Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Последний киносеанс

The Last Picture Show

Последний киносеанс (The Last Picture Show)
  • 8.07855
8.1/10 (24)1

Описание

50-е годы. Маленький городок в Техасе. Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд — «звезды» местной школьной футбольной команды. Дуэйн — агрессивен, а Сонни — тих и чувствителен. Они — лучшие друзья.

Сюжет раскручивается почти незаметно, детализируя отношения между жителями городка. В городке проживает умственно отсталый мальчик Билли, над ним жестоко издеваются и подшучивают завсегдатаи местного кинотеатра, при котором имеются кафе и бильярдная, принадлежащая Сэму Льву, бывшему ковбою, кумиру, обожаемому всеми мальчишками.

Сонни вступается за Билли и становится его защитником. А потом — другом и любовником Рут Поппер, страдающей от одиночества жены школьного тренера баскетбольной команды. Сонни и Дуэйн едут ненадолго в Мексику, где устраивают бурные гулянки, а по возвращении их ждёт печальная новость.

Кадры из фильма

кадр из фильма Последний киносеанс (The Last Picture Show) - 1 кадр из фильма Последний киносеанс (The Last Picture Show) - 2 кадр из фильма Последний киносеанс (The Last Picture Show) - 3 кадр из фильма Последний киносеанс (The Last Picture Show) - 4 кадр из фильма Последний киносеанс (The Last Picture Show) - 5

Рецензии фильма

Fricazoed thumb

 

Триумф стиля, праздник любви к старому, чёрно-белому кинематографу, «именины сердца», которое тоскует по безвозвратно ушедшей поре романтических иллюзий, сентиментальных порывов, подспудных желаний. В названии «Последний киносеанс» — и радость встречи с любимыми фильмами (Питер Богданович вставляет фрагменты из лент «Отец невесты» Винсенте Миннелли, «Пески Иводзима» Аллана Дуона, «Красная река» Хауарда Хокса), и конец эпохи кино, на смену которому приходит телевидение. Это также и смутное томление юных, собравшихся на вечерний просмотр в кинотеатре маленького городка в Техасе, и горечь ранних утрат и разочарований тех, кто вступал в жизнь в начале 50-х годов, во время далёкой войны в Корее.

Американские зрители начала 70-х годов мгновенно улавливали ассоциативную перекличку с эпохой войны во Вьетнаме, где в ещё большем количестве гибли посланные в ад за тридевять земель парни из Техаса, Аризоны, Канзаса… Скучное, однообразное, бесцельное существование в пыльном, продуваемом смерчами провинциальном городишке, отчуждённость и даже враждебность консервативного, окостеневшего мира родителей и почти всех взрослых, которые уже свыклись с бесперспективностью, пассивностью своего краткого пребывания на этой земле. А молодые, только начинающие собственный путь, жаждут встряхнуть этот сонный, заплесневевший мирок, познать прелести жизни, испытать неведомые чувства, полнокровно и живо воспринимать действительность, стараясь приспособить её к своей неукротимой потребности жить сейчас и немедленно, а не откладывать всё на «потом».

Но ещё не став «дикарями» или «бунтовщиками без причины» из картин Ласло Бенедека и Николаса Рея, они, в трактовке Богдановича, оказываются потерпевшими крах своих надежд, проигравшими поединок с грубой прозой реальности, бесприютными пасынками при живых родителях и в собственном доме, изгоями и перекати-поле, которым суждено скитаться по Америке. Кадры с перегоняемым скотом из «Красной реки» на самом последнем киносеансе и вносящий опустошение в душу безжалостный финал (несутся по ветру обрывки газет у закрывшегося кинотеатра в выглядящем безжизненно городке) странным образом сопоставляются в сознании. Триумф и праздник кончаются реквиемом по кинематографу, по времени, утраченному навсегда. А именины превращаются чуть ли не в поминки по несбывшейся мечте, несостоявшейся жизни.

Фильм, который был с подлинным блеском и виртуозно поставлен 32-летним режиссёром (трудно не восхититься ещё и изумительной, именно в манере старых кинолент, работой оператора Роберта Сёртиса), не только остался лучшим и непревзойдённым в довольно неровном творчестве Питера Богдановича, но и прочно вписался в первую когорту бунтарских и горестно правдивых произведений, снятых на рубеже 60—70-х годов. Тогда американский кинематограф был особенно честен, непримирим, беспощаден — и одновременно проникнут любовью и состраданием к страстотерпцам и изгнанникам, «дезертирам и странникам».

Причём картину очень хорошо встретили зрители (аудитория составила почти 18 млн. человек, а бюджет оказался превзойдённым более чем в 22 раза!), которые узнавали в искусно стилизованной под ретро истории про молодёжь 50-х собственные судьбы и нерешённые проблемы. Но вот Американская академия киноискусства, в общем-то, проигнорировала «Последний киносеанс», лишь выделив из актёрского ансамбля, где многие были дебютантами, более опытных исполнителей: Клорис Личмен в роли чувствующей себя одиноко жены тренера школьной баскетбольной команды и Бена Джонсона, который сыграл владельца бильярдной, именно им вручив премии «Оскар». Зато к исходу века лента заслужила честь быть включённой в Национальный регистр.
 

из книги «3500 кинорецензий»

Сергей Кудрявцев
1990/2006

 

Комментариев: 14 | Положительных отзывов: 0 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1365891 thumb

    8.0 и ВЫШЕ

    Film1319 Followers89 Comment5

    ФИЛЬМЫ и СЕРИАЛЫ с рейтингом IMDb 8.0 и ВЫШЕ

    Популярной возможностью IMDb являются онлайн-голосования. Любой зарегистрированный посетитель сайта может голосовать за фильмы и сериалы, выставляя им рейтинг: от 1 («худший фильм»/«худший сериал») до 10 («шедевр») баллов.

    www.imdb.com

    Обновил TEKTONIC @ 18 дней назад.

Комментарии к фильму (3)

fricazoed
  • Зритель
  • Fri, 09 Mar 2012 21:09:35 +0400

Оскар, 1972 год

Победитель (2):
Лучшая мужская роль второго плана (Бен Джонсон)
Лучшая женская роль второго плана (Клорис Личмен)

Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес)
Лучшая женская роль второго плана (Эллен Бёрстин)
Лучший режиссер (Питер Богданович)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
_____________________________________________________

Золотой глобус, 1972 год

Победитель (1):
Лучшая мужская роль второго плана (Бен Джонсон)

Номинации (5):
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Эллен Бёрстин)
Лучшая женская роль второго плана (Клорис Личмен)
Лучший режиссер (Питер Богданович)
Самый многообещающий новичок среди женщин (Сибилл Шепард)
______________________________________________________

Британская академия, 1973 год

Победитель (3):
Лучшая мужская роль второго плана (Бен Джонсон)
Лучшая женская роль второго плана (Клорис Личмен)
Лучший сценарий

Номинации (3):
Лучший фильм
Лучшая женская роль второго плана (Айлин Бреннан)
Лучший режиссер (Питер Богданович)
_______________________________________________________

Приятного просмотра wink

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Wed, 14 Mar 2012 23:52:23 +0400

Релизер не сказал о самом главном примечательном факте фильма (для мужчин) : Сибил Шепард продемонстрировала стриптиз. Но ей, в отличие от других девушек, оператор уделил время крайне скупо (и крайне несправедливо).

Странно что фильм так мало интересен нашим зрителям. confused

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Sat, 26 Jan 2013 21:57:39 +0400
UserZero писал:

Релизер не сказал о самом главном примечательном факте фильма (для мужчин) : Сибил Шепард продемонстрировала стриптиз. Но ей, в отличие от других девушек, оператор уделил время крайне скупо (и крайне несправедливо).

Странно что фильм так мало интересен нашим зрителям. confused

Сказанул... mad
Это маст си!

Добавить комментарий