На дворе стоял 1986-ой год и новый царь. У нового царя было много причуд. Собственно, у каждого нормального человека есть свои насекомые в голове. Но царь на то и царь, чтобы приобщать к претворению своих причуд в жизнь все население царства. И вот стало казаться ему, что все беды на подчиненных ему территориях от алкоголя. Не от умения, сроков и количества употребления, а именно от нее, родимой водки. И решил он бороться с ней всеми своими и чужими силами, изобретательно переименовав свою причуду в «антиалкогольную кампанию». И привлек он на войну с зеленым змием все слои населения: от лесорубов, уничтожающих виноградники как предтечу сорокоградусного зла, до деятелей культуры, обязанных с помощью лиры и пера достучаться до употребляющего народа.
Под знамена братоубийственной войны был призван также широко известный в СССР, но еще не знаменитый на весь мир, режиссер-мультипликатор Гарри Бардин. За его спиной уже были эксперименты со спичками и пластилином, но еще не было говорящих на выдуманном, но понятном языке веревочек и проволоки, принесшей ему золото Канн. Будучи генетически наделен аналитическим складом ума (настоящая фамилия — Барденштейн), Бардин прекрасно осознавал, что реформа эта, мягко говоря, не соответствует широкой натуре великой империи. Да и какой по настоящему творческий человек может относиться с ненавистью к спиртному?! Внимательный зритель сразу понимает, что девятиминутный фильм ''Банкет'' не о вреде возлияний как таковых, а о магическом влиянии алкоголя на нас с вами.
Праздничный стол. Румяные куриные окорочка с хрустящей корочкой, краснощекие пирожки с грибами, плачущая жиром копченая рыбка, моченая капустка, колбаска, салатики… Икорка!!! Штабеля бутылок в одном из углов стола, как и положено. Да, скудная наличность на прилавках гастрономов никак не мешала советскому человеку отметить свой день рождения по-барски. В комнату входят гости, слышен оживленный гул голосов, стук отодвигаемых стульев. И здесь внимательный зритель замечает, что виновник торжества и его гости невидимы. И он, этот внимательный зритель, вынужденно начинает создавать образы действующих лиц в своем воображении. Благо, интонации героев, озвучиваемых такими мастерами, как Бурков, Джигарханян, Неелова, Васильева, Невинный, дают богатый материал для полета фантазии. А передвигающиеся сами по себе бутылки, рюмки и блюда удивительно точно, я бы сказал, по-чеховски точно передают манеру поведения невидимых персонажей.
Вот, к примеру, именинник, который не очень рад набегу коллег по работе и не прочь спровадить их побыстрее. А вот новая молоденькая сотрудница, стреляющая глазками по сторонам и между приступами хорошо поставленного хихиканья вычисляющая, кому бы отдаться в этот раз. Здесь сидит бледный язвенник, присутствующий на дне рождения только потому, что пришел шеф, и тихо и беспомощно ненавидящий всех. Напротив расположилась псевдо-интеллигентка в очках, заученно повторяющая модные словечки типа ''иностранная литература'' и ''михалков''. Матрона с тройным подбородком и обильной грудью, предчувствуя очередное впадение опостылевшего мужа в животное состояние, злобно шипит: ''Закусывай, урод!''. А тот чертыхающийся деревенщина вообще не может вести себя за столом и, кажется, прибыл сюда уже предварительно накачавшись. Вы спросите, как можно так выпукло передать черты персонажей, которые невидимы? Я отвечу: можно, если человека этого зовут Гарри Бардин, детка!
Невозможно следить без наслаждения, как в течение всего девяти минут , от тоста к тосту, божественный напиток начинает трансформировать веселушку в шлюху, рубаху-парня — в хама, a интеллигента — в бесхребетного подхалима.
Смею предположить, что есть на свете люди (как же без них), которые приняли мультфильм ''Банкет'' за чистую монету, то есть за антиалкогольную агитку в поддержку ''сухого закона''. Но внимательный, а тем более употребляющий зритель уж точно знает, что хотел сказать Гарри Бардин. А он хотел сказать простые слова: «Ребята! Будьте лучше! И пейте на здоровье, но только с теми, кто вам дорог и кому дороги вы! Да, и не забывайте иногда звонить маме!»
P.S. Гарри Бардин: «Я помню, я ему позвонил (речь идет о Сергее Владимировиче Образцове). Он лежал в больнице и должен был выйти на празднование своего 90-летия. Он говорит: "Гарри Яковлевич, умирать надо в шестьдесят". Я говорю: "Почему, Сергей Владимирович?" Он говорит: "Тогда на похоронах могут сказать: "Он еще так много-много мог сделать, и вот ушел от нас!" А про меня что скажут? Я все сделал"».
P.P.S. Назрел тост! Выпьем за то, чтобы на похоронах Гарри Яковлевича Бардина в 120 лет мы смогли бы сказать: «Он еще мог сделать так много!»
Список фильмов, выбранных конунгами для рецензий на Турнир "Врата Вальгаллы"
Инфа о конкурсе: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/18611
По запросу anya400087
По запросу anya400087
Спасибо!
Мультфильм-класс
У всех язва!!!!!
Неплохо посидели!!!
Тот самый мультик прославленного Гарри Бардина с гениальной озвучкой голосами звезд Советского кино.
Жанр - трагикомедия.
Философская тема, немного трагичная, и как и положено всплывает лишь в финале.
Все остальное действо только подготавливает зрителя к ее появлению.
Крепкая режиссура, оригинальная постановка, качественная съемка, и кстати хорошая копия - реставрировали наверное.
Выдающийся, незабываемый мульт.