"..Даже мне не снятся сны с карликами. Только в таких идиотских киношках, как твоя, я вижу сны с карликом. "
Тито, актёр-карлик на съёмках фильмов "Жизнь в забвении".
"Жизнь в забвении" (1995) - это полуторачасовой мало-бюджетный независимый фильм об одном безумном дне испытаний, невзгод и разбитых сердец во время съёмок мало-бюджетного независимого фильма под названием .. "Жизнь в забвении". Работая над вторым фильмом, сценарист-режиссер Том ДиЧилло перенёс на экран проблемы и разочарования, с которыми он столкнулся при съёмках своего кинодебюта "Джонни Замша"/"Johnny Suede", поставленного в 1991 году с участием молодого и ещё мало-известного в то время актера по имени Брэд Питт. "Johnny Suede" с треском провалился в прокате, но получил несколько премий на фестивалях независимого кино и, главное, не отбил охоту у своего создателя продолжать снимать кино. ДиЧилло, который начал кино-деятельность в качестве оператора у раннeго Джима Джармуша («Чужероднее рая»), использовал свой опыт и оператора и режиссёра, когда писал сценарий для второго фильма, "Жизнь в забвении", в котором и изобразил все кошмары, преследующие независимого (да в общем-то, и любого) режиссёра. Из истории постановки своего первого многострадального кино-детища ДиЧилло сделал остроумный, шутливый фильм, весьма точно подмечающий непредсказуемые и непредвиденные детали кино-производства. "Жизнь в забвении" снята в комбинированном стиле и использует цветные и чёрно-белые сцены, что придаёт eй фантастическую атмсоферу сновидений, одновременно поэтичную и забавную. Онa о том, как режиссёры сублимируют свой творческий гнев, бессилие и разочарование на плёнку, и как в результате этой своеобразной терапии получается отличный фильм, комический крик отчаяния, иногда даже такой, как "8 1/2", "Адаптация", "Артист", "Солдаты Неудачи", "Начало" Глеба Панфилова. "Жизнь в Забвении" известна гораздо меньше, но это очень славный и смешной фильм, посвящённый искусству фильма и тому, в каких муках он рождается.
На роли в своём фильме ДиЧилло пригласил друзей-актёров, с которыми он любит работать. И они показали себя настоящими друзьями, не только отказавшись по просьбе ДиЧилло от актёрских гонораров, но и тем, что ещё и сами вносили свои деньги в бюджет по-настоящему независимого фильма. В нетипичной для него главной роли выступил Стив Бушеми, король независимого кино, сыгравший Ника Рива, длинноволосого режиссёра, увлечённого, вдохновенного, которого с высот творческого вдохновения постоянно сбрасывают на грешную землю нескончаемые проблемы и препоны съёмочной площадки. Ему приходится выступать арбитром в постоянных конфликтах между ведущей актрисой Николь (Кэтрин Кинер), в котороую он молча влюблён, не уверенной в своих артистических данных и нервничающей в преддверии сцены, где ей придётся обнажаться, и звездой в главной мужской роли, высокомерным самовлюблённым эгоистом Чадом Паломино (Джеймс ЛеГрос). ЛеГрос, умышленно или нет, делает нелестную, но похожую и смешную пародию на реальную звезду первого фильма ДиЧиллло.
Если Бушеми - король независимого кино, то Кинер, без сомнения - королева и любимая актриса ДиЧилло, снявшего её в четырёх картинах. Хотя её звёздный час пришёл позднее у Спайка Джонза в "Быть Джоном Малковичем", но её талант и обаяние уже полностью раскрыты в "Жизни в забвении".
Кроме улаживания проблем с актёрами, Нику приходится иметь дело с драмой оператора Вулфа Убермана (Дермот Малруни). Несмотря на угрожающее имя и ницшеанскую фамилию, затянутый в кожу и с пиратской повязкой на глазу, Вулф чувствителен и уязвим, как ягнёнок, из-за того, что любимая девушка бросила его прямо перед началом съёмок. Ну а то, что девушка тоже принимает участие в съёмках и всё время маячит перед глазами, поочерёдно ввергает Вулфа то в слёзы, то вызывает в нём тирана, срывающего тоску на медлительных ассистентах. А в промежутках его тошнит oт свернувшегося молока, которое он не глядя бухнул утром в кофе.
Сцена, которую Ник и его команда пытаются снять - одна из ключевых в фильме (на самом деле, в обоих фильмах) и представляет сон главного героя, в котором карлик с яблоком в руке кружит вокруг главной героини в красной комнате. (Господи, какая прелесть - Дэвид Линч, наверное, до слёз умилился). Но и тут проблема. Актёр - карлик Тито (Питер Динклейдж) ненавидит сцены сновидений с карликами в красной комнате. Тито угрюм, раздражён и даже не пытается скрыть, что он думает о сцене, о фильме и об его создателе (см. выше) , особенно, когда дымовая машина взрывается в самый ответственный момент ( а какая сцена сновидения с карликом может обойтись без многозначительного дыма в кадре?). Ну, куда хуже и что ещё, казалось, может случиться на многострадальной съёмочной площадке? Оказывается, может. Открывается дверь и появляется слегка выжившая из ума мать Ника, выбравшая именно этот день, чтобы навестить сына...
Здесь я, пожалуй и остановлюсь, чтобы предоставить будущему зрителю возможность самому узнать, чем закончился этот безумный, обычный и типичный день из жизни создателей супер-низко бюджетного кино и что скрывается за ослепительными улыбками, фраками и вечерними платьями во время прохода по красному ковру в день премьеры.
Искренне рекомендую.
А вам когда-нибудь снился карлик с яблоком в руке, кружащий по красной комнате?
Комментариев: 13 |
Положительных отзывов: 7 |
Отрицательных отзывов: 1
Фильм добавлен по запросу пользователя - lostcorsair1
отличный фильм))
Шикарный фильм. Не знаю как не видел его раньше.
Фильм добавлен по запросу пользователя - lostcorsair1
Спасибо. Я надеюсь кикокопильщикам понравится.
Фанаты "красавчика" Стива Бушеми Ликуют.
Не нашол на КК и миего любимого:
Истина в вине
http://www.kinopoisk.ru/film/5153/
Надо оформить заявку.