Элен и Шарль живут уединенно со своим сыном в загородном доме близ Версаля. Шарль ежедневно ездит на работу в Париж, а его жена регулярно выбирается в город, чтобы, как она говорит, сходить к парикмахеру или в кино. Однако впоследствии она не хочет рассказывать, что же там показывали и всячески увиливает от ответа. Все это заставляет Шарля подозревать, что жена изменяет ему…
Весьма интригующее психологическое исследование семейной жизни. Вполне актуальное и для современности, хотя фильм снят в 1968 году. Идиллическая семья, в доме полный достаток, собственный загородный дом, дорогое авто, успешный муж, сын- отличник. Но все же чего то не хватает… Это подтверждается недомолвками и нервозностью в отношениях супругов. Муж подозревает жену в измене и это действительно так. Но делает это она не потому, что ей не хватает мужчины, или она разлюбила мужа, или испытывает какие-то чувства к любовнику, а исключительно из-за своей серой и безмерно скучной жизни. Такое однообразие и обыденность семейной жизни приводит к деградации моральных принципов- вот, пожалуй, главный лейтмотив фильма, заставляющий зрителя задуматься о многих проблемах семейной жизни и семейных ценностях. А также еще раз о материальном благополучии- само по себе оно не дает счастья. Мистическая музыка Пьера Жансена делает фильм просто завораживающим. Очень правдивый и реалистичный фильм, римейком которого стал американский фильм «Неверная» (2002 год) режиссера Эдриана Лайна с Ричардом Гиром и Дайан Лэйн в главных ролях. Что дает возможность зрителю сравнить суть французского и американского трактовок проблемы. Спасибо, уважаемая Lilianе, за этот поучительный, красивый и хорошо снятый фильм, настоящее произведение искусства.
Весьма интригующее психологическое исследование семейной жизни. Вполне актуальное и для современности, хотя фильм снят в 1968 году. Идиллическая семья, в доме полный достаток, собственный загородный дом, дорогое авто, успешный муж, сын- отличник. Но все же чего то не хватает… Это подтверждается недомолвками и нервозностью в отношениях супругов. Муж подозревает жену в измене и это действительно так. Но делает это она не потому, что ей не хватает мужчины, или она разлюбила мужа, или испытывает какие-то чувства к любовнику, а исключительно из-за своей серой и безмерно скучной жизни. Такое однообразие и обыденность семейной жизни приводит к деградации моральных принципов- вот, пожалуй, главный лейтмотив фильма, заставляющий зрителя задуматься о многих проблемах семейной жизни и семейных ценностях. А также еще раз о материальном благополучии- само по себе оно не дает счастья. Мистическая музыка Пьера Жансена делает фильм просто завораживающим. Очень правдивый и реалистичный фильм, римейком которого стал американский фильм «Неверная» (2002 год) режиссера Эдриана Лайна с Ричардом Гиром и Дайан Лэйн в главных ролях. Что дает возможность зрителю сравнить суть французского и американского трактовок проблемы. Спасибо, уважаемая Lilianе, за этот поучительный, красивый и хорошо снятый фильм, настоящее произведение искусства.
Беру в очередь просмотра.
Неверная 2002 года очень качественное кино, интересно будет сравнить.
отличное психологическое кино. Обажаю французские фильмы
Примерно так я себе и представлял эту картину когда узнал, что ее римейком является "Неверная" 2002 с Ричардом Гиром и Дайан Лэйн.
Да идея здесь уже была, но по настоящему ее развили только в римейке.
Там все вылизано, там накал страстей, там невероятные повороты и такая же невероятная, яркая развязка. Здесь все скромно, на молчании, на догадках.
Нельзя сказать что сыграно плохо, сыграно так как играли во времена постановки этого фильма - 1969.
Так тогда играли, так ставили, так снимали. Фильм совершенно нормальный для своего времени.
Однако римейк превзошел оригинал во всем!
Уже начиная с символичного ветра, погоняющего мусор и до финала любовника на свалке.
И Гир конечно переиграл Мишеля Буке.
Ну а про главную женскую роль я вообще молчу.
Здесь жена как мебель, вроде ходит из кадра в кадр, то ты ничего от нее не чувствуешь.
Также понятно и то что в 1969 не могли оставить убийство безнаказанным, даже в кино - это опять в духе времени создания. К 2002 нравы стали куда более свободными. Интересно сравнивать эти две картины в различиях эпох ведь между ними целых 33 года!
То есть я могу посоветовать посмотреть этот фильм, а потом обязательно "Неверную" 2002.
Что для меня остается загадкой так это рейтинги imdb этих двух лент.
Картина 1969 сейчас имеет 7.4 от 2184 проголосовавших, а версия 2002 только 6.5 от 47982 проголосовавших.
Видимо сказалось то что за версию 1969 года голосовали только те кому она очень нравится, все кому не очень про нее просто забыли.
Ну а фильм 2002 года понятно видело большее число человек и они в среднем более интернетные, потому проголосовали и те кому понравилось и те кому нет.
Я бы обеим картинам поставил 7-8/10, но с оговоркой, что для версии 1969 года это с учетом времени создания.
Если без учета времени, то римейк с Гиром однозначно качественнее, проработаннее, лучше!