пару в таких фильмах, как «Умница Уилл Хантинг» или «Догма». Каждый теперь колобродит по отдельности. И вот данная картина с участием Дэймона вообще «засветилась» ещё и на Каннском фестивале в том числе. Впрочем, не в конкурсной программе, конечно, а как и в своё время вторая «Матрица», «Код да Винчи», «Убить Билла. Фильм II» - на правах голливудского блокбастера для массового зрителя.
Признаться, весь сеанс зрители не перестают либо смеяться, либо улыбаться – настолько грамотно здесь страшное разбавлено смешным.
Цитата:
- Создайте профсоюз, напишите петицию Наполеону... и бастуйте!
Терри Гиллиам намешал в одном фильме столько мифологем и сюжетов, что это стало для него чуть ли не самоцелью. Ну а то, что весьма и весьма вольно трактуется биография знаменитых сказочников – само собой понятно. Причём по знакомому принципу «где бы и как бы посмешнее».
Этапная работа Моники Беллуччи. Ну да, был у неё пример – роль Клеопатры в как бы сказочных (точнее комиксовых) вторых «Астериксе и Обеликсе». Но тут совсем другой случай – 500-летняя королева, персонаж откровенно отрицательный и отвратительный.
Симпатично сыграла Лена Хиди (Анжелика), упорно напоминавшая здесь внешне Жанну Фриске. Красивая актриса в роли положительной героини, смотрящаяся органично и профессионально — что ещё нужно, чтобы понравиться зрителю? Да, собственно, больше ничего. Жаль, конечно, что после этого в крупных голливудских фильмах мы Хиди больше не увидели (исключения — "300 спартанцев" и недавний «Судья Дредд 3Д», а сериал «Игра престолов» - это всё же не кинофильм).
С одной стороны братья Гримм здесь выступают как смешные пафосные пижоны, но при этом Якоб (Хит Леджер) – ещё и рефлексирующий учёный жук, просто неузнаваемый в гриме. Спасая свою шкуру от наполеоновских мастеров пыточных дел, жуликоватые братья вынуждены совершать настоящие подвиги после того, как уже совершили целую серию мнимых спасений и изгнаний призраков. Так что со своим опытом знатоков фольклора они постоянно в сомнении – верить или не верить в реальную мистику, с которой на сей раз имеют дело – пропавшие дети, среди которых и Красная Шапочка, оборотень, дремучий страшный лес, становящийся главной декорацией, или поцелуи с жабой. Конечно, тут доходит до смешного.
Цитата:
- Отец экономил на всём, чтобы дать мне образование!
- По-моему, пустил деньги на ветер…
Собственно, на принятии сказочной модели строится весь финал, в прямую зависимость от соответствия ей ставится судьба героев. Соответствовать – значит действовать по подобию сказочных персонажей и спастись. Отрицать и нарушать заданные правила – значит погибнуть.
Ради чего же собрано в кучу столько сюжетов? Ради того, чтобы получить свой собственный, типично по-голливудски понятный последнему идиоту. С каким-то бессмысленным всеобщим ликованием в конце, где угадывается успокаивающее «И жили все долго и счастливо», а имеется в виду «Ещё бы, после того, как поубивали столько подонков и злодеев». Насилия здесь и впрямь изрядно, поэтому в чём-то такая сказка для детей совсем непоучительна. Но если очень хочется, то и им посмотреть можно.
"Братья Гримм", напрашивается тут вывод, это пример того, что если мэтру, ранее блокбастеры не снимавшему, дать бюджет и задание на довольно масштабный фильм, он вполне способен не облажаться и выдать качественный продукт. Всё-таки мастерство ведь не пропьёшь...
улыбнуло "+"
улыбнуло "+"
Особенно цитата из Разумовского?
"Терри Гиллиам намешал в одном фильме столько мифологем и сюжетов,..." за счет этого фильм смотреть невозможно. Пытаться впихнуть сюжеты из разных сказок в единую историю - это все равно что пытаться ватагой одновременно воспользоваться ночным горшком (не по маленькому). Как бы вместе, весело, но ничего не получиться. За рецу плюс, но фильм меня все время раздражал.
__________________
А почему "метр" не обложался? Фильм в прокате провалился.
"Терри Гиллиам намешал в одном фильме столько мифологем и сюжетов,..." за счет этого фильм смотреть невозможно. Пытаться впихнуть сюжеты из разных сказок в единую историю - это все равно что пытаться ватагой одновременно воспользоваться ночным горшком (не по маленькому). Как бы вместе, весело, но ничего не получиться. За рецу плюс, но фильм меня все время раздражал.
__________________
А почему "метр" не обложался? Фильм в прокате провалился.
Ну если считать без затрат на "маркетинг" - то не провалился. А мне понравился.
Имхо, фильм вышел несколько вымученным - все есть, но смотрится через силу, скучно...
Касательно рецензии:
Этапная работа Белуччи... Ой ли? Фильм не вошел в разряд классики. Этапной можно было бы назвать эту роль в двух случаях: при имени актера всплывает название этого фильма и наоборот. А тут очередная роль, пусть и интересная.
Совершенно ничего нет про атмосферу фильма. Только в одном месте проскользнуло слово "страшный". А ведь так можно и запутать какую-нибудь девочку, например, которая включит фильм чтоб посмеяться и впадет в депрессию
Момент с понятностью. Простой фильм - это новый Дредд. А тут мозг нужно включить даже поболее, чем в "Петле времени". Мне как-то приходилось кому-то объяснять о чем, собственно, был фильм. Причем путает именно все эта сказочная мишура из разных историй. Результат прямо противоположный авторскому.
Короче: кардинально отличается восприятие фильма. Причем большая часть элементов была автором отмечена, но их оценка несколько некорректна.
пока без оценки.
Имхо, фильм вышел несколько вымученным - все есть, но смотрится через силу, скучно...
Касательно рецензии:
Этапная работа Белуччи... Ой ли? Фильм не вошел в разряд классики. Этапной можно было бы назвать эту роль в двух случаях: при имени актера всплывает название этого фильма и наоборот. А тут очередная роль, пусть и интересная.
Совершенно ничего нет про атмосферу фильма. Только в одном месте проскользнуло слово "страшный". А ведь так можно и запутать какую-нибудь девочку, например, которая включит фильм чтоб посмеяться и впадет в депрессию
Момент с понятностью. Простой фильм - это новый Дредд. А тут мозг нужно включить даже поболее, чем в "Петле времени". Мне как-то приходилось кому-то объяснять о чем, собственно, был фильм. Причем путает именно все эта сказочная мишура из разных историй. Результат прямо противоположный авторскому.
Короче: кардинально отличается восприятие фильма. Причем большая часть элементов была автором отмечена, но их оценка несколько некорректна.
пока без оценки.
Этапная роль, так как обычно у Беллуччи роли положительные, а тут отрицательная. Необычно. И при названии фильма её фамилия-то по-любому всплывает...
Этапная роль, так как обычно у Беллуччи роли положительные, а тут отрицательная. Необычно. И при названии фильма её фамилия-то по-любому всплывает...
То-то и оно, что нет. Я, например, хотя фильм раза три смотрел, вообще актеров не запомнил.
А то, что отрицательная... необычная - да. этапная - отнюдь.
То-то и оно, что нет. Я, например, хотя фильм раза три смотрел, вообще актеров не запомнил.
А то, что отрицательная... необычная - да. этапная - отнюдь.
Три раза и не запомнил актёров?! Это надо уметь...
Три раза и не запомнил актёров?! Это надо уметь...
О чем и речь. Если за три раза не запомнил актеров, значит играли "нормально", а фильм 8 не заслужил
О чем и речь. Если за три раза не запомнил актеров, значит играли "нормально", а фильм 8 не заслужил
А я считаю, это зрителю надо так умудриться... а не актёрам.