"Как красиво, за последние 30 лет я совсем забыл, какие бывают рассветы, но теперь у меня нет времени этим любоваться."
К сожалению, глубокие метаморфозы в сознании людей происходят под воздействием шокирующего и пренеприятнейшего известия, изменить которое или исправить, увы, не дано никому и ничему на Земле. И это неприятно необратимое, непреодолимое и страшное известие - сообщение о скорой смерти от неизлечимой болезни.
Кто же может проникновенно и пронзительно донести до зрителя боль и
отчаяние, надежду и решимость, жажду к жизни и угасание, как не мастер кинематографии- Акира Куросава- выдающийся художник и искусный творец своих произведений.
В данной истории нет отчаянных самураев, в ней всего- навсего проживает неприметный и пожилой госслужащий, конторская "мумия", прозванный так сослуживцами за бессменную работу без отпуска и выходных дней ( в течение 30 лет! ), состарившегося и "высохшего" на службе. Но такая маниакальная преданность работе "наградила" нашего героя по-своему - раковой опухолью. Как же так, за что, что же делать, как с этим жить, и главное - сколько осталось? Всю значимость жестов и палитру мимики лица смог идеально передать замечательный японский актёр с самыми выразительными глазами - Такаси Симура.
Жалостливо скрюченная от боли и чудовищного приговора фигура в тёмном углу собственного жилища, не вызвала сочувствующих эмоций родного сына. И лишь случайная встреча и доверительное признание незнакомцу, проявившему человеческое соучастие к ближнему, подбодрило и окрылило его на желания в познании и вкушении всех ранее запретных радостей жизни, растрачивая без сожаления накопленные тридцатилетним трудом сбережения на алкоголь, женщин и прочие развлечения.
Как художественно ярка эмоциональная и динамичная сцена в ресторане с молодой, жизнерадостной и энергичной девушкой, под взглядом которой распрямляется болезненно сгорбленная фигура нашего героя, разглаживаются морщины отчаянной неизбежности и появляется удивление:
- Откуда в тебе столько энергии, что ты для этого делаешь?
- Да ничего особенного- ем, отдыхаю, хожу на работу, где делаю вот такие детские игрушки.
С улыбкой вытаскивая из сумочки белого и пушистого, с механическим заводом зайчонка, и любуясь на его смешные прыжки по столу.
- Делая игрушки для детей, я ощущаю, как будто играю со всеми японскими детишками!
И вдруг мы видим потрясающие изменения лица больного, с лучиками озарения в широко раскравающихся глазах, и медленно расплывающиеся в счастливой улыбке губы. И вот крепко прижав к своей груди ушастую зверушку, наш преобразившийся герой спешит для осуществления внезапно возникшей идеи.
Выразительность мимики героев А. Куросавы, их красноречивые взгляды и позы, даже незаметный взмах руки и полуоборот головы, имеет колоссальную художественную значимость и неповторимость!
Плану постройки детского парка, утонувшего в трясине бюрократизма и взяточничества, не стоило большого труда согнуть спину неизлечимо больному человеку, но не получилось сломить его настойчивость и упорство. Сгорбившийся от растраченных сил и унижений, опираясь о стены бесконечных коридоров и "непробиваемых" кабинетов с безучастными и равнодушными служащими, он отмахиваясь, говорит: " Я не могу позволить себе ненавидеть этих людей, у меня нет на это времени!"
Как трогательны и драматичны кадры с качающимся на качелях в "своём" парке, вымотанным и окончательно ослабевшим Героем, не в силах стряхнуть с себя непрерывно и обильно падающие холодные хлопья снега на исходе дня и собственной жизни. Но с чувством выполненного долга, Ватанабэ тихонько напевал свою последнюю песню:
"Жизнь коротка, влюбляйтесь девушки, влюбляйтесь,
Пока румянец рдеет на щеках, пока приливы страсти с вами,
Живите только одним днём, ведь жизнь так коротка..."
Несмотря на осуждение бюрократизма в день поминок , режиссёр с иронией показывает протрезвевших бумагомарателей и пустословов в своём обычном обличье. Торжество и непобедимость бюрократии - финальная жирная точка (упс, клякса), для которой пока не изобрели промокашку...
@ Thu, 10 Jan 2013 04:22:35 +0400
Очень рада, что лучший фильм Акира Куросава вызвал к жизни прекрасную рецензию. Это про него я когда-то написала, что есть фильм хорошие, очень хорошие и прекрасные. А есть такие, что никакие описания не передадут их уникальность и величие. "Жить" - один из таких вневременных явлений кино. При этом, он неброский, приглушенный и не обладает блескучими эффектами. Фильм, который может изменить человека, его отношение к жизни. Таких очень мало.
Очень рада, что лучший фильм Акира Куросава вызвал к жизни прекрасную рецензию. Это про него я когда-то написала, что есть фильм хорошие, очень хорошие и прекрасные. А есть такие, что никакие описания не передадут их уникальность и величие. "Жить" - один из таких вневременных явлений кино. При этом, он неброский, приглушенный и не обладает блескучими эффектами. Фильм, который может изменить человека, его отношение к жизни. Таких очень мало.
Спасибо за приятный отзыв.С удивлением был прочитан Ваш красивый комментарий к фильму с наивысшей оценкой и отсутствию рецензии к нему, при Вашей любви рецензирования старых экранизаций. Вот пусть будет такая, думаю неплохая.
Я поставил плюс (текст очень стройный), но Вы так подробно расписали фильм от начала до конца, что смотреть его уже нету смысла. Неоставили даже нам немного интриги: будет или все-таки не будет построена детская площадка?
_____________________________________
Известие о смерти делает человека не смелым, а отчаянным. Смелый (эгоистичный?) тот, кто поступает в соответствии со своими желаниями (принципами) всегда.
Светиккк - браво! "+"
Спасибо за приятный отзыв.С удивлением был прочитан Ваш красивый комментарий к фильму с наивысшей оценкой и отсутствию рецензии к нему, при Вашей любви рецензирования старых экранизаций. Вот пусть будет такая, думаю неплохая.
У меня есть к нему рецензия, конечно, но только непереведённая. И называется она цитатой Ватанаби, которую и Вы приводите, и которая - лучшее описание самого фильма: "I am not angry with anyone, I have no time for that" - "Я ни на кого не сержусь. У меня времени нет на это". Я собиралась перевести и расширить немного, как только фильм был здесь помещён. Но что-то всё время отвлекало. Ваша рецензия очень хорошо всё охватывает. Только, для меня, это 10 - не меньше. Это один из лучших фильмов в истории кино.
Я поставил плюс (текст очень стройный), но Вы так подробно расписали фильм от начала до конца, что смотреть его уже нету смысла. Неоставили даже нам немного интриги: будет или все-таки не будет построена детская площадка?
_____________________________________
Известие о смерти делает человека не смелым, а отчаянным. Смелый (эгоистичный?) тот, кто поступает в соответствии со своими желаниями (принципами) всегда.
Спасибо за отзывы!
Я уверяю, что постройка парка для детей не является интригой данного фильма, он хорош глубинными смыслами,великолепной игрой актёров, душевными кадрами, которые не могли не войти в эту работу никак.
Только за это и нужно увидеть данный фильм!
P.S.Что-то про смелость не понятно, такого определения не было в тексте
У меня есть к нему рецензия, конечно, но только непереведённая. И называется она цитатой Ватанаби, которую и Вы приводите, и которая - лучшее описание самого фильма: "I am not angry with anyone, I have no time for that" - "Я ни на кого не сержусь. У меня времени нет на это". Я собиралась перевести и расширить немного, как только фильм был здесь помещён. Но что-то всё время отвлекало. Ваша рецензия очень хорошо всё охватывает. Только, для меня, это 10 - не меньше. Это один из лучших фильмов в истории кино.
Минус 1 балл, по моим ощущениям,из-за отсутствия цветности, которая принесла бы большие (ударение на 1 гласную) ощущения ценности жизни, тем более такой красочной страны своей природой, колоритными костюмами и интерьерами.
Метаморфоз , это скорее кризис, развитие, патология физического тела и совсем необязательно живого. Но пока еще никто кроме вас не изобрел метаморфоза, как психическое состояние человека, как в данном случае.
Поздравляю, вы стали первооткрывателем.
И нет сомнений у меня в том, что заокеанская гостья незамедлительно впишет это новое понятие в свой английский лексикон.
Удача вам просто необходима.
Может автор хотел написать ....рождаются глубокие метафорические образы в сознании людей под воздействием шокирующего и пренеприятнейшего известия...
Но тогда почему к сожалению и почему, а главное - зачем и для чего, их кому-то понадобиться изменять.
А может просто нужно было не вилять языком и написать - ...глубокие патологические изменения в сознании...?
https://sites.google.com/a/pharminnotech.com/physandpath/sno/doklad-patologiceskie-izmenenia-soznania-celoveka
Но тогда зачем этому измененному до такой степени сознанию нужен этот реальный мир?
Сразу вспомнился фильм "Запрещенный прием", в котором физически пытались остановить разумную деятельность головного мозга молодой девушки, но та применила запрещенный для реальной действительности прием и переместила собственное сознание в мозг другой девушки, который до этого момента никогда не знал присутствия в нем человеческого сознания.
Запрещенный прием был действительно революционером в этом отношении.
А этот фильм?
Думаю, что он о продолжении традиционного японского эпоса в современности - добиться своей правды во чтобы то ни стало, даже ценою собственной жизни.
Хотя в данном случае жизнь уже предрешена заранее, а потом уже появляется путь в своей правде, по которому с достоинством и нет прошел главный герой.
Ну я просто пытался разобраться что к чему, не более того.
Возможно я в чем-то не прав, заблуждаюсь.
В общем рецензия хорошая, но думаю немного не о том что хотел сказать автор фильма.
Поставил плюс.
Метаморфоз , это скорее кризис, развитие, патология физического тела и совсем необязательно живого. Но пока еще никто кроме вас не изобрел метаморфоза, как психическое состояние человека, как в данном случае.
Поздравляю, вы стали первооткрывателем.
И нет сомнений у меня в том, что заокеанская гостья незамедлительно впишет это новое понятие в свой английский лексикон.
Удача вам просто необходима.
Может автор хотел написать ....рождаются глубокие метафорические образы в сознании людей под воздействием шокирующего и пренеприятнейшего известия...
Но тогда почему к сожалению и почему, а главное - зачем и для чего, их кому-то понадобиться изменять.
А может просто нужно было не вилять языком и написать - ...глубокие патологические изменения в сознании...?
https://sites.google.com/a/pharminnotech.com/physandpath/sno/doklad-patologiceskie-izmenenia-soznania-celoveka
Но тогда зачем этому измененному до такой степени сознанию нужен этот реальный мир?
Сразу вспомнился фильм "Запрещенный прием", в котором физически пытались остановить разумную деятельность головного мозга молодой девушки, но та применила запрещенный для реальной действительности прием и переместила собственное сознание в мозг другой девушки, который до этого момента никогда не знал присутствия в нем человеческого сознания.
Запрещенный прием был действительно революционером в этом отношении.
А этот фильм?
Думаю, что он о продолжении традиционного японского эпоса в современности - добиться своей правды во чтобы то ни стало, даже ценою собственной жизни.
Хотя в данном случае жизнь уже предрешена заранее, а потом уже появляется путь в своей правде, по которому с достоинством и нет прошел главный герой.
Ну я просто пытался разобраться что к чему, не более того.
Возможно я в чем-то не прав, заблуждаюсь.
В общем рецензия хорошая, но думаю немного не о том что хотел сказать автор фильма.
Поставил плюс.
Метаморфоз с древнегреческого — "превращение","изменение". И в не физиологическом докладе (мне кажется, Вы это заметили) имеет место быть. Причём здесь патологические изменения в сознании, у героя фильма опухоль была другого органа.
За плюс- спасибо!
Спасибо за отзывы!
Я уверяю, что постройка парка для детей не является интригой данного фильма, он хорош глубинными смыслами,великолепной игрой актёров, душевными кадрами, которые не могли не войти в эту работу никак.
Только за это и нужно увидеть данный фильм!
P.S.Что-то про смелость не понятно, такого определения не было в тексте
Правильно, термина "смелости" в тексте рецы нету. Это я взываю к метаморфозам главгероя, который уже не боится ни начальства, ни бандитов...