Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Дж. Эдгар

J. Edgar

Дж. Эдгар (J. Edgar)
  • 6.4107
6.4/10 (404)2

Описание

В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи главой Федерального бюро расследований, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой.

«Дж. Эдгар» глазами самого Гувера показывает нам его частную и общественную жизнь и отношения с окружающими человека, который мог с тем же успехом исказить правду, с каким он защищал ее в течение всей своей жизни, посвященной воплощению его собственной идеи справедливости, на которую часто влияла темная сторона власти.

Кадры из фильма

кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 1 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 2 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 3 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 4 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 5 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 6 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 7 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 8 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 9 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 10 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 11 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 12 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 13 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 14 кадр из фильма Дж. Эдгар (J. Edgar) - 15

Рецензии фильма

Bars2009 thumb

На днях мне, не слишком сильно знакомому с английским языком, объяснили, что название страны - США, надо понимать как Соединенные Государства Америки. Так точнее, Тогда становятся более понятными особенности государственного устройства этой обширной сверхдержавы, где конституции всех 50 штатов не во всем совпадают. Где избранные губернаторы совсем не то, что главы российских субъектов федерации. Где для федеральной столицы – города Вашингтон, был выделен еще в XIX веке особый небольшой округ Колумбия между штатами Мэриленд и Вирджиния. Заглавный герой фильма Клинта Иствуда – Джон Эдгар Гувер появился на свет в 1895 году именно в этом городе,  и стал почти на полвека олицетворением и символом этой самой федеральной, централизованной власти. Нужный человек родился в нужное время в нужном месте.

 

Этому открытому антикоммунисту и антисоветчику Большая Советская энциклопедия уделила всего несколько строчек: «Гувер Джон Эдгар, директор Федерального бюро расследований (ФБР) с 1924 года. Под его руководством ФБР превратилось в один из наиболее реакционных институтов государственной службы США, выполняющий функции политической полиции. Гувер – открытый сторонник репрессий в отношении прогрессивных лиц и организаций». Вероятно, у нас под прогрессивными лицами и организациями подразумевались анархисты, коммунисты, фашисты. мафиози, шпионы, ку-клукс-клановцы и борцы за права афроамериканцев. Именно газетную заметку о выступлении доктора Мартина Лютера Кинга аккуратно вырезает для своего тайного досье директор ФБР в начале фильма.

 

Государственный деятель, чья фамилия по-русски тоже созвучна чему-то солидному, государственному, правительственному (гувер-губер), по-английски, оказывается, звучит буднично - пылесос. Что ж, и в этом можно найти свою сермяжную правду. Образцовый чиновник, педант, гений организации, систематизации, порядка и контроля. Итак,Клинт Иствуд, заслуженный ветеран американского кино,  поставил перед собой интересную задачу - создать живой портрет государственного долгожителя высшего ранга, который 48 лет служил стране при восьми президентах: Кулидже, Гувере (однофамильце), Рузвельте, Трумане, Эйзенхауэре, Кеннеди, Джонсоне и Никсоне. Служил во времена Великой депрессии и трех войн: второй мировой, корейской и вьетнамской. Портрет написан в мрачных, резких, контрастных тонах. Да что там говорить, субъект хоть и важная шишка, но личность, в общем-то мало симпатичная и обаятельная.

 

Поэтому харизматичному Леонардо Ди Каприо, мне кажется, было страшно интересно воплотиться в образ Гувера, показать его в течение полувека, меняясь от шустрого вихрастого парнишки на велосипеде, до плешивого, малоподвижного затворника в конце пути.И пусть Ди Каприо не слишком похож на реального шефа ФБР (я вот подумал, что ему пора бы уже сыграть роль Ленина) все равно образ получился убедительный и уж совсем не почтительно парадный. А вот великому множеству актеров, приглашенных в этот фильм на роли действительно исторических личностей, повезло меньше. Их присутствие в кадре ограничено секундами. Только преданная ему и Бюро секретарша Хеллен Ганди проходит через весь фильм. В ее роли с трудом можно узнать Наоми Уотсс.

 

Рассматривать этот портрет тоже задача непростая. Не потому, что большинство эпизодов снято при сильном затемнении. В кабинете Гувера всегда опущены жаллюзи. Ни одной сцены, снятой при солнечном свете. Это объясняется скрытной натурой заглавного героя, конспиративной наклонностью его характера. Требуется серьезная политподготовка, чтобы угадывать по репликам, кто в данный момент беседует с директором ФБР? Ага,вот этот молодой человек генеральный прокурор Роберт (Бобби) Кеннеди, а уже в следующей сцене - флэшбек, прыжок на 35 лет назад и мы видим другого прокурора Митчела Палмера, чьим референтом и помошником молодой Гувер был в начале своей карьеры.

 

Как бы пунктиром намечены эпизоды громких дел, в которых принимали участие агенты ФБР - депортации левых анархистов, похищение ребенка Чарьза Линдберга (самого известного американца 30-х годов) и война с лихими грабителями банков на Среднем Западе. Благодаря новому закону, фбэровцы получили свободу действий с применением оружия во всех штатах Америки. Если прежде бандиты могли на резвом мустанге или на быстроходном "форде" уходить от погони на территорию соседнего штата, то теперь пути спасения лежали только в направлении Мексики.

 

Повторяю - портрет Дж. Эдгара Гувера написан уверенной, мастерской рукой. Но персонаж особого сочувствия не вызывает. Какую симпатию может вызвать у нас этот закомплексованный тип, сексуально закрепощенный, находящийся под каблуком у строгой матери и презирающий свихнувшегося отца? Амбициозный карьерист, выскочка, одержимый идеей завести досье на каждого гражданина США, расист и антисемит, масон, да к тому же скрытый гей. Сценарий для фильма писал Дастин Лэнс Блэк, автор оскароносного "Харви Милка" - так что эта тема ему особенно близка. Долголетнее и тесное сотрудничество со своим заместителем Клайдом Толсоном многих наводило на размышления о более чем дружеских отношениях между ними.

 

Клайд Толсон (Арми Хаммер), можно сказать, олицетворенная совесть Эдгара Гувера. Он единственный, кто мог ему говорить правду в глаза. Он жестко критиковал мемуары, которые надиктовывал шеф, преувеличивая свое личное участие в опасных операциях. Однако, в фильме вовсе замалчивается роль Гувера в до сих пор не раскрытых убийствах братьев Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, Мэрилин Монро. Не упоминается и его роль в создании комиссии по антиамериканской деятельности, в создании черных списков Голливуда. Именно Гувер выжил из США великого Чарльза Чаплина.

 

Я так и не смог до конца понять позицию самого Клинта Иствуда по отношению к своему герою. Ему, патриоту Америки, не меньшему, чем директор ФБР, на экране приходилось представать либо в ролях бандитов, либо копов, которые нередко переступали грань закона. Но известно, что персонажи, с которыми вел непримиримую борьбу Джон Эдгар Гувер, в сознании американцев оставались легендарными героями и их "подвиги" неоднократно экранизировались. А вот агенты ФБР в кино чаще представали лицами, путающимися под ногами и мешающими трудягам-полицейским. И мне кажется, что режиссер недаром закончил свой фильм грубоватой фразой президента Ричарда Никсона, единственного из восьми президентов, которому досталась роль с текстом. "Загнулся, прости Господи, этот старый чл...!". Последнее слово точно рифмуется со словом - пылесос.

 

 

 

 

 

 

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 24 | Отрицательных отзывов: 1
Dtraum thumb

Из всех специальностей профессию разведчика понимают, пожалуй, меньше всего. И понимают превратно. (Аллен Даллес)

«Джеймс Бонд», «Идентификация Борна», «Ложное искушение», «Шпион, выйди вон»… Фильмы на тему разведки пользовались, пользуются и будут пользоваться неизменной популярностью. Почему? Потому, что разведка – это квинтэссенция войны. Войны тайной, но от этого не менее кровавой, не затихающей ни на минуту. На этой войне все решает не «бог войны» артиллерия, а блестящий интеллект и железная воля. И, как на любой войне, на этой войне есть свои легенды. Джон Эдгар Гувер, безусловно, одна из них.

В возрасте 29 лет он был назначен директором организации, сменившей кучу названий.  Бюро Расследований (BOI),  Отдел Расследований (DOI)… При нем она получает свое нынешнее название - Федеральное Бюро Расследований (FBI). ФБР. Из мелкой конторы при минюсте США, с непонятными полномочиями и непонятной подчиненностью, он создает сильнейшую разведывательную организацию, оснащенную по последнему слову техники и обладающую обширной сетью информаторов (по предполагаемым данным сеть информаторов насчитывает 15 тысяч человек). Пинкертоновские агенты, управляющиеся с кольтом лучше, чем с азбукой канули в Лету. В Бюро стали приниматься сотрудники лишь с блестящим образованием. Подмяв под себя все вопросы по внутренней безопасности страны, Гувер возглавлял ФБР 48 лет! Великая депрессия, гангстерские войны, Вторая мировая война, Холодная война, Корейская и Вьетнамская войны – Джон Эдгар Гувер глава ФБР. Рузвельт, Трумен, Эйзенхауэр, Кеннеди, Джонсон, Никсон - Джон Эдгар Гувер глава ФБР.

К чему весь этот исторический экскурс? К тому, чтобы дать понять:  Гувер - незаурядный человек. Гувер – легенда. Человек, который мог сказать «Государство – это я!» и с ним бы согласились.

И вот о таком человеке снимает байопик Клинт Иствуд. «Дж. Эдгар» получился эстетически красивым фильмом. Глубокие темные иствудовские цвета, стильные костюмы и шляпы… Красиво, чего уж там… А вот дальше начинается мрак.

Во-первых, сценарий. Изначально фильм должен был сниматься на Universal. Там прочли эту писульку и содрогнулись. В итоге снимали на студии Warner.

Все исторически достоверные факты биографии упомянуты либо мельком, либо в очень странном свете. Например, привлечение к работе Бюро научных специалистов отображено приглашением к расследованию какого-то трудовика, которого называют профессором по дереву. Ему вручают деревянную лестницу с места происшествия, которую он долгие месяцы изучает, обмеряет, разбирает и ковыряет гвоздиком. После чего заявляет: «Господа! Я все понял! Это дерево – популус тремула! В простонародье  - осина обыкновенная! Но это лишь начало! Сколько еще изумительных открытий нас ждет! Но нужно дополнительное финансирование…»

Зато слухи и сплетни, подтверждения которым нет – сняты и отображены дотошно и со вкусом. Джон Эдгар Гувер предстает латентным карликом-гомосексуалистом, девственником,  транжирящем государственные деньги на дорогие костюмы и скачки, рисующим про себя комиксы и мечтающим только об одном – надеть мамино платье! Все! А борьба с коммунизмом, фашизмом, с мафией – это все он сам себе приписал! А держался у власти только благодаря компромату, который правда так и не нашли. Гадко все это…

Повествование фильма нелинейное. И если Гувера-юношу и Гувера-старика еще можно отличить по гриму, то Гувера пятидесятилетнего и шестидесятилетнего можно отличить лишь по пигментным пятнам на руках. Человек, не являющийся знатоком политической истории США, теряется и перестает понимать о каком временном промежутке идет речь, ибо логически они не связаны совершенно.

Теперь о звезде фильма. Леонардо ДиКаприо. Он был хорош в «Что гложет Гилберта Грейпа?» и очень не плох в «Острове проклятых». Но тут… Сцены из жизни молодого Гувера невозможно отличить от сцен из «Авиатора». Та же прическа, те же костюмы, тот же молодой задор в глазах. Сцены же, где он играет престарелого Гувера сложно оценить из-за громоздкого грима. В резиновой маске играть надо уметь. Леонардо это не умеет.  

Разменявший восьмой десяток Иствуд за свою жизнь снялся во многих хороших ролях и снял много хороших фильмов. Поэтому ему хочется прощать. Но «Дж. Эдгар» получился настолько мерзким и грязным, что… Зачем был нужен этот плевок в вечность?

И вот о чем подумалось. Однажды аукнувшийся фильм «Спасти рядового Райана» откликнулся в России четырехголовым фильмом «Утомленные солнцем». Как бы «Дж. Эдгар» не откликнулся у нас михалковским «А. как Андропов» с Безруковым в главной роли. А что… Мертвые сраму не имут. 

Комментариев: 18 | Положительных отзывов: 20 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1103009 thumb

    Политика

    Film15 Followers1

    Фильмы о политике, власти, государстве

    Теги: политика. власть. интервью. государство. pr.

    Обновил tblndrik @ больше 11 лет назад.

  • # 1056350 thumb

    Леонардо ДиКаприо

    Film28 Followers1 Comment1

    Фильмы с участием любимого, талантливого актера - Леонардо ДиКаприо

    Теги: Леонардо ДиКаприо, лео

    Обновила Olga_nordural @ больше 11 лет назад.

Комментарии к фильму (94)

ninanaletova
  • Зритель
  • Mon, 27 Feb 2012 01:28:25 +0400
kvantoo7 писал:

Согласен. "Александр" у Скотта, "Гувер" у Иствуда... они что, сговорились видеть в них только их личную жизнь?

Вот вот, я и говорю постно.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 27 Feb 2012 05:19:50 +0400
kvantoo7 писал:

Согласен. "Александр" у Скотта, "Гувер" у Иствуда... они что, сговорились видеть в них только их личную жизнь?

Дело даже не в этом: То, что у Гувера была гомосексуальная ориентация - сплетни его политических оппонентов. Все, кто знал Г. близко и лично, в один голос говорят, что это бред. Видимо репортерам сложно представить человека, который не только требовал от своих сотрудников, чтоб они жили своей работой, но и сам ею жил. А значит - тайный педик, зоофил и некрофил.

Тоже самое с Александром Македонским. Нет НИ ОДНОГО документа, который бы указывал на то, что Александр был гомосексуалистом. Но... Античность, культ здорового тела - как тут без однополой любви? В педики Македонского!

Говорю же - модно. Тема продвигается в массы.

На самом деле суть в следующем: Нет гомиков среди людей, покорявших империи, руководящих армиями, создававших многомиллиардные корпорации, свершавших исторический прорыв в технической или научной области. Для этого нужна другая психическая, душевная конституция. Рвать врага, думая о его попке - нельзя.
А вот в областях, где нужно рефлексировать - там гомосексуалистов много. Музыка, литература, театр. Кино.

Весь фильм основан ТОЛЬКО на сплетнях. Ни одного (!) подтверждения ни гомосексуализма, ни наличия тайного досье - нет. А потому фильм мерзок и гадок.

Да и сценарий не просто слаб, а откровенно плох. Снято скучно, без искры, чтоль...

Шел бы Иствуд на покой. Внуков нянчил.

zers777
  • Зритель
  • Mon, 27 Feb 2012 10:33:11 +0400

Очень тяжёлый и отстойный фильм ! оценка 5 из 10! mad

suk2
  • sat
  • Кинолюбитель
  • Mon, 27 Feb 2012 11:00:09 +0400
Старый 3волк писал:

Все.

А-а-а, тогда ясно! wall

samuell2142
  • Зритель
  • Mon, 27 Feb 2012 19:46:47 +0400
álom писал:

Дело даже не в этом: То, что у Гувера была гомосексуальная ориентация - сплетни его политических оппонентов. Все, кто знал Г. близко и лично, в один голос говорят, что это бред. Видимо репортерам сложно представить человека, который не только требовал от своих сотрудников, чтоб они жили своей работой, но и сам ею жил. А значит - тайный педик, зоофил и некрофил.

Тоже самое с Александром Македонским. Нет НИ ОДНОГО документа, который бы указывал на то, что Александр был гомосексуалистом. Но... Античность, культ здорового тела - как тут без однополой любви? В педики Македонского!

Говорю же - модно. Тема продвигается в массы.

На самом деле суть в следующем: Нет гомиков среди людей, покорявших империи, руководящих армиями, создававших многомиллиардные корпорации, свершавших исторический прорыв в технической или научной области. Для этого нужна другая психическая, душевная конституция. Рвать врага, думая о его попке - нельзя.
А вот в областях, где нужно рефлексировать - там гомосексуалистов много. Музыка, литература, театр. Кино.

Весь фильм основан ТОЛЬКО на сплетнях. Ни одного (!) подтверждения ни гомосексуализма, ни наличия тайного досье - нет. А потому фильм мерзок и гадок.

Да и сценарий не просто слаб, а откровенно плох. Снято скучно, без искры, чтоль...

Шел бы Иствуд на покой. Внуков нянчил.

наудивление правильный ответ и довольно широкие познания Американской истории. Респект.
10/10 за комент тебе а фильму жалкую 3-йку

cudco
  • Киновед
  • Mon, 27 Feb 2012 21:31:33 +0400

Что то так ругают, надо скачать mrgreen

Beast1377
  • Зритель
  • Tue, 28 Feb 2012 16:43:31 +0400
álom писал:

Дело даже не в этом: То, что у Гувера была гомосексуальная ориентация - сплетни его политических оппонентов. Все, кто знал Г. близко и лично, в один голос говорят, что это бред. Видимо репортерам сложно представить человека, который не только требовал от своих сотрудников, чтоб они жили своей работой, но и сам ею жил. А значит - тайный педик, зоофил и некрофил.

Тоже самое с Александром Македонским. Нет НИ ОДНОГО документа, который бы указывал на то, что Александр был гомосексуалистом. Но... Античность, культ здорового тела - как тут без однополой любви? В педики Македонского!

Говорю же - модно. Тема продвигается в массы.

На самом деле суть в следующем: Нет гомиков среди людей, покорявших империи, руководящих армиями, создававших многомиллиардные корпорации, свершавших исторический прорыв в технической или научной области. Для этого нужна другая психическая, душевная конституция. Рвать врага, думая о его попке - нельзя.
А вот в областях, где нужно рефлексировать - там гомосексуалистов много. Музыка, литература, театр. Кино.

Весь фильм основан ТОЛЬКО на сплетнях. Ни одного (!) подтверждения ни гомосексуализма, ни наличия тайного досье - нет. А потому фильм мерзок и гадок.

Да и сценарий не просто слаб, а откровенно плох. Снято скучно, без искры, чтоль...

Шел бы Иствуд на покой. Внуков нянчил.

"На вкус и цвет -- фломастеры разные" (с)
Я честно просмотрел весь фильм, без перемотки.
Да, нудьга ещё та, но вполне себе можно сопоставить факты жизни Гувера (рассказы о его гомосексуальности не только "поклёп" политических завистников (хотя, странно, что ж так Сталина никто не защищает и верят во всякий бред о миллионах расстрелянных, или Ежов с его бисексуальностью, или Берия, с его "извращениями"wink). Когда человек обделён такой властью как Гувер, то сплетни будут ходить вперемежку с фактами и никто никогда не будет знать где вымысел, а где правда, кроме близких людей.
Так вот, если Вы смотрели фильм полностью и без перемотки то увидели/услышали речь Толсона на счёт придуманного и фактов, которые Гувер излагал в течение всего фильма. Собственно, именно об этом, на сколько я успел понять, и весь фильм, и все претензии к нему.
Вообще же, я не понимаю отчего не показали последствия "охоты на коммунистов" товарища Гувера, а так же его инициативы сразу после Второй Мировой.
Что не отобрать у Гувера (да при его-то должности) -- умение распоряжаться компроматом, которое было показано в фильме на примере жены Рузвельта.
Личность, безусловно, многогранная, но ни разу не ангельская. Поэтому такие фильмы, как правильно сказал кто-то выше, -- суть грань одной или трёх его граней, но никак ни всей личность, потому как снять объективный фильм о личности такого масштаба нельзя вообще никак. Ни об одной личности.
Всегда будут "но".
Поэтому мнения из серии "не соответствует действительности" -- херня.
Никто из здесь присутствующих не знает как это было в действительности, поэтому можно обсуждать фильм в целом, но никак не факты и "факты" из жизни героя.

В сухом остатке: фильм нудный, с одной стороны, и поверхностный. Посмотреть можно один раз, да и то, если уж очень увлекаешься личностью главного героя. И только для того, чтобы увидеть одну из его сторон, или какой процент из общей картины.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Wed, 29 Feb 2012 07:44:27 +0400

В том то и дело, что на одних д-о-с-т-о-в-е-р-н-ы-х фактах о жизни Гувера можно было сделать ... Да что угодно! Становление ФБР, черт возьми, тема благодатная. Хочешь боевик, хочешь триллер, хочешь шпионский роман. А сделали... Ну вы смотрели, что я рассказываю.

whadafuck
  • Кинолюбитель
  • Wed, 29 Feb 2012 13:51:33 +0400

Плохого качества картинка (очень темная) и не самый удачный перевод.
Фильм мне кажется заслуживает большего, хотя Гувер для нас - не самая интересная персона.

Beast1377
  • Зритель
  • Thu, 01 Mar 2012 23:22:44 +0400
álom писал:

В том то и дело, что на одних д-о-с-т-о-в-е-р-н-ы-х фактах о жизни Гувера можно было сделать ... Да что угодно! Становление ФБР, черт возьми, тема благодатная. Хочешь боевик, хочешь триллер, хочешь шпионский роман. А сделали... Ну вы смотрели, что я рассказываю.

Тогда бы фильм был не о Гувере, а о Бонапарте, Рузвельте и расследовании финансовых преступлений, банкротств, фактов коррупции. smile
Ну, это если буквально о первых годах. Гувер же занял должность главы ФБР только в 1923 или 1924 (проверил, в 1924-м).
Если снимать фильм о первых годах ФБР, тогда получился бы фильм в стиле "Заговорщица" (The Conspirator).
И, вполне очень даже может быть, вышел бы более интересный фильм smile

Добавить комментарий