Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Пи

Pi

Пи (Pi)
  • 8.6871
8.7/10 (921)0

Описание

Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций. По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах. Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством, и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.

Состав исполнителей

Режиссёр: Даррен Аронофски

Актеры: Шон Гуллет, Стивен Перлман, Кристин Мэй-Энн Лао, Эсфер Лао Нивз, Джоэнн Гордон, Лорен Фокс, Стэнли Херман, Клинт Мэнселл

Кадры из фильма

кадр из фильма Пи (Pi) - 1 кадр из фильма Пи (Pi) - 2 кадр из фильма Пи (Pi) - 3 кадр из фильма Пи (Pi) - 4 кадр из фильма Пи (Pi) - 5 кадр из фильма Пи (Pi) - 6 кадр из фильма Пи (Pi) - 7 кадр из фильма Пи (Pi) - 8 кадр из фильма Пи (Pi) - 9 кадр из фильма Пи (Pi) - 10

Рецензии фильма

Annareyd thumb

Рейтинг 7,6 – http://www.imdb.com/title/tt0138704/ (9 наград и 7 номинаций)
Хронология Аронофского: Пи (1996) - Реквием По Мечте (2000) - Источник (он же - Фонтан (2007) (я сознательно не упоминаю «Рестлер»). «Фонтан» всё же идейно вытекает из первого, ибо сначала заморочки гения-математика о поиске универсальной формулы Вселенной, а затем - в «Источнике» - поиск этой самой «формулы» - Дерева Жизни.

СНОВА хор-р-рошее кино. Очень ЛИЧНОЕ Кино. Таковыми были Зеркало - Сталкер - фильмы Феллини - картины Дали - ОЧЕНЬ ЛИЧНЫМИ, попытки языком кино отобразить то, что творится под черепной коробкой их создателя. КИНО Аранофского, кино, на которое он попросил у друзей по 100 долларов с каждого и так набрал 60 тысяч на производство. Типичный случай?? Ни черта подобного!! Так мог поступить только одержимый режиссёр, с первого же фильма ставший «культовым» - «картина получила награду за лучшую режиссуру на фестивале Сандэнс и тут же была куплена компанией Artisan для показа в кинотеатрах» (из инофрмации с сайта imdb – см.ссылку). Чёрно-белое кино. Доведённый до абсолюта совершенства неореализм. Это не копия фильмов 60х, это не повторение их стилистики, это вИдение мира глазами человека 60х. Был такой культовый советский фильм «9 дней одного года» - тот же стиль, тот же рефрен, тот же герой, тот же поиск - поиск СМЫСЛА. Таковы фильмы Иоселиани - тот же одинокий герой, один в поле воин, та же попытка понять мир. О том же, кстати, о таком же герое-одиночке фильмы Кристофера Нолана «Memento» и Джоэла Шумахера «Номер 23».

Это ПЕРВЫЙ фильм Аранофского. В наши дни живёт ещё один гений - Рустам Хамдамоф, когда-то поставивший свою дипломную работу на последнем курсе ВГИКа («В горах моё сердце»), сразу ставшей культовой. Я не могу отделаться от ощущения, что смотрю «В горах моё сердце» только через много лет и в Нью Йорке (это мОй Город), а не на чьей-то кухне в застойной Москве. Кстати, фильм Аранофского ОЧЕНЬ нйоркский - чайна-таун, китайцы со своим у-шу по утрам, чашка кофе, хозяйка, подметающая лестницу, ритм, машины, гул города, пульсирующий сабвэй, клазеты с одеждой, на верхних полках которых старые книги и учебники. Только в этом городе рАвное число гениев и сумасшедших, равномерный баланс между добром и злом, между чёрным и белым (как фишки на игровом поле в го). Фильм об абсолютном разуме, о магии чисел (числа Торы), об интеллекте, о Человеке, как центре Вселеннной (витрувианский человек Леонардо). Фанатики-хасиды и биржевые дельцы, для которых нет ничего святого, все – охотники: но одни ищут Истину, тогда, как другие - наживу.

Рефрен – «когда я был маленьким, Мама учила меня никогда не смотреть на Солнце, но в 6 лет я все-таки сделал это». Фраза эта будет повторяться настойчиво, так же настойчиво, как Макс ищет тайну числа Пи – почему?? Потому что только любопытство, жажда ЗНАТЬ, тяга ко всему запретному движет человечеством и будет двигать и впредь. ОН хотел знать, но мама НЕ давала этого делать. но ОН всё равно посмотрел на солнце - и неважно, что он ослеп, он нашёл то, что искал, он понял Истину.

«Источник» («Фонтан») логически вытек из «Пи» - у них даже рисунки, спирали, сферы и шары одинаковы - для осязания Мира. Чёрно-белый кадр фильма завораживает, как завораживает струйка дыма от сигареты или молоко, вылитое в чашку, - это эстетика фильма. Но поскольку фильм был ну, уж о-очень авторским и не рассчитанным на адекватное восприятие широкой публикой, то Аранофски сделал «публичную» версию фильма «Пи» (когда стал известным и появились деньги) – так родился «Источник», более понятный широкой публике, но – по сути – всё тот же «Pi».

Это ВЕЛИКИЙ фильм – о ВЕЛИКОМ человеке, ВЕЛИКОЙ идее, которая только и способна двигать этот Мир. И ВЕЛИКОМ решении уничтожить число Бога, потому что ЭТОТ мир ещё не готов к встрече с Ним... Совсем не мой любимый, и я не уверена, что мне захочется его пересмотреть, но теребить будет постоянно, заставлять вспоминать и мучительно морщиться от собственной беспомощности.

Из фильма: система в Торе имеет свою длину - 216 цифр... доска для игры в го - микрокосм вселенной и мироздания. в го никогда ещё не было двух одинаковых партий... система есть, мы лишь недостаточно умны, чтобы понять это... когда твой мозг завоюет это число, ты станешь находить его повсюду.


фото из моего личного архива.

Комментариев: 19 | Положительных отзывов: 58 | Отрицательных отзывов: 5
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1105584 thumb

    Произведения искусства

    Film66 Followers4

    Дорогие ценители кино, как искусства, кто рыскает в просторах Интернета в поисках редкого шедевра, надеюсь вам придется по вкусу эта подборка! Приятного просмотра, новых впечатлений и, конечно, долгих размышлений.

    Теги: судьба, мистика

    Обновил Irina @ около 6 лет назад.

  • # 1191973 thumb

    Фильмы, оставившие след в душе

    Film52 Followers1

    Некоторые потрясли, некоторое заставили задуматься, некоторые дошли до меня не сразу, но все, без исключения, вызвали сильнейшие эмоции. Советую посмотреть всем, кто предпочитает глубину зрелищности.

    Обновила Cristall @ почти 11 лет назад.

Комментарии к фильму (362)

kyryll
  • Киновед
  • Fri, 12 Oct 2007 02:53:04 +0400

Судя по всему, здесь завелся супер критик - annareyd, которому больше в жизни нечего делать.
Нет, излагание своих мыслей, мега томами - это конечно хорошо, но, как по мне, больше похоже на умничанье. Может это попытка найти таким образом работу в подходящей области? Так как я вижу уж очень много свободного времени на написание "заумных" трактатов.
Есть небольшое пожелание, если фильм понравился или не понравился, то просто написать аргументированную позицию, а не далать пресс релизы. Ваше мнение будет ценно, но как простого человека, а не под видом всемирно признанного видеокритика.
P.S. Даже авотар - заумная мышь, любящая повыпендриваться.

leonidis
  • Новичок
  • Thu, 25 Oct 2007 07:02:19 +0400

сидел я целый час и пытался врубится о чем идет речь
так и не понял sad

ridley
  • Зритель
  • Sat, 27 Oct 2007 02:49:26 +0400

Классный фильм. Даже если он и не понятный, посмотреть стоит. Хотя, не нашел в нем чего-то прям непонятного. Смотрим и наслаждаемся smile

gorniy_luigi
  • Киновед
  • Thu, 08 Nov 2007 03:52:50 +0300

Мнения здесь разные, как я вижу. От себя могу сказать, что данный фильм не лучшее творение Арановски. Я ждал большего, намного большего, но, к сожалению, к концу фильма стал перематывать. Всем советую посмотреть "Фонтан".

Bizon
  • Администратор
  • Fri, 09 Nov 2007 01:03:04 +0300
kyryll писал:

Судя по всему, здесь завелся супер критик - annareyd, которому больше в жизни нечего делать.
Нет, излагание своих мыслей, мега томами - это конечно хорошо, но, как по мне, больше похоже на умничанье. Может это попытка найти таким образом работу в подходящей области? Так как я вижу уж очень много свободного времени на написание "заумных" трактатов.
Есть небольшое пожелание, если фильм понравился или не понравился, то просто написать аргументированную позицию, а не далать пресс релизы. Ваше мнение будет ценно, но как простого человека, а не под видом всемирно признанного видеокритика.
P.S. Даже авотар - заумная мышь, любящая повыпендриваться.

А мне кажется, что автор этого коммента просто завидует тому, что кто-то у меет ясно и доходчиво излагать свои мысли и давать оценку фильмам исходя из собственного мнения и опыта. Лично я читаю комменты annareyd с удовольствием, хотя не всегда с ними согласен. Автору рекомендую, вместо того чтобы обвинять кого-либо в "умничаньи", просто попробывать самому написать стоящую аннотацию. Люди, которые пользуются услугами этого сайта, часто опираются в выборе фильма для просмотра не на описание, а на мнения других. И тут такие обзоры как нельзя более кстати.

kyryll
  • Киновед
  • Mon, 19 Nov 2007 00:21:25 +0300
Bizon писал:

А мне кажется, что автор этого коммента просто завидует тому, что кто-то у меет ясно и доходчиво излагать свои мысли и давать оценку фильмам исходя из собственного мнения и опыта. Лично я читаю комменты annareyd с удовольствием, хотя не всегда с ними согласен. Автору рекомендую, вместо того чтобы обвинять кого-либо в "умничаньи", просто попробывать самому написать стоящую аннотацию. Люди, которые пользуются услугами этого сайта, часто опираются в выборе фильма для просмотра не на описание, а на мнения других. И тут такие обзоры как нельзя более кстати.

Bizon, 100 процентов ты прав, но!!! Если уже излагается мнение с точки зрения профессионала, то оно должно быть объективным. А если ты сам не всегда соглашаешься с мнением, annaryed, то где тогда здравый смысл опираться целиком и полностью на её коммент. Ведь скачав фильм из-за коммента, ты после просмотра, если филм плохой, не будешь больше доверять этому автору. А во-вторых, ты выкладываешь фильмы (спасибо большое тебе за это), но ведь ты их уже просмотрел, а значит можешь уже сразу согласиться с комментом или нет. А если человек не смотрел фильм, то как он может сразу оценить фильм и коммент?
Вот я и написал, что это похоже на умничанье. Ведь я непросто пишу: бе или ме, фильм классный или фигня. Я аргументирую свое мнение. А таких людей, которые аргументирую свою позицию, согласись немного. wink

Lanahome1
  • Кинолюбитель
  • Tue, 11 Dec 2007 03:43:27 +0300

Бред полный.
Не понравился.
Не стоит терять время.

1NAZAR
  • Новичок
  • Wed, 12 Dec 2007 15:13:35 +0300

Знаете, как лучше всего определить "великость" любого художественного произведения? Почитать отзывы критики. Если они диаметрально противоположные - произведение действительно ВЕЛИКОЕ. Почему? Потому что никого не оставляет равнодушным. Этот фильм из этой категории. Для того что его понять - надо думать. Если вы, качая этот фильм, ДУМАЕТЕ, что с помощью его можно убить полтора часа - вы глубоко заблуждаетесь. Если вы ДУМАЕТЕ, что можно с помощью его приятно провести время - вы глубоко заблуждаетесь. Посмотреть этот фильм, это то же самео, что вскопать огород, или разгрузить вагон цемента, или замешать полтонны бетона вручную... Т.е., это не отдых, это РАБОТА. Тут все также, как с Достоевским и ... Донцовой , например. Достоевкого не читают, Достоевского живут. А Донцову - глотают. "Пи" вы не проглотите - подавитесь. Его нужно жевать. Медленно и по-многу.
Тут кто-то говорит о том, что Аранофски решил пропиарить секту "талмудистов". Ну, во-первых, все иудеи талмудисты. Здесь речь и дет о хасидах (точно не помню, смотрел ильм уже пол-года назад). Далее - именно ПИАРА здесь нет. Это раскрытие глаз на сущность всех этих поисков Бога с обязательными доказательствами Его существования. Незаслуженно забытый богослов, Винни-Пух, ка-то сказал: "Поэзия, это такая вещь, которую ТЫ найти не сможешь. Но она может найти ТЕБЯ - поэтому, давай станем в такое место, где она нас найдет". То же с Богом. Он находит нас. Но не буду распространяться на эту тему. Потом, эдесь, в фильме, четко показано, как религия может превратиться в науку, а наука в религию. Переигрывается тема света - тема ОЧЧЧЕНЬ значима в богословии. Потом, яснейшим образом показано ПРАВИЛЬНОе отношение к Богу - Он, это не набор букв, не формула, а ЛИЧНОСТЬ. И, как личность, требует к Себе личностного отношения. Мало признавать, что Бог есть - надо относиться к Нему, как к Нему, а не чему.
Конец фильма тоже очень примечательный - ветки на фоне неба. Это из Леото: "Вся правда в листьях, какчающихся на фоне неба". Что этим сазано? Мы воспринимаем мир, как фон, к

Kate2727
  • Новичок
  • Wed, 19 Dec 2007 03:32:26 +0300

Даааа такие споры идут про этот фильм, я прям загореласьи очень хочу посмотреть. Даже не расстроюсь если убью 1,5 часа. Но может быть оно мне и понравится - пока рано говорить.

anastasiia
  • Зритель
  • Sat, 22 Dec 2007 02:50:58 +0300

знаете- столько разговоров и горячих споров, что не посмотреть это просто не воможно! впервые так увлеклась комментариями, зачиталась прям! вот сейчас и начну качать, немедленно!!! mrgreen

Добавить комментарий