Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Горбатая гора

Brokeback Mountain

Горбатая гора (Brokeback Mountain)
  • 8.19827
8.2/10 (998)5

Описание

На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей – помощника владельца ранчо и ковбоя родео.
Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными...

По одноименному роману Эни Пру.

Награды

Кадры из фильма

кадр из фильма Горбатая гора (Brokeback Mountain) - 1 кадр из фильма Горбатая гора (Brokeback Mountain) - 2 кадр из фильма Горбатая гора (Brokeback Mountain) - 3 кадр из фильма Горбатая гора (Brokeback Mountain) - 4 кадр из фильма Горбатая гора (Brokeback Mountain) - 5
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Thumb

У меня вызвало очень серьезное раздражение отношение к фильму людей, которые сами его не смотрели, но при этом вовсю радостно критикуют "зажравшихся американцев, которые, чтобы потрясти публику, сняли фильм про любовь двух голубых ковбоев"... Получилось сумбурно, но...

Вместо эпиграфа - бородатый анекдот:
- Слышал я этих "Битлз"... Картавят и фальшивят...
- А где слышал?
- Так Сара вчера напела...

На фильм я, честно признаться, шла с опаской. Ожидая от него той самой "голубой пошлости", которую так пропагандировали относительно "Горбатой горы" большинство интернет-сайтов и крупных журналов. Действительно, можно ли снять фильм про "нестандартную любовь", уйдя от жеманства, манерности и вычурности? Тем более что и сами мальчики нетрадиционной ориентации своим поведением - боже, как я ненавижу их манерность и то, что каждый второй подчеркивает свою "избранность", вы бы знали! - повод для насмешек дают весьма и весьма не маленький. Не делали бы сами свои переживания карикатурными, никто бы над ними не смеялся.

В общем, ожидала я именно этой карикатурности - жестокой и жесткой пародии на любовь, верность, переживания. И очень цинично заранее относилось к тому, что увижу на экране... Не получилось - плакать я начала примерно на 15-й минуте фильма, и до сих пор не могу на него равнодушно реагировать. Девочки, сидевшие с нами в одном ряду и глупо хихикавшие, честно говоря, вызвали у меня серьезные сомнения в их умственной полноценности.

Сюжет в общем-то пересказывать бесполезно. Два молодых человека 19-ти лет занимаются выпасом овец, вынуждены много времени проводить вместе, вдали от цивилизации. Укрывшись от холода в палатке, случайно обнимают друг друга во сне и... А как вы хотели? Столько времени без женщин? По окончании работ один уезжает и женится сразу, другой немного позже. И семьи вроде крепкие, стабильные: у Джека - сын, у Эниса - 2 дочки. Но потом Энис получает по почте от Джека открытку с видом Горбатой горы и снова вспоминает те дни. Там будет бурная встреча, и жена, случайно увидевшая поцелуи, и выезды на "рыбалку", до которой ехать 14 часов и не поехать невозможно, потому что такая страсть! Много чего ещё будет: ревность, развод, тайные встречи, смерть, непонимание, невнимание... Все как в жизни.

Фильм - даже не про любовь. Фильм - про человеческие страхи и комплексы, про неумение принять что-то иное, отличное от твоего видения мира. Ничего пошлого, никаких привычных стереотипов в изображении "голубых" - это просто два человека, которые любят друг друга. Точнее, один любит, а другой позволяет себя любить.

Знаете, еще лет пятьдесят назад фильм можно было снимать, например, не о "голубой любви", а о супружеской измене. То же постоянное вранье близкому человеку, та же боль, та же невероятная надежда на будущее, которая никогда не сбудется. Измены, расставания, встречи. Только сегодня, иди речь о просто супружеской измене, фильм бы не воспринимался так остро именно в "широкоэкранном" режиме. Ведь мы супружескую измену уже не осуждаем - а любовь Эниса и Джека подчеркивает отнюдь не сами голубые отношения, а то, насколько мы не готовы менять собственную жизнь, как мы боимся чужого мнения и косых взглядов.

Фильм о выборе, который мы делаем осознанно или наоборот; о страхе перед общественным мнением - и страхе изменить свою жизнь, сделать хоть шаг, чтобы быть счастливым - из привычной колеи; о разбитых и искалеченных судьбах - когда твоя нерешительность, твоя ложь делает несчастными всех, кто тебя окружает и кого ты мог бы просто любить. Ведь сделать больно - далеко не всегда значит ударить, иногда это просто - промолчать. Готова ли я оказаться на месте жены Эниса? Нет, ушла бы раньше, чем она. Готова ли я оказаться на месте Джека? Черт, уже оказалась - и, поверьте мне, это слишком больно и страшно, а отказаться не можешь, потому что любовь - это наркотик. Ломка, когда пытаешься вырвать ее из себя, слишком мучительна, чтобы ее пережить.

Некоторое время после просмотра я пребывала в оцепенении.

Уж очень сильно и до боли он ударил. Диалоги? Да сама буквально несколько дней назад я говорила то же самое - и примерно по той же причине. Это страшно, когда тебе показывают тебя - со всеми страхами, с готовностью изменить физически, но не эмоционально, с метаниями на коротком поводке, который невозможно оборвать... И со страстью, приносящей почти болезненное удовольствие, и надеждами, про которые ты умом понимаешь, что им никогда не сбыться, но все равно - надеешься, надеешься, ждешь и веришь.

Это фильм не про "голубую любовь". Это фильм про меня. И про любого человека, который когда-то был обречен безнадежно и слишком сильно любить. И я не могу сказать, что мне нравится финал. Но, к сожалению, он закономерен.

"Горбатую гору" я зачислю в список любимых фильмов. Но так же, как "Танцующую в темноте", не буду пересматривать. По крайней мере в ближайшее время. Это - плата за реалистичность показанного.
А следующий идиот, который при мне посмеет шутить на тему "голубой любви двух ковбоев" в "Горбатой горе", не посмотрев предварительно фильм, будет занесен в мой личный черный список, как человек, которого я просто не смогу считать достаточно умным для общения.

Комментариев: 8 | Положительных отзывов: 12 | Отрицательных отзывов: 4
Anatolia thumb

Ох, уж эти американские претензии на авторское кино))). Но, тем не менее. Слава Богу, что не голый Голливуд со счастливым концом. И почему бы, право дело, двум прекрасным парням не полюбить друг друга?)))

Нет, ну, а если без иронии.
Режиссер нащупал эту тонкую грань человеческих чувств без пошлости и нелепости, в которых можно было свариться, работая над таким материалом. Показалось даже, что где-то состорожничали, где-то не дожали, побоялись заварить кашу понаваристей. Но это понятно. Ведь одной только темой напугали половину консервативного мира.
И уж, конечно, совсем опасно в данном случае может прозвучать избитая фраза «это кино про меня». Но, тем не менее, это кино – про меня(без намеков и откровений). Просто потому, что это кино про человеческие отношения. Потому, что их хочется наблюдать, потому, что им хочется сочувствовать. Даже не смотря на то, что умом понимаешь – авторам, безусловно, хотелось поспекулировать на волне модных в Голливуде тем. Такое кино там сейчас продается.
Думается, "вариация на тему", скорее, удалась. Кино смотрится, и отнюдь не по причине своей неоднозначности. Нравится вам тема, не нравится - вопрос персональных тараканов. Я не выношу из фильма очередную гомосексуальную историю, а, бесспорно, проникаюсь новеллой о любви и одиночестве.

Картину трудно назвать «дерзким новшеством». Америка в этом смысле беспомощно ковыляет где-то далеко позади старушки Европы, которая, честное слово, уже не знает, что бы такое еще всем показать. Но в этом, наверное, и плюс данной ленты, что мы смотрим историю, а не неожиданное откровение. Нас не отвлекает «культовость» этого фильма, просто потому, что он не культовый. Вы станете смотреть этот фильм, если хотите посмотреть человеческую историю, а не из-за очередей в кинотеатры, порожденных надуманными восторгами кинокритиков.

И, помимо прочего… ну, в самом-то деле, может, хватит отмахиваться мухобойками от фильма только потому, что его «неудобно» смотреть – скользкая, мол, тема. Кино, без всякого сомнения, достойно того, чтобы называться хорошим.

Комментариев: 23 | Положительных отзывов: 78 | Отрицательных отзывов: 13
Sweeterthandevil thumb

Объем

― написал Surrelia

«Гей» - слово интересное. Очень могущественное. Оно клеймит одних, других же заставляет задыхаться восторгом от оправданности своего садизма и ненависти. Оно жонглирует справедливостью, как вздохами мимолетных влечений, создает ситуации, которые кажутся эфемерно глупыми. Эфемерно именно в силу того, что, по законам логики, их быть вообще не должно.

Глупые ситуации порождают глупые споры. А в глупых спорах истина родиться не может – она заложена в диалогах и словах тех людей, которые сумели не забыть её. И что теперь? Разве теперь это обязательно должны быть те люди, которые не способны остаться безучастными исключительно в силу своего… Прямого отношения? Да бросьте… Никто не запрещает людям быть гуманными. Кроме, несомненно, фобий и самих людей, которые их породили. Иногда забавно смотреть, как человечество в одних и тех же вопросах, перефразированных разными способами, ходит по кругу. И само страдает от этого…

Прекрасное, тональное и очень добротное зрелище. Энг Ли задает такой масштаб в своей кинокартине, что иногда люди, разбросанные по нему умелой рукой режиссера, представляются незначительными, как насекомые. В среде безукоризненно исполненной, их действия кажутся примитивными, простыми, грубыми, но(!) от того только намного более значимыми. Темно-зеленые панорамы, утопающие в обманчивых и прозрачных бликах, отраженных от поверхности тонких изящных речушек; облака, принимающие причудливо-пророческие очертания; великолепно-монолитные горы, пугающие своей колоритностью и завораживающие своими очертаниями в ранних весенних дымках… Энг Ли хорошо знал свое дело.

Но разве бессмертные панорамы Горбатой горы будут доминирующей декорацией кинокартины? Нет: сюжет, как только-только разбуженная огненная стихия, перебрасывается с монолитно-напускных пейзажей новорожденной природы на лаконичные и пыльные улочки, дороги, будни Техаса. Герои теряют свой романтизм; жизнь захватывает их в свои объятья, то чиня всё новые и новые препятствия, то мягко обволакивая прозрачными иллюзиями свободы от прежних страхов. Бессилие перед неумолимым и жадным течением времени; огромное чувство вины на фоне тайной, но от того только намного более притягательной любви – это и есть самая главная декорация кинокартины.

У этой картины удивительно трогательное настроение. Кажется, будто она обволакивает зрителя как гармоничная, но простая мелодия; но только если не сопротивляться. Пронзительно и непринужденно одновременно, Энг Ли рассказывает нам самую полноценную и удивительную историю любви в подобного рода отношениях. Режиссер не пробует полностью убрать или выкинуть пошлость – он умело маскирует ее, делая историю, несомненно, только более правдоподобной, наполняя персонажей дыханием жизни, дыханием свободы, когда-то давно людьми утерянной, но приобретенной всего двумя достаточно одинокими, но смелыми людьми. Воистину, любовь - самое объемное из чувств. И в самом безукоризненном понимании этого слова.

Фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы понять – у любви колоссальное количество лиц. Но еще больше – масок, которые создают ситуации, подобные тем, что происходят во второй части бессмертной «Горбатой Горы». Жизнь только титаническим усилием воли и последними остатками памяти... Столько минуло тысячелетий с рассвета человеческой истории, а человеку по-прежнему больше всего нужен человек...

Несомненно, в первую очередь, «Горбатая гора» - это фильм о любви. Жизнь бегло утекает сквозь пальцы, когда-то светлое и эфемерно чистое чувство становится далеким и грустным воспоминанием; самые сильные и сердечные побуждения поддаются осмыслению и немедленному их отрицанию, что только делает разлуку мучительней, а встречу – желанней. И встреча происходит…

По моему глубокому убеждению, они оба победили смерть.

Обыкновенных историй не бывает. По крайней мере, я надеюсь на это всем сердцем.)

Комментариев: 35 | Положительных отзывов: 18 | Отрицательных отзывов: 20
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 758818 thumb

    Измена, любовный треугольник, ревность...

    Film212 Followers47 Comment1

    Измена - предательство, нарушение верности в любви, супружестве.
    Ревность - страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-л. верности, любви, полной преданности.
    Любовный треугольник — вид романтических взаимоотношений между тремя людьми. Данный термин применим как к случаям, когда два человека испытывают эмоциональную привязанность к третьему независимо друг от друга, так и к тем, в которых всех троих связывают тесные взаимоотношения. Также с любовными треугольниками часто ассоциируются понятия неразделённой любви и ревности.

    Обновила SEBEX @ больше 8 лет назад.

  • # 766087 thumb

    киноманам

    Film505 Followers44 Comment4

    Каждый здесь найдет что то для себя.
    Хорошего просмотра!!!!!

    Обновила Заюша @ больше 11 лет назад.

  • # 974515 thumb

    Квир-фильмы

    Film83 Followers37 Comment9

    Фильмы, в которых тем или иным образом затрагивается тема поведения, отличная от гетеронормативной модели.

    Теги: гей, лесби, лгбт, транссексуал, би, гомосексуал, new queer cinema

    Обновила ikayuta @ около 9 лет назад.

  • # 962390 thumb

    НЕТ СЛОВ, ОДНИ ЭМОЦИИ!!!

    Film106 Followers33 Comment5

    Только реально достойные внимания фильмы!!!
    Большинство фильмов-шедевры.
    Смотреть всем!

    Обновила PandaMorskaya @ больше 9 лет назад.

Комментарии к фильму (348)

cveto4ek1
  • Зритель
  • Wed, 07 Mar 2012 18:45:56 +0400

Да бросьте Въ!!!! Нормальнъй такой фильм, внимания заслуживает. Если въ не в плену стереотипов, конечно. wink

Alex777zaja
  • Зритель
  • Thu, 12 Apr 2012 13:52:18 +0400
Павел писал:

Энгу Ли респект, но мне фильм показался малость тягомотным, но ведь это Энг Ли)))
Кстати сказать, "тонкости" еще точнее переданы в оригинале-источнике, рассказе Энн Пру, получившей за него Пулицеровскую премию, если не ошибаюсь.
А на большом экране это показывать все-таки наверно нужно, может высказываний про "педиков" (см. ниже) станет меньше. Скажу как социолог, это большая жизненная драма, когда человек обладает такой ориентацией, но люди не знают об этом, т.к. все видят только тех "педиков", которые стремятся показать себя (Б. Моисеев, С. Зверев и прочие сумасшедшие), а адекватные человеки никогда и никому о себе не рассказывают.

согласен) smile

svetikfil65
  • Кинолюбитель
  • Sun, 15 Apr 2012 00:30:48 +0400

Смотрела фильм, когда он только вышел....и до сих пор не могу забыть. Он просто супер!!! Хотя знаю, нравится не всем. Пока сам не посмотришь, выводов с чужих слов не сделаешь. Только не нужно настраиваться, что если гейский - значит противный. Вовсе это не так!

кобра2353

плиз)добавте онлайн версию!

White_Ash
  • Киновед
  • Mon, 11 Jun 2012 03:01:31 +0400

...тьфу, гомосеки!
Может это и стереотип но мужики должны трахать баб и точка. И никто мена не переубедит что чистая любовь 2х парней имеет права быть -да нихрена - это против природы, и я считаю что такое кинцо должно быть запрещено цензурой, а не считаться произведением искусства. mad

ricardonegoro
White писал:

...тьфу, гомосеки!
Может это и стереотип но мужики должны трахать баб и точка. И никто мена не переубедит что чистая любовь 2х парней имеет права быть -да нихрена - это против природы, и я считаю что такое кинцо должно быть запрещено цензурой, а не считаться произведением искусства. mad

Поддерживаю. И, кстати, рекомендую администрации, если она решила размещать здесь подобные фильмы ставить тег "ахтунг, гомосеки!". Чтобы нормальные люди не тратили время на заведомую мерзость.

hafffff
  • Киноман
  • Mon, 11 Jun 2012 04:35:56 +0400

Вот некоторые комментаторы - почти как дети, которых поймали за подглядыванием в раздевалке. Все знают, про что этот фильм. Оскар, скандалы, обсуждения в прессе - я просто не знаю, в каком глухом лесу надо жить, чтобы этого не знать.

И вот приходят сюда комментаторы. Заметьте, через 7 лет после того, как фильм вышел. И через 4 года после размещения торрента. И тут - БАБАХ - фильм-то о пи...сах! ВНЕЗАПНО, ага. И начинается: "Моя глубоко ранимая натура уязвлена, просто теперь спать могу, после того как скачал и случайно три раза посмотрел. Надо же было табличку ставить "сюда не ходи", теги разместить, колючей проволокой опутать и меня не пускать сюда, а то я же не знал, и теперь за последствия я не ручаюсь, посмотрите, до чего вы меня довели, гады!"

Вот правда, а зачем шли сюда? Из интереса? А комменты в стиле "я первый пацан на селе" оставили, чтобы никто про вас чего не подумал? Так не видит же никто, какие фильмы вы качаете. Просто на всякий случай, по привычке?

Как дети, честное слово.

ricardonegoro
Хафф писал:

Вот некоторые комментаторы - почти как дети, которых поймали за подглядыванием в раздевалке. Все знают, про что этот фильм. Оскар, скандалы, обсуждения в прессе - я просто не знаю, в каком глухом лесу надо жить, чтобы этого не знать.

И вот приходят сюда комментаторы. Заметьте, через 7 лет после того, как фильм вышел. И через 4 года после размещения торрента. И тут - БАБАХ - фильм-то о пи...сах! ВНЕЗАПНО, ага. И начинается: "Моя глубоко ранимая натура уязвлена, просто теперь спать могу, после того как скачал и случайно три раза посмотрел. Надо же было табличку ставить "сюда не ходи", теги разместить, колючей проволокой опутать и меня не пускать сюда, а то я же не знал, и теперь за последствия я не ручаюсь, посмотрите, до чего вы меня довели, гады!"

Вот правда, а зачем шли сюда? Из интереса? А комменты в стиле "я первый пацан на селе" оставили, чтобы никто про вас чего не подумал? Так не видит же никто, какие фильмы вы качаете. Просто на всякий случай, по привычке?

Как дети, честное слово.

Во-первых, есть люди, которые кино качают, но этого "кина" ещё не видели. Во-вторых, есть новые поколения, которые кино стали скачивать недавно. В-третьих, гейская тема начинает обильно проникать в кинематограф, что не может не вызывать раздражения у нормальных людей. Так что, если администрация решила выкладывать подобные фильмы, то пусть предупреждает. Я, например, скачал фильм "Последний землянин", в котором зрителю предлагаются эпизоды с гомосексуалистами. Лично мне неприятно такое смотреть. Если зрителя предупреждают о ненормативной лексике и сценах насилия, то пусть предупреждают и о гомосеках. Только и всего. Я ясно выразился? Или вам опять что-то непонятно?

Oravaskvirel
  • Киновед
  • Thu, 14 Jun 2012 23:45:29 +0400
Одиссей писал:

Во-первых, есть люди, которые кино качают, но этого "кина" ещё не видели. Во-вторых, есть новые поколения, которые кино стали скачивать недавно. В-третьих, гейская тема начинает обильно проникать в кинематограф, что не может не вызывать раздражения у нормальных людей. Так что, если администрация решила выкладывать подобные фильмы, то пусть предупреждает. Я, например, скачал фильм "Последний землянин", в котором зрителю предлагаются эпизоды с гомосексуалистами. Лично мне неприятно такое смотреть. Если зрителя предупреждают о ненормативной лексике и сценах насилия, то пусть предупреждают и о гомосеках. Только и всего. Я ясно выразился? Или вам опять что-то непонятно?

Так в описании же фильма ясно сказано "изящная любовь двух парней", каким еще образом вас нужно предупреждать? Или вы не читаете описание фильма перед тем, как скачивать? Так это ваши проблемы. Я, например, никогда не слышала об этом фильме, но из описания поняла, что тут голубая любовь, скачала из любопытства. Да, не моя тема, мне смотреть неприятно, но то, что меня не предупреждали, сказать не могу.

ricardonegoro
Oravaskvirel писал:

Так в описании же фильма ясно сказано "изящная любовь двух парней", каким еще образом вас нужно предупреждать? Или вы не читаете описание фильма перед тем, как скачивать? Так это ваши проблемы. Я, например, никогда не слышала об этом фильме, но из описания поняла, что тут голубая любовь, скачала из любопытства. Да, не моя тема, мне смотреть неприятно, но то, что меня не предупреждали, сказать не могу.

Слушай, умник, ты мой текст прочёл, перед тем как мне ответить? Не во всех аннотациях пишут про "изящную романтическую историю сложных взаимоотношений двух молодых людей ". Да и почему я должен разгадывать, что имеется в виду и какие именно молодые люди? Достаточно указать тег, и дальше я не буду даже читать описание.

Добавить комментарий