Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Тайна перевала Дятлова

Тайна перевала Дятлова

Тайна перевала Дятлова
  • 5.15809
5.2/10 (517)2

Описание

По одноименному роману английского писателя Алана К. Бейкера.

Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.

Состав исполнителей

Режиссёр: Ренни Харлин

Актеры: Холли Госс, Райан Хоули, Николай Бутенин, Ричард Рейд, Анастасия Бурдина, Нелли Нилсен, Иван Кудрявцев

Кадры из фильма

кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 1 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 2 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 3 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 4 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 5 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 6 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 7 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 8 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 9 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 10 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 11 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 12 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 13 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 14 кадр из фильма Тайна перевала Дятлова - 15

Рецензии фильма

Coloraturacomar thumb

Я — человек, который интересуется всегда всем таинственным. Про группу Дятлова я читала в различных источниках. И даже докопалась до одной очень правдоподобной версии гибели тех ребят. Когда же я узнала, что выходит американский фильм про это событие, я не смогла не пойти в кино, чтобы посмотреть на версию вездесущих американцев. Только не подумайте, что я к ним плохо отношусь)))

Хочу сказать, что для меня всегда попытки американских режиссеров снять хоть что-то про Россию и СССР выливаются в нечто потрясающе комичное. Ну никак не могу забыть кинофильм "Красная жара", где русского Ваню-мента играет сам Шварценегер. Но здесь ситуация немного другая. Сюжет, на мой взгляд, выбран не совсем удачно — он малологичен, развязка просто, на мой взгляд, притянута за уши. Это уже не фильм о гибели группы Дятлова, а о гибели гипотетической американской группы.

То, что фильм снимался "с руки", в духе хороших, но всем поднадоевших "Паранормальных явлений", с одной стороны, придает ленте атмосферу напряженности, а с другой — сильно мешает восприятию событий, происходящих в фильме. Серьезно, какой-то плагиат получается. "Явления" сняты трясущейся камерой, это стало их "фишкой", но зачем все-то так же снимать?

Про актерский состав хочется сказать — слабовато. Ну никто не запоминается. Такое ощущение, что ребят набрали с улицы. Ну, неинересные они. И ни одного запоминающегося лица. Это уже прокол режиссера.

Самое ужасное это то, как показана Россия и СССР в этом фильме. Знаете, как-то надоел образ обшарпанной Рашки в американских фиьмах. Просто уже штамп какой-то, что в России ходят жуткие, немытые мужики в шапках-ушанках, которые пьют vodka, ну, или самогон, обязательно где-то там медведи и балалайки. Когда же уже наши американские друзья взглянут на нас по-другому? Неуважение какое-то. Я надеялась, что тема будет раскрыта иначе, а тут показана такая страна, что не только группа Дятлова погибнет — там роту спецназа рядовой мужик загрызет.

Особенно меня повеселили компьютерные существа, которые появились ближе к концу фильма. Горлумы какие-то. Уже плагиат не только с "Паранормальных явлений", но и с "Властелина колец". Я понимаю, что, вероятнее всего, какими-то непонятными и даже жестокими экспериментами в СССР занимались. Допускаю, что скорее всего мы не знаем правды о гибели дятловцев из-за того, что прежде ученых там знатно поработало КГБ. Но что наши ученые изобрели вот таких веселых горлумов — это, господа, явно перебор.

В заключении хочется выразить надежду, что, возможно, американцы, с присущей им скрупулезностью, соберут РЕАЛЬНЫЕ факты о гибели группы Дятлова и снимут уже, наконец, приличный фильм. Остается надеяться, что он будет докуменальным.

Комментариев: 1 | Положительных отзывов: 3 | Отрицательных отзывов: 1
Vsegav thumb

В далеком 1959 году группа любителей  экстремального вида туризма в составе девятерых человек предприняла дерзкую попытку в зимних условиях пройти через Уральские горы, выбрав для себя один из самых сложных маршрутов. Что было само по себе с их стороны весьма амбициозно  и предельно опасно. В состав группы входили опытные туристы, причем, по архивным данным, это был не первый их совместный поход, что может говорить о слаженности и сплоченности группы, максимально исключающую в себе случайность и неординарность любых взаимоотношений между ее участниками. Что будет важно в дальнейшем при изучении этого необычного дела. Спустя какое-то время эта группа была обнаружена у подножия горы Холат - Чахль, что в переводе с языка местного народа манси, называется - «Гора мертвецов». Все участники этого турпохода были найдены мертвыми. Причем на приличном расстоянии от места установки палатки для совместной ночевки, почти все были без одежды, без обуви, и с множественными повреждениями внутренних органов.  Что впоследствии вызвало многочисленные версии и предположения среди криминалистов, занимавшихся расследованием этого дела, и у журналистов, которых привлек этот необычный случай. Официальное заключение по этому делу: смерть всех членов группы Дятлова наступила от переохлаждения, следов насильственной смерти на телах - не обнаружено.  Но что заставило молодых людей в сильный мороз, ночью, спешно покинуть свою палатку, экстренно  разрезав ее полость изнутри, и направиться в сторону близлежащего леса? Что и было установлено  официальной криминалистической экспертизой. Загадка этого похода не дает покоя многим исследователям вот уже более пятидесяти лет…

 

Американский режиссер Ренни Харлин преподносит нам свою версию этой загадочной истории. Отправив по следам печально известной экспедиции новую группу энтузиастов из американского университета психологии. Дабы пройдя маршрутом группы Дятлова, найти то злосчастное место их гибели, и на месте самостоятельно попытаться восстановить цепочку загадочного происшествия, произошедшего в далеком 1959 году. Но новые жертвы людского любопытства сами попадают в лавину трагических событий, разворачивающихся  по всем канонам жанра ужасов. Не буду раскрывать всех обстоятельств, повлекших за собой очередную гибель незадачливых исследователей, но скажу, что атмосфера фильма выдержана в заявленном стиле. И некоторые моменты фильма действительно вызывают определенные специфические эмоции. Хотя, конечно, это все можно отнести скорее к профессионализму режиссера, чем к жанровой принадлежности кинокартины. Ибо в этом фильме зрителя пугают не сюжетом взаимоотношений или необычайно отвратительным гримом персонажей, а ракурсами, внезапными переходами, комбинированными приемами съемки объекта, что само по себе раздражает, но одновременно указывает на определенный стиль в производстве фильмов в этом жанре, а это уже мастерство, как ни крути.

 

Однако же не это элементарное описание фильма привлекло мое желание что-либо написать.

 

В этой кинокартине есть интересные размышления на тему осознания некоторых спорных моментов развития человечества. В фильме упоминается о некоторых необычных случаях новаторских проявления научной деятельности человека и последствий соприкосновения с этими технологиями, сущность которых – необъяснима, но это существует независимо от воли человека. Так в этом фильме упоминается так называемый «проект Филадельфия», некогда созданный с участием небезызвестного чародея  электрофизики  Н. Тэсла.

 

В современном осознании проблемы исследования и покорения межгалактического пространства остро стоит дилемма невозможности преодоления человеком, так называемой скорости света. Что ограничивает возможности человека и создает архисложные рамки в возможном использовании этих знаний для покорения космоса. Но у меня есть нескромное предположение, что это все, не что иное, как пещерные попытки доставить письмо из точки А в точку Б посредством применения межконтинентальной ракеты. Когда как уже есть технологии (сарказм) способные это сделать посредством радиоволн. То есть, я хочу сказать, если взять во внимание, что вся вселенная по своей сути – огромный вакуум наполненный атомами и материей, которая в свою очередь, взаимодействуя между частицами атомов, создает не что иное, как электричество. И это самое электричество и есть все то, что нас окружает (аксиома). Притом, в любой точке галактики оно одинаково и неделимо как субстанция. Возникает вопрос, а что если задача состоит не в преодолении притяжения планеты и астрономических расстояний вселенной, а  сего лишь в осознании использовании окружающего все сущее электричества?..

 

Однако и в этом фильме предоставлен определенный взгляд на проблему использования неизвестной технологии или же применения естественного, но не изученного явления. Я хочу сказать, что если человечество и научиться понимать, как управлять электричеством на уровне возможности телепортации в любую точку вселенной, то в какой форме это будет реализовано? Другими словами я хочу выразить свою мысль, что воспользовавшись неизвестной энергией, человек вовсе не обязательно останется тем, кем он сейчас является. Ведь разговор пойдет не о перегрузках и километрах, а трансформации тела и возможно души в нечто иное, отличное от субстанции человека. И будем ли мы, люди, после своего перерождения, теми, кем мы сейчас являемся?.. 

 

Смотрим этот фильм, отчасти пугаемся происходящим, и размышляем немного шире сюжета обыкновенного второсортного ужастика.

Комментариев: 27 | Положительных отзывов: 15 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 760847 thumb

    Спасите наши души! Спешите к нам!

    Film149 Followers40 Comment14

    Плейлист посвящен природным, военным и техногенным катастрофам и терактам, в которых имелись большие жертвы и разрушения. События, реально произошедшие, и вызвавшие большой общественный резонанс.

    Обновил Profess @ больше 1 года назад.

  • # 702706 thumb

    Хорошие кинцо под визжащие мясцо

    Film112 Followers26 Comment1

    Это всё на любителя. Фильмы из разных жанров.

    Теги: маньяк, постапокалиптик, Фантастика, похищение, месть, ужасы, Черный юмор, триллер., чёрный юмор

    Обновил nikolay69 @ больше 7 лет назад.

Комментарии к фильму (244)

tanzab
astuto писал:

если вы не в курсе этой истории ,можете ознакомиться.http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html#24 arrow

Спасибо за ссылочку, очень интересно! Вообще конечно странная история и печальная sad

Live77
  • Зритель
  • Mon, 22 Apr 2013 12:17:15 +0400

Мне фильм показался по смыслу очень пожим на "Запретную зону" про американских студней в Чернобыле. Там тоже эксплуатируют трагедию, которая на много ужасней экспедиции Дятлова. Но не думаю, что стоит воспринимать эти фильмы в таком смысле.
Просто как фантастика и ужасы очень даже интересное кино с непредсказуемой концовкой. Мне понравилось и даже очень.

vk184535979

А не нормально! Понравилось кинцо! Разок глянуть можно!

romatte
  • Зритель
  • Mon, 22 Apr 2013 17:08:36 +0400

helga, вы не смогли понять половины фильма :-( , вы не поняли ничего что там произошло начиная с середины, особенно ярко об этом говорят ваши комментарии относительно камеры пролежавшей 50 лет, как можно было на полном серьезе об этом подумать и не усомниться в том, что не авторы идиоты, а вы что то не смогли понять. С ужасом понимаю, что для многих людей "много непоняток и глупостей", только из за того что они не сообразили в чем там дело и почему все так происходит. Те кто пишут, что концовка разочаровала скорее всего вообще не поняли, что там такое происходит (и вы helga в их числе), либо опять по непонятной причине решили, что это документальный фильм. Вот, что действительно страшно учитывая, что фильм в общем то простой. Большинство не догнало, что вообще там происходит.

Все разговоры от кощунстве и использовании трагедии высокопарная чушь, совершенно верно кто то сказал в обсуждении, что любой фильм о каких либо трагических событиях или войне можно назвать кощунством и спекуляцией трагедией.

helga
  • Зритель
  • Mon, 22 Apr 2013 17:11:55 +0400
romatte писал:

helga, вы не смогли понять половины фильма :-( , вы не поняли ничего что там произошло начиная с середины, особенно ярко об этом говорят ваши комментарии относительно камеры пролежавшей 50 лет, как можно было на полном серьезе об этом подумать и не усомниться в том, что не авторы идиоты, а вы что то не смогли понять. С ужасом понимаю, что для многих людей "много непоняток и глупостей", только из за того что они не сообразили в чем там дело и почему все так происходит. Те кто пишут, что концовка разочаровала скорее всего вообще не поняли, что там такое происходит (и вы helga в их числе), либо опять по непонятной причине решили, что это документальный фильм. Вот, что действительно страшно учитывая, что фильм в общем то простой. Большинство не догнало, что вообще там происходит.

Все разговоры от кощунстве и использовании трагедии высокопарная чушь, совершенно верно кто то сказал в обсуждении, что любой фильм о каких либо трагических событиях или войне можно назвать кощунством и спекуляцией трагедией.

согласна с вами! сегодня пересмотрела фильм второй раз ,более внимательно! и всё стало ясно! удачи вам!!!

yfrktqrf11
  • Новичок
  • Mon, 22 Apr 2013 17:42:45 +0400

Да,все как всегда,за неимением своей истории,америкосы передирают и каверкают нашу.все банально и примитивно,не загадок не сюжета,а поводу явного идиотизма вообще писать лень.ну конечно же в глубинке Уральского поселка все знают инглиш,а бармен всех поит самогоном,и естественно каждые 2 метра у нас спрятаны бункеры)))Тупо!!!!!!Эх,такую загадочную историю приплели....а сняли все как всегда паскудно.Ну не стоит им снимать про Россию(это еще после красной жары понятно стало)))) punk

romatte
  • Зритель
  • Mon, 22 Apr 2013 18:21:23 +0400

>Да,все как всегда,за неимением своей истории,америкосы передирают и каверкают нашу.все банально и примитивно,не загадок не сюжета,а поводу явного идиотизма вообще писать лень.

чушь, вы пишете чушь :-)

>ну конечно же в глубинке Уральского поселка все знают инглиш,

не все, а 3 человека, барнен (имеет на это полное право), женщина из спасателей (мы допустим что она хорошо училась в школе, вот моя бабушка при жизни знала немецкий, видимо тогда в школе учили лучше) и тот кто из подвез (он сказал, что она его научила). Ну что вы тупите и высасываете проблему из ничего? Тогда со школы люди хоть что то знали, это сейчас выходят баранами.

>а бармен всех поит самогоном,
и что тут такого? Приехали американцы снимать кино еще по такому поводу, почему не налить? И за меньшее наливают.

>и естественно каждые 2 метра у нас спрятаны бункеры)))Тупо!!!!!!
Да! Да мать его, везде спрятаны бункеры, особенно в горах полно (вы даже не представляете насколько их много и сколько подземных ракетных комплексов типа "ромашка"wink.

Откуда? откуда вы берете такие тупые придирки? Немного включив мозги можно ответить на все вопросы, ну или на большинство smile

>согласна с вами! сегодня пересмотрела фильм второй раз ,более внимательно! и всё стало ясно! удачи вам!!!
нееетт, так просто вам с этой темы не срулить wink

Axion1980
  • Киновед
  • Mon, 22 Apr 2013 18:23:41 +0400

если бы не ересь с прыгающими фантомами было бы гораздо интереснее

Churba777
  • Зритель
  • Mon, 22 Apr 2013 21:39:27 +0400

Редкостная фигня thumbsdown

CSKA82
  • Зритель
  • Tue, 23 Apr 2013 03:16:27 +0400

Низкокачественное блюдо. Бывает, что делают дешево и сердито, но не с этим фаст-фудом. Черезчур дешево, черезчур безвкусно. Потраченное зря время.

Добавить комментарий