"Лола" (1981), второй фильм в трилогии Райнера Вернера Фассбиндера BRD (ФРГ), технически является ремейком "Голубого ангела" (1930) режиссера Йозефа фон Штернберга с великолепной Марлен Дитрих в роли певицы Лолы, но фильм Фассбиндера - больше, чем ремейк. Он великолепен сам по себе. Он может уступать в известности "Замужеству Марии Браун". Он может и не быть лучшим фильмом немецкого enfant terrible от кино - эта честь бесспорно принадлежит его магнум опусу
"Берлин Александерплац". Но "Лола" - превосходный, буквально ослепляющий красочностью, фильм, и как произведение кино - мой любимый у Фассбиндера. Я улыбалась в течение всего фильма, хотя он вовсе не комедия, или не только комедия, но буйство красок, игра света, весь этот дух карнавала, создали радостное ощущение нескончаемого праздника кино.
Как и два других фильма трилогии BRD, "Замужество Марии Браун" (1979) и "Тоска Вероники Фосс" (1982), "Лола" рассказывает о сильной женщине, пережившей войну и пытающейся найти своё место, независимость, успех и счастье в новой послевоенной Германии, в период "экономического чуда". История вовсе не нова. Сколько раз в этом мире, и реальном, и в вымышленном, достойный, полный благих намерений, мужчина был подхвачен ураганом с нежным именем, забывал все благие намерения, потянувшись к единственной для него женщине, которая абсолютно противопоказана ему? Но стиль, с которым Фассбиндер рассказывает эту вечную историю, его использование основных цветов, которые поют, улыбаются, и касаются нас легко, просто неповторимы. Это какое-то колдовство - звучащие цвета. Я и не знала, что это возможно. Душу дьяволу он продал, что ли, за эти вошебные цвета? Платья Лолы-Барбары, её голос, её волосы, золотой ореол вокруг лица. Сирена Лорелей, воплощение соблазна. Фассбиндер понимал женщин и обессмертил их красоту на экране. И я восхищаюсь им за это.
"Лола" представляет собой слияние многих жанров: сатира, драма, комедия и мюзикл. Фассбиндер эффектно и успешно смешивает гламур с социальными темами. Как вспоминает Барбара Зукова, Фассбиндер снимал фильмы на серьёзные темы, но не делал их сухими, отвлечёнными или морализаторскими. Он отказался использовать академический подход к фильмам. Он ненавидел серый "кухонный " натурализм, и смешивал голливудский глянец с конкретными реалиями германского общества, не отворачиваясь от острейших проблем или самых низменных тем. Это привело к созданию его собственного стиля, который был ярким, красочным, сексуальным и привлекательным, оставаясь при этом честным, жёстким и лишённым слащавости и сентиментальности. В то время как многие немецкие режиссеры его поколения, создатели нового германского кино, находились под влиянием таких американских мастеров, как Мартин Скорсезе (автор быстрых, яростных фильмов, в которых сцены жестокости сняты на невиданном до этого уровне) и Джон Кассаветис (отец американской новой волны), Фассбиндер был очень впечатлен Дугласом Сирком, немецким режиссёром, получившим известность за фильмы - мелодрамы, сделанные в Голливуде, и его красочным стилем. Фильмы Фссбиндера могут с первого взгляда казаться мелодрамами, но они несут острый социальный подтекст, они бескомпромисны и удивительным образом отображают каждодневную трагедию одиночества и отчуждения. При этом, они - настоящий визуальный пир.
Райнер Вернер Фассбиндер умер в возрасте 37 лет, заканчивая последний фильм "Querell". Он создал более 30 фильмов за 12 лет. Во всех своих работах он пытался понять, что стоит за словами Новая Германия, почему так часто эта Германия бессердечна и материалистична. Талант Фассбиндера, количество и качество созданного им, поражают. Как будто он знал, что умрет молодым, и был одержим работой, стремясь закончить как можно больше фильмов, многие из которых (в том числе и "Лола") были далеко впереди своего времени.
Да, рецензия. Написанная вроде как по всем правилам литературного официоза, информативная... для киноманов, хотя эти итак все знают, наверное. Но лично для меня все эти многочисленные упоминания фильмов, мельтешащие имена актеров-режиссеров, вкупе с сухостью и академскими оборотами равно БЛА_БЛА_БЛА. Скучно. Может быть потому, что я поначалу прочитал рецензию virkin-а, которая выше, а может быть оттого, что текст сам по себе скучен до невозможности, а может сегодня просто воскресение и я решил последовать совету дражайшего ahahala "не напрягаться". Кое-как добрел до финала. МИНУС.
ЗЫ: Первые ваши рецензии были горааааздо живее. Рыбку Ванду до сих пор помню.
Может быть немного скорректировать часть предложения "При этом, они - настоящий зрительный праздник кино"? Например, такой вариант - При этом, они - настоящий праздник кино для зрителя. Не знаю, может только мне не понравилась фраза "зрительный праздник". Рецензии плюс.
Может быть немного скорректировать часть предложения "При этом, они - настоящий зрительный праздник кино"? Например, такой вариант - При этом, они - настоящий праздник кино для зрителя. Не знаю, может только мне не понравилась фраза "зрительный праздник". Рецензии плюс.
Если я правильно поняла, автор имеет в виду праздник именно для глаз зрителя.
При чтении рецензии перед глазами пронёсся весь карнавал красок, который, должно быть, присутствует на экране. Приятно читать работы столь осведомлённого автора, наполненные эмоциями, но не уподобляющиеся пресловутой «женской прозе».
Да, рецензия. Написанная вроде как по всем правилам литературного официоза, информативная... для киноманов, хотя эти итак все знают, наверное. Но лично для меня все эти многочисленные упоминания фильмов, мельтешащие имена актеров-режиссеров, вкупе с сухостью и академскими оборотами равно БЛА_БЛА_БЛА. Скучно. Может быть потому, что я поначалу прочитал рецензию virkin-а, которая выше, а может быть оттого, что текст сам по себе скучен до невозможности, а может сегодня просто воскресение и я решил последовать совету дражайшего ahahala "не напрягаться". Кое-как добрел до финала. МИНУС.
ЗЫ: Первые ваши рецензии были горааааздо живее. Рыбку Ванду до сих пор помню.
Ничего страшного. Я Вам уже говорила. Интересно, что Вам не нравятся имено те рецензии, которые я считаю информативными, интересными, выходящими за рамки описания одного фильма и дающие потенциальному читателю возможность узнать больше о противоречивом режиссёре и его работах. И, может быть, заинтересоваться самому.
Кстати, мои первые рецензии, самые первые, звонкая россыпь, которой я рассыпалась в Копилку, плохие, за редким исключением. Но я их, "постыдных" не смываю. Они - тоже мои.
Может быть немного скорректировать часть предложения "При этом, они - настоящий зрительный праздник кино"? Например, такой вариант - При этом, они - настоящий праздник кино для зрителя. Не знаю, может только мне не понравилась фраза "зрительный праздник". Рецензии плюс.
Спасибо. Поменяла на "визуальный пир". В общем, отражает то, что хотела сказать. Потому что - фильмы Фассбиндера это действительно пир для чувств.
Если я правильно поняла, автор имеет в виду праздник именно для глаз зрителя.
При чтении рецензии перед глазами пронёсся весь карнавал красок, который, должно быть, присутствует на экране. Приятно читать работы столь осведомлённого автора, наполненные эмоциями, но не уподобляющиеся пресловутой «женской прозе».
Если Фассбиндер для Вас новый режиссёр. то два его фильма, недавно загруженные в Копилку, Замужество Марии Браун и Лола - замечательное начало знакомство с его творчеством. Очень рекомендую.
Если я правильно поняла, автор имеет в виду праздник именно для глаз зрителя.
При чтении рецензии перед глазами пронёсся весь карнавал красок, который, должно быть, присутствует на экране. Приятно читать работы столь осведомлённого автора, наполненные эмоциями, но не уподобляющиеся пресловутой «женской прозе».
Согласна с вами, что вариант "праздник кино для зрителя" несёт в себе иной смысл и не подходит для замены. Тем не менее фраза "зрительный праздник", на мой взгляд, построена неграмотно, однако за неимением лучшего может быть отнесена к авторскому стилю.
Если Фассбиндер для Вас новый режиссёр. то два его фильма, недавно загруженные в Копилку, Замужество Марии Браун и Лола - замечательное начало знакомство с его творчеством. Очень рекомендую.
Билетик, обещаю, посмотрю. Занята сейчас. Надо сесть, с чувством, толком. А потом, кто же Фассбиндера будет рекомендовать? Ведь гений же. Таких больше нет и не будет.
Да, рецензия. Написанная вроде как по всем правилам литературного официоза, информативная... для киноманов, хотя эти итак все знают, наверное. Но лично для меня все эти многочисленные упоминания фильмов, мельтешащие имена актеров-режиссеров, вкупе с сухостью и академскими оборотами равно БЛА_БЛА_БЛА. Скучно. Может быть потому, что я поначалу прочитал рецензию virkin-а, которая выше, а может быть оттого, что текст сам по себе скучен до невозможности, а может сегодня просто воскресение и я решил последовать совету дражайшего ahahala "не напрягаться". Кое-как добрел до финала. МИНУС.
ЗЫ: Первые ваши рецензии были горааааздо живее. Рыбку Ванду до сих пор помню.
Может быть немного скорректировать часть предложения "При этом, они - настоящий зрительный праздник кино"? Например, такой вариант - При этом, они - настоящий праздник кино для зрителя. Не знаю, может только мне не понравилась фраза "зрительный праздник". Рецензии плюс.
Может быть немного скорректировать часть предложения "При этом, они - настоящий зрительный праздник кино"? Например, такой вариант - При этом, они - настоящий праздник кино для зрителя. Не знаю, может только мне не понравилась фраза "зрительный праздник". Рецензии плюс.
Если я правильно поняла, автор имеет в виду праздник именно для глаз зрителя.
При чтении рецензии перед глазами пронёсся весь карнавал красок, который, должно быть, присутствует на экране. Приятно читать работы столь осведомлённого автора, наполненные эмоциями, но не уподобляющиеся пресловутой «женской прозе».
Да, рецензия. Написанная вроде как по всем правилам литературного официоза, информативная... для киноманов, хотя эти итак все знают, наверное. Но лично для меня все эти многочисленные упоминания фильмов, мельтешащие имена актеров-режиссеров, вкупе с сухостью и академскими оборотами равно БЛА_БЛА_БЛА. Скучно. Может быть потому, что я поначалу прочитал рецензию virkin-а, которая выше, а может быть оттого, что текст сам по себе скучен до невозможности, а может сегодня просто воскресение и я решил последовать совету дражайшего ahahala "не напрягаться". Кое-как добрел до финала. МИНУС.
ЗЫ: Первые ваши рецензии были горааааздо живее. Рыбку Ванду до сих пор помню.
Ничего страшного. Я Вам уже говорила. Интересно, что Вам не нравятся имено те рецензии, которые я считаю информативными, интересными, выходящими за рамки описания одного фильма и дающие потенциальному читателю возможность узнать больше о противоречивом режиссёре и его работах. И, может быть, заинтересоваться самому.
Кстати, мои первые рецензии, самые первые, звонкая россыпь, которой я рассыпалась в Копилку, плохие, за редким исключением. Но я их, "постыдных" не смываю. Они - тоже мои.
Может быть немного скорректировать часть предложения "При этом, они - настоящий зрительный праздник кино"? Например, такой вариант - При этом, они - настоящий праздник кино для зрителя. Не знаю, может только мне не понравилась фраза "зрительный праздник". Рецензии плюс.
Спасибо. Поменяла на "визуальный пир". В общем, отражает то, что хотела сказать. Потому что - фильмы Фассбиндера это действительно пир для чувств.
Если я правильно поняла, автор имеет в виду праздник именно для глаз зрителя.
При чтении рецензии перед глазами пронёсся весь карнавал красок, который, должно быть, присутствует на экране. Приятно читать работы столь осведомлённого автора, наполненные эмоциями, но не уподобляющиеся пресловутой «женской прозе».
Если Фассбиндер для Вас новый режиссёр. то два его фильма, недавно загруженные в Копилку, Замужество Марии Браун и Лола - замечательное начало знакомство с его творчеством. Очень рекомендую.
Если я правильно поняла, автор имеет в виду праздник именно для глаз зрителя.
При чтении рецензии перед глазами пронёсся весь карнавал красок, который, должно быть, присутствует на экране. Приятно читать работы столь осведомлённого автора, наполненные эмоциями, но не уподобляющиеся пресловутой «женской прозе».
Согласна с вами, что вариант "праздник кино для зрителя" несёт в себе иной смысл и не подходит для замены. Тем не менее фраза "зрительный праздник", на мой взгляд, построена неграмотно, однако за неимением лучшего может быть отнесена к авторскому стилю.
Спасибо. Поменяла на "визуальный пир". В общем, отражает то, что хотела сказать. Потому что - фильмы Фассбиндера это действительно пир для чувств.
Вы меня опередили, Je ne regrette rien . Второй вариант мне кажется более удачным, он ярче и эмоциональнее.
Если Фассбиндер для Вас новый режиссёр. то два его фильма, недавно загруженные в Копилку, Замужество Марии Браун и Лола - замечательное начало знакомство с его творчеством. Очень рекомендую.
...ты на моторы напишешь или где?
...ты на моторы напишешь или где?
Билетик, обещаю, посмотрю. Занята сейчас. Надо сесть, с чувством, толком. А потом, кто же Фассбиндера будет рекомендовать? Ведь гений же. Таких больше нет и не будет.