Если бы мне сказали, что моё мнение о фильме может совпасть с мнением почётного вампироведа и ДжеймсКэмерон-фила "Кинокопилки", я собеседника точно послала бы очень далеко. Но как известно, даже испорченные часы показывают правильное время два раза в день. Я к тому, что чего в жизни не бывает. И к тому, что, по здравому размышлению, новый фильм Эндрю Доминика "Killing Them Softly" (2012), ничего особенно выдающегося, глубокого и основы-расшатывающего не представляет. Признаюсь, пока смотрела, было
любопытно наблюдать, как историю, которую можно описать в двух, ну в трёх предложениях, сняли, разыграли, показали и озвучили как нечто оригинальное и самобытное. Но всё в этом фильме вторично. И злоключения придурковатых грабителей, и болтливый содержатель подпольного игорного зала, принадлежащего мафии (если это казино, то я - солистка балета), и не просыхающий пьяница, oн жe кающийся серийный бабник, в прошлой экранной жизни звавшийся Тони Сопрано и разжалованный Домиником в депрессивного пессимиста - наёмного убийцу. Наркотические «трипы» после "Входа в Пустоту" Гаспара Ноэ вообще запретить снимать надо.
Долгое жестокое избиение, не по злобе (ничего личного), а по службе - отсылка к дням славы Мартина Скорсезе, к одному из самых жутких моментов в "GoodFellas". Кстати, в той сцене у Скорсезе, молодой Рей Лиотта (Генри Хилл) - шокированный наблюдатель. У Доминика же он - непосредственный участник. Но у Скорсезе персонажи были настоящие, живые люди, что мастер и демонстрирует, когда после зверского избиения переносит действие на кухню матери (Мрс. Кэтрин Скорсезе, его собственная мама) бешеного Томми, которая с радостью и любовью кормит "мальчиков" шедеврами итальянской кухни и, как все мамы, интересуется, когда же её сынок найдёт хорошую девушку и заживёт семейной жизнью. Эта сцена делает предыдущую ещё более жуткой, мрачной и не забываемой. У Доминика же уровень насилия и жестокости в подобной сцене зашкаливает. Рёбра крушатся и зубы выбиваются с натуралистическим треском, сопровождаемым баней крови. Но за жутковатыми эффектами - пустота. Персонажи - двумерные и плоские картонные фигуры. И, кстати, что случилось с Диланом (Сэм Шеппард), партнёром и боссом Джекки (Брэд Питт)? Вот он был, а вот пропал без следа.
Первоначальное восхищение стилем, "тарантинистыми" диалогами и дождливой беспросветной нуарностью сменилось чувством тянучести, буксования и отсутствия интриги. Хватанием за соломинку видится мне попытка придать этому действу политическую подоплёку, якобы вбивая очередной гвоздь в крышку гроба загнивающего трупа американской демократии или всаживая серебряные пули в бьющегося в конвульсиях и ревущего от ярости и боли но, (чёрт его побери!), так и не помирающего монстра, отождествляющего общество тупого потребления, эгоизма и "хомо-хомини-люпус-эст'изма. За полтора часа в фильме почти ничего не произошло, и экранное время Доминику пришлось заполнять диалогами, песнями из 1970х, которые конечно же хороши, сценами сло-мо и привязанными в лоб отрывками из пред-выборных выступлений, обещаний и лозунгов.
В чём режиссёру нужно отдать должное, это то, что глаз у него хороший, и его собственный стиль налицо. Но какое-то всё разбросанное, что ли. Фильм смотрится в начале как нуар (темно, дождливо, промозгло, паршиво), затем, как пародия на нуар Тарантино-Ричи стиль. При этом он окутан дымкой арт-хауса, если, конечно, арт-хаус означает продвижение со скоростью черепахи. Ну а в самом последнем кадре, фильм открывает нам страшную правду об Америке: "Я живу в Америке, а в Америке каждый за себя. Америка не страна. Это просто бизнес..."
Далеко не в первый и конечно же не в последний раз, фраза "В Америке каждый за себя" призвана означать воплощённое зло и конец Америки. Но штука в том, видите ли, что, "каждый за себя" - это хорошо. Как часто случается, эта фраза вырвана из контекста. Полностью она звучит так: "Если не я за себя, то кто за меня? Если я только для себя, тогда зачем я? Если не сейчас, то когда?" Этой мудрости более 2000 лет, принадлежит она Гиллелю. Хотите мудрости? Нет в мире лучше древнего еврейского мудреца...
Конечно, легко и эффектно поставить знак равенства между гангстерскими разборками на достаточно мелком уровне и политическими грязными играми, но такое лобовое сопоставление примитивно, и рассчитатно только на внешний эффект. Оно даже на пощёчину Америке не тянет, так плевок мелкий. И в этом плане фильм Эндрю Доминика вторичен и не дотягивает до работ самого известного и талантливого кино-мизантропа нашего времени, Ларса фон Триeра. Взять маленький, затерянный в горах городишко, населённый трудолюбивыми и богобоязненными жителями, каждый из которых оказался на поверку лицемером, ксенофобом, садистом и ханжой, и спроецировать этот собачий городишко на всю огромную страну, это было как удар под-дых, от которого вполне дыхание могло захватить и искры из глаз. Так что Братьями Коэнами, Скорсезе, Тарантино, Ричи, Ноэ и Ларсом Фон Триром Эндрю Доминик не стал. Это не значит, что я призываю его переквалифицироваться в управдомы. Режиссёр он талантливый и кадры в его фильмах весьма поэтичны. Просто надеюсь, что в следующем фильме будет больше его самого, и его ссылки к ставшим заслуженно культовыми фильмам приведут к чему-то по-настоящему оригинальному.
...была бы в США газета "Правда", тебе б там передовицы писать! не реца, а голимая пропаганда и защита американского образа жизни!
...уникальная иллюстрация "быть святее Папы римского", прям не иммигрантка, а выкрест!
...ты уж извини, но ты меня просто ВЫБЕСИЛА! надо так всё притянуть за уши во славу Ю-С-ЕЙ, жуть!
...заносит тебя мать, отличный, очень стильный фильм, помоями облила и ради чего? не зря у меня одна из любимых фраз - "Патриотизм - это религия бешеных", хоть рассейский, хоть америкосный!
Спокойствие, только спокойствие, Билет. Просто это "кино не для всех". Вон, AZZYMUT, одна из лучших рецензентов КК, "Большого Лебовски" разнесла в пух и прах. Ну не пришлось ей по душе, не уловила в чем прелесть. Так и Je.
То, что отдельные "ничтожные личности", изображенные в фильме, суть образы и символы, а "плевок мелкий" направлен не на Америку, а на устройство общества в целом, которое всячески пиарится как единственно верное и насаждается огнем и мечом по всему миру, Je не увидела. За приключениями плоти не разглядела приключения духа. Бывает. Имеет право. Тем хорош фильм, что не языком плаката говорит со зрителем. Кто захочет - тот увидит, а кто не захочет - будет наблюдать "злоключения придурковатых грабителей".
Рецензии - "+". Люблю ругательные рецензии
...была бы в США газета "Правда", тебе б там передовицы писать! не реца, а голимая пропаганда и защита американского образа жизни!
...уникальная иллюстрация "быть святее Папы римского", прям не иммигрантка, а выкрест!
...ты уж извини, но ты меня просто ВЫБЕСИЛА! надо так всё притянуть за уши во славу Ю-С-ЕЙ, жуть!
...заносит тебя мать, отличный, очень стильный фильм, помоями облила и ради чего? не зря у меня одна из любимых фраз - "Патриотизм - это религия бешеных", хоть рассейский, хоть америкосный!
Успокойтесь, Билетик, коньячку выпейте. Я за пропаганду хороших фильмов, а фильм Доминика не показался мне ну уж очень хорошим или глубоким. Он вправе какие угодно параллели проводить, я вправе с ними согласиться или нет. Мне они показались примитивными и не интересными. Сорри.
Кроме того, 6 из 10 - это не ругательно. Ну не Амадеус же и не "GoodFellas". Согласитесь. У вас же вкус хороший.
Спокойствие, только спокойствие, Билет. Просто это "кино не для всех". Вон, AZZYMUT, одна из лучших рецензентов КК, "Большого Лебовски" разнесла в пух и прах. Ну не пришлось ей по душе, не уловила в чем прелесть. Так и Je.
То, что отдельные "ничтожные личности", изображенные в фильме, суть образы и символы, а "плевок мелкий" направлен не на Америку, а на устройство общества в целом, которое всячески пиарится как единственно верное и насаждается огнем и мечом по всему миру, Je не увидела. За приключениями плоти не разглядела приключения духа. Бывает. Имеет право. Тем хорош фильм, что не языком плаката говорит со зрителем. Кто захочет - тот увидит, а кто не захочет - будет наблюдать "злоключения придурковатых грабителей".
Рецензии - "+". Люблю ругательные рецензии
Я, кстати, обожаю Большого Лебовского. "Killing them softly" не Большой Лебовский, а так - маленький.
Я, кстати, обожаю Большого Лебовского. "Killing them softly" не Большой Лебовский, а так - маленький.
Сравнение с Коэнами начали Вы, хотя оно , на мой взгляд, притянутое. Так же и сравнение с Ричи. Жанр "криминальная комедия", и сразу автоматом - Ричи, Тарантино, Коэны. Повторюсь, в отличии от вышеупомянутых режиссеров, у Доминика криминальная комедия - лишь ширма. Фантик. Самое вкусное - внутри, надо только его снять.
Успокойтесь, Билетик, коньячку выпейте. Я за пропаганду хороших фильмов, а фильм Доминика не показался мне ну уж очень хорошим или глубоким. Он вправе какие угодно параллели проводить, я вправе с ними согласиться или нет. Мне они показались примитивными и не интересными. Сорри.
Кроме того, 6 из 10 - это не ругательно. Ну не Амадеус же и не "GoodFellas". Согласитесь. У вас же вкус хороший.
"Je ne regrette rien писал:
А этот один - Рей Лиотта?
Коктейль из крутейшего кровавого нео-нуара и стильного и замедленного, как полёт той пули, арт фильма. В качестве оливки в этот коктейль добавлены замечательные диалоги.
Kогда экономика страны в глубочайшей заднице (осень 2008 года, банки готовы рухнуть, мыльный пузырь рынка недвижимости лопнул, а вместе с ним и миллионы америкэн дримс, президентские гонки в самом разгаре), то боссы-мафиози тоже стремятся сэкономить, где только могут. Конечно, стиль - главное достоинство фильма. Сюжет прост, как отрывки из речей претендентов на пост Президента. Короче, очередной поклон в сторону Тарантино и Гая Риччи. Стильно, кроваво, дождливо. Странно - oсобенно неторопливость всего действа и обрывистый внезапный конец. Гандольфини силён, конечно. Обратная сторона Тони Сопрано. Какой актёр."
..."И самовар у нас электрический, и сами вы довольно неискренние..."
"Конечно, легко и эффектно поставить знак равенства между гангстерскими разборками на достаточно мелком уровне и политическими грязными играми, но такое лобовое сопоставление примитивно..."
Не туда смотрели. На фоне пламенных речей президента США о том что надо делать решительные меры и объединиться видим прямо-таки противоположную картину того как уголовники в период "экономического краха" пытаются свести концы-с-концами: ищут по-дешевле, выстраивают бизнес план: собачки-"кокс", думают стоит ли убрать владельца, что вынес собственную игру, не утверждается смета на большую сумму, платят не по договору... Вообщем своеобразный экономический кризис в уголовном мире.
Спокойствие, только спокойствие, Билет. Просто это "кино не для всех". Вон, AZZYMUT, одна из лучших рецензентов КК, "Большого Лебовски" разнесла в пух и прах. Ну не пришлось ей по душе, не уловила в чем прелесть. Так и Je.
То, что отдельные "ничтожные личности", изображенные в фильме, суть образы и символы, а "плевок мелкий" направлен не на Америку, а на устройство общества в целом, которое всячески пиарится как единственно верное и насаждается огнем и мечом по всему миру, Je не увидела. За приключениями плоти не разглядела приключения духа. Бывает. Имеет право. Тем хорош фильм, что не языком плаката говорит со зрителем. Кто захочет - тот увидит, а кто не захочет - будет наблюдать "злоключения придурковатых грабителей".
Рецензии - "+". Люблю ругательные рецензии
Разнесла в прах? ухахах
Вы рецензии уважаемого Жан Поля читали?
"Je ne regrette rien писал:
А этот один - Рей Лиотта?
Коктейль из крутейшего кровавого нео-нуара и стильного и замедленного, как полёт той пули, арт фильма. В качестве оливки в этот коктейль добавлены замечательные диалоги.
Kогда экономика страны в глубочайшей заднице (осень 2008 года, банки готовы рухнуть, мыльный пузырь рынка недвижимости лопнул, а вместе с ним и миллионы америкэн дримс, президентские гонки в самом разгаре), то боссы-мафиози тоже стремятся сэкономить, где только могут. Конечно, стиль - главное достоинство фильма. Сюжет прост, как отрывки из речей претендентов на пост Президента. Короче, очередной поклон в сторону Тарантино и Гая Риччи. Стильно, кроваво, дождливо. Странно - oсобенно неторопливость всего действа и обрывистый внезапный конец. Гандольфини силён, конечно. Обратная сторона Тони Сопрано. Какой актёр."
..."И самовар у нас электрический, и сами вы довольно неискренние..."
Билетик, ну не огорчайтесь Вы так. Я Вас понимаю. Если над фильмом, в который я влюбилась, кто-нибудь изощряться будет, кто-нибудь, чьё мнение мне интересно, я тоже расстроюсь. Но ненадолго. Бывает. Вы меня процитировали, но даже сразу после просмотра я в восторг не впала. Описала то, что увидела и что мне фильм напомнил. А в начале рецензии указала, что по здравому размышлению ничего выдающегося не увидела. Но ведь размышляла же. Но у нас с Вами, как в "Касабланке", всегда будет Париж - Леона Каракса Париж.
А вот про Папу Римского и т.д. возьмите слова назад. Нехорошо. Не дело это. Обсуждайте, как я пишу и о чём, а мои предпочтения, убеждения и взгляды - это моё дело. Не нужно за меня додумывать.
Браво!
Опупеть!
...была бы в США газета "Правда", тебе б там передовицы писать! не реца, а голимая пропаганда и защита американского образа жизни!
...уникальная иллюстрация "быть святее Папы римского", прям не иммигрантка, а выкрест!
...ты уж извини, но ты меня просто ВЫБЕСИЛА! надо так всё притянуть за уши во славу Ю-С-ЕЙ, жуть!
...заносит тебя мать, отличный, очень стильный фильм, помоями облила и ради чего? не зря у меня одна из любимых фраз - "Патриотизм - это религия бешеных", хоть рассейский, хоть америкосный!
Спокойствие, только спокойствие, Билет. Просто это "кино не для всех". Вон, AZZYMUT, одна из лучших рецензентов КК, "Большого Лебовски" разнесла в пух и прах. Ну не пришлось ей по душе, не уловила в чем прелесть. Так и Je.
То, что отдельные "ничтожные личности", изображенные в фильме, суть образы и символы, а "плевок мелкий" направлен не на Америку, а на устройство общества в целом, которое всячески пиарится как единственно верное и насаждается огнем и мечом по всему миру, Je не увидела. За приключениями плоти не разглядела приключения духа. Бывает. Имеет право. Тем хорош фильм, что не языком плаката говорит со зрителем. Кто захочет - тот увидит, а кто не захочет - будет наблюдать "злоключения придурковатых грабителей".
Рецензии - "+". Люблю ругательные рецензии
Браво!
Опупеть!
...была бы в США газета "Правда", тебе б там передовицы писать! не реца, а голимая пропаганда и защита американского образа жизни!
...уникальная иллюстрация "быть святее Папы римского", прям не иммигрантка, а выкрест!
...ты уж извини, но ты меня просто ВЫБЕСИЛА! надо так всё притянуть за уши во славу Ю-С-ЕЙ, жуть!
...заносит тебя мать, отличный, очень стильный фильм, помоями облила и ради чего? не зря у меня одна из любимых фраз - "Патриотизм - это религия бешеных", хоть рассейский, хоть америкосный!
Успокойтесь, Билетик, коньячку выпейте. Я за пропаганду хороших фильмов, а фильм Доминика не показался мне ну уж очень хорошим или глубоким. Он вправе какие угодно параллели проводить, я вправе с ними согласиться или нет. Мне они показались примитивными и не интересными. Сорри.
Кроме того, 6 из 10 - это не ругательно. Ну не Амадеус же и не "GoodFellas". Согласитесь. У вас же вкус хороший.
Спокойствие, только спокойствие, Билет. Просто это "кино не для всех". Вон, AZZYMUT, одна из лучших рецензентов КК, "Большого Лебовски" разнесла в пух и прах. Ну не пришлось ей по душе, не уловила в чем прелесть. Так и Je.
То, что отдельные "ничтожные личности", изображенные в фильме, суть образы и символы, а "плевок мелкий" направлен не на Америку, а на устройство общества в целом, которое всячески пиарится как единственно верное и насаждается огнем и мечом по всему миру, Je не увидела. За приключениями плоти не разглядела приключения духа. Бывает. Имеет право. Тем хорош фильм, что не языком плаката говорит со зрителем. Кто захочет - тот увидит, а кто не захочет - будет наблюдать "злоключения придурковатых грабителей".
Рецензии - "+". Люблю ругательные рецензии
Я, кстати, обожаю Большого Лебовского. "Killing them softly" не Большой Лебовский, а так - маленький.
Я, кстати, обожаю Большого Лебовского. "Killing them softly" не Большой Лебовский, а так - маленький.
Сравнение с Коэнами начали Вы, хотя оно , на мой взгляд, притянутое. Так же и сравнение с Ричи. Жанр "криминальная комедия", и сразу автоматом - Ричи, Тарантино, Коэны. Повторюсь, в отличии от вышеупомянутых режиссеров, у Доминика криминальная комедия - лишь ширма. Фантик. Самое вкусное - внутри, надо только его снять.
Успокойтесь, Билетик, коньячку выпейте. Я за пропаганду хороших фильмов, а фильм Доминика не показался мне ну уж очень хорошим или глубоким. Он вправе какие угодно параллели проводить, я вправе с ними согласиться или нет. Мне они показались примитивными и не интересными. Сорри.
Кроме того, 6 из 10 - это не ругательно. Ну не Амадеус же и не "GoodFellas". Согласитесь. У вас же вкус хороший.
"Je ne regrette rien писал:
А этот один - Рей Лиотта?
Коктейль из крутейшего кровавого нео-нуара и стильного и замедленного, как полёт той пули, арт фильма. В качестве оливки в этот коктейль добавлены замечательные диалоги.
Kогда экономика страны в глубочайшей заднице (осень 2008 года, банки готовы рухнуть, мыльный пузырь рынка недвижимости лопнул, а вместе с ним и миллионы америкэн дримс, президентские гонки в самом разгаре), то боссы-мафиози тоже стремятся сэкономить, где только могут. Конечно, стиль - главное достоинство фильма. Сюжет прост, как отрывки из речей претендентов на пост Президента. Короче, очередной поклон в сторону Тарантино и Гая Риччи. Стильно, кроваво, дождливо. Странно - oсобенно неторопливость всего действа и обрывистый внезапный конец. Гандольфини силён, конечно. Обратная сторона Тони Сопрано. Какой актёр."
..."И самовар у нас электрический, и сами вы довольно неискренние..."
"Конечно, легко и эффектно поставить знак равенства между гангстерскими разборками на достаточно мелком уровне и политическими грязными играми, но такое лобовое сопоставление примитивно..."
Не туда смотрели. На фоне пламенных речей президента США о том что надо делать решительные меры и объединиться видим прямо-таки противоположную картину того как уголовники в период "экономического краха" пытаются свести концы-с-концами: ищут по-дешевле, выстраивают бизнес план: собачки-"кокс", думают стоит ли убрать владельца, что вынес собственную игру, не утверждается смета на большую сумму, платят не по договору... Вообщем своеобразный экономический кризис в уголовном мире.
Реце поставил минус.
Спокойствие, только спокойствие, Билет. Просто это "кино не для всех". Вон, AZZYMUT, одна из лучших рецензентов КК, "Большого Лебовски" разнесла в пух и прах. Ну не пришлось ей по душе, не уловила в чем прелесть. Так и Je.
То, что отдельные "ничтожные личности", изображенные в фильме, суть образы и символы, а "плевок мелкий" направлен не на Америку, а на устройство общества в целом, которое всячески пиарится как единственно верное и насаждается огнем и мечом по всему миру, Je не увидела. За приключениями плоти не разглядела приключения духа. Бывает. Имеет право. Тем хорош фильм, что не языком плаката говорит со зрителем. Кто захочет - тот увидит, а кто не захочет - будет наблюдать "злоключения придурковатых грабителей".
Рецензии - "+". Люблю ругательные рецензии
Разнесла в прах? ухахах
Вы рецензии уважаемого Жан Поля читали?
Разнесла в прах? ухахах
Вы рецензии уважаемого Жан Поля читали?
"Уважаемого"? Нет, не знаком.
На "Лебовски" всего 2 рецензии: AZZYMUT и Сhu
"Je ne regrette rien писал:
А этот один - Рей Лиотта?
Коктейль из крутейшего кровавого нео-нуара и стильного и замедленного, как полёт той пули, арт фильма. В качестве оливки в этот коктейль добавлены замечательные диалоги.
Kогда экономика страны в глубочайшей заднице (осень 2008 года, банки готовы рухнуть, мыльный пузырь рынка недвижимости лопнул, а вместе с ним и миллионы америкэн дримс, президентские гонки в самом разгаре), то боссы-мафиози тоже стремятся сэкономить, где только могут. Конечно, стиль - главное достоинство фильма. Сюжет прост, как отрывки из речей претендентов на пост Президента. Короче, очередной поклон в сторону Тарантино и Гая Риччи. Стильно, кроваво, дождливо. Странно - oсобенно неторопливость всего действа и обрывистый внезапный конец. Гандольфини силён, конечно. Обратная сторона Тони Сопрано. Какой актёр."
..."И самовар у нас электрический, и сами вы довольно неискренние..."
Билетик, ну не огорчайтесь Вы так. Я Вас понимаю. Если над фильмом, в который я влюбилась, кто-нибудь изощряться будет, кто-нибудь, чьё мнение мне интересно, я тоже расстроюсь. Но ненадолго. Бывает. Вы меня процитировали, но даже сразу после просмотра я в восторг не впала. Описала то, что увидела и что мне фильм напомнил. А в начале рецензии указала, что по здравому размышлению ничего выдающегося не увидела. Но ведь размышляла же. Но у нас с Вами, как в "Касабланке", всегда будет Париж - Леона Каракса Париж.
А вот про Папу Римского и т.д. возьмите слова назад. Нехорошо. Не дело это. Обсуждайте, как я пишу и о чём, а мои предпочтения, убеждения и взгляды - это моё дело. Не нужно за меня додумывать.
Договорились, неистовый Вы наш?