Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Niki60 thumb
9/10

РЕШИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Рецензия на фильм «Просто кровь»

10715 thumb

Давно собирался посмотреть первый фильм Коэнов, чтобы понять какой старт они взяли вначале своей кинематографической карьеры. Можно сказать, что планку братья подняли очень высоко, ниже которой, как правило, они не опускаются.

Фильм «Просто кровь» снят в жанре криминальной драмы, сюжет которого оформлен в духе чандлеровских или  чейзовских «крутых детективов». Учитывая то, что в 80-ые годы в Америке начинается «вторая жизнь» детективных романов, изданных еще в 30-50 годы, братья Коэны со своим фильмом

пошли «в ногу со временем». Видно, в этом был какой-то определенный коммерческий расчет.

Завязка ленты очень проста: есть любовный треугольник, границы которого вдребезги разбивает нанятый обманутым мужем частный детектив (кстати, от лица которого ведется повествование в начале фильма). Череда случайностей приводит к тому, что обычные люди оказались в необычной для себя обстановке. И вот тут на первое место выходит драматическая часть киноповествования: насколько готов ты далеко зайти ради того что не хочешь потерять. И именно в этом ракурсе братья Коэны преподносят нам свой фильм. Главное здесь не детективная интрига, которая присутствует в первой половине фильма (поддельные фотографии, забытая зажигалка, сворованный пистолет и т.д.), а показанная способность среднего обывателя сделать решительное действие (“Техас есть Техас. Здесь ты предоставлен сам себе”). Вот почему огромное значение для успеха фильма с минимально-отрезанным количеством криминальных действий имело качество актерской игры. Игры, которая должна была держать нас зрителей в постоянном напряжении от того, что происходит на экране и заставить нас поверить в реализм происходящего.

Из четырех главных актеров знаю по другим фильмам только двух (мужа – Дэн Хедая, которого запомнил еще с «Чужого-4» и жену – Фрэнсис Мак Дорманд, что превосходно сыграла в фильме «Фарго»). Несмотря на то, что половина главных героев стартовали в своей кинокарьере именно с фильма «Просто кровь» их игра мне показалась очень убедительной. Эмоциональный уровень накала страстей, учитывая скупость режиссеров на диалоги, превосходно демонстрирует психологическое напряжение, соответствующее обстановке, в которую попали главные герои. Правда, сначала было непривычно наблюдать за постоянно медленной походкой, как в тумане, главных героев в тех ситуациях, когда надо действовать быстро. Но потом я понял, что это такая режиссерская фишка, что убивает сразу двух зайцев: отлично создает атмосферу напряженности (к примеру, я героев уже вслух подгонял быстрее сделать что-то) и подчеркивает значительность тех решительных действий что в последствии совершаются.

Немаловажное значение для этого триллера и восприятия фильма в стиле нуар имела операторская работа. Практически 80% событий фильма происходит ночью, где оператор, играя со светом и тенью, делая крупные кадры, резкие  переходы, создает свою оригинальную атмосферу фильма, в которую погружается зритель. Это также подчеркивает реалистичность и ...обыденность происходящего. К примеру, накаляющая ночная сцена с закапыванием полутрупа на поле, что закончилась резким переходом  на кроваво-красный красивый утренний пейзаж, подернутый легким прохладным туманом.

В фильме есть очень запоминающийся саундтрек. Я не знаю, кто его написал (да и не пытался, честно говоря, искать), но для этого фильма трудно будет найти что-то лучшее, исходя из того, что ты видишь на экране. Поскольку мы видим простых людей, выбитых из своей жизненной колеи непредвиденными событиями, то саундтрек просто заставляет нас оцепенеть, погружая зрителей в определенный транс от увиденного. Психоделическая мелодия отчетливо подчеркивает шоковое состояние главных героев ленты, а её тяжелые аккорды только нагнетают удручающую атмосферу фильма.

В общем, режиссерский дебют Коэнов в далеких 80-х прошел на ура. Их криминальная драма «Просто кровь» интересна, держит зрителя в постоянном напряжении и посвящена тем вопросам, которые никого не оминут (главное не зацикливаться на действиях и не ждать динамично развивающихся событий). Уже тогда четко обозначился стиль работы обоих братьев. В целом их фильмы - это жизненные драмы, где обыгрываются те или иные проблемы, что могут встать перед простым обывателем. Иногда это драмы с поучительными нотками, то есть с определенным морализаторством. Сюжет очень простой, но он делает неожиданные повороты, заставляя зрителя гадать, а что же будет дальше. Никода не стоит забывать, что характерной чертой сюжета в фильмах Коэнов есть продуманность каждой детали, где нету ничего лишнего. Иногда этот сюжет может обмануть зрителя, поскольку братья делают настолько насыщенными события или задний фон, что очень легко потерять главную линию повествования. Часто это случается за счет метафор, которые они вплетают в повествование, которые зритель принимает буквально (правда, фильм «Просто кровь» ими особо не блещет). Подбирается тематическая музыка, что должна подчеркнуть режиссерскую идею. Ну и самое главное: они выбирают талантливых актеров, которые легко могут воплотить в жизнь их задумку. 

@ Fri, 11 Jan 2013 17:13:44 +0400

Комментарии к рецензии (31)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Fri, 11 Jan 2013 17:30:17 +0400

thumbsup "+"
Вочему вы так усиленно избегаете слова "нуар"? twisted Этот термин многое бы объяснил.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 11 Jan 2013 17:49:18 +0400
álom писал:

thumbsup "+"
Вочему вы так усиленно избегаете слова "нуар"? twisted Этот термин многое бы объяснил.

Так было же однажды сказано "нуар". Рецензия солидная под стать фильму. Пиши NIKI. smile

Dtraum
  • Кинокритик
  • Fri, 11 Jan 2013 17:53:23 +0400

Угу. Просто, несмотря на то, что я занимался немного тематикой нуара, фраза "в Америке начинается «вторая жизнь» «черных» романов" - меня слегка притормозила. Но рецензия хороша, это не вопрос.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 11 Jan 2013 17:54:30 +0400
álom писал:

thumbsup "+"
Вочему вы так усиленно избегаете слова "нуар"? twisted Этот термин многое бы объяснил.

Я использую синонимы, чтобы не только других, но и самому просвещаться. До сегодняшнего дня я про эти синонимы ни гу-гу. Было огромное желание их использовать. mrgreen

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 11 Jan 2013 17:55:20 +0400
TEKTONIC писал:

Так было же однажды сказано "нуар". Рецензия солидная под стать фильму. Пиши NIKI. smile

Пишу, по мере возможностей. Спасибо за поддержку. smile

mironistars
  • Зритель
  • Fri, 11 Jan 2013 18:05:04 +0400

Поверь мне, Niki, скучно читается твоя рецензия. Нет в ней ни одного огонька, ни ветерка, ни даже малого дуновения. Все монотонно и ужасно скучно.
Минус.
sad

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 11 Jan 2013 18:06:28 +0400
mironistars писал:

Поверь мне, Niki, скучно читается твоя рецензия. Нет в ней ни одного огонька, ни ветерка, ни даже малого дуновения. Все монотонно и ужасно скучно.
Минус.
sad

Мне понравилась. Эмоций мало, зато для мозгов пища имеется.

mironistars
  • Зритель
  • Fri, 11 Jan 2013 18:20:02 +0400
TEKTONIC писал:

Мне понравилась. Эмоций мало, зато для мозгов пища имеется.

Правильно, - для ума, а что для ума?
Пушкина не читают, сказки русские не читают, а только фильмы смотрят.
Откуда для ума взяться?
Все русские писатели конца 19 начало 20 столетий единодушно, особенно , кстати, Достоевский, принимали эмоциональное состояние человека за главное и основное духовное наполнение его души.
Эмоции , это то наполнение, из которого всецело состоит личность человека, его нрав, его характер.
Эмоций нет только в человеке потерявшем сознание.
Вся психика человека выстроена на эмоциях.
Читай подряд всех русских писателей, сам обо всем этом узнаешь и сам во всем этом разберешься.
Мне можешь не верить, но поверь хотя бы русским писателям конца 19 начала 20 столетий хотя бы.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 11 Jan 2013 18:22:59 +0400
mironistars писал:

Правильно, - для ума, а что для ума?
Пушкина не читают, сказки русские не читают, а только фильмы смотрят.
Откуда для ума взяться?
Все русские писатели конца 19 начало 20 столетий единодушно, особенно , кстати, Достоевский, принимали эмоциональное состояние человека за главное и основное духовное наполнение его души.
Эмоции , это то наполнение, из которого всецело состоит личность человека, его нрав, его характер.
Эмоций нет только в человеке потерявшем сознание.
Вся психика человека выстроена на эмоциях.
Читай подряд всех русских писателей, сам обо всем этом узнаешь и сам во всем этом разберешься.
Мне можешь не верить, но поверь хотя бы русским писателям конца 19 начала 20 столетий хотя бы.

Загадочная русская душа. А у Коэнов заграничная загадочная душа. wink

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 11 Jan 2013 18:55:13 +0400
mironistars писал:

Поверь мне, Niki, скучно читается твоя рецензия. Нет в ней ни одного огонька, ни ветерка, ни даже малого дуновения. Все монотонно и ужасно скучно.
Минус.
sad

Можно было пойти двумя путями: эмоциональным и аналитическим. Я выбрал второй путь, хотя определенные проблески по первому варианту тоже есть. Если считаешь что аналитический вариант рецензии легок, то ты сильно ошибаешься. А вот как-раз то эмоциональная рецензия дается легче всего (выразить словесно свои эмоции проще паренной репы; ошибиться здесь нельзя - кто лучше тебя будет знать твои чувства). Уже вначале рецензии я поставил перед собой задачу, которая обусловила именно такой вариант рецензии, а не другой.
_________________
В общем спасибо, что отписался за минус. Всем угодит только покойник - о нем говорят исключительно хорошее smile

Добавить комментарий