Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Сталинград

Сталинград

Сталинград
  • 4.02985
4.0/10 (1543)2

Описание

1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.
Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.

Обсуждение фильма

Кадры из фильма

кадр из фильма Сталинград - 1 кадр из фильма Сталинград - 2 кадр из фильма Сталинград - 3 кадр из фильма Сталинград - 4 кадр из фильма Сталинград - 5 кадр из фильма Сталинград - 6 кадр из фильма Сталинград - 7 кадр из фильма Сталинград - 8 кадр из фильма Сталинград - 9 кадр из фильма Сталинград - 10

Рецензии фильма

Drei kameraden thumb

Обобщая впечатление от фильма (забегу вперед), в голову пришла ассоциация. Эпизод, когда немецкий офицер яростно и театрально рвет одежду на груди советской женщины. Невольно я напрягся в кресле кинотеатра: "Какой смелый шаг режиссера навстречу широкой мужской аудитории мира!!!" ...Но под разорванной кофточкой оказался всего лишь бюстгальтер. Возможно, аутентичный эпохе, не уверен... Но все же всего лишь лифчик...Ожидание от фильма, пропорциональное эпичному размаху рекламной кампании, подобно этому мимолетному ожиданию, не подтвержденному результатом.

Вся эта рекламная кампания благополучно миновала бы меня, но так вышло, что накануне премьеры я временно смотрел немного РТР по вечерам, в т.ч. новости, за неимением прочих медиа-средств. Каждый вечер разные люди (известные мне и не особо) очень хвалили это кино, говорили о своих переживаниях и гордости за нашу Родину. Да, да, именно так и говорили, честно-честно. А между тем, в ожидании фильма, в голове у меня неизменно зловеще возникал плачущий Пореченков, обнимающий красные маки...

Праздность и однообразие вечеров трудовых будней в провинциальном городке не оставили мне шансов и я посетил впервые киносеанс в 3D-формате. Не стану плеваться и проклинать судьбу за потраченное время. Расскажу о фильме по порядку и по возможности беспристрастно.

1. Визуальная часть. Да, пепел и сбитые немецкие самолеты летят прямо на тебя, как мне и говорил приятель, уже знакомый с 3-D. Антураж был как две капли воды похож на Call of duty 2, компьютерную игру середины 2000-х. Тот же трамвай, тот же дом, где снайпера в окне по условию игры надо было снять. Та же площадь, где как и в игре немцы с танками наступали. Кто не знаком с этой игрой — что ж... поверьте мне на слово. Подбитый Т-34 здорово смахивал на маленькую металлическую игрушку-копию времен моего детства. Сцены рукопашных боев своими эффектами замирания движений в кадре напомнили китайское современное кино с боевыми искусствами. Это не претензия режиссеру, а субъективная ассоциация. Наверно это было в том числе одно из средств, призванных покорить сердца "многомиллионного китайского зрителя".

2. Музыка. Не Морриконе. И не Артемьев. Не помню какая. Значит, похоже, "никакая".

3. Сценарий. Вы — саммое слабое звено! Очень слабая драматургия, на мой взгляд. Немецкая девушка в 2013 году под завалом где-то не в Гремании и сотрудник МЧС РФ (сын пяти отцов). Ага, заинтригованы!? Вот она-то, интрига, с первых кадров! Не стану спойлерить, наслаждайтесь удовлетворением от раскрытия. Сегодня. Только на Первом. Не переключайтесь!!!

...А между тем, призрак 9-й роты нависал тенью надо мной в кинозале. Девушка и пять содат, влюбленных в нее. Белоснежка и семь... тьфу, пять защитников Родины. В военной драме от Федора Бондарчука это непременный атрибут. Этюд на тему любви от Федора Бондарчука. Шерше ля фам... Oh! Paris... Стоп. Что это я? Какая любовь, какой Париж, какая романтика!? Фильм называется "Сталинград". Этим все сказано, да? Каждый миг напряжение всех сил и физических и духовных, без остатка. На борьбу за каждый сантиметр. Хотя я видел как в интервью Федор Сергеевич утверждал, что он снял кино о войне вообще, и о людях в ней. Мол, подразумевается, что подобное могло произойти в любое время и в любой другой войне, стране и т. д. Точно говорю, я не исказил смысл его слов. Хм. Однако!

Мда, сценарий... Он построен вокруг двух девушек. Кати, жительницы "дома Павлова", который и обороняли пять вероятных гномо... эээ, отцов. И еще пары тех самых немца и русской женщины, помните вначале? О да! Еще Une histoire d'amour... Она напоминала ему покойную жену... Он любил кормить ее тушенкой и любил ее за это по вечерам... она любила Родину, немецкую тушенку и Его и это разрывало ее сердце... они нашли друг друга в этом аду, где грязь и смерть, где соседи зарятся на соединившую их сердца тушенку...

Когда я смотрел фильм в кинотеатре, я считал с военно-консультантской точки зрения недочеты режиссера. Но сейчас писать о них мне просто лень. Там легче найти не логические несоответствия, а наоборот — соответствия. Единственное, когда Катя принимала ванну, все пять отцов (интригу я сохраню, но скажу, что Катя оказывала внимание каждому так или иначе) сидели в комнате и говорили по душе "за жизнь". Я сомневался, чего б им предложить, чтоб им еще теплее на душе было — коньячку?! или на часах постоять — немцы все-ж таки кругом за стенами дома, а никто не охраняет... Дом в фильме — ни много ни мало, последний бастион Родины, так позиционировался.

Надо отметить, что в финансировании и рекламе фильма приняло участие государство. Сомнительный вклад в воспитательно-патриотическую копилку страны. Учитывая некоторые странные находки режиссера. Например советский мальчик в оккупированном немцами доме назойливо вскидывал фрицам "хайль", пока его не наградили... нет нет, не бочкой варенья и корзиной печенья, а пинком качественного немецкого ботинка. Зачем это, к чему? Федор, расскажите нам смысл этого в фильме о Родине? В фильме его отца был тоже момент, когда мальчик машет рукой. Машет рукой уходящим в бой советским солдатам. Я помню этот момент с детства, как он переворачивал душу. Вот такой контраст времен...

Ладно, хорош мне глумиться. Дурное дело не хитрое. А вот кино хорошее снять — так я и не берусь. Продюсеры довольны, китайский рынок наверно тоже бабла принесет. По телеку сказали, что ветераны на премьере приняли фильм. А что сказал бы Сергей Бондарчук?

Комментариев: 41 | Положительных отзывов: 35 | Отрицательных отзывов: 5
Vsegav thumb

Это не война!

― написал Б@н3ай

Что сказать, с исторической точки зрения Бондарчук младший налажал в своем фильме по всем параметрам.  Даже любой двоечник по отечественной истории знает две отправные переломные точки Великой Отечественной Войны, а равно как и второй Мировой войны  –  битва на Курской дуге и Сталинградская битва. Город-герой Волгоград, бывший Сталинград, недаром имеет огромный мемориальный комплекс в назидание потомкам, как незабвенная память павшим за свою родину советским солдатам и командирам. Река Волга в те дни кровопролитных сражений, по словам ветеранов и просто очевидцев этих трагических для нашей истории событий  была красная от крови русских солдат, героически защищающих город.  Этот подвиг никогда не должен быть забыт и переиначен в нашей истории.  Это наша историческая гордость. Это наша общая героическая история. Это наше самосознание и восхищение мужеством своих предков. 

Что же ждет зрителя в этом кинополотне якобы повествующим о Великой Сталинградской битве? Рекламная компания  фильма настолько убедительно уверяла нас, что подобного творения мы -  зрители, еще никогда не видели, что действительно оправдала все наши ожидания. Такого бездарного и при этом дорогостоящего  военного фильма мы действительно еще никогда не видели.

Ни о каких масштабных съемках в этом фильме речи не идет. Все действие как будто сделано в одном единственном павильоне, при нескольких декорациях и модном нынче зеленом фоне. Когда как в рекламе нам предлагали самое масштабное кинополотно на примере в сравнении с фильмом Бондарчука старшего «Война и мир».

Про историческую достоверность, которой иногда можно и пренебречь в целях более художественного изложения материала фильма, можно говорить до бесконечности. Но главный недостаток  именно этого фильма – в нем нет исторической достоверности вообще. Все что угодно, но этот фильм не о войне, и даже не о любви на войне. Это фильм – мелодрама на фоне войны. Где-то там идет битва за Сталинград, а в данном месте идет битва за сердце русской девушки Кати. Которую в свою очередь, по всем законам драмы, сначала ненавидят, потом жалеют, а потом любят и за нее же умирают.  Впрочем, это не такая уж и нелепая ситуация, но не в этот раз, и не в этом историческом контексте. Ибо заявлено нам изначально, что этот фильм  – история о Великой кровопролитной и переломной в войне с фашизмом Сталинградской битве. Чего увидеть нам вовсе не суждено.

Одно только могу сказать в оправдание режиссера этого фильма и всей творческой команды. У меня нет претензий к качеству съемки как таковой. Сцена атаки горящих русских солдат действительно снята с большой буквы. В этом весьма явно просматривается посыл к другому историческому событию, произошедшему на самом деле во время первой Мировой войны, и в исторических хрониках это значится как «Атака мертвецов».  Очевидно, что вся эта история с запасами топлива для целой армии на линии фронта береговой обороны, что по меркам любого здравомыслящего человека – просто бред, была представлена в кинокартине единственно с этой целью, но это бездарно с точки зрения драматургии. У меня нет претензий к работе актеров. Все же мы начинаем выходить на уровень Голливуда по качеству актерской игры, что весьма отрадно.  Так же нет претензий к компьютерщикам и реквизиту. Но у меня есть огромная претензия к мотивам и сценарию. Такой бред снимать нельзя!

Комментариев: 51 | Положительных отзывов: 18 | Отрицательных отзывов: 3
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1173877 thumb

    123

    Film11 Followers1

    123

    Теги: 123

    Обновил npr @ больше 10 лет назад.

Комментарии к фильму (409)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 03 Dec 2013 07:38:24 +0400
NtVisigoth писал:

Какое бы мнение не было и его нужно уважать, тем более участника той жестокой войны. Однако надо также учитывать что Бондарчук один из немногих кто сделал еще одну попытку показать нашему народу в очередной, что не стоит забывать подвиг советского народа 40х. А сколько людей делает такие попытки? Сколько людей пытается сказать хотя бы "Спасибо деду за победу". Мало! Очень мало! Люди живут и не думают какой ценной досталась их более-менее спокойная жизнь в наши дни.

Дедам и бабкам по-любому Респект!!! Вы уходите, умираете, но знайте - Вы не будете забыты! Мы, а нас не так уж и мало, русских людей, да и не только русских, будем всегда Вам благодарны за Ваш подвиг в те непростые для Вас годы!

Бондарчук ничего не пытается сказать. Он снимает фильмы для того, чтобы отбить бабло и получить прибыль, вот и все. Снимает заказное кинцо, как и Михалков. 1 из 10 этому говну.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 03 Dec 2013 07:43:30 +0400
akerfeld писал:

Да и оно канешно понятно, палец вниз молодое смелое семя воспитанное на американской киноиндустрии! Я не отрицаю, фильм по актерской игре не дотягивает до уровня. Бондарчук мог и познатней актеров пригласить, да видно бюджет картины ушел на визуальные эффекты. Но! Вы б хоть поддержали Наше кино. Вы ж ведь в этой стране живёте, поколение воспитанное на франшизах аля "Сумерки" и "Форсаж"!

Ты вообще понимаешь о чем говоришь? Я лучше эпопею "Освобождение" или "Брестскую крепость" пересмотрю по десять раз чем меня заставили бы смотреть еще раз эту парашу. Этот шлак, дно, продажное дерьмище, плод больного воображения Феди Бондарчука, позорящего свою фамилию и профессию режиссера. Если зарубежный фильм кажется мне плохим, я высказываю свое мнение. Мне не нравятся ни Мстители, ни Форсажи (кроме первого), ни старый, ни новый ЧП, ни Сумерки. Но в первую очередь мне СТЫДНО за то, что наши, отечественные режиссеры, снимают такое продажное убожество. В Сталинград бы Федю за такое, в самый разгар битвы, я бы посмотрел как первая же пуля отстрелила бы его пустую балду. Сразу видно, что Единоросс.

med777
  • med
  • Зритель
  • Tue, 03 Dec 2013 11:00:05 +0400

Считаю своим гражданским долгом написать, что сей фильм ДЕРЬМО!!!
P.S. извините за грубость, но никак иначе не получилось бы описать его

Jon
  • Jon
  • Кинолюбитель
  • Tue, 03 Dec 2013 11:20:52 +0400

Полностью согласен с теми, кому фильм не понравился. Хорошо, что в кинотеатр не пошёл смотреть. А момент в фильме, когда немцы идут на штурм дома вообще показалось взят из игры "Call of Duty" 1-я часть, что совсем ужасно...

MsBadCat
  • Зритель
  • Tue, 03 Dec 2013 11:28:54 +0400

"9" за мелодраму, драму и за спецэфекты. Но не смотрите этот фильм как битву за Сталинград тут этого нет. Любители баталий будут сильно разочарованы! И с Историей фильм не связан, к сажалению...

ceeport46
  • Новичок
  • Tue, 03 Dec 2013 12:15:59 +0400
numen писал:

Отличный фильм, специально ездил в 3D IMAX, нисколько не пожалел! 10 из 10!

Главное,чтобы таких как ты было много меньше,чем тех которые понимают.что это дикая лажа.Его папенька наверно в гробу перевернулся и проклял его,т.к. был участником ВОВ все 4года.

ABWER
  • Зритель
  • Tue, 03 Dec 2013 12:16:13 +0400
AuroraBorealis писал:

Вот еще одно мнение о фильме

после комментария Александра Федоровича,боевого генерала,фильм смотреть НЕ БУДУ!!!
(хотя я и сам раньше уже понимал,что гамно сняли) thumbsdown

de8ugger
Lelik5000 писал:

Я согласен с данным высказыванием и подпишусь под каждым словом. Я не хвалю данный фильм. Я говорю о памяти, памяти кому мы обязаны за свою жизнь, но посмотрите на наше поколение для них сейчас идеал "Железный человек" и всякая такая дрянь, а не человек с автоматом в одной руке и девочкой в другой. Дети 90-х не знают жалости к сверстникам и уж никакого уважения к ветеранам. Страшно.

Абсолютно согласен с Вами, это проблема, но уже другого характера. А тут проблема такова, что через некоторое время, лет через 20-30, следующее поколение - дети наших детей, уже будут воспринимать эту муру как фактические исторические события! И задача нынешнего поколения освистать этот фильм, как недостойный памяти погибших, чтобы он не попал в аналы истории, и не стал учебником, по которому потом будут узнавать о тех событиях! Мы смотрели другие "правильные" фильмы и видимо поэтому так воспринимаем этот фильм, а не по другому. Типа, а ладно и так сойдет, вокруг столько голливудского дерьма, что это на их фоне шедевр! Нет, ЭТО еще хуже! Ибо то просто дерьмо по факту, а это наше глумливое и пафосное гавно!!! И моя задача, как родителя, донести до своего чада сие правильное понимание жизни и восприятие кинематографа как такового, возмущаясь и говоря об этом, а не тихо созерцая на подобное и молчаливо соглашаясь, что и так сойдет! Кстати, только мы в ответе за вкусы наших детей и за то, что они смотрят голливудскую туфту и восхищаются ей. Надо иногда и серьезные фильмы смотреть дома вместе с ними, а не только хавать в кино то, что показывают, вместе с колой и попкорном. Благо, что есть такой ресурс как КК и он дает возможность качать шедевры на любой вкус и созерцать их абсолютно бесплатно, и в достойном качестве! За что им большое человеческое Спасибо!!! love

kostya4444

Ну когда уже наконец Бондарчук успокоиться и перестанет снимать фильмы. Хфатит Федя !!! Иди работай.

На просмотре в кинотеатре ( Жена настояла) половина зала реально вышла за 20 мин. до конца. Я такого никогда раньше не видел. Вот это мне кажется самая лучшая оценка "Фединого творчества"

VERWOLF666
  • Киновед
  • Tue, 03 Dec 2013 13:22:05 +0400

это уже не ушат дерьма-который тут изливают,но море,океан...когда же появится кино,которое все будут хвалить? думаю уже никогда(вспоминается старенький мультик...а баба яга-против). только вот не понятно против чего? против актёров? против кино? против режиссёра? против административно- командной системы? против России?...

Добавить комментарий