Режиссёр: Александр Зархи
Актеры: Арво Круусемент, Я. Сауль, Виллу Томингас, Клавдия Лепанова, Малл Силланди, Анна Коломийцева
Уважаемые Кинокопильщики!
В этом плейлисте Вы найдете фильмы, которые были упущены на КК по той или иной причине. Этот плейлист сформирован по моим заявкам.
Фильм добавлен по запросу dariy75 от 05.04.2013г.
огромное спасибо!
Замечательный, добрый и красивый фильм снят по сюжету повести Василия Аксенова «Звёздный билет». В начале 60-х годов эта повесть была мегапопулярной, она поражала читателей новизной формы, смелым и свежим взглядом автора на многие, казалось бы, привычные вещи.
Интересно, что повесть "Звёздный билет" была подвергнута критике на самом высоком уровне. На ХХII съезде КПСС, её удостоил своим вниманием сам идеолог ЦК КПСС Михаил Суслов. С высокой трибуны он провозгласил, что нам не нужны произведения о "золотушной молодёжи", как например "Звёздный билет", и (к сожалению, не помню других вещей, попавших в "чёрный список". Этот доклад сделал журналу "Юность" бешенную рекламу, повесть шла нарасхват, как и фильм, вышедший чуть позднее. Мне довелось прочитать повесть в журнале «Юность», когда был еще школьником, но кое-что уже начинал соображать. Не знаю, уж, почему, по какой причине, но это литературное произведение произвело на меня какое-то особое, странное, чуть ли не мистическое впечатление, оставшееся на всю жизнь. Во всяком случае, никогда больше ничего подобного от чтения литературы не испытывал, совершенно точно. Это был какой-то транс, непередоваемый кайф. Оно буквально завораживало и гипнотизировало. Поэтому с огромным интересом ждал и смотрел экранизацию повести -"Мой младший брат". Картина конечно, тоже очень понравилась, не могла не понравиться просто по определнию. Но все-таки, это было уже что-то вторичное... Хотя фильм оказался несколько слабее повести (в этом нет вины творческой группы, просто под оком цензуры сценарий несколько раз переписывали), тем не менее он стал культовым. Сегодня он интересен прежде всего звездным составом актеров, для которых он был одной из первых работ (А.Збруев, О.Даль, А.Миронов, Л.Марченко). Превосходная музыка М.Таривердиева к этому фильму стала суперпопулярной. Режиссура А.Зархи мне очень понравилась - ему удалось показать романтику, дух того времени и юношества (особенно первую любовь главных героев). Это было время, когда дарить было предпочтительнее, чем получать, а любой нуждающийся в помощи мог рассчитывать на нее от окружающих. Фильм был глотком свежего воздуха, да и сейчас, ощущение приоткрывшейся свободы никуда не исчезло. Каждый раз смотрю этот фильм как в первый раз.
Фильм учит нас извечным ценностям, ценить все, что нам дал Бог, чистую любовь, преданную дружбу, уважать историю, и верить в идеалы, а также помнить слова людей, которые незаметно для нас играют большую роль в нашей жизни…
Когда сейчас пересматривал фильм, и в последнем кадре, уходящая вместе с тремя приятелями героиня Л.Марченко обернулась и помахала нам, зрителям, рукой - ёкнуло сердце. Стало грустно, потому что так больше никогда не будет, таких людей не будет, такой музыки, такой атмосферы.
Замечательный, добрый и красивый фильм снят по сюжету повести Василия Аксенова «Звёздный билет». В начале 60-х годов эта повесть была мегапопулярной, она поражала читателей новизной формы, смелым и свежим взглядом автора на многие, казалось бы, привычные вещи.
Интересно, что повесть "Звёздный билет" была подвергнута критике на самом высоком уровне. На ХХII съезде КПСС, её удостоил своим вниманием сам идеолог ЦК КПСС Михаил Суслов. С высокой трибуны он провозгласил, что нам не нужны произведения о "золотушной молодёжи", как например "Звёздный билет", и (к сожалению, не помню других вещей, попавших в "чёрный список". Этот доклад сделал журналу "Юность" бешенную рекламу, повесть шла нарасхват, как и фильм, вышедший чуть позднее. Мне довелось прочитать повесть в журнале «Юность», когда был еще школьником, но кое-что уже начинал соображать. Не знаю, уж, почему, по какой причине, но это литературное произведение произвело на меня какое-то особое, странное, чуть ли не мистическое впечатление, оставшееся на всю жизнь. Во всяком случае, никогда больше ничего подобного от чтения литературы не испытывал, совершенно точно. Это был какой-то транс, непередоваемый кайф. Оно буквально завораживало и гипнотизировало. Поэтому с огромным интересом ждал и смотрел экранизацию повести -"Мой младший брат". Картина конечно, тоже очень понравилась, не могла не понравиться просто по определнию. Но все-таки, это было уже что-то вторичное... Хотя фильм оказался несколько слабее повести (в этом нет вины творческой группы, просто под оком цензуры сценарий несколько раз переписывали), тем не менее он стал культовым. Сегодня он интересен прежде всего звездным составом актеров, для которых он был одной из первых работ (А.Збруев, О.Даль, А.Миронов, Л.Марченко). Превосходная музыка М.Таривердиева к этому фильму стала суперпопулярной. Режиссура А.Зархи мне очень понравилась - ему удалось показать романтику, дух того времени и юношества (особенно первую любовь главных героев). Это было время, когда дарить было предпочтительнее, чем получать, а любой нуждающийся в помощи мог рассчитывать на нее от окружающих. Фильм был глотком свежего воздуха, да и сейчас, ощущение приоткрывшейся свободы никуда не исчезло. Каждый раз смотрю этот фильм как в первый раз.
Фильм учит нас извечным ценностям, ценить все, что нам дал Бог, чистую любовь, преданную дружбу, уважать историю, и верить в идеалы, а также помнить слова людей, которые незаметно для нас играют большую роль в нашей жизни…
Когда сейчас пересматривал фильм, и в последнем кадре, уходящая вместе с тремя приятелями героиня Л.Марченко обернулась и помахала нам, зрителям, рукой - ёкнуло сердце. Стало грустно, потому что так больше никогда не будет, таких людей не будет, такой музыки, такой атмосферы.
Спасибо за столь подробный и развернутый отзыв. Я бы и сам написал что то в этом роде. "Юность"со "Звездным билетом" зачитывали до дыр в 60-м. А в 62-м я тоже почти два месяца провел на заработках в Эстонии. Так сказать, прошел по стопам героев. Фильм славный, но не такой пронзительный, как повесть Аксенова.
Замечательный, добрый и красивый фильм снят по сюжету повести Василия Аксенова «Звёздный билет». В начале 60-х годов эта повесть была мегапопулярной, она поражала читателей новизной формы, смелым и свежим взглядом автора на многие, казалось бы, привычные вещи.
Интересно, что повесть "Звёздный билет" была подвергнута критике на самом высоком уровне. На ХХII съезде КПСС, её удостоил своим вниманием сам идеолог ЦК КПСС Михаил Суслов. С высокой трибуны он провозгласил, что нам не нужны произведения о "золотушной молодёжи", как например "Звёздный билет", и (к сожалению, не помню других вещей, попавших в "чёрный список". Этот доклад сделал журналу "Юность" бешенную рекламу, повесть шла нарасхват, как и фильм, вышедший чуть позднее. Мне довелось прочитать повесть в журнале «Юность», когда был еще школьником, но кое-что уже начинал соображать. Не знаю, уж, почему, по какой причине, но это литературное произведение произвело на меня какое-то особое, странное, чуть ли не мистическое впечатление, оставшееся на всю жизнь. Во всяком случае, никогда больше ничего подобного от чтения литературы не испытывал, совершенно точно. Это был какой-то транс, непередоваемый кайф. Оно буквально завораживало и гипнотизировало. Поэтому с огромным интересом ждал и смотрел экранизацию повести -"Мой младший брат". Картина конечно, тоже очень понравилась, не могла не понравиться просто по определнию. Но все-таки, это было уже что-то вторичное... Хотя фильм оказался несколько слабее повести (в этом нет вины творческой группы, просто под оком цензуры сценарий несколько раз переписывали), тем не менее он стал культовым. Сегодня он интересен прежде всего звездным составом актеров, для которых он был одной из первых работ (А.Збруев, О.Даль, А.Миронов, Л.Марченко). Превосходная музыка М.Таривердиева к этому фильму стала суперпопулярной. Режиссура А.Зархи мне очень понравилась - ему удалось показать романтику, дух того времени и юношества (особенно первую любовь главных героев). Это было время, когда дарить было предпочтительнее, чем получать, а любой нуждающийся в помощи мог рассчитывать на нее от окружающих. Фильм был глотком свежего воздуха, да и сейчас, ощущение приоткрывшейся свободы никуда не исчезло. Каждый раз смотрю этот фильм как в первый раз.
Фильм учит нас извечным ценностям, ценить все, что нам дал Бог, чистую любовь, преданную дружбу, уважать историю, и верить в идеалы, а также помнить слова людей, которые незаметно для нас играют большую роль в нашей жизни…
Когда сейчас пересматривал фильм, и в последнем кадре, уходящая вместе с тремя приятелями героиня Л.Марченко обернулась и помахала нам, зрителям, рукой - ёкнуло сердце. Стало грустно, потому что так больше никогда не будет, таких людей не будет, такой музыки, такой атмосферы.
Отличная аннотация к фильму. Получил большое удовольствие. Огромное спасибо за вашу заметку.
Это точно! Мало кто вообще понимает, что значит жить по сердцу в наше время! У меня иногда даже возникает мысль, что если многие живут по сердцу то выходит одно гнильё
Представленные в фильме открытые возможности попробовать в новой жизни себя по-новому теперь, увы, не дают надежды, что и в нашей жизни все может быть так же легко и доступно... Все по-доброму, даже ругаются герои интеллигентно - душа радуется...
Так уж вышло, что я застала журнал "Юность" в пору шумной публикации там "Чонкиниады" В.Войновича, а не "Звёздного билета" В.Аксёнова. Было совсем другое время, "культовость" журнала медленно, но верно шла на спад. Ушло и поколение, изображённое в повести и картине (нынешняя молодёжь вообще иначе говорит, о другом мечтает и на отдыхе "дикарями" не обошлась бы без айфонов, айподов и прочих гаджетов). Возможно, поэтому для меня фильм "Мой младший брат" лишён особого магнетизма, хотя дух чистой юности, воплощённый в образах Димки, Галки и их друзей (как молоды сыгравшие их артисты!), будит в груди ностальгически-грустные думы...
Вспоминаются строки из стихотворения Павла Галачьянца:
Милый Друг мой, я уж и не знаю:
Верно, Юность, воротясь ко мне,
Мне калитку тихо открывает
В голубой далёкой синеве…
Это – Память, зацепившись где-то,
Вдалеке от шумных городов,
Мне рисует давние рассветы
В перестуке дальних поездов…
Какой фильм! и никаких вам компьютерных график...