Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Luska 81 thumb
1/10

Как бы фильм с как бы глубоким смыслом

Рецензия на фильм «ДухLess»

17371 thumb

Посмотрела нынче я фильм наш российский «ДухLess» и порадовалась за себя, что не поддалась громко кричащей рекламе и не пошла смотреть его в кинотеатр. После просмотра смешно было читать отзывы, где пишут, что, в общем-то, разочарованы в российском кинематографе, но посмотрев фильм «ДухLess», обрели надежду на спасение российского кино. Ничего личного, но мое мнение, что это еще один шаг, который неминуемо приближает наше кино в ту самую пропасть.

Я не знаю и не разбираюсь во всех тонкостях рождения кино –

операторской работы, творческих мук режиссера, подбор музыки, актеров, мебели, света и т.д. Я вижу конечный результат всего этого, несомненно, сложного процесса и пытаюсь понять «А что же мне хочет сказать автор и все иже с ним, для чего оно все это». Посмотрев данный фильм, я не нашла ответов на свои вопросы.

Есть главный герой, «Он красив и успешен, он – герой нашего времени. В меню светских тусовок: шампанское, икра и кокаин, девушки модельной внешности и мужчины из списка Forbes...» и в общем-то его это все устраивает, о чем он спешит нам сообщит в самом начале фильма. Да, и по-моему мнению, данный актер не очень подходит для данной роли, брутальности у него многовато, как-то с офисным работником совсем не вяжется – ну да ладно, вкусы у всех свои. И вот нам показывают его жизнь. Ну ииии? В чем суть фильма? Главный герой есть как есть, живет как живет, как привык, как принято в среде его общения выходит из сложных ситуаций. Ну, ииии? Был, правда, один крошечный эпизод, когда главный герой, обедая с питерским коллегой, на его вопрос «Почему ты меня ненавидишь», герой отвечает, что «Ты на свою первую зарплату беху (какую-то там) купил, а я во Флоренцию (или куда-то там) поехал и штудировал какую-то экономику» (суть данного диалога так же можно обсудить, ну да ладно). Я тут было обрадовалась – ну вот сейчас начнется противостояние, муки совести, пересмотр материальных и нравственных ценностей, движение души главного героя, вот она жизнь пойдет….. Но, закончилось все банально - затягиванием очередного косяка на крыше до глюков.

Линия с девушкой добила просто окончательно остатки жизнеспособности фильма. С первым появлением ее на экране, так же вспыхнула надежда – вот, сейчас покажут нам другую жизнь, другие ценности, другие стремления и так же у главного героя начнутся муки совести и будет хоть какой-то сюжет. А нет, показали безбашенную молодежь, у которой нет не идеи, не принципов, просто исподтишка брызгают краску, на деловых встречах меняют диски, устраивают неприличные световые представления, в общем хулиганят по немножку.

А вроде как про любовь между главным героем и девушкой это отдельная песня. Она первый раз в жизни увидела его в баре и все он мне нравиться и выложила ему все секреты своей вроде как организации и даже на второй день пригласила с собой на очередную акцию. Эпизод, когда она вся в расстроенных чувствах уходит о него и обижено гордо не отвечает на звонки – это высший пилотаж болезненного сознания, вроде как он ничего не обещал и ради высокой любви к ногам ее свою жизнь бросать не собирался, ну погуляли, ну поговорили, так каждый живет своей жизнью и менять ничего не собирался. Мы, значит, нафантазировали себе чего-то там, а потом наша фантазия не совпала с реальностью, и… вот он сволочь какая, как он мог так.

Много чего еще хотелось бы сказать, по-возмущаться… А впрочем, фильм не стоит внимания, жалко на него тратить свое жизненное время.

@ Sun, 18 Nov 2012 21:43:32 +0400

Комментарии к рецензии (24)

vkknopka
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Nov 2012 00:02:34 +0400
Владимир писал:

Либо не подумавши пишите, либо выражаю сочувствие. К примеру- "Идиот", с Е.Мироновым в гр с чего скопирован? Какие не-Российские фильмы можете ему противопоставить?

Туда, пожалуй, слово "массовый" надо добавить))) А "массовый" кинематограф - он и в хваленном Голливуде не шибко хорош. Яркий пример - "Сумерки" и "Американские пироги", да простят меня многочисленные фанаты. Наши умеют снимать, когда хотят сделать красиво, а не гонятся за прибылью, но знают об этом единицы киноманов. Про "ДухLess", соответственно, сказать нечего. Коммерция она и есть коммерция. А как можно на фильм без идеи писать идейную рецензию,черт его, простите, знает.

rstoun63
Splintress писал:

Туда, пожалуй, слово "массовый" надо добавить))) А "массовый" кинематограф - он и в хваленном Голливуде не шибко хорош. Яркий пример - "Сумерки" и "Американские пироги", да простят меня многочисленные фанаты. Наши умеют снимать, когда хотят сделать красиво, а не гонятся за прибылью, но знают об этом единицы киноманов. Про "ДухLess", соответственно, сказать нечего. Коммерция она и есть коммерция. А как можно на фильм без идеи писать идейную рецензию,черт его, простите, знает.

Согласен, по поводу "кина для масс", и о том, что наши умеют снимать. (Кстати, вспомнил "Дом Солнца"wink
"Идейные" рецензии бывают как "за", так и "против". Кстати, поставил плюсик вашей реце smile
да и сюда добавлю smile

luska_81
Splintress писал:

Туда, пожалуй, слово "массовый" надо добавить))) А "массовый" кинематограф - он и в хваленном Голливуде не шибко хорош. Яркий пример - "Сумерки" и "Американские пироги", да простят меня многочисленные фанаты. Наши умеют снимать, когда хотят сделать красиво, а не гонятся за прибылью, но знают об этом единицы киноманов. Про "ДухLess", соответственно, сказать нечего. Коммерция она и есть коммерция. А как можно на фильм без идеи писать идейную рецензию,черт его, простите, знает.

Согласна с вами, про «массовый» фильм. Только, по-моему, тот же массовый массовому рознь. У нас тоже есть шквал фильмов что-то вроде «Смешных яиц», «Беременный», «Карлосон» (рядом с домом кинотеатр, поэтому афиши с новыми фильмами всегда мелькают перед глазами) и уже видя эти афиши, я делаю выбор, что вот на эту ерунду свое время я тратить не буду, а уж высокую идею в них искать, тем более. Но есть другое «массовое» кино, которое хочется просто посмотреть, попереживать за героев, посмеяться над ними и вместе с ними. Та же аннотация к фильму «ДухLess» «Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику. В картине говорится о переоценке себя и жизни вокруг, о преодолении внутреннего кризиса» предполагала, что там должно что-то быть, ну хоть что-то. А в итоге удлинённая сводка новостей про одну жизнь, так еще с большим сомнением на реальность. Не нужно высокой идеи, тот же «массовый» Ноттинг Хилл – без высокой идеи, просто мужчина и просто женщина, просто живут и что-то у них происходит. Но есть сюжет, движение, в конце концов, завязка и развязка (не принципиально, что хэппи энд). Герои жили, переживали, разочаровывались, любили, ругались и т.д. и была в этом жизнь.
Просто очень грустно за российское кино. И хочется сходить в кинотеатр, а смотреть не на что
sad

vkknopka
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Nov 2012 21:20:59 +0400
Владимир писал:

Согласен, по поводу "кина для масс", и о том, что наши умеют снимать. (Кстати, вспомнил "Дом Солнца"wink
"Идейные" рецензии бывают как "за", так и "против". Кстати, поставил плюсик вашей реце smile
да и сюда добавлю smile

спасибо за плюсик smile

vkknopka
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Nov 2012 21:28:47 +0400
Людмила писал:

Согласна с вами, про «массовый» фильм. Только, по-моему, тот же массовый массовому рознь. У нас тоже есть шквал фильмов что-то вроде «Смешных яиц», «Беременный», «Карлосон» (рядом с домом кинотеатр, поэтому афиши с новыми фильмами всегда мелькают перед глазами) и уже видя эти афиши, я делаю выбор, что вот на эту ерунду свое время я тратить не буду, а уж высокую идею в них искать, тем более. Но есть другое «массовое» кино, которое хочется просто посмотреть, попереживать за героев, посмеяться над ними и вместе с ними. Та же аннотация к фильму «ДухLess» «Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику. В картине говорится о переоценке себя и жизни вокруг, о преодолении внутреннего кризиса» предполагала, что там должно что-то быть, ну хоть что-то. А в итоге удлинённая сводка новостей про одну жизнь, так еще с большим сомнением на реальность. Не нужно высокой идеи, тот же «массовый» Ноттинг Хилл – без высокой идеи, просто мужчина и просто женщина, просто живут и что-то у них происходит. Но есть сюжет, движение, в конце концов, завязка и развязка (не принципиально, что хэппи энд). Герои жили, переживали, разочаровывались, любили, ругались и т.д. и была в этом жизнь.
Просто очень грустно за российское кино. И хочется сходить в кинотеатр, а смотреть не на что
sad

Так обсуждение массовой штамповки и началось с наших киношечек в идеальной разрекламированной обертке, которые попадают на экраны кинотеатров. На мой взгляд, в кинотеатрах сейчас редко, что стоящее появляется. И это в принципе обидно, и тут уже не наш кинематограф обвинять, а глобализацию и людскую жажду наживы((( Хотите получить удовольствие от просмотра - метод проб и ошибок и часовые поиски по всевозможным киносайтам и полкам магазинов с DVD Вам в помощь. С кино, как правило, получается так: "подальше возьмешь - на дольше запомнишь".

rstoun63
Splintress писал:

спасибо за плюсик smile

Спасибо за ваше спасибо smile , а как насчет ответных плюсиков redface

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 30 Nov 2012 14:46:58 +0400
Владимир писал:

Спасибо за ваше спасибо smile , а как насчет ответных плюсиков redface

Это что за подаяние и ответная просьба о милостыне? Плюсики не за это надо ставить...

rstoun63
NIKI писал:

Это что за подаяние и ответная просьба о милостыне? Плюсики не за это надо ставить...

плюсики ставлю не всем подряд, иногда в качестве поддержки и утешения - за старания в правильном (на мой взгляд) направлении. Насчет ответных плюсиков - то была невинная шутка. По-большому счету, я не придаю огромного значения - проставленным оценкам. Удачи! smile

vkknopka
  • Кинолюбитель
  • Fri, 30 Nov 2012 20:47:59 +0400
Владимир писал:

Спасибо за ваше спасибо smile , а как насчет ответных плюсиков redface

я, к сожалению, не видела фильмов, на которые Вы писали рецы) как только посмотрю - сразу оспорю Ваш взгляд на картины razz

rstoun63
Splintress писал:

я, к сожалению, не видела фильмов, на которые Вы писали рецы) как только посмотрю - сразу оспорю Ваш взгляд на картины razz

Вот и ставь после этого плюсики mrgreen
И зачнут за то тебя пужать и язычками дразницца smile

Добавить комментарий