Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Сталинград

Сталинград

Сталинград
  • 4.02985
4.0/10 (1543)2

Описание

1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.
Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.

Обсуждение фильма

Кадры из фильма

кадр из фильма Сталинград - 1 кадр из фильма Сталинград - 2 кадр из фильма Сталинград - 3 кадр из фильма Сталинград - 4 кадр из фильма Сталинград - 5 кадр из фильма Сталинград - 6 кадр из фильма Сталинград - 7 кадр из фильма Сталинград - 8 кадр из фильма Сталинград - 9 кадр из фильма Сталинград - 10

Рецензии фильма

Vsegav thumb

Это не война!

― написал Б@н3ай

Что сказать, с исторической точки зрения Бондарчук младший налажал в своем фильме по всем параметрам.  Даже любой двоечник по отечественной истории знает две отправные переломные точки Великой Отечественной Войны, а равно как и второй Мировой войны  –  битва на Курской дуге и Сталинградская битва. Город-герой Волгоград, бывший Сталинград, недаром имеет огромный мемориальный комплекс в назидание потомкам, как незабвенная память павшим за свою родину советским солдатам и командирам. Река Волга в те дни кровопролитных сражений, по словам ветеранов и просто очевидцев этих трагических для нашей истории событий  была красная от крови русских солдат, героически защищающих город.  Этот подвиг никогда не должен быть забыт и переиначен в нашей истории.  Это наша историческая гордость. Это наша общая героическая история. Это наше самосознание и восхищение мужеством своих предков. 

Что же ждет зрителя в этом кинополотне якобы повествующим о Великой Сталинградской битве? Рекламная компания  фильма настолько убедительно уверяла нас, что подобного творения мы -  зрители, еще никогда не видели, что действительно оправдала все наши ожидания. Такого бездарного и при этом дорогостоящего  военного фильма мы действительно еще никогда не видели.

Ни о каких масштабных съемках в этом фильме речи не идет. Все действие как будто сделано в одном единственном павильоне, при нескольких декорациях и модном нынче зеленом фоне. Когда как в рекламе нам предлагали самое масштабное кинополотно на примере в сравнении с фильмом Бондарчука старшего «Война и мир».

Про историческую достоверность, которой иногда можно и пренебречь в целях более художественного изложения материала фильма, можно говорить до бесконечности. Но главный недостаток  именно этого фильма – в нем нет исторической достоверности вообще. Все что угодно, но этот фильм не о войне, и даже не о любви на войне. Это фильм – мелодрама на фоне войны. Где-то там идет битва за Сталинград, а в данном месте идет битва за сердце русской девушки Кати. Которую в свою очередь, по всем законам драмы, сначала ненавидят, потом жалеют, а потом любят и за нее же умирают.  Впрочем, это не такая уж и нелепая ситуация, но не в этот раз, и не в этом историческом контексте. Ибо заявлено нам изначально, что этот фильм  – история о Великой кровопролитной и переломной в войне с фашизмом Сталинградской битве. Чего увидеть нам вовсе не суждено.

Одно только могу сказать в оправдание режиссера этого фильма и всей творческой команды. У меня нет претензий к качеству съемки как таковой. Сцена атаки горящих русских солдат действительно снята с большой буквы. В этом весьма явно просматривается посыл к другому историческому событию, произошедшему на самом деле во время первой Мировой войны, и в исторических хрониках это значится как «Атака мертвецов».  Очевидно, что вся эта история с запасами топлива для целой армии на линии фронта береговой обороны, что по меркам любого здравомыслящего человека – просто бред, была представлена в кинокартине единственно с этой целью, но это бездарно с точки зрения драматургии. У меня нет претензий к работе актеров. Все же мы начинаем выходить на уровень Голливуда по качеству актерской игры, что весьма отрадно.  Так же нет претензий к компьютерщикам и реквизиту. Но у меня есть огромная претензия к мотивам и сценарию. Такой бред снимать нельзя!

Комментариев: 51 | Положительных отзывов: 18 | Отрицательных отзывов: 3
Drei kameraden thumb

Обобщая впечатление от фильма (забегу вперед), в голову пришла ассоциация. Эпизод, когда немецкий офицер яростно и театрально рвет одежду на груди советской женщины. Невольно я напрягся в кресле кинотеатра: "Какой смелый шаг режиссера навстречу широкой мужской аудитории мира!!!" ...Но под разорванной кофточкой оказался всего лишь бюстгальтер. Возможно, аутентичный эпохе, не уверен... Но все же всего лишь лифчик...Ожидание от фильма, пропорциональное эпичному размаху рекламной кампании, подобно этому мимолетному ожиданию, не подтвержденному результатом.

Вся эта рекламная кампания благополучно миновала бы меня, но так вышло, что накануне премьеры я временно смотрел немного РТР по вечерам, в т.ч. новости, за неимением прочих медиа-средств. Каждый вечер разные люди (известные мне и не особо) очень хвалили это кино, говорили о своих переживаниях и гордости за нашу Родину. Да, да, именно так и говорили, честно-честно. А между тем, в ожидании фильма, в голове у меня неизменно зловеще возникал плачущий Пореченков, обнимающий красные маки...

Праздность и однообразие вечеров трудовых будней в провинциальном городке не оставили мне шансов и я посетил впервые киносеанс в 3D-формате. Не стану плеваться и проклинать судьбу за потраченное время. Расскажу о фильме по порядку и по возможности беспристрастно.

1. Визуальная часть. Да, пепел и сбитые немецкие самолеты летят прямо на тебя, как мне и говорил приятель, уже знакомый с 3-D. Антураж был как две капли воды похож на Call of duty 2, компьютерную игру середины 2000-х. Тот же трамвай, тот же дом, где снайпера в окне по условию игры надо было снять. Та же площадь, где как и в игре немцы с танками наступали. Кто не знаком с этой игрой — что ж... поверьте мне на слово. Подбитый Т-34 здорово смахивал на маленькую металлическую игрушку-копию времен моего детства. Сцены рукопашных боев своими эффектами замирания движений в кадре напомнили китайское современное кино с боевыми искусствами. Это не претензия режиссеру, а субъективная ассоциация. Наверно это было в том числе одно из средств, призванных покорить сердца "многомиллионного китайского зрителя".

2. Музыка. Не Морриконе. И не Артемьев. Не помню какая. Значит, похоже, "никакая".

3. Сценарий. Вы — саммое слабое звено! Очень слабая драматургия, на мой взгляд. Немецкая девушка в 2013 году под завалом где-то не в Гремании и сотрудник МЧС РФ (сын пяти отцов). Ага, заинтригованы!? Вот она-то, интрига, с первых кадров! Не стану спойлерить, наслаждайтесь удовлетворением от раскрытия. Сегодня. Только на Первом. Не переключайтесь!!!

...А между тем, призрак 9-й роты нависал тенью надо мной в кинозале. Девушка и пять содат, влюбленных в нее. Белоснежка и семь... тьфу, пять защитников Родины. В военной драме от Федора Бондарчука это непременный атрибут. Этюд на тему любви от Федора Бондарчука. Шерше ля фам... Oh! Paris... Стоп. Что это я? Какая любовь, какой Париж, какая романтика!? Фильм называется "Сталинград". Этим все сказано, да? Каждый миг напряжение всех сил и физических и духовных, без остатка. На борьбу за каждый сантиметр. Хотя я видел как в интервью Федор Сергеевич утверждал, что он снял кино о войне вообще, и о людях в ней. Мол, подразумевается, что подобное могло произойти в любое время и в любой другой войне, стране и т. д. Точно говорю, я не исказил смысл его слов. Хм. Однако!

Мда, сценарий... Он построен вокруг двух девушек. Кати, жительницы "дома Павлова", который и обороняли пять вероятных гномо... эээ, отцов. И еще пары тех самых немца и русской женщины, помните вначале? О да! Еще Une histoire d'amour... Она напоминала ему покойную жену... Он любил кормить ее тушенкой и любил ее за это по вечерам... она любила Родину, немецкую тушенку и Его и это разрывало ее сердце... они нашли друг друга в этом аду, где грязь и смерть, где соседи зарятся на соединившую их сердца тушенку...

Когда я смотрел фильм в кинотеатре, я считал с военно-консультантской точки зрения недочеты режиссера. Но сейчас писать о них мне просто лень. Там легче найти не логические несоответствия, а наоборот — соответствия. Единственное, когда Катя принимала ванну, все пять отцов (интригу я сохраню, но скажу, что Катя оказывала внимание каждому так или иначе) сидели в комнате и говорили по душе "за жизнь". Я сомневался, чего б им предложить, чтоб им еще теплее на душе было — коньячку?! или на часах постоять — немцы все-ж таки кругом за стенами дома, а никто не охраняет... Дом в фильме — ни много ни мало, последний бастион Родины, так позиционировался.

Надо отметить, что в финансировании и рекламе фильма приняло участие государство. Сомнительный вклад в воспитательно-патриотическую копилку страны. Учитывая некоторые странные находки режиссера. Например советский мальчик в оккупированном немцами доме назойливо вскидывал фрицам "хайль", пока его не наградили... нет нет, не бочкой варенья и корзиной печенья, а пинком качественного немецкого ботинка. Зачем это, к чему? Федор, расскажите нам смысл этого в фильме о Родине? В фильме его отца был тоже момент, когда мальчик машет рукой. Машет рукой уходящим в бой советским солдатам. Я помню этот момент с детства, как он переворачивал душу. Вот такой контраст времен...

Ладно, хорош мне глумиться. Дурное дело не хитрое. А вот кино хорошее снять — так я и не берусь. Продюсеры довольны, китайский рынок наверно тоже бабла принесет. По телеку сказали, что ветераны на премьере приняли фильм. А что сказал бы Сергей Бондарчук?

Комментариев: 41 | Положительных отзывов: 35 | Отрицательных отзывов: 5
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1305012 thumb

    Любимые фильмы

    Film67 Followers3 Comment1

    Качаем,комментим,добавляем в избранное,весь самый сок для вас.

    Теги: Фантастика, наркотики, зомби, погони, драма, комедия, боевик, ужас, триллер, приключения, детектив, спорт

    Обновил Миша Скобелев @ около 9 лет назад.

  • # 1271674 thumb

    optimis optimus

    Film48 Followers2

    Кое где придется подумать!(Фильмы которые заставляют думать и просто качественное кино)

    Обновил Константин @ больше 7 лет назад.

Комментарии к фильму (409)

Domotai
  • Киновед
  • Mon, 02 Dec 2013 20:35:11 +0400

Вся проблема этого фильма в названии, он должен называться не Сталинград, а Катя, Девка в доме и салдаты, И кто же папа? и тд. и ни кто бы слова Феде не сказал,вышло бы очередное ни что не про что. От Сталинграда в этом фильме только временной отрезок времени совпадающий с битвой и всё, так что название Сталинград призвано только собрать бабла. Спец эффекты в этом фильме призваы собрать бабла за рубежом ибо им, иностранцам, пофигу что там было и как, а вот картинака заманить должна.

FMaks
  • Киновед
  • Mon, 02 Dec 2013 20:42:50 +0400

очередной Федькин пасквель. рекомендация одна - НЕ смотреть excl

trex7373
  • Киновед
  • Mon, 02 Dec 2013 21:13:10 +0400
Domotai писал:

Вся проблема этого фильма в названии, он должен называться не Сталинград, а Катя, Девка в доме и салдаты, И кто же папа? и тд. и ни кто бы слова Феде не сказал,вышло бы очередное ни что не про что. От Сталинграда в этом фильме только временной отрезок времени совпадающий с битвой и всё, так что название Сталинград призвано только собрать бабла. Спец эффекты в этом фильме призваы собрать бабла за рубежом ибо им, иностранцам, пофигу что там было и как, а вот картинака заманить должна.

Согласен, но это ещё не всё. Была рекламная кампания, недвусмысленно говорящая, что фильм именно о войне, о сталинградской битве и тому подобное враньё. Давно пора вводить закон о заведомо лживой рекламе. Приравнять к мошенничеству.
Значит, немалые государственные деньги "освоили", деньги других "инвесторов" отмыли, доверчивых зрителей облапошили, ветеранам в душу плюнули, на костях погибших станцевали.
Зато бабла срубили.
Теперь ещё это позорище собираются представить от России на Оскар. По-моему, у кого-то не в порядке с головой.

AdeptusCinema
  • Зритель
  • Mon, 02 Dec 2013 21:21:28 +0400
AuroraBorealis писал:

Вот еще одно мнение о фильме

Сильно конечно!!!

vk178233824

бяка редкая
не советую

ss300
  • Зритель
  • Mon, 02 Dec 2013 22:10:33 +0400

Нормальный фильм, если отбросить предвзятость и забить на бюджетные деньги, очень даже смотрибельно, по крайней мере затыкает за пояс Холивудские высеры последнего времени. Большая часть желчи в сторону этого кино льется из либеральной общественности, которой все хорошо что плохо для России. Единственное что не вытянул Бондарчук, так это заявленное название "Сталинград". как тут многие говорят, назави его "Катя" и ни кто не подумал бы о нем писать рецензию, не то что снимать (Гоблин).
В общем, фильм норм, качество на 10, содержание на 9, патриотизм на 3 (а ведь так долго говорили, что нам не нужно патриотическое, ценз-ное кино, так вот оно, чисто бизнес!)
punk

DimitriyP
  • Киновед
  • Mon, 02 Dec 2013 22:14:35 +0400

Слов нет, позорище.....фильм досматривать не стал. Интересно было бы услышать комментарии от людей которые это убожество сняли.....так ведь не дождусь.

FunkFlea
  • Зритель
  • Mon, 02 Dec 2013 22:38:27 +0400
Lelik5000 писал:

Я согласен с данным высказыванием и подпишусь под каждым словом. Я не хвалю данный фильм. Я говорю о памяти, памяти кому мы обязаны за свою жизнь, но посмотрите на наше поколение для них сейчас идеал "Железный человек" и всякая такая дрянь, а не человек с автоматом в одной руке и девочкой в другой. Дети 90-х не знают жалости к сверстникам и уж никакого уважения к ветеранам. Страшно.

Почему ты, как и все *вам* подобные, сравниваете Сталинград с Железным человеком, Трансформерами и прочей фантастикой. Это *Фантастика*. Абсолютно другой жанр. Плохая игра там??? Ну уж точно не вам судить об актерской игре. Дауни мл. плохо играет? Вот это новость. По вашим комментариям можно уже понять, какого вы склада ума. Не логичные и не аргументированные аналогии просто поражают.
И прости, кто для тебя был идеалом в детстве? Автоматчик из 10 роты? Или танкист какой? Да не неси ты чушь. И кто тебе сказал, что идеал нынешнего поколения Железный человек? И почему ты употребляешь слово ИДЕАЛ? тут работает обычный детский интерес. Интерес к супер-герою. А их много. И для ребенка это НОРМА! и учитывай, что поколения меняются. Знаешь, предки и *опу подтирали листьями деревьев или камнями. Так иди подотрись щебнем, чтож ты, хранитель истории и ценитель предков. и не фильм должен воспитывать ребенка, а родители! А фильмы он может смотреть какие захочет! пусть то будет Скуби ду или наш Ну погоди. Ценности вкладывает родитель. В штатах достаточно фуфла снимают, но если сопоставить процент фуфла и хороших, а очень часто и шедевральных фильмов, то говорить что-то в их адрес было бы быдловато и неграмотно.
Сталинград не снимался как ДОСТОВЕРНЫЙ ФИЛЬМ! И тут обсуждают именно технологию, принцип, актерскую игру, сценарий.

Я родился в 80-х. И знаешь, мне нравится железный человек. Да и трансформеры - смотрибельная *фантастика*! и вообще я в принципе люблю фантастику. не зацикливаюсь на жанре.
Может быть для тебя и Чужие дрянь? может быть Уивер плохо играет? или Ридли Скотт и джеймс Кемерон хреноватые режиссеры? Да не тебе судит, дружище. твой уровень ясен. точнее ваш. тех кто ПОДПИСАЛСЯ под каждым словом.

И хватит про историю НЫТЬ! одно НЫТЬЕ! МЫ забыли, мы забыли, бла бла! да никто не забыл. В фильме Сталинград нет ничего исторического! разве что локация и время! Все. Фильм гамно откровенное! Во всех аспектах, которые тут уже обсуждали. И будьте добры обсуждать ее дальше, в этом же, техническом плане, ибо истории тут НЕТ!

kokodon
  • Киновед
  • Mon, 02 Dec 2013 22:38:40 +0400
korobeynik писал:

Это не рецензия, а собственное мнение и собственное понимание фильма, которые "типа известная личность" пытается навязать тем, у кого своего мнения быть не может, в силу ведомости за другими и неуверенности в собственном представлении.
Ты, дорогой товарищ опер, пошляк! Но тем не менее всего тебе доброго. Кто-то пробивается как умеет. И пока будут товарищи, которые смотрят в рот таким как ты, то такие как ты и будут процветать. Почему бы и нет! Сейчас свободная жизнь. И, благодаря нашим дедам и прадедам, мы не знаем войны!

"Сейчас свободная жизнь. И, благодаря нашим дедам и прадедам, мы не знаем войны!" А благодаря "Бондарчукам" мы не имеем представления об истории. О той истории, которая была, а не которую выдумал Бондарчук.

Yunipuma
  • Киновед
  • Mon, 02 Dec 2013 22:56:23 +0400

Про костюмы ничего не скажу - не знаток военной формы тех лет.
Но вот диалоги, сцены, особенно "контент" - вот к этому-то придраться весьма легко.
Диалоги - на уровне телесериала.
Сцены очень часто глупы просто с логической точки зения (например, поведение людей в окружённом врагами доме).
"Контент" - КГ. Ну ладно, "пятёрочку" из десяти можно поставить.

Добавить комментарий