Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Alexjopa thumb
7/10

Live fast, die young

Рецензия на фильм «Вспомнить всё»

17321 thumb

 

Смелые люди, создатели фильма. Ремейки вообще делать сложно, а если в оригинале фильм из золотого фонда классических боевиков - тем более. Всегда будут сравнивать с предшественником, искать недочеты, ностальгировать. Далеко ходить не нужно: "Новый Человек-паук", не далеко ушедший от старого по качеству, успешно огребает от молодого поколения как недоремейк. Но в нашем случае целевая аудитория иная: опытнее, адекватнее и беспощаднее, тут нужен особый подход.

Авторы нашли простое решение: изменить фон. Никакого Марса, никаких

пещер и инопланетян. Действие перенесли на антиутопическую Землю, где жизнь есть только в богатой Метрополии-Британии и бедной Колонии-Австралии. Сообщение через центр планеты, транспорт контролируется метрополией. Остальное по-старому, пересказывать описание не буду. Но если оригинал опирался на литературный источник,  то здесь весь базис пришлось придумывать самим, и вот тут-то полезли проблемы. Слишком многое притянуто за уши, в частности мутные экономические мотивы главного злодея (малограмотные для экономиста) смотрятся нелепо, по сравнению с вопросом кислорода в старом фильме. Ну да ладно, в этой картине особого упора на глобальный сюжет нет.

Зато настоящим столпом оказываются спецэффекты вместе с динамикой. Героям просто не дают отдышаться, бесконечные погони на флаерах, на лифтах, пешком, в невесомости, буквально взрывают мозг. Все сдобрено действительно качественной картинкой. Компьютерные технологии в лучшем своем проявлении, редко где можно увидеть столь детально показанный город будущего. Точнее два города, причем каждый со своим стилем. Впрочем, тут тоже есть маленькая загвоздка: не от одного человека слышал жалобы на переизбыток спецэффектов, что фильм становится похож на компьютерную игру...

Как я уже говорил, на логику и сюжет упора здесь нет. Не стоит ожидать от фильма интриги заявленной на постере. Нет, формально она присутствует, есть даже сцена вида: "Очнись, ты в своих грезах", но поставлена она так, что во время просмотра недоумеваешь, почему герой сомневается? Конечно все реально, какие вопросы! Под нож пошел и мутант-лидер повстанцев, и аморальная истинная личность главного героя. Глубина сюжета принесена в жертву динамике, два часа не можешь оторваться от экрана, и полчаса чешешь голову пытаясь понять, в чем же, собственно, идея фильма? Вариация на тему конфликта колония-метрополия устарела столетия на полтора, а большего тут толком-то и нет.

Я не прав, есть две красивые женщины. Играют нормально, если не сравнивать с оригиналом. Ну ладно, Бекинсейл не Шерон Стоун, а у Бейл роль меньше и пассивнее, сделаем скидку. А вот Фарреллу скидку делать не будем. Сыграл он средненько, не лучше Шварца в старом фильме. Совершенно иначе, конечно, герой получился более верткий и ловкий, драки поставлены в ногу со временем, в стиле постоянных блоков и уворотов. Фильм никто из актеров вытягивать не собирается, да и динамика фильма предполагает только напряженно-героическую мимику.

В сухом остатке имеем экшен с фантастическими спецэффектами и бешенным ритмом. Сюжет, логика, игра актеров - для галочки. Фильм отличается от старого как Аэробус от Стелса, точки соприкосновения с оригиналом выглядят настолько иначе, что сравнивать крайне сложно. Главный вопрос после просмотра: а нужно ли было делать ремейк? Сюжет тут бал не правит, его немного перекрутить и никто бы не нашел параллелей. Если оценивать отдельно, это блокбастер-однодневка. На него хорошо сходить в кино, посмотреть с удовольствием один раз на большом экране и забыть навсегда.

@ Fri, 02 Nov 2012 03:32:21 +0400

Комментарии к рецензии (38)

moviefan_us
Шпильkа писал:

вот никогда не понимала претензий к боевикам вроде "ничего оригинального" и "это мы видели там-то, а это там-то"... народ, оно ж боевик! жанр не предполагает новаторства, жанр предполагает зрелищность - и только))

Моя претензия именно к этому боевику, а не ко всему жанру в целом, в том, что что именно он показался мне вторичным, вялым, неинтересным и незапоминающимся. У меня к боевикам, как к жанру, претензий нет. Я их очень люблю и смотрю с удовольсвием. Те же фильмы, которы я упомянула - отличные образцы жанра. "Inception" Криса Нолана - один из шедвров жанра. Его же Бэтманы - весьма зрелищные и стильные фильмы. Боевик - боевику рознь, и этот я считаю проходным. Режиссёр сделал подарок супруге, сняв её в главной роли - ну, что же, это достаточный повод для создания фильма. smile

А вообще, мой идеал боевика, это "Правди́вая ложь /True Lies(1994) поставленный Джеймсом Камероном уже после Терминатора и Хищника, но до Терминатора 2, Титаника и Аватара. До чего же замечательный фильм -один из немногих, которые я могу смотреть без конца. И боевик с дух захватывающими экшн сценами, и комедия, и рабоатет прекрасно в обоих жанрах. А сколько крылатых фраз вошло в повседеневную жизнь из фильма: "Я вышла замуж за Рембо", "Ты убил кого нибудь? Да, но они все были плохие".
А погоня за террористом на лошади через центр Вашингтона? А секси танец Джейми Ли Кёртис? А Билли Пакстон в роли продавца машин, соблазняющего женщин баснями о шпионской деятельности? А Том Арнольд - друг и коллега Харри (Арнольд)? Между прочим, "Правдивая Ложь" - ремейк более раннего французского фильма. И Арнольд в нём очень хорош. У него есть чувство юмора, и оно отлично здесь показано. Блеск, а не фильм. Так что боевик-боевику и ремейк ремейку рознь.
smile

1956soe

плюс!

...какой там сюжет? о чем говорить? понадергали отовсюду! и Мнемоник и Бегущий и Я робот и черти чё еще!
...писаке диалогов, надо ваще руки отрубить!

...выдать такую визуалку и не потрудиться написать сценарий! слов нет! mad

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Mon, 05 Nov 2012 00:35:36 +0400
ahahala писал:

ответка)

1. Вы вспомните репортаж в конце, мол это первый шаг к нашей независимости, к началу нового подъема и т.п. Я об этом как раз.

2. Роботов собирают рабочие колонии, значит их труд дешевле труда машин, экономической выгоды от машин нет. С перенаселением сложнее - вопрос без реальных мировых аналогов, оценить его тяжело. В фильме это упомянуто очень вскользь, недостаточно освещен.

3. Ну, про предательство и влюбленность говорила не только голограмма, но и главзлодей, а ему в той ситуации врать незачем.

4. Разница подходов... Такой подход работает тогда и только тогда, когда человек осознает и принимает вредоносный характер объекта своей привязанности. Без этого мы получаем неравным выбор между необратимым действием (убить любимую) и сомнительными угрозами со стороны переговорщика. Если бы ГГ знал, что спит, и вопрос стоял "А пробудит ли меня убийство девушки?", тогда эта схема бы сработала. В данной ситуации более логичным было постепенное выведение мягкими методами из старого фильма.

И да, мое мнение: Фаррелл сыграл отнюдь не лучше Шварца, при всех своих актерских талантах. razz

ой... опять много писать?))

1. ну и что, что репортаж?)) мало ли что в новостях говорят?))
2. ну... оставил бы он небольшое гетто, чтоб было кому роботов собирать, делов-то)) а про перенаселение. лично мы, николай второй, только это и вынесли из всего кина - что места богатеньким не хватает-с, надо бедненьких извести)))
3. тут могла пропустить - мы ужинали, так что не внимали каждому слову))) если так, то и впрямь засада)) мне больше нравится идея с хитроумным планом, а не влюбился и срочно исправился)))
4. не очень я тут с вами согласна, но спорить тоже не очень хочется - кино не того масштаба, чтобы из-за него референдумы проводить)))

фаррелла я, кстати, не особо люблю. даже в "мечтах кассандры" он мне не особо симпатичен, потому как, на мой вкус, ему не хватает харизмы. но шварц мне не нравится больше)

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Mon, 05 Nov 2012 01:02:05 +0400
Je ne regrette rien писал:

Моя претензия именно к этому боевику, а не ко всему жанру в целом, в том, что что именно он показался мне вторичным, вялым, неинтересным и незапоминающимся. У меня к боевикам, как к жанру, претензий нет. Я их очень люблю и смотрю с удовольсвием. Те же фильмы, которы я упомянула - отличные образцы жанра. "Inception" Криса Нолана - один из шедвров жанра. Его же Бэтманы - весьма зрелищные и стильные фильмы. Боевик - боевику рознь, и этот я считаю проходным. Режиссёр сделал подарок супруге, сняв её в главной роли - ну, что же, это достаточный повод для создания фильма. smile

А вообще, мой идеал боевика, это "Правди́вая ложь /True Lies(1994) поставленный Джеймсом Камероном уже после Терминатора и Хищника, но до Терминатора 2, Титаника и Аватара. До чего же замечательный фильм -один из немногих, которые я могу смотреть без конца. И боевик с дух захватывающими экшн сценами, и комедия, и рабоатет прекрасно в обоих жанрах. А сколько крылатых фраз вошло в повседеневную жизнь из фильма: "Я вышла замуж за Рембо", "Ты убил кого нибудь? Да, но они все были плохие".
А погоня за террористом на лошади через центр Вашингтона? А секси танец Джейми Ли Кёртис? А Билли Пакстон в роли продавца машин, соблазняющего женщин баснями о шпионской деятельности? А Том Арнольд - друг и коллега Харри (Арнольд)? Между прочим, "Правдивая Ложь" - ремейк более раннего французского фильма. И Арнольд в нём очень хорош. У него есть чувство юмора, и оно отлично здесь показано. Блеск, а не фильм. Так что боевик-боевику и ремейк ремейку рознь.
smile

а я разве где-то сказала, что фильм - верх совершенства?))
заимствования меня здесь нисколько не смущают - на заимствованиях, собственно, во многом культура как таковая стоит. другое дело, что кто-то где-то может внести очень яркое свое "я", а кто-то обойдется "наследием предков" ))) фильм этот, как я понимаю, делался картинки ради - картинка вполне себе получилась, ждать от него чего-то еще - совершенно лишнее. я, собственно, об этом))
насчет уснула... для меня это никогда не показатель, потому как сама регулярно умудряюсь засыпать под самые любимые фильмы. что вполне ожидаемо при хроническом недосыпе mrgreen

"правдивая ложь" - кино симпатичное, да) но вот я бы о нем и не вспомнила, если б не вы))
бэтмены... первую часть я досмотрела с третьего раза)) не потому что все очень плохо, а потому что бертоновский готэм мне нравится больше. хотя, когда распробовала, таки прониклась) у нолана больше драмы, чем комикса и боевика) но бертоновский готэм все еще лучший)))

что до боевиков как таковых, то я не скажу, что большая поклонница жанра и как-то прям очень разбираюсь) и вот на мой неискушенный в этом деле вкус, лучшие представители жанра - "скорость" с ривзом, комикс-стайл "шерлок холмс" с дауни младшим и "прирожденные убийцы" оливера стоуна. ну а самый-самый именно фантастический боевик - это, конечно, "звездные войны" ))) причем ранняя трилогия, с молодым фордом)))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 05 Nov 2012 01:02:37 +0400
Шпильkа писал:

ой... опять много писать?))

1. ну и что, что репортаж?)) мало ли что в новостях говорят?))
2. ну... оставил бы он небольшое гетто, чтоб было кому роботов собирать, делов-то)) а про перенаселение. лично мы, николай второй, только это и вынесли из всего кина - что места богатеньким не хватает-с, надо бедненьких извести)))
3. тут могла пропустить - мы ужинали, так что не внимали каждому слову))) если так, то и впрямь засада)) мне больше нравится идея с хитроумным планом, а не влюбился и срочно исправился)))
4. не очень я тут с вами согласна, но спорить тоже не очень хочется - кино не того масштаба, чтобы из-за него референдумы проводить)))

фаррелла я, кстати, не особо люблю. даже в "мечтах кассандры" он мне не особо симпатичен, потому как, на мой вкус, ему не хватает харизмы. но шварц мне не нравится больше)

Вы сейчас расскажете весь фильм. Осталось только добавить картинки. smile

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Mon, 05 Nov 2012 01:06:29 +0400
NIKI писал:

Вы сейчас расскажете весь фильм. Осталось только добавить картинки. smile

неправда) вот конкретно в этом комментарии совершенно ничего свехсекретного) а в предыдущем я честно предупредила, кому не читать))

1956soe
Шпильkа писал:

неправда) вот конкретно в этом комментарии совершенно ничего свехсекретного) а в предыдущем я честно предупредила, кому не читать))

...угомонись или я за себя не отвечаю! mad нашли чё обсуждать! mrgreen

...фаррел был хорош на новенького, в "телефонной...", а потом его брови домиком, просто приелись! twisted

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Mon, 05 Nov 2012 01:21:12 +0400
Лотерейный билет писал:

...угомонись или я за себя не отвечаю! mad нашли чё обсуждать! mrgreen

...фаррел был хорош на новенького, в "телефонной...", а потом его брови домиком, просто приелись! twisted

уже угомонилась, не серчай *))

не знаю, мне фаррелл как-то с первого взгляда незанравился... что в будке, что вне нее)) скучный он какой-то)

Добавить комментарий