Незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский горько жаловался на свою судьбу: «Я старый, больной человек, меня девушки не любят.» И мы понимали, что это его несчастье. Герой фильма «Стыд» (2011), британец, а ныне житель Сити -Манхаттана по имени Брэндон -относительно молод, спортивен, привлекателен, чудно смотрится фул фронтал и девушки к нему липнут. Звучит как счастье. Но его несчастье -это иметь такое счастье. Обaятельный, с редко посещающей его лицо, но очень красящей его улыбкой, Брэндон (Майкл Фассбендер)
одержим одной лишь думою — секс, ни к чему не обязывающий, анонимный, животный, безразличный. Если он не платит проституткам, то проводит время за просмотром многочисленной коллекции порно-фильмов или на порно-сайтах на домашнем компьютере и в офисе (что чревато последствиями и категорически не рекомендуется). В квартире у него всё аккуратно разложено, мелодичная и гармоничная классическая музыка сопровождает его, а в душе — дикий хаос, неразбериха, стыд. Пока один, всё как-то убиралось внутрь и застёгивалось на молнию, но когда младшая единственная сестра свалилась, как снег на голову, вот тут он и начал распадаться на части.
Керри Маллиган играет Сисси, младшую сестру Брэдона неприкаянной, одинокой, потерянной и явно пережившей какую-то тяжёлую драму в прошлом, может быть и не таком далёком. Её длинная сцена в ресторане, снятая в реальном времени, просто завораживает. Сисси -джазовая певица, и она исполняет знаменитую песню «Нью Йорк, Нью Йорк», написанную для Лайзы Минелли, которая спела её в одноимённом фильме Мартина Скорсезе, а потом песня стала ассоциироваться с именем и голосом Фрэнка Синатры. Маллиган исполняет «Нью Йорк, Нью Йорк», в гораздо более медленном ритме, почти а капелла, и то, как она произносит давно известные слова: «Если я пробьюсь здесь, я пробьюсь где угодно», вызывает скорее грустное чувство и понимание того, что ни она, ни брат не покорили Столицу мира и наверное, никогда не покорят. У Брэндона наворачиваются слёзы на глаза, пока он слушает сестру, и это его наиболее искреннее и открытое проявление чувств на протяжении фильма. Интересно, что слёз не было в сценарии. Фассбeндер никогда не слышал, как Маллиган поёт и он был тронут её пением до слёз. В очередной раз, жизнь подыграла искусству, в результате чего и получилась очень эмоциональная и глубокая сцена. Такие сцены дают зрителям возможность узнать что-то о героях, потому что режиссёр и сценарист не дали нам достаточно информации о главном герое и его прошлом. Только несколько фраз и отношения сестры и брата сейчас, у нас на глазах. Многое можно предположить, Скорее всего, что-то достаточно жуткое и постыдное случилось в детстве или ранней юности и скорее всего и с братом и с сестрой. Ни словом не упомянуты родители. Или были сексуальные домогательства со стороны отца при молчаливом невмешательстве матери или сами брат и сестра были настолько близки в детстве/юности, что однажды грань была перейдена. Сисси, будучи подростком, пыталась вскрыть вены. Оба не стесняются быть обнажёнными в присутствие друг друга. Сестра забирается к брату под одеяло. Понятно, что он - единственный близкий ей человек. Насколько близкий?
Фильм -сумрачный, одинокий и тоскливый, и осенне-зимний бесснежно серый Манхэттан — очень подходящий фон и временами, персонаж этой ноктюрной картины. Я бы дала ему длинное название: Анонимный Секс в Большом Городе или искажённое в беззвучном вопле лицо, залитое невидимыми миру слезами. Он очень артистично снят и представляет на суд зрителей поразительно самоотверженное, обнажённое до предела (невольный, а может быть и вольный каламбур) исполнение Майкла Фассбендера. Он играет такую степень открытости, с которой его герой не желая того обнажает свою душу, так же, как и тело, что мне было временами стыдно смотреть на экран, потому что когда грань, которая отделяет вымысел от реальных чувств полностью размывается, то и зритель начинает не просто смотреть кино, но и сопереживать вместе с выдуманным, но таким живым героем. А главное чувство, которое переполняет его -это стыд. Это уже третий фильм за один год (Джейн Эйр, Прометей и Стыд), в котором МФ восхищает меня. Думаю, что в кино пришёл замечательный талант, интенсивный, сдержанно-страстный, притягательный. За одно это я фильму Стыд благодарна. Непростой, неуютный, неразвлекательный фильм, который я вряд ли буду пересматривать, но я буду отныне смотреть всё, где будет написано: с участием Майкла Фассбендера.
у меня название рецензии лучше)
мне нравится
(самые явные опечатки поправил)
Я тоже поздравляю Вас с вступлением в должность РМ.
Мне Ваша рецензия очень понравилась сразу, но я её не перечитывалал, пока свою не выставила, а потом перечитала и удивилась, как обе не то, что похожи, но в одном ключе, что ли, написаны.
Я нашла он-лайн редактор и буду гонять свои рецензии там. Похоже, что инстинктивная грамотность стала сдавать со временем. Спасибо за правки. Свой глаз как-то упускает самые явные ляпы.
Очепятки, опять очепятки...
Je ne regrette rien, а у Вас в Word(е) нет проверки правописания? Прошлую рецензию я поправил, эту извольте сами вычитать.
У меня в Ворде есть, но не на русском, увы. Но см. ответ Зодиаку - нашла редактор (один из многих, уверена) и буду прогонять. Спасибо за правку. Ещё штука в том, что я обычно очень поздно вдохновляюсь и пропускаю ляпы, как правило, самые явные, противные и смешные.
Я тоже поздравляю Вас с вступлением в должность РМ.
Мне Ваша рецензия очень понравилась сразу, но я её не перечитывалал, пока свою не выставила, а потом перечитала и удивилась, как обе не то, что похожи, но в одном ключе, что ли, написаны.
Я нашла он-лайн редактор и буду гонять свои рецензии там. Похоже, что инстинктивная грамотность стала сдавать со временем. Спасибо за правки. Свой глаз как-то упускает самые явные ляпы.
спасибо)
мне про Фассбендера у вас понравилось, про степень открытости - в точку.
ща, забаню кого-нить, вот тогда и будет крещение))
Нет, сначала должно идти предупреждение, потом наорать, потом вспомнить всех родственников до десятого колена, начиная с матери, потом приласкать-уговорить (вдруг подействует), ну а дальше БАН (сначала маленький, а потом большой).
...случайно наконец посмотрел! и то только из-за фасбиндера и ветви!
...кин, на вечную тему одиночества, а все остальное вариации...
...снимать подобное кино, после "Последнего танго..." или бессмысленно или просто глупо!
Но ведь хочется...Танго это танго, но вечные идеи на то и вечные, чтобы новые поколения артистов к ним обращались. Так же ведь можно сказать, что об узаконенном одиночестве вдвоём после Ингмара Бергмана с его Сценами из Супружеской Жизни и говорить нечего. Но ведь говорят и ставят, и получается неплохо. Иногда.
П.С. Внутри Люина Дэвиса видели уже? Братья Коэны о том, почему в кого-то слава влюбляется сразу и навсегда, а кого-то (точнее, тысычи и тысячи) в упор не видит. И ещё о многом. Сделано кино как Улисс-Одиссея. Коэны - что ещё можно сказать? Смотреть и пересматривать.
Очепятки, опять очепятки...
Je ne regrette rien, а у Вас в Word(е) нет проверки правописания? Прошлую рецензию я поправил, эту извольте сами вычитать.
у меня название рецензии лучше)
мне нравится
(самые явные опечатки поправил)
у меня название рецензии лучше)
мне нравится
(самые явные опечатки поправил)
поздравяю))) с боевым крещением))
у меня название рецензии лучше)
мне нравится
(самые явные опечатки поправил)
Я тоже поздравляю Вас с вступлением в должность РМ.
Мне Ваша рецензия очень понравилась сразу, но я её не перечитывалал, пока свою не выставила, а потом перечитала и удивилась, как обе не то, что похожи, но в одном ключе, что ли, написаны.
Я нашла он-лайн редактор и буду гонять свои рецензии там. Похоже, что инстинктивная грамотность стала сдавать со временем. Спасибо за правки. Свой глаз как-то упускает самые явные ляпы.
Очепятки, опять очепятки...
Je ne regrette rien, а у Вас в Word(е) нет проверки правописания? Прошлую рецензию я поправил, эту извольте сами вычитать.
У меня в Ворде есть, но не на русском, увы. Но см. ответ Зодиаку - нашла редактор (один из многих, уверена) и буду прогонять. Спасибо за правку. Ещё штука в том, что я обычно очень поздно вдохновляюсь и пропускаю ляпы, как правило, самые явные, противные и смешные.
Я тоже поздравляю Вас с вступлением в должность РМ.
Мне Ваша рецензия очень понравилась сразу, но я её не перечитывалал, пока свою не выставила, а потом перечитала и удивилась, как обе не то, что похожи, но в одном ключе, что ли, написаны.
Я нашла он-лайн редактор и буду гонять свои рецензии там. Похоже, что инстинктивная грамотность стала сдавать со временем. Спасибо за правки. Свой глаз как-то упускает самые явные ляпы.
спасибо)
мне про Фассбендера у вас понравилось, про степень открытости - в точку.
поздравяю))) с боевым крещением))
ща, забаню кого-нить, вот тогда и будет крещение))
ща, забаню кого-нить, вот тогда и будет крещение))
Нет, сначала должно идти предупреждение, потом наорать, потом вспомнить всех родственников до десятого колена, начиная с матери, потом приласкать-уговорить (вдруг подействует), ну а дальше БАН (сначала маленький, а потом большой).
...случайно наконец посмотрел! и то только из-за фасбиндера и ветви!
...кин, на вечную тему одиночества, а все остальное вариации...
...снимать подобное кино, после "Последнего танго..." или бессмысленно или просто глупо!
...случайно наконец посмотрел! и то только из-за фасбиндера и ветви!
...кин, на вечную тему одиночества, а все остальное вариации...
...снимать подобное кино, после "Последнего танго..." или бессмысленно или просто глупо!
Но ведь хочется...Танго это танго, но вечные идеи на то и вечные, чтобы новые поколения артистов к ним обращались. Так же ведь можно сказать, что об узаконенном одиночестве вдвоём после Ингмара Бергмана с его Сценами из Супружеской Жизни и говорить нечего. Но ведь говорят и ставят, и получается неплохо. Иногда.
П.С. Внутри Люина Дэвиса видели уже? Братья Коэны о том, почему в кого-то слава влюбляется сразу и навсегда, а кого-то (точнее, тысычи и тысячи) в упор не видит. И ещё о многом. Сделано кино как Улисс-Одиссея. Коэны - что ещё можно сказать? Смотреть и пересматривать.