Одри, кинематографический свет, тонкая хрупкая линия... О-д-ри: кончик языка совершает путь в три шажка - зависает в невесомости, толкается о зубы и, слегка скользнув по нёбу, снова зависает в невесомости. О. Д. Ри.
Сентиментальность - как философия. Братья Фонкиносы сняли настоящее кино. «Нежность» - это не просто история в картинках, не просто ситуации и эмоции, а трепетный параллельный мир, чудесная кинематографичная вселенная среди реального, искривившегося мира единовременных явлений.
Жили-были Натали и Франсуа... Рывки
живописной дороги перед глазами зрителя, взмах крыльев бабочки перед лицом человека, изнемогающего от безветрия в жаркий летний день... Слышите, как падают снежинки?
Братья ФонКИНОсы... Один из братьев, Давид, автор романа «Нежность», изумительно перенёс методику оригинала на экран, дал изумительное развёрнутое толкование своего текста. Получилась история чистая, трогательно отвлечённая и прилежно продуманная. «Мне нравится то, что в этой истории немного от всего того, что я ценю в жизни: немного волшебства, немного сумасшедшей любви, немного грусти, немного нежности, немного парижского воздуха... Этот фильм очень живой» - Одри Тоту.
Жили-были Натали и Франсуа. Любили больше, чем любят в любви, дышали любовью. Лубочное счастье... Но то, что стоит за левым плечом, криво ухмыльнулось, один взмах - нет-нет, не бабочкиными крыльями - а косой, и Натали, героиня Одри Тоту, вдова.
Сложная перспектива памяти. Кружевная ткань времени. Мир расщеплён. Одри – по её признанию - играет в «Нежности» более спонтанно, более прозрачно, более тонко, чем обычно, использует в образе Натали своё неповторимо личное - собственные мысли, краски, чувства, свой жизненный багаж. Все эти жемчужины братья Фонкиносы нанизывают на нить восхитительного ожерелья под названием «La Dеlicatesse».
Столкновение истолкований... Новосельцева ко мне! Вот он, иноземный Новосельцев – швед Маркус. «Добрый день! Я по поводу 114 папки…». Это было раньше, а сегодня она меня… поцеловала! Мужчины не настолько умны, чтобы понять женскую логику. Женщины умнее, они даже не пытаются понять мужскую. Бельгийский комик Франсуа Дамьен в роли Маркуса – швед на 100 процентов! Менталитетно странный, нелепо существующий рядом с Натали и – до определённой поры – независимо от неё… Параллельные реальности пересекаются – теперь это аксиома! Женщина должна быть любимой и любить – супераксиома!
«La Dеlicatesse»… По мнению Одри Тоту, название фильма очень трудно перевести, так как «La Dеlicatesse» - это конгломерат редких ныне, но совершенно необходимых и ценных жизненных качеств – заботы, внимания к другим, деликатности, тонкости душевной организации, умения беречь других и нежности. Кстати, Марлен Дитрих считала, что нежность есть лучшее доказательство любви. Лучшее, в отличие от самых страстных клятв.
Благодаря «Нежности», я открыл для себя Эмили Симон – Одри Тоту в музыке. Потрясающая музыкальная вязь, создающая настроение сопереживания! Музыка, позволяющая сделать анализ динамики и структуры ассоциативных рядов братьев Фонкиносов. Впрочем, дадим слово брату Давиду: «Эмили Симон… Я убежден, что она потрясающе изобретательная музыкантша. Я восхищаюсь ею как певицей, всегда мечтал с ней познакомиться. Как певица, она лучше всего отражает внутренний мир «Нежности». С того момента, как она согласилась, она превзошла все наши ожидания. Предложила нам множество песен. Вначале мы не хотели так много музыки, но как только она присылала нам новую композицию, она абсолютно четко вписывалась в нашу картинку, получалось идеальное сочетание. Это фильм Давида и Стефана Фонкиноса на музыку Эмили Симон!». Точнее и не скажешь!
Впрочем, довольно слов! Незамедлительно оставьте все свои дела и полностью погрузитесь в мир режиссёров Давида и Стефана под названием «La Dеlicatesse». Да, и возьмите в руки роман Гончарова «Обломов». Будьте как Натали, будьте как Одри… Будьте чувствующими!
P. S. У кого-нибудь есть телефон Константина Эрнста? Если у кого есть, позвоните ему и передайте совет от janpaul. Я на месте Эрнста – аккурат перед Велик днём - отрёкся бы от «Краткого курса счастливой жизни», исследующего с русалочьей мечтательностью корпускулы Краузе, и - в качестве покаяния - 16 раз – по количеству серий в творении Валерии Гай – показал бы «Нежность» Давида и Стефана. Впрочем, я не Эрнст… И хорошо, что я не Эрнст!
@ Sat, 14 Apr 2012 14:47:46 +0400
Брависсимо! Искромётно и хлёстко, нежно и трепетно , с неоспоримой настойчивостью к просмотру фильма!
Мужской стиль рецензии фонтанирует!
Бедный Эрнст... Бегает, мечется, места себе не находит. Всех за рукав теребит :" janpaul не звонил? Нет? Эх... Так его совет нужен!" И сам такой груууустный...
А второе предложение - стилизация под Набоковскую "Лолиту"?
Плюсую. Хотя не думала, что я на это способна, после всего, что между нами было.
Отвлеченно, минус.
знакомым тоном.
ааа э.а я подумаю а ээ аа)))))
обоям а а э обоим плюс!)))
Бедный Эрнст... Бегает, мечется, места себе не находит. Всех за рукав теребит :" janpaul не звонил? Нет? Эх... Так его совет нужен!" И сам такой груууустный...
(смахивая холодный пот) Вам бы пьесы... Э-э-э... Писать...
А второе предложение - стилизация под Набоковскую "Лолиту"?
Плюсую. Хотя не думала, что я на это способна, после всего, что между нами было.
Не только второе предложение - весь первый абзац.
Азимут, свет КК, огонь души её. А-зи-му-т: кончик языка совершает путь в четыре шажка - начинает медленно сворачиваться валиком, приближается к зубам, далее невесомым опускается вниз и в замешательстве всё-таки толкается о зубы. А. Зи. Му. Т.
Отвлеченно, минус.
Кто отвлёк?
знакомым тоном.
ааа э.а я подумаю а ээ аа)))))
обоям а а э обоим плюс!)))
Сколько музыки в этих "ааа э.а" и "а ээ аа"!..
Брависсимо! Искромётно и хлёстко, нежно и трепетно , с неоспоримой настойчивостью к просмотру фильма!
Мужской стиль рецензии фонтанирует!
Спасиссибо!