РЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!
Пронзительный и одновременно леденящий душу фильм о любви, одиночестве и непонимании.
История о всепоглощающей, фанатичной страсти, превращающей объект любви в жертву, а влюбленного - в маньяка, отюдь не нова и особенно востребована в американском кино ("Роковая страсть", "Телохранитель"). Режиссер Летиция Коломбани воплощает этот сюжет с европейским изяществом и в чем-то новаторски, привнося в рассказ о безответной страсти философские нотки.
Юная и невозможно прекрасная Анжелик живет в почти волшебном мире, состоящем из живописи, прогулок с друзьями, цветов и...любви к мужественному и обаятельному доктору Лоику. Жизнь доктора тоже вполне состоялась - у него процветающая практика, хорошие отношения с коллегами, уютный дом и практически идеальная жена - красивая, элегантная, успешный юрист и при этом будущая мама. Драматизм происходящего заключается в том, что два человека - Анжелик и доктор - видят события совершенно по-разному, в реальности их миры почти не пересекаются, но кто-то из этой пары не хочет смириться с таким положением дел. Догадаться, кто, будет несложно.
В начале фильма Анжелик рассказывает сестренке подруги историю из своего детства: отец запретил ей заводить домашних животных, и она создала себе замену в виде игрушечного котенка, который стал ей дороже, чем настоящий. Анжелик так и не повзрослела, и продолжает играть в игры, которые становятся все опаснее для окружающих и для нее самой, так как она по-прежнему не ощущает грани между реальностью и воображением. Такое восприятие действительности называется wishful thinking, и оно присуще отнюдь не только Анжелик: в фильме его демонстрирует и друг героини, который считает, что доктор - подлец, гнусно поступивший с девушкой, и злосчастная пациентка-старая дева, уверенная, что осмотр и прикосновение рук доктора может улучшить ее состяние... Все мы, в той или иной степени, страдаем от этого синдрома, и эта мысль очень удачно передана в фильме при помощи "двойной" перспективы, двух противопложных версий истории, финал которой остается открытым, так как от wishful thinking нельзя вылечиться лекарствами или электрошоком. Главная проблема Анжелик - не в голове, а в сердце (не случайно же объектом ее любви становится кардиолог). И эта проблема - тотальное, непреодолимое одиночество.
Помимо выгодного сюжетного решения, удачным является подбор актеров на главные роли: доктор Лоик (Самуэль ле Бьян) с лицом молодого Микки Рурка, излучающим доброту и ласку, столь нужные Анжелик, Одри Тоту с детским личиком и огромными глазами, то сияющими от любви, то потемневшими от ревности и разочарования. Глядя на Анжелик, нельзя не вспомнить звездную роль Одри Тоту, Амели Пулен, у которой немало общего с героиней фильма "Любит-не любит": обе девушки одиноки, наделены богатым воображением, романтичны, однако Анжелик - это Амели "наизнанку": там, где у одной мечта - у другой навязчивая идея, сказочные, добрые фантазии Амели превращаются в зловещие, болезненные кошмары Анжелик, и если одна из них хочет дарить любовь и радость, то вторая желает завладеть объектом своей любви, каких бы жертв это не стоило. Этот контраст словно призван напомнить нам, что видимость зачастую ошибочна, и вещи совсем не таковы, какими кажутся нам. Или нашим близким. Или тем, кто пытается нас лечить от wishful thinking...
Измена - предательство, нарушение верности в любви, супружестве.
Ревность - страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-л. верности, любви, полной преданности.
Любовный треугольник — вид романтических взаимоотношений между тремя людьми. Данный термин применим как к случаям, когда два человека испытывают эмоциональную привязанность к третьему независимо друг от друга, так и к тем, в которых всех троих связывают тесные взаимоотношения. Также с любовными треугольниками часто ассоциируются понятия неразделённой любви и ревности.
Для любителей погонять чужих "тараканов" :) Фильмы, герои которых - психи, в большей или меньшей степени
Женский взгляд отличен от мужского. Женская логика часто непонятна мужчинам (и наоборот).
Попытаюсь собрать в одном месте фильмы, снятые женщинами. И в очередной раз постараюсь их понять.
Фильм добавлен по запросу ахкакая от 16.08.2012г.
Приятного просмотра!
Гран мерси! Фильм чудесный!
Очень средний фильм... Сюжет из учебника по психиатрии.
фильм хорош и весьма приятен. интересно,как одну историю рассказывают с разных точек зрения,у каждого она получается своя.а когда эти разные кусочки любовной истории складываешь воедино-получаешь историю болезни)я осталась довольна
Посмотрела сегодня 2 раза подряд! Впечатлил! Особенно концовка! И трек Maurane - Je voulais te dire que je t'attends
Как там в известной песенке Алена поёт?
"Я его слепила из того, что было. А потом что было, то и полюбила..."
Фильм получился не печальным, но страшным и с отрезвляющим эффектом. Дамочкам, что не видят разницы между тем, что есть, и тем, чего ей хочется, просмотр категорически запрещен - в депресняк уйти могут
Вот так вот окажешь ненароком внимание психопату....Всё начинается с цветочка, с шарика, или ещё с какого-нибудь незначительного пустяка. Это не влюблённость, а одержимость. В тегах слово "месть" гораздо уместнее, нежели слово "маньяк". Фильм мне не понравился.
Вот она, сука-любовь, а! Мораль: 1. Не родись красивым! 2. Не дари цветы незнакомым девушкам!
Мне очень понравился. Интересно наблюдать, как на протяжении фильма кардинально меняется отношение к гл.героям. Актеры молодцы, мне стала нравиться Тоту!
Не сказала бы, что фильм чем-то особенно знаменателен, но появление прелестнейшей Одри Тоту в образе закоренелой эротоманки лично меня смутило пуще, чем нимфоманка от Шарлотты Генсбур.