Однажды мне довелось услышать такой разговор коллег:
- Вчера включил фильм «Одинокий мужчина», слышала?
- Нет, ну и как?
- Там Колин Фёрт играет гея.
- Даа? Фуу.
- Ну вот и я сразу выключил.
«Если бы вы знали, как он играет гея!» – подумалось мне, потому что за два дня до этого, посмотрев «Одинокого мужчину» в ночном кинотеатре, я шла на рассвете домой с ощущением, что этот фильм наполнил меня радостью от настоящего искусства. И великолепный саундрек с тех пор неизменно в моем плейлисте.
Знаменитый дизайнер одежды Том Форд дебютировал с этой картиной как кинорежиссер в 2009 году, экранизировав одноименный роман Кристофера Ишервуда. В числе номинаций, на которые претендовал фильм: «Лучшая мужская роль» (Колин Фёрт), «Лучшая женская роль» (Джулиана Мур) и лучшая музыка (композитор А́бель Коженевски).
Зачем жить, если рядом не осталось любимого человека? Если ты уже точно уверен, что в пятьдесят лет тебя не то что больше никто не полюбит, но даже просто не поймет. Мир наполнен социальным сознанием, одинаковыми мыслями и недостатком нежности. Любовь незатейлива и проста, «хорошо» и «плохо» давно стоят на одних и тех же позициях, и ты давно осознал, что не можешь им соответствовать. Одиночество, когда-то так легко побежденное тобой, настигает снова, успев набрать силу за то время, пока ты по-настоящему жил и был счастлив.
Дело здесь совсем не в том, что главный герой – гей, дело в том, что он страшно одинок и прекрасно понимает, что человека, которого он с таким трудом нашел в этой трудной жизни, больше нет и по глупой случайности никогда не будет. И другого тоже не будет – за шестнадцать лет о друге узнаешь слишком много: никого больше так узнавать не захочется. И каким бы ты ни был оптимистом, ты не можешь не спросить себя совершенно спокойно: «Так зачем продолжать?»
Том Форд находит ответ на этот вопрос, заключая в одном дне профессора литературы цепь обычных событий, показанных через измученный одиночеством взгляд главного героя. Как выглядит жизнь, когда она подходит к концу, и ты сам знаешь это? Насколько меняется она при приближении финала? А она становится еще более бесцветной, когда мы натыкаемся на ненастоящее: искусственные отношения, искусственные мотивы, искусственные чувства, – и бледные цвета кадров еще сильнее подчеркивают её бессмысленность. Но насколько сильнее тогда начинает играть разноцветная теплота искренних моментов: чьей-то улыбки, участливого вопроса «Как дела?», внимательного взгляда красивых глаз, понимания чьих-то слов! И как же становится хорошо от идей Тома Форда, когда ты вдруг замечаешь, что экран окрасился в теплые цвета совсем так же, как твое сердце.
«Одинокий мужчина» – картина о нежности, понимании, конечно, о любви и, как это ни печально — о смерти. Многие отнесут этот фильм к пессимистичным, но, на мой взгляд, всё не так просто. Если у меня спросят, о чем он больше — о жизни или смерти, я проголосую за жизнь.
И, пожалуйста, не выключайте это кино только потому, что Колин Фёрт играет гея.
@ Sat, 20 Oct 2012 18:25:37 +0400
Ну, ничего, в целом. Стиль написания туговат, структура путанная, но впечатление передает. Только не стал бы я делать упор на ориентации ГГ, так упомянул бы вскользь, что при просмотре она не мешает, например. А при такой подаче материала хочется сразу перестать читать. Каюсь, неполиткорректен. Но это не помешало мне с удовольствием посмотреть "Талантливого мистера Рипли". Тем не менее, любой текст с оправданием и защитой любителей однополых отношений вызывает у меня подсознательное отторжение, отвращение и негатив, проецируя эти же чувства на сам фильм.
Выражаясь проще: если вы хотели убедить гомофоба посмотреть этот фильм, вы добились совершенно противоположного результата. Пробуйте иначе.
Без оценки.
Поставила плюс. Потому что очень лаконично и при этом ёмко. Неплохой стиль изложения, хорошо расставлены акценты. Текст отнюдь не воспринимается, как ниже сказал ahahala, как призыв для гомофобов не судить, непредвзято посмотреть и пр. Фильм не про то, рецензия не про то. Так странно, что некоторые упорно цепляются к деталям, упуская, к сожалению, при этом суть.
Ну, ничего, в целом. Стиль написания туговат, структура путанная, но впечатление передает. Только не стал бы я делать упор на ориентации ГГ, так упомянул бы вскользь, что при просмотре она не мешает, например. А при такой подаче материала хочется сразу перестать читать. Каюсь, неполиткорректен. Но это не помешало мне с удовольствием посмотреть "Талантливого мистера Рипли". Тем не менее, любой текст с оправданием и защитой любителей однополых отношений вызывает у меня подсознательное отторжение, отвращение и негатив, проецируя эти же чувства на сам фильм.
Выражаясь проще: если вы хотели убедить гомофоба посмотреть этот фильм, вы добились совершенно противоположного результата. Пробуйте иначе.
Без оценки.
Очень не хочется марать комментарии к этой рецензии дебатами про геев и их противников, но не могу не отметить, что проблемы гомофоба это всего лишь проблемы гомофоба ) ничего более. переиначивать текст из-за личных проблем кого-то не имеет смысла. не сочтите за резкость.
Очень не хочется марать комментарии к этой рецензии дебатами про геев и их противников, но не могу не отметить, что проблемы гомофоба это всего лишь проблемы гомофоба ) ничего более. переиначивать текст из-за личных проблем кого-то не имеет смысла. не сочтите за резкость.
Я поняла) Спасибо за комментарии.
Ну, ничего, в целом. Стиль написания туговат, структура путанная, но впечатление передает. Только не стал бы я делать упор на ориентации ГГ, так упомянул бы вскользь, что при просмотре она не мешает, например. А при такой подаче материала хочется сразу перестать читать. Каюсь, неполиткорректен. Но это не помешало мне с удовольствием посмотреть "Талантливого мистера Рипли". Тем не менее, любой текст с оправданием и защитой любителей однополых отношений вызывает у меня подсознательное отторжение, отвращение и негатив, проецируя эти же чувства на сам фильм.
Выражаясь проще: если вы хотели убедить гомофоба посмотреть этот фильм, вы добились совершенно противоположного результата. Пробуйте иначе.
Без оценки.
хороший фильм - рекомендую
Спасибо за рецензию, напомнившую мне, что когда-то я собиралась посмотреть этот фильм. За рецензию плюс.
"+"
Прочитала "диалог" и... дальше не стала. Извините.
Поставила плюс. Потому что очень лаконично и при этом ёмко. Неплохой стиль изложения, хорошо расставлены акценты. Текст отнюдь не воспринимается, как ниже сказал ahahala, как призыв для гомофобов не судить, непредвзято посмотреть и пр. Фильм не про то, рецензия не про то. Так странно, что некоторые упорно цепляются к деталям, упуская, к сожалению, при этом суть.
дьявол в деталях)
Фильм был снят за 21 день.
Бюджет 7 млн $
Сборы 25 млн $
Том Форд — открытый гей. Его компаньон и партнёр — журналист Ричард Бакли (англ. Richard Buckley); они вместе уже 26 лет. Ранее Ричард возглавлял мужскую версию журнала Vogue — Vogue Hommes International.
23 сентября 2012 года Том Форд и Ричард Бакли стали родителями с помощью услуг суррогатной матери. Мальчика назвали Александр Джон Бакли Форд.
25 миллионов долларов... Теперь я знаю сколько в мире геев.
10 звезд. За что ? Рецензии (если это можно так назвать) минус.
И это творение будет находится в отделе рецензий ?