Фильм исключительно одарённого режиссёра, владеющего всеми тонкостями своего ремесла и страстно влюбленного в кино фаната. Фильм кино деятеля, для которого нет секретов в Зазеркалье кинопроизводства и стареющего, но так и не повзрослевшего мальчишки, осознавшего, что всем эпохам, стилям, жанрам, звездам приходит время уходить, уступать новому и погрузиться в Лету. Фильм - признание в любви 1960-ым и попытка сделать иллюзию реальностью, заменить сослагательное наклонение past perfect, а бесславных ублюдков бесстрашными, благородными пусть не безупречными героями, незаконными сыновьями, которых Тарантино любит делать истории, бесцеремонно задирая ей юбки. Однажды в Голливуде такими героями стали Рик Далтон (Леонардо ди Каприо) и Клиф Бут (Брэда Питт). Вы не найдёте их имён в анналах кино-истории, но в основе их образов - реальные кумиры экрана и их дублёры давно минувших дней. Питт напоминает слегка постаревшего Микки из "Большого Куша", но говорящего на внятном английском. Ди Каприо - убедительный, забавный и даже трогательный в роли закатывающейся звезды экрана на перепутье творческих дорог.
Глубоко трогает желание режиссёра-сценариста упомянуть, процитировать свои любимые старые фильмы, сериалы, поделиться их музыкой, постерами, их героями, их создателями, приметами времени, деталями реальных событий, вокруг которых разворачиваются однажды в Голливуде несколько историй. Eго фетиш не изменился. Женские ступни очень крупным планом, немытые, несовершенной формы с выпирающими косточками, как всегда имеют место быть. Но время летит, и уже взрослые дочери постаревших кинобогинь Голливуда, босоного хиппуют в ролях детей цветов, чья жизнь вписалась между оптимистичными лозунгами «Make love, not war», «Give Peace A Chance» и безоговорочным следованием за лжепророком к глобальному армагеддону Хелтера-Скелтера.
У Тарантино есть много что сказать, но щедрость творца и страстная любовь к кино утяжеляют его последний фильм, замедляют его, делают разбухшим, лишённым внутреннего упругого ритма. Каждая сцена в отдельности - маленький шедевр, хоть в рамочку вставляй и на стену вешай. Сразу вспоминаются смешная и противоречивая драка между Клиффом Бутом и Брюсом Ли. Прекрасен диалог разочарованного в своей карьере Рика Далтона и девочки Труди, для которой быть актёром (именно так, актёром, не актрисой) - это истинное предназначение, творческая ответственность и настоящий праздник. Захватывает нагнетанием экранной напряжённости поездка Бута на ранчо Спана, которое старый и почти слепой владелец сдал в аренду Чарли Мэнсону и его многочисленной "семье" последователей хиппи. И никогда, пожалуй, Тарантино не был так бережно деликатен, как в сцене с восходящей звездой Голливуда Шарон Тэйт (Марго Робби) в кинотеатре. С детской радостью и счастливой улыбкой на нежном лице прекрасная Шэрон в зрительном зале смотрит шпионскую комедию, а на экране реальная ослепительная Шэрон Тэйт играет смешную и наивную героиню. Всё это продуманные, выверенные, незабываемые минуты высокого мастерства по-тарантиновски. Но собранные вместе виртуозные составляющие сложились в слегка разбалансированное, на йоту недонастроенное до идеальной гармонии действо, которое перемещается как на шарнирах и лишено шедевральной законченности, того самого stroke of genius, последнего мазка кисти, что делает прекрасную картину истинным событием, каким мгновенно стала 25 лет назад и по сей день остаётся "Pulp Fiction"/Криминальное чтиво.
Возможно, большую роль сыграло то, что поместив "Криминальное чтиво" в ЛА, явно сошедший со страниц дешёвых вульгарных романов, чьи герои - гангстеры, философствующие наёмные убийцы, наркоманы и торговцы наркотиками, сексапильные жёны гангстеров, боксёры с ущемлённой гордостью, далеко идущими планами, и их по-детски наивные подруги, обожающие черничный пирог, Тарантино не ограничился какими-то временным рамками. Он создал вневременную, универсальную кино-вселенную из кусочков любимых старых фильмов, забытых шоу, элементов поп-культуры и превратил избитые штампы во что-то совершенно новое, оригинальное, незабываемое. "Однажды в Голливуде", пусть и кино-фантазия, альтернативный особый взгляд на события, приведшие к одной из самых громких, сенсационных, по-настоящему трагических и ужасных, не выдуманных horror stories, когда либо случившихся в городе ангелов, имеет дело с реальными участниками этой истории, привязан к нескольким дням вполне определённого года, замкнул себя во времени и пространстве, а потому не может быть вневременным и универсальным. В этом его особенность, сила и слабость. Стал ли фильм от этого менее зрелищным, блестящим, оглушающим и ослепляющим дарами творческой щедрости Тарантино? Решать зрителю. Оправдан ли особый взгляд Тарантино, имеет ли он право на существование? Творец отчитывается только перед собой и следует за своим вдохновением. Феерическая концовка фильма повлияет по-разному на зрителей, в зависимости от того, что они знают о случившемся 50 лет назад, поздним августовским вечером в большом доме на тихой улице Сиело Драйв в престижном районе Hollywood Hills. Для кого-то она останется гомерически смешной, а для кого-то высветит очень многое из того, что ей предшествовало в несказанно грустном свете.
Комментариев: 4 |
Положительных отзывов: 7 |
Отрицательных отзывов: 0
Может актёрские работы и хороши-спорить не буду,но сюжет весьма далёк от лучших работ Тарантино.Плюс к тому(или минус),надо знать голливудскую мифологию,чтобы полностью в это въехать.
Бред полный. Как будто режиссер снимал обыденную не интересную жизнь разных людей. 3 часа фильма ни о чем. Можно сократить сразу начать смотреть со 2го часа. Ничего не потеряете кроме сэкономленного времени. 1 из 10 при учете, что это еще и Торрантино!
Очень понравился! И смотрелся легко, даже несмотря на то, что об этом Голливуде я ничего практически не знаю. Тарантиновский киноязык стал легче, изящнее, ироничнее и... светлее. Тут и юмор, и красивые кадры, и отличные актеры.
Что не мешало киношке держать в нервном напряжении практически все время.
Отличный фильм.
Это Тарантино - кино не для всех. Лично я посмотрел на одном дыхании
Это кино для эстетов. Купите коньяка, закусона и смотрите.
Я люблю творчество Тарантино, но это тягомотина ужасная. Весь фильм только и думаешь - ну вот сейчас наверно начнётся что-то интересное. Лишь кульминация неплохая.
И бред с Брюсом Ли это вообще ни в какие ворота. Тарантино сильно сдал к старости, посмотрим какой будет его последний 10-й фильм.
Фильм хороший. Отличное сравнение двух карьер. Отличная концовка для поклонников Тарантиноведения! А вот такую Дакоту Фаннинг вообще не представлял
ИзЮмительный очередной шедевр ТАРАНТИНО...музыка, диалоги, игра актеров и т.д и.т.п на высшем уровне P.S. почитайте историю жизни Голливуда 60-х годов для полного понимания фильма.... Собака - просто огонь!
Альтернативная реальность. Для ностальгирующих. Мастерство не пропьёшь.
Странное чуство. Вроде и интересно, но фильм не о чём. Когда начинаются титры, хочется спросить: И это всё????