Женатый офицер влюбляется в юную циркачку. Они бегут от бездушного и лицемерного общества, останавливаясь в загородных отелях и на лоне природы, все яснее понимая, что только смерть может соединить их навечно.
Награды и Номинации
Британская академия, 1969 год
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший новичок (Пиа Дегермарк)
Золотой глобус, 1968 год
Номинации:
Лучший иностранный фильм — «Швеция»
Самый многообещающий новичок среди женщин (Пиа Дегермарк)
Каннский кинофестиваль, 1967 год
Победитель:
Серебряная премия за лучшую женскую роль (Пиа Дегермарк)
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
О, круть! Кто не знает: фильм основан на реальных событиях. И музыка Моцарта...
Картина снята в высшей степени красиво. Красива красотой ГДРовских кукол из моего детства голубоглазая и златокудрая главная героиня, а точнее – Пиа Дегермарк, исполняющая роль Эльвиры. По-кеновски красив её кавалер. Красивы пейзажи и поглощаемая влюблёнными еда, красивы их поцелуи на лоне природы. Красивы грациозные упражнения Эльвиры на натянутом между деревьями канате. Красива музыка великого Моцарта. Красив даже момент смерти, оставшийся за кадром, чтобы не портить вселенскую красоту… Однако, несмотря на впечатляющую операторскую работу, пронзительная история любви-протеста выглядит как-то чересчур однобоко и инфантильно, как слова из песни: "Мы на лодочке катались, не гребли, а целовались…" И, когда ближе к финалу эта самая "любовная лодка разбилась…" - нет, не вполне о быт, сами увидите обо что, - словно кто-то плюнул в колодец с прозрачной ключевой водой. Т.е. с самого начала реальная трагедия, положенная в основу фильма, была подана таким образом, что омрачение её закономерными проблемами в конце воспринимается совсем не закономерно – напротив, как оскорбление в лучших чувствах.
В общем, смотрите "Эльвиру Мадиган" ради эстетического удовольствия и ни в коем случае не задумывайтесь: ни о превратностях судьбы, ни о долге перед родиной и семьёй, да вообще ни о чём, - и будет вам счастье.