Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет и – выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
«Моцарт и Сальери» А.С.Пушкин
И слышите безумный смех... Чей ???
Очередной шедевр Формана, в его список входят такие картины как «Полёт над гнездом кукушки», «Призраки Гойи», «Вальмонт», «Призраки Монаха», «Регтайм», «Если бы здесь не играла мелодия». Один из немногих режиссеров, которому дано право высказать свою точку зрения
на тему борьбы личности против общества и конфликта личности с собой.
Свет...Занавес...Оркестр!!.....зазвучал "Дон Жуан... Да! Тот самый «аморальный» «Дон Жуан»! Впрочем, как и сама жизнь Моцарта. Но всевидящее око не дремлет!.. (гром и молния ) И каждый получает по заслугам - возмездие!
Уже с раннего возраста Сальери стал завидовать Моцарту, завидовал их отношениям с отцом, который во всём поддерживал его. У Сальери же отец не понимал его богатую возвышенную духовность. Торгаши!.. Именно менталитет сыграл злую шутку с Сальери. Он решил сторговаться с Богом.
«Господи, сделай меня великим, позволь мне прославить Тебя и Себя!.. А за это я отдам тебе трудолюбие, целомудрие, себялюбие!».
Так продают себя не богу, а другому - дьяволу. И чем больше Сальери старался, тем хуже себя чувствовал, болото противоречий засасывало его. Увидев первый раз Моцарта (Том Халс), в облике дауна, с таким противным смехом, таким похотливым, таким бесстыжим, Сальери онемел. Как можно? Ведь музыка это божество! Это «слова» бога и он, Амадей - «возлюбленный богом», должен выглядеть полубогом… Отец был прав?! Это обезьянка! Так в чем же правда и справедливость?
Кому же как не Ф.Мюррейю Абрахаму, полуитальянцу, сыграть Сальери? Медлительность, всезнающий мудрый взгляд и, не побоюсь этого слова, архичуствительная игра актера. Он заставил почти всех в этой картине жалеть Сальери, а не Моцарта, ОН оправдал Сальери!
Ах, Сальери! Сама грация, самое олицетворение воспитанности, сама галантность, композитор, его ученики - Лист, Бетховен, Шуберт!
С другой стороны Моцарт - весельчак, неугомонный фигляр, музыкант, композитор, способный к импровизациям, скрипач, органист, беспечный транжира и… мот, шут, самовлюбленный, вызывающий, наглый, раскрепощённый… и с таким дебильным смехом.
Борьба противоречий - он любил то, что делал Моцарт, но ненавидел самого Моцарта, а ведь Бог просил только одного от Сальери – смирения. Сальери получил неправильно растрактованный урок в детстве – он обещал воспеть бога, и бог дал ему шанс, забрав его отца, но так и не дав ему полной силы таланта (увы, так считал Сальери). Почему Моцарт может писать такие партитуры? Такие наполненные фиоритурами оперы? Он забрал его Любовь - мадам Кавалери! Антонио так желал её!.. Но появился Моцарт и мало того, что она запела в неприличном ампула - Гарем! (Это же бордель!!!) Но и посягнул на неё . И тогда Сальери решил наказать (пауза) Бога. Он решил показать ему, как тот не прав, ведь человек, которому тот подарил дар - настоящий урод во всех смыслах, без дара он никто!
«Я продал тебе всё, а ты, показывая своё величие, высмеял меня».
Он же пишет грязным пером, пьяный, нищий, он бросает вызов всем - видом, париками, музыкой на запрещённую пьесу, запрещенным балетом. Он бросает вызов итальянскому языку - всемирному языку опер. Всё кричит вульгарностью за чистотой музыки! Какофония во всём! Моменты, которые я никогда не забуду в этой картине - это вопли тёщи, побудившие Амадея на такой шедевр как «Волшебная флейта». Как истинно... простота рождает шедевры.
Другой момент - это когда Моцарту стало плохо. Бог мой! Сальери все-таки его любит! Он испугался!!! И такая надежда затеплилась у меня в душе... ведь Амадей всегда восхвалял любовь и всю свою музыку нес через это, он верил, что только любовь спасет все!
Третий момент - это больной Моцарт, диктующий Сальери реквием, и тот не успевает…
На миг я сама стала Сальери. Возмущение, растерянность, непонимание, восторг...Человек слышит у себя целый оркестр… переходы... слияние эмоций в одну стихию - вечный огонь…
Сальери решил умно ударить Моцарта, в точку - отцовская любовь... Именно со смертью отца Моцарт потерял ту реальность жизни, в которую его возвращал отец, и Антонио удалось … или нет?
Похороны на общем кладбище. Поездка в туалет как бога посредтсвенности и смех Моцарта … Так чем же убил Антонио Амадея? Ядом?.. Ядом слов? Ядом действий и поступков?? Ядом любви???
«Я написал сорок опер!» В этой фразе есть все – гордость, тщеславие, себялюбие, уважение, но нет одного! Смирения.
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.»
(Соборное послание Святого апостола Иакова. IV, 7)
Смиритесь грешники и возлюбите ближнего как самого себя, а иначе дом смирения вас ждет как и Сальери.
Смотрите фильм, и получайте незабываемое удовольствие от музыки Моцарта и Сальери («Страсти Христовы» «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Реквием», «Фигаро» Симфония № 25), от игры актеров, от прекрасно донесенной версии трагедии Пушкина, и от вечного вопроса …
Так чей же Реквием звучит???
Ха – ха – ха – ха… (мой истеричный смех)
@ Fri, 01 Jun 2012 00:51:42 +0400
Билету спасибо за вдохновение ))
И тебе инткогнита спасибо за запятые ))))
=====================================
за большое кол-во воскл знаков дико извиняюсь,НО !!!) ))!!!!!!
Тигра, как всегда, захлёбывается змоциями, даже слово "оркестр" превратилось во что-то чудное! Но всё равно +
Тигра, как всегда, захлёбывается змоциями, даже слово "оркестр" превратилось во что-то чудное! Но всё равно +
у ёёё ...человеческое спасибо))))..
реально бьют через край )))
хотя Орекстр ..тоже красиво ))))
Намедни, давеча, надысь.... Моцартов и Сальерькинд
А Тигра - хороша.
Тигра разбушевалась. Вместо одной рецы, решила Верховного забомбить сразу тремя.
(Вежливо покашливает) Вопли тёщи вдохновили Моцарта, уже работавшего над своей последней оперой, к созданию неимоверно сложной арии Царицы Ночи. Кстати, "Волшебная Флейта" была любимой оперой Ингмара Бергмана, который сделал киноверсию постановки в Стокгольмской Королевской Опере в 1975 году. Такая получилась прелесть..
И ещё. Не бросал Моцарт вызова никому, не было этого. Он музыку создавал. Плевать ему было на то, что пьесу Пьера Огюста де Бомарше "Женитьбу Фигаро" при всех европейских дворах запретили. Он был восхищён возможностью сочинить многоголосый ансамбль из сколько там было? 7? 8? 10? 12 певцов каждый со своей темой? Это был вызов для него, как музыканта.
Трудно теперь судить, каким был Моцарт - человек. Пьеса Шеффера и фильм Формана не документальны и не претендуют на историческую точность. Моцарт в фильме - чудо ребёнок, для которго творить так же легко и естественно, как и дышать. А Сальери -талант, знающий, что ему довелось быть рядом с гением, но так и не принявший, что нет правды (как он её понимал) ни на земле, ни выше.
(Вежливо покашливает) Вопли тёщи вдохновили Моцарта, уже работавшего над своей последней оперой, к созданию неимоверно сложной арии Царицы Ночи. Кстати, "Волшебная Флейта" была любимой оперой Ингмара Бергмана, который сделал киноверсию постановки в Стокгольмской Королевской Опере в 1975 году. Такая получилась прелесть..
И ещё. Не бросал Моцарт вызова никому, не было этого. Он музыку создавал. Плевать ему было на то, что пьесу Пьера Огюста де Бомарше "Женитьбу Фигаро" при всех европейских дворах запретили. Он был восхищён возможностью сочинить многоголосый ансамбль из сколько там было? 7? 8? 10? 12 певцов каждый со своей темой? Это был вызов для него, как музыканта.
Трудно теперь судить, каким был Моцарт - человек. Пьеса Шеффера и фильм Формана не документальны и не претендуют на историческую точность. Моцарт в фильме - чудо ребёнок, для которго творить так же легко и естественно, как и дышать. А Сальери -талант, знающий, что ему довелось быть рядом с гением, но так и не принявший, что нет правды (как он её понимал) ни на земле, ни выше.
(Вежливо сморкается) Да, теперь трудно судить, каким был Моцарт-человек. Одно можно сказать точно - он был самым высокооплачиваемым музыкантом своего времени (видел документы - выплачиваемые ему суммы зашкаливали). Однако, в силу разгульного образа жизни, Амодеус был по уши в долгах и очень огорчался, когда его отказывались исполнять (гонорары! авторские гонорары!). Так что скорее всего ему было не плевать, что "Фигаро" запрещали.
Come and rock me Amadeus!
(да и вообще, художник может свистеть сколько угодно, что для него важнее процесс созидания, а не признание. Но вот когда не исполняют, не печатают, не выставляют, начинает пить горькую и по-черному... С чего бы это?)
(Вежливо сморкается) Да, теперь трудно судить, каким был Моцарт-человек. Одно можно сказать точно - он был самым высокооплачиваемым музыкантом своего времени (видел документы - выплачиваемые ему суммы зашкаливали). Однако, в силу разгульного образа жизни, Амодеус был по уши в долгах и очень огорчался, когда его отказывались исполнять (гонорары! авторские гонорары!). Так что скорее всего ему было не плевать, что "Фигаро" запрещали.
Come and rock me Amadeus!
(да и вообще, художник может свистеть сколько угодно, что для него важнее процесс созидания, а не признание. Но вот когда не исполняют, не печатают, не выставляют, начинает пить горькую и по-черному... С чего бы это?)
J. D. Salinger? Человек до 90 с лишним дожил и близко никого к своему ящику с рукописями не подпустил.
А что касается В.А Моцарта, признание с детства опережало его.
J. D. Salinger? Человек до 90 с лишним дожил и близко никого к своему ящику с рукописями не подпустил.
А что касается В.А Моцарта, признание с детства опережало его.
Genauer gesagt, Hansi Hölzel
Бывают и такие. Есть еще такие, которые общество кошек предпочитают обществу людей. А еще есть такие... Разные есть. Но это либо больные люди, либо... больные. Другого не дано. Нормальный художник вариться в себе не может. Это уже извращение. Нужна подпитка извне.
Genauer gesagt, Hansi Hölzel
Бывают и такие. Есть еще такие, которые общество кошек предпочитают обществу людей. А еще есть такие... Разные есть. Но это либо больные люди, либо... больные. Другого не дано. Нормальный художник вариться в себе не может. Это уже извращение. Нужна подпитка извне.
"Sometimes, for an artist, the only difference between insanity and genius is success." /Иногда, для художника, единственное различие между безумием и гениальностью это успех.