не умею и не собираюсь, пусть это делают люди, которые владеют литературным языком и делают это профессионально. Тут и без меня очень много непонятных всплесков эмоции, которых язык рецензией не повернется назвать. Я выкладываю рецензии профессионалов к фильмам, которые сам сюда выкладываю, чтобы привлечь интерес к ним.
А если не рецензии профессионалов, то кого еще выкладывать твои что ли?
А я с кинопоиском зарегестрировалась и свои рецензии помещаю тут и там. Там очень много фильмов, которые здесь отсутствуют. К примеру, "Бурый Кролик" Винсента Галло, "Семь Красоток" Лины Вертмюллер, замечательный фильм Жака Риветта "Селина и Жюли совсем заврались". Я даже ник выбрала, посвящённый Селине и Жюли.
Или вот пример. Нашла потрясающую короткометражку Гая Маддина "Сердце Мира", а ссылку выставить негде и рецензию тоже. Поместила в комментариях своей же рецензии к другому фильму, который по теме перекликается с работой Маддина. Рецензию доработаю на обоих языках и в кинопоиск с ИМДБ. Я бы хотела здесь в перую очередь, но негде же.
Я читал Ваши рецензии на кинопоиске. Их уже немало. Но они Ваши, а не Экслера, скажем.
А у слова "экзистенциализм" такое длинное толкование в вики, что тошно становится.
Многие филосОфы лжеученые, однако...
http://www.kinokopilka.tv/review-rules
Пункт "злостный копипаст". Старайтесь придерживаться правил, хотя цель привлечения пользователей к своему релизу посредством рецензии - пусть даже не своей - недурна.
Я читал Ваши рецензии на кинопоиске. Их уже немало. Но они Ваши, а не Экслера, скажем.
А у слова "экзистенциализм" такое длинное толкование в вики, что тошно становится.
Многие филосОфы лжеученые, однако...
Ничего тут удивительного нет. Идешь к истокам экзистенциализма и нащупываешь неведомую раньше почву. Говорят, Австралия - старый материк, но поверхностный слой очень молодой.