Такая тотальная реклама, которую обеспечили «Ночному дозору» средства массовой информации, просто гарантировала ему большой зрительский интерес. Так оно и случилось. По крайней мере в нашем городе зрители набивались в кинозалы битком как зазомбированные. Известен, правда, случай, когда кто-то после первого часа просмотра заснул и уже не проснулся до конца сеанса, но в целом люди смотрели, затаив дыхание. И так, похоже, по всей стране. На фоне общей истерии я сам был спокоен прямо-таки по-олимпийски — ещё больше чем за месяц
до начала проката доподлинно знал, что посмотрю фильм обязательно. При этом меня привлекало совсем не то, что это якобы первый российский блокбастер, как его позиционировали. Это уж потом появились другие «первые» - первый российский триллер ("Фобос"), первый российский честный фильм о рыночных отношениях ("Черкизон"), первый российский фильм о зомби и прочая МУТЬ. Так вот, здесь меня привлекало то, что это фэнтези.
Могу констатировать, что творение получилось достойное. Спасибо, наверное, Сергею Лукьяненко — автору книги, которая легла в основу фильма. И принявшему участие в создании сценария. Он с волнением ожидал реакции публики, очень надеясь, что экранизация будет иметь успех. И, похоже, дождался. Каковы же были слагаемые этого успеха? Помимо мощной рекламы и дальнейшего «сарафанного радио», конечно?
Звёздный состав. В этой ситуации много известных актёров тут и в главных ролях, и во второстепенных. Или вот даже не профессиональный актёр, а звезда рокапопса Илья Лагутенко — он появился здесь именно в такой роли. Парикмахера-злодея. В которой был и зловещ, и отвратителен, из-за чего его не сразу и узнаешь. Добавьте к Лагутенко ещё и поп-певицу Жанну Фриске (ведьма Алиса). Шутливо говоря, может, создатели решили при кастинге "Эх, гулять так гулять!"? Владимир Меньшов с его внешностью председателя колхоза очень странно и забавно смотрится в первой сцене в доспехах в одной из главных ролей (Гесера). Наконец, главный герой Антон Городецкий в исполнении Константина Хабенского... Его образ немного сродни «матричному» Нео или какому-нибудь Блэйду. Поясню. Сначала нам показывают, как у него распознали способности Иного. Процедура "обращения", правда, осталась за кадром. По действию просто же чем дальше, тем больше создаётся впечатление, что ему и сейчас поручают сверхважные задания (кто с этим не согласен - пусть первым бросит в меня камень!), и в будущем миссия у него ожидается очень почётная, сложная и значительная. Убей бог, этакий "избранный" (а по книгам, кто не в курсе - он затем стал магом вне категорий, высшая ступень). Ну а Блэйд - как спец ещё и по борьбе с незаконопослушными вампирами. Тоже очевидная аналогия. Есть ещё вопросы??
От «Матрицы» здесь вообще торчат большие уши, причём это происходит с какой-то изощрённой иронией. Но персонаж Хабенского более человечен, прост и более склонен к самокопанию. И к тому же большую часть экранного времени он не в лучшей форме — то избит, то изрезан, то просто измождён. Впрочем, его регулярно латают, ставят на ноги, после чего он возвращается к борьбе с Тёмными Иными (именно такие понятия использует Лукьяненко). И борьба эта идёт с переменным успехом.
Отличная операторская работа. Камера схватывает такие кадры, которые, казалось бы, и поймать-то невозможно. И тут уже спасибо и разработчикам спецэффектов. Среди всевозможных их трюков, правда, есть несколько явно очень дорогих и сложных, но абсолютно бессмысленных.
Присутствующая изрядная доля комизма, выраженная и в диалогах, и в мизансценах. Она тут, наверное, нужна для того, чтобы не было так страшно. Наиболее же забавен инкуб Игнат (Гоша Куценко).
В целом у Бекмамбетова получилось что-то эклектичное. Мелодрама и психологическая драма мешаются с экшном и комедией, а фэнтези — с фильмом-катастрофой. Основных выводов после просмотра «НД» у меня назрело два. Первый. «Ночной дозор» - лишь одно проявление того, что в борьбе за зрителя наше кино всё больше становится похожим на западное и теряет какой-то неуловимый национальный колорит. Картинка всё более глянцевая, а содержание всё проще. Второй. «Первый канал» явно планомерно делает Константина Хабенского звездой не просто первой, а первейшей величины. Главным героическим персонажем русского кинематографа.
После «Ночного дозора» нас ждал ещё «Дневной дозор». Тогда казалось, что нас вообще накроет целая серия экранизаций русского фэнтези — уже самых разных автором. В чём-то это ожидание оправдалось.
«МК» в Омске», 2004 год. - но с маленькими доработками того текста (просто с учётом прошедшего времени)
" На фоне общей истерии я сам был спокоен прямо-таки по-олимпийски — ещё больше чем за" - тут явно прокралась путаница, предложение брошено на полуслове
" На фоне общей истерии я сам был спокоен прямо-таки по-олимпийски — ещё больше чем за" - тут явно прокралась путаница, предложение брошено на полуслове
Первое. НД - плохой фильм.
Второе. НД - отвратительная экранизация.
Третье. Сама рецензия на нолик, если абстрагироваться от фильма.
С учетом вышесказанного ставлю "-".
Первое. НД - плохой фильм.
Второе. НД - отвратительная экранизация.
Третье. Сама рецензия на нолик, если абстрагироваться от фильма.
С учетом вышесказанного ставлю "-".
Если сравнивать с книгой, может всё и плохо( чаще так и происходит!), но для 2004г.- фильм был с вполне симпатичными и новаторскими эффектами и трюками, и мне помнится, понравился.
И реца достойная для +, с хорошим анализом и критикой
Если сравнивать с книгой, может всё и плохо( чаще так и происходит!), но для 2004г.- фильм был с вполне симпатичными и новаторскими эффектами и трюками, и мне помнится, понравился.
И реца достойная для +, с хорошим анализом и критикой
В рецензии нет разбора, есть набор фраз, никак не связанных с происходящем на экране. Хаббенский похож не на Нео, а на пьяного слесаря Володю, недалекого но душевного. Герой пьяных застольных преданий, который мало что из себя представляет, но всем по щам надает. Парикмахер похож не на вампира, а на наркомана (что, кстати, близко к книге), вызывает не ужас и отвращение, а жалость. Комизм мусорской, специфический и неуместный. Вообще вся картина напоминает очередной криминальный сериал в декорациях российской бытовухи. Фэнтези? Да какой там...
"Хаббенский похож не на Нео, а на пьяного слесаря Володю, недалекого но душевного. " - т.е. полностью совпадает с книжным образом.
"Парикмахер похож не на вампира, а на наркомана , вызывает жалость" - т.е. полностью совпадает с книжным образом.
"Вообще вся картина напоминает очередной криминальный сериал в декорациях российской бытовухи." - так и было задумано. Маги в трениках, вампиры на мясокомбинате.
В принципе, фильм не так уж и плох. Если бы неуместное рекламирование всяких брендов. Не умеют наши пока ненавязчиво преподнести рекламу, могут лишь тупо "Мельник" на весь экран вывести!
"Хаббенский похож не на Нео, а на пьяного слесаря Володю, недалекого но душевного. " - т.е. полностью совпадает с книжным образом.
"Парикмахер похож не на вампира, а на наркомана , вызывает жалость" - т.е. полностью совпадает с книжным образом.
"Вообще вся картина напоминает очередной криминальный сериал в декорациях российской бытовухи." - так и было задумано. Маги в трениках, вампиры на мясокомбинате.
В принципе, фильм не так уж и плох. Если бы неуместное рекламирование всяких брендов. Не умеют наши пока ненавязчиво преподнести рекламу, могут лишь тупо "Мельник" на весь экран вывести!
Эт объяснил, почему рецензия неадекватно оценивает картинку с экрана.
А касательно остального...
Не совсем, ой не совсем. Акценты смещены. Недалекость утрирована, грязи и бытовухи значительно больше, добавлена какая-то "надрывность", "изовсехсил!" и пр. После просмотра хочется принять душ, чтоб смыть грязь.
Сравнивать его с книгой вообще не стоит - совершенно разная атмосфера, градус негатива и пр. Может оно все было так задумано, может авторы и хотели сделать уродца, но он от этого краше не получится.
Эт объяснил, почему рецензия неадекватно оценивает картинку с экрана.
А касательно остального...
Не совсем, ой не совсем. Акценты смещены. Недалекость утрирована, грязи и бытовухи значительно больше, добавлена какая-то "надрывность", "изовсехсил!" и пр. После просмотра хочется принять душ, чтоб смыть грязь.
Сравнивать его с книгой вообще не стоит - совершенно разная атмосфера, градус негатива и пр. Может оно все было так задумано, может авторы и хотели сделать уродца, но он от этого краше не получится.
Тут согласен. Я давно размышлял на эту тему. Красивую картинку (а именно она задает характер картины), на подобие американской, у нас пока не могут сделать. К примеру, когда показывают двухэтажный красивый дом в Америке, это не вызывает мысль - а откуда, собственно? Такой дом может себе позволить любой в меру успешный предприниматель средней руки. Или даже полицейский (Bad Boys). У нас же такой дом может себе позволить... Ну вы понимаете. Сразу появляется социальный акцент.
А красоту в блочной двушке еше найти надо. Вот и получается та самая чернуха. Настроение диктуется за счет декораций.
А рецензию автор обещал доработать.
" На фоне общей истерии я сам был спокоен прямо-таки по-олимпийски — ещё больше чем за" - тут явно прокралась путаница, предложение брошено на полуслове
" На фоне общей истерии я сам был спокоен прямо-таки по-олимпийски — ещё больше чем за" - тут явно прокралась путаница, предложение брошено на полуслове
Спасибо, да, очень странно. Сейчас исправлю!!
Первое. НД - плохой фильм.
Второе. НД - отвратительная экранизация.
Третье. Сама рецензия на нолик, если абстрагироваться от фильма.
С учетом вышесказанного ставлю "-".
Первое. НД - плохой фильм.
Второе. НД - отвратительная экранизация.
Третье. Сама рецензия на нолик, если абстрагироваться от фильма.
С учетом вышесказанного ставлю "-".
Если сравнивать с книгой, может всё и плохо( чаще так и происходит!), но для 2004г.- фильм был с вполне симпатичными и новаторскими эффектами и трюками, и мне помнится, понравился.
И реца достойная для +, с хорошим анализом и критикой
Недостаточно переработана, чтобы не бросалось в глаза, что это газетная статья семилетней давности. А переработки то на полчаса.
Недостаточно переработана, чтобы не бросалось в глаза, что это газетная статья семилетней давности. А переработки то на полчаса.
Переработаю, ничего.
Если сравнивать с книгой, может всё и плохо( чаще так и происходит!), но для 2004г.- фильм был с вполне симпатичными и новаторскими эффектами и трюками, и мне помнится, понравился.
И реца достойная для +, с хорошим анализом и критикой
В рецензии нет разбора, есть набор фраз, никак не связанных с происходящем на экране. Хаббенский похож не на Нео, а на пьяного слесаря Володю, недалекого но душевного. Герой пьяных застольных преданий, который мало что из себя представляет, но всем по щам надает. Парикмахер похож не на вампира, а на наркомана (что, кстати, близко к книге), вызывает не ужас и отвращение, а жалость. Комизм мусорской, специфический и неуместный. Вообще вся картина напоминает очередной криминальный сериал в декорациях российской бытовухи. Фэнтези? Да какой там...
Вот потому тут и минус от меня.
"Хаббенский похож не на Нео, а на пьяного слесаря Володю, недалекого но душевного. " - т.е. полностью совпадает с книжным образом.
"Парикмахер похож не на вампира, а на наркомана , вызывает жалость" - т.е. полностью совпадает с книжным образом.
"Вообще вся картина напоминает очередной криминальный сериал в декорациях российской бытовухи." - так и было задумано. Маги в трениках, вампиры на мясокомбинате.
В принципе, фильм не так уж и плох. Если бы неуместное рекламирование всяких брендов. Не умеют наши пока ненавязчиво преподнести рекламу, могут лишь тупо "Мельник" на весь экран вывести!
"Хаббенский похож не на Нео, а на пьяного слесаря Володю, недалекого но душевного. " - т.е. полностью совпадает с книжным образом.
"Парикмахер похож не на вампира, а на наркомана , вызывает жалость" - т.е. полностью совпадает с книжным образом.
"Вообще вся картина напоминает очередной криминальный сериал в декорациях российской бытовухи." - так и было задумано. Маги в трениках, вампиры на мясокомбинате.
В принципе, фильм не так уж и плох. Если бы неуместное рекламирование всяких брендов. Не умеют наши пока ненавязчиво преподнести рекламу, могут лишь тупо "Мельник" на весь экран вывести!
Эт объяснил, почему рецензия неадекватно оценивает картинку с экрана.
А касательно остального...
Не совсем, ой не совсем. Акценты смещены. Недалекость утрирована, грязи и бытовухи значительно больше, добавлена какая-то "надрывность", "изовсехсил!" и пр. После просмотра хочется принять душ, чтоб смыть грязь.
Сравнивать его с книгой вообще не стоит - совершенно разная атмосфера, градус негатива и пр. Может оно все было так задумано, может авторы и хотели сделать уродца, но он от этого краше не получится.
Эт объяснил, почему рецензия неадекватно оценивает картинку с экрана.
А касательно остального...
Не совсем, ой не совсем. Акценты смещены. Недалекость утрирована, грязи и бытовухи значительно больше, добавлена какая-то "надрывность", "изовсехсил!" и пр. После просмотра хочется принять душ, чтоб смыть грязь.
Сравнивать его с книгой вообще не стоит - совершенно разная атмосфера, градус негатива и пр. Может оно все было так задумано, может авторы и хотели сделать уродца, но он от этого краше не получится.
Тут согласен. Я давно размышлял на эту тему. Красивую картинку (а именно она задает характер картины), на подобие американской, у нас пока не могут сделать. К примеру, когда показывают двухэтажный красивый дом в Америке, это не вызывает мысль - а откуда, собственно? Такой дом может себе позволить любой в меру успешный предприниматель средней руки. Или даже полицейский (Bad Boys). У нас же такой дом может себе позволить... Ну вы понимаете. Сразу появляется социальный акцент.
А красоту в блочной двушке еше найти надо. Вот и получается та самая чернуха. Настроение диктуется за счет декораций.
А рецензию автор обещал доработать.