Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Бойцовский клуб

Fight Club

Бойцовский клуб (Fight Club)
  • 9.21978
9.2/10 (3848)1

Описание

Терзаемый хронической бессоницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.
Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…

По одноименному роману Чака Паланика.

Интересные факты

Кадры из фильма

кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 1 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 2 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 3 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 4 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 5 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 6 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 7 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 8 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 9 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 10 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 11 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 12 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 13 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 14 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 15 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 16 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 17 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 18 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 19 кадр из фильма Бойцовский клуб (Fight Club) - 20

Рецензии фильма

Vaghir thumb

Очень тоскливо становится от прочтения очередного "открывания" тайного смысла БК, заключающегося в пиццоттысячном противопоставлении Джека (герой Нортона условно) и Тайлера. АУ!!! Финчер уже сделал это до вас! Хватит расписывать, какой слабовольной тряпкой был Джек, каким клевым перцем был Тайлер, и как все это плохо кончилось. Хватит бросаться громкими слоганами, которые в насмешку противопоставлены рекламным. Хватит разбирать на цитаты и без того разобранное. Даже если вы пользуетесь языком Эзопа (да простит меня обыватель), и жонглируете именами нигилистов так же легко, как китайская сборщица радиоаппаратуры - деталями, все равно вы жуете ту самую жвачку, которую до вас пожевала и прилепила под общую эмо-столешницу целая стая тех, кто что-то хотел сказать, но что - не знал, и поэтому сказал все то, что сказал Финчер, только своими словами. Полный мрак...

А всего-то надо - не бросаться терзать клаву, все еще держа в ушах "where is my mind?" с титров, а подождать.

Подожать...

подождать.....

И потом заглянуть глубже. Туда, куда обычно заглядывать лень и незачем, если и так "прет". Туда, где даже Финчер не разобрался, и где именно этот факт делает фильм гениальным.

Вы думаете, что Джек - слабовольный, не осознающий своей несвободы, не способный действовать? А Тайлер - противоположность? Вы забываете, что нет Джека и Тайлера. Это ОДИН человек. И на хрен все противопоставления - они убивают смысл. Так же вы забываете, что Тайлер - вторичен, а слабое не может породить сильное.
Расщепление сознания происходит не на детсадовском уровне "лох / крутой". Оно начинается много глубже, с вопроса. Джек прекрасно понимает, что он не свободен (от всей той муры, которую смачно расписывают пиццоттыщ рецензий, дай бог здоровья их авторам). Его суть в том, что он задает вопрос "а что есть свобода?", и часть его берет ответственность за безупречное движение вперед. А другая - продолжает искать ответ, проверяя попутно - а, может, Тайлер прав?
И Тайлер прав, конечно. Тот, кто считает, что Тайлер "перегнул палку" - боится самого себя. Тайлер вел до конца, бескомпромиссного и неизвестного. Тайлер не мог не знать, что погибнет, но признаться в этом - сломать игру. Тайлер, в данном случае - нагваль. "Я протащу нас обоих через это, а ты будешь брыкаться и упираться" (с)
И протаскивает.

Есть "путь", и есть "созерцание". Состояния абсолютного движения и абсолютного покоя. Тайлер - дао, Джек - дзен. И, поскольку "дао выраженное - не есть дао истинное", Тайлер - всего лишь символ самого Джека, который и есть волевой, сильный, харизматичный до такой степени, что в нем умещаются целых два ортодокса - дзен и даос! А нам тут песни про безвольного Джека поют...

Смелость нужна не для того, чтобы набить морду другу, а для того, чтобы взять на себя ответственность за это, и не бросить её на пол-пути к катарсису. Особенно если этот друг - ты сам.

Комментариев: 37 | Положительных отзывов: 98 | Отрицательных отзывов: 44
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 623546 thumb

    ФИЛЬМЫ С НЕОЖИДАННЫМ КОНЦОМ

    Film260 Followers1214 Comment258

    Для тех кто любит смотреть фильмы до конца,
    и тех, кому надоели однотипные фильмы голливудского инкубатора с предсказуемым сюжетом..
    Здесь собраны фильмы изюминкой которых является неожиданный поворот событий или же концовка.

    Теги: интригующее кино

    Обновил АДВАКАТЪ @ почти 10 лет назад.

  • # 594926 thumb

    Гениальные Фильмы

    Film111 Followers751 Comment47

    Иногда только успех отделяет гениальность от безумия.

    Теги: любовь, война, оскар, Фантастика, легенда, дружба, судьба, биография, отношения, приключения, семейный, криминал, ужасы, комедия, жизнь, драма, семья, экранизация, романтика, Герой, мотивация, мелодрама, Исторический, миф, чувства, эмоции, воля, личность, чужой пример, гениальные, гениальные фильмы, основан на реальных фактах, психизм, качественное кино, победа, страшный, добрый, позитивный, мотивирующий, хорошее кино., Одержимость

    Обновил Димитрий @ почти 5 лет назад.

  • # 793450 thumb

    Деликатесы

    Film260 Followers502 Comment8

    Кино, которое поражает и надолго остается в памяти. Деликатесы для Kиноманов :)
    Хорошее кино не может и не должно поддаваться пересказу.

    Теги: война, мафия, оскар, судьба, социальный, любовь

    Обновила Ира @ больше 6 лет назад.

  • # 497262 thumb

    Настоящее Кино

    Film328 Followers414 Comment37

    Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...

    Обновил Stefancheg @ почти 2 года назад.

Комментарии к фильму (874)

hafffff
  • Киноман
  • Sat, 15 Feb 2014 14:07:18 +0400
PRINCE78 писал:

Согласен. БРЕД психически нездорового америкоса изложеный для подобной же публики. Посмотреть можно только для очередного убеждения в том что порой такой мусор впаривают народу в попытке изложить идею не имеющей основательного стержня. Фильм о жестких шизофрениках. Кто не по книжкам знаком с человечесой психикой,а на практике проводил эксперименты изучая людей и прочие думающие люди со мной будут согласны. Актерская игра GUD. Ставлю 6.

"Актерская игра GUD" - сразу видно, что человек хорошо разбирается в америкосах.

PRINCE78
  • Кинолюбитель
  • Sat, 15 Feb 2014 14:10:17 +0400
Сецуна писал:

главное, что вы психически здоровы. мир спасен))))

Психическое здоровье вещь весьма относительная,по каким критериям определять норму? Все мы шизофреники,отличаемся лишь стадиями здоровья или не здоровья.

rammsteinfan
  • Киновед
  • Sat, 15 Feb 2014 21:18:24 +0400
PRINCE78 писал:

Психическое здоровье вещь весьма относительная,по каким критериям определять норму? Все мы шизофреники,отличаемся лишь стадиями здоровья или не здоровья.

" и прочие думающие люди со мной будут согласны." - вот она твоя коронка! thumbsup
Я, инакомыслящий анархист-нигилист-агностик, не входящий в перечисленные тобою категории, скажу:
БК - один из лучших фильмов в мире! Выдающийся древнеегипетский зодчий Имхотеп говорил: "В десятку входит, однозначно!".

Пересматривал его раз 40, если не больше, прослушал саундтрек до дыр, прочел роман Паланника от корки до корки раз 5... и знаете что? Пойду еще раз посмотрю! А вы же психолог, найдете с кем поболтать... exclaim

PRINCE78
  • Кинолюбитель
  • Sat, 15 Feb 2014 22:38:59 +0400
RAMMSTEIN писал:

" и прочие думающие люди со мной будут согласны." - вот она твоя коронка! thumbsup
Я, инакомыслящий анархист-нигилист-агностик, не входящий в перечисленные тобою категории, скажу:
БК - один из лучших фильмов в мире! Выдающийся древнеегипетский зодчий Имхотеп говорил: "В десятку входит, однозначно!".

Пересматривал его раз 40, если не больше, прослушал саундтрек до дыр, прочел роман Паланника от корки до корки раз 5... и знаете что? Пойду еще раз посмотрю! А вы же психолог, найдете с кем поболтать... exclaim

Сколько людей столько мнений.Но любое мнение есть лишь субъективное отражение реальности берущее основу из особеностей психики отдеьно взятого индивида с воздействием на нее внешних факторов, окружащей среды(социальный круг общения,физ.состояние жизненый опыт, уровень интелекта и пр.)К примеру;не думаю что в недрах отечественого синематографа могло родиться желание снять фильм с подобной идеей, для массового просмотра. Люди в России другие, мыслят иначе. Паланника не читал врать не буду,но по ходу мы находимся в разных измерениях, ты другое поколение.Реально же объективной оценки фильму ни кто не даст,впрочем это уже философия... confused Для меня в фильме интерес представляет игра актеров, но не смысловая нагрузка именуемая БРЕДОМ.Второй раз смотреть желания не возникает. thumbsdown

trex7373
  • Киновед
  • Sat, 15 Feb 2014 22:52:45 +0400
PRINCE78 писал:

Сколько людей столько мнений.Но любое мнение есть лишь субъективное отражение реальности берущее основу из особеностей психики отдеьно взятого индивида с воздействием на нее внешних факторов, окружащей среды(социальный круг общения,физ.состояние жизненый опыт, уровень интелекта и пр.)К примеру;не думаю что в недрах отечественого синематографа могло родиться желание снять фильм с подобной идеей, для массового просмотра. Люди в России другие, мыслят иначе. Паланника не читал врать не буду,но по ходу мы находимся в разных измерениях, ты другое поколение.Реально же объективной оценки фильму ни кто не даст,впрочем это уже философия... confused Для меня в фильме интерес представляет игра актеров, но не смысловая нагрузка именуемая БРЕДОМ.Второй раз смотреть желания не возникает. thumbsdown

Не умничай, у тебя это плохо плучается. Тебе же написали, что не так с тобой. Туговато соображаешь, я поясню. Ты не фильм комментировал, а людей обидел, косвенно назвав их психически нездоровыми.
А " и прочие думающие люди со мной будут согласны." Что это, как не попытка возвысить себя над другими, намекая, что де, кто с тобой не согласен, тот недоумок.
Думай, что пишешь.
ПС Кстати, мне фильм не нравится, но я на этом основании не утверждаю, что им восторгаются только слабоумные.

PRINCE78
  • Кинолюбитель
  • Sat, 15 Feb 2014 23:23:36 +0400
trex писал:

Не умничай, у тебя это плохо плучается. Тебе же написали, что не так с тобой. Туговато соображаешь, я поясню. Ты не фильм комментировал, а людей обидел, косвенно назвав их психически нездоровыми.
А " и прочие думающие люди со мной будут согласны." Что это, как не попытка возвысить себя над другими, намекая, что де, кто с тобой не согласен, тот недоумок.
Думай, что пишешь.
ПС Кстати, мне фильм не нравится, но я на этом основании не утверждаю, что им восторгаются только слабоумные.

кто с тобой не согласен, тот недоумок Подобного не было в мыслях, я мирный,вобще я имел в виду америкоскую публику. Тем кто огорчился;мои извинения,за не верное изложение текста,просто паралельно на спортивном тотализаторе висну. mrgreen

trex7373
  • Киновед
  • Sat, 15 Feb 2014 23:32:12 +0400
PRINCE78 писал:

кто с тобой не согласен, тот недоумок Подобного не было в мыслях, я мирный,вобще я имел в виду америкоскую публику. Тем кто огорчился;мои извинения,за не верное изложение текста,просто паралельно на спортивном тотализаторе висну. mrgreen

Ну это не ко мне. Хотя, кому надо, те прочтут. В дальнейшем всё-таки задумывайтесь над формулировками комментов, как они могут выглядеть со стороны. Удачи.

rammsteinfan
  • Киновед
  • Sun, 16 Feb 2014 00:02:01 +0400
PRINCE78 писал:

кто с тобой не согласен, тот недоумок Подобного не было в мыслях, я мирный,вобще я имел в виду америкоскую публику. Тем кто огорчился;мои извинения,за не верное изложение текста,просто паралельно на спортивном тотализаторе висну. mrgreen

Никого ты не обидел...
ниче что на ты?
Тут не обижаются, тут обсуждают... и стебутся порой mrgreen

А фильм... Почему-то он для всех эдакая теория разрушений... Эти люди будто не видели конца фильма question2
Для меня это в первую очередь история борьбы с самим собой, борьба в решении что правильно, а что нет... какие границы можно переходить, а где нужно сказать СТОП. Ну еще это история ооочень странной, даже забавной, НО любви!

Вообще это многогранный фильм, с каждого угла которого можно черпать что-то свое, разное... В том числе и идеи анархо-нигилизма... А дурачье, посмотрев фильм решившие набить друг другу морды cool идите в спортзал, там мигом из вас выбьют эту дурь! Насилие не решит наших проблем! Миру - Мир, войне - пиписька! razz Peace!

PRINCE78
  • Кинолюбитель
  • Sun, 16 Feb 2014 01:23:44 +0400
RAMMSTEIN писал:

Никого ты не обидел...
ниче что на ты?
Тут не обижаются, тут обсуждают... и стебутся порой mrgreen

А фильм... Почему-то он для всех эдакая теория разрушений... Эти люди будто не видели конца фильма question2
Для меня это в первую очередь история борьбы с самим собой, борьба в решении что правильно, а что нет... какие границы можно переходить, а где нужно сказать СТОП. Ну еще это история ооочень странной, даже забавной, НО любви!

Вообще это многогранный фильм, с каждого угла которого можно черпать что-то свое, разное... В том числе и идеи анархо-нигилизма... А дурачье, посмотрев фильм решившие набить друг другу морды cool идите в спортзал, там мигом из вас выбьют эту дурь! Насилие не решит наших проблем! Миру - Мир, войне - пиписька! razz Peace!

В общении я стараюсь по возможности со всеми на ты(кроме официальных разговоров в больших светлых кабинетах),упрощает диалог.В юности привлекали идеи анархизма punk,разрушения,неонацизма и пр.все это юношеский максимализм"бухать дак до отключки ..ать дак королеву!"Но когда взрослые дяди устав от однообразной повседневной жизни начинают метелить друг друга, получая от увечий кайф и мнимую независимость от чужего мнения и прочего социального зомбирования, меня начинает контачить фильм потому жанр не фантастика,а вреале такого массового помешательства не бывает.Лупить друг друга в хлам и не важна победа? А как же эго?Психика людская так не работает.Когда получаешь люлей по беспределу,то совсем не баско себя ощущаешь и совсем другое дело когда ты победитель.Конечно в драке не чувствуешь боли-блокируеться адреналином,но в промежутках между боями так же не испытываешь эйфории,даже професиональные бойцы посвятившие жизнь мордобитию иногда сгорают на неврозе перед боем,а вфильме толпа быдла сознательно жаждующая унижений и отоварку ...дюлями-БРЕД wallИсторию странной любви вижу,так же концовка необычная, а в целом голимая шизофрения. mrgreen

республіка
  • Кинолюбитель
  • Thu, 03 Apr 2014 02:29:39 +0400

Добавлено BDRip-1080p excl

Добавить комментарий