Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Звездный десант

Starship Troopers

Звездный десант (Starship Troopers)
  • 8.76107
8.8/10 (1169)1

Описание

В новом тысячелетии над человечеством нависла смертельная опасность. Несметные полчища гигантских разумных жуков с далекой планеты Клендат угрожают всему живому во вселенной.
Солдат элитного подразделения Джонни Рико и пилот Кармен в составе звездного десанта Землян на космическом военном корабле Тикондерога отправляются в зловещие глубины космоса, чтобы в последней решающей схватке решить судьбу Земли.
В их руках — современнейшее оружие и будущее людской расы.

По мотивам одноименного романа Роберта Хайнлайна.

Кадры из фильма

кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 1 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 2 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 3 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 4 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 5 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 6 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 7 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 8 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 9 кадр из фильма Звездный десант (Starship Troopers) - 10

Рецензии фильма

A0903 thumb

«Звездный десант», снятый П. Верхувеном, основан на одноименном произведении Р. Ханлайна, одного из ярких представителей фантастики. Саму книгу я прочитал ещё в подростковом возрасте и надо отметить, что тогда она меня весьма впечатлила. Поэтому когда на экраны вышел киновариант этого произведения и тем более снятый таким именитым режиссером, то оставить это без внимания я не мог.
Картина после просмотра оставила двойственное впечатление. Безусловно, фильм снят масштабно и очень здорово, а техническая сторона картины просто отменна: прекрасная операторская работа, отличные декорации, звук и монтаж. Шикарные визуальные эффекты выполнены с очень большим размахом и смотрятся невероятно правдоподобно для того времени (конец 90-х).

С другой стороны, оказалось, например, что фильм и повесть различны. Безусловно совпадает основной стержень сюжета, а именно тоталитарное общество будущего, в котором главенствущая роль отведена армии, главный герой прямо со школьной скамьи, вдохновленный речами учителя-ветерана, отправляется на службу в десант, будни пехоты, сражения на планетах захваченных жуками, некоторые вопросы устройства этого общества. Всё это совпадает, но вот во всем остальном П. Верхувен и Р. Ханлайн пошли разными путями.

В картине П.Верховен достаточно вольно обходится и с основой сюжета, а именно с "Мобильной пехотой". Если в повести "Мобильная пехота" представляла собой элитные войска, снабженные крайне интересной и подробно описанной Хайнлайном экипировкой под названием "бронескафандр", то в фильме всё просто, пехота будущего похожа на обычное "пушечное мясо", этаких "мобут" оснащенных крайне примитивными средствами вооружения на уровне второй половины 20 века. Впрочем П.Верхувен по всей видимости и не ставил перед собой задачу дословно экранизировать произведение Ханлайна, скорее это сочинение на тему и сочинение это имеет несколько смыслов – слоев.

Слой первый – типовая боевая фантастика для не искушенных зрителей. Плакатные главные персонажи и персонажи второстепенные, как будто сошедшие к нам с пропагандистских роликов времен нацистской Германии, в роли явного противника мерзкие арахниды, а также банальная история о военной взаимовыручке. У этих картонных героев, такая же картонная, а –ля сериал Беверли хилз 90210, любовь – морковь, плюс - (и здесь П.Верхувен выступил в роли первопроходца) для большей пикантности, призвал в Мобильную Пехоту слабый пол и заставил матерую десантуру вместе с Дамами жить в одной казарме и мыться в одном душе. Способ избитый, но гарантированно работающий, плебс в восторге, а многие фанаты фантастики считают, что "Звездный десант" это шедевр в мире фантастики 90 –х.

Слой второй - П. Верховен завуалировано показал плебсу дулю, интеллектуалы дулю увидели и оценили. Вся эта военная демократия, где на самом деле царит тоталитарное управление, показана с изрядной долей иронии и сатиры - для тех, кто улавливает подобные нюансы. Агитки по поводу службы в армии, лекции учителя Расчака о «слабостях демократии, ее же и погубивших», приказы и призывы начальства и руководства - в общем, видно, что Верховен над этим пафосом явно издевается. Особенно над пропагандой в СМИ, используя свою, найденную еще в "Робокопе", фишку — вставку псведодокументальных мультимедийных роликов.

Ну, а специально для тех, кто во все эти тонкости, как говорится, «проехал» либо потому, что не захотел, либо потому, что, просто напросто, «не осилил» (последнее время зритель пошёл скажем так специфический), создатель «Основного инстинкта“ подготовил очень красочные и масштабные сцены сражений как на земле, так и в открытом космосе. Армады жуков-переростков выглядят очень эффектно, а обилие показанных кроваво-мясных подробностей внушит уважение даже преданным фанатам Лючио Фульчи.)))

В общем, вполне удачное и стильное кино. Оно очень хорошо смотрится и как крепкий фантастический боевик, и как едкая сатира, местами переходящая в откровенный стёб. Смотреть или нет — решайте сами, но, если всё же решитесь, постарайтесь увидеть в «Звёздном десанте» не только спецэффекты, а иначе просто не поймёте, с какого такого перепугу, этот "звёздно десантный гламур" может ещё кому-то нравиться. Ну и всё таки рекомендую прочитать повесть Р. Хайнлайна - она значительно интереснее.

Приятного Вам просмотра и любите кино!

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 43 | Отрицательных отзывов: 5
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 987793 thumb

    ЭКРАНИЗАЦИИ

    Film1485 Followers285 Comment2

    Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
    Форма заполнения описания:
    -Имя Фамилия автора или авторов
    -Название произведения или общесобирательное название серии произведений
    -Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
    -Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
    -Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...

    Теги: экранизация

    Обновил RAMMSTEIN @ почти 6 лет назад.

  • # 428163 thumb

    На пыльных тропинках далеких планет..

    Film57 Followers212 Comment28

    Сияние звезд и сигналы пульсаров, космические дредноуты и тралы, резиновые рожи и световые мечи.
    Человечество вне своей колыбели ищет свой путь в молчаливой пустоте посреди бесконечности.
    Тематическая подборка лучших фильмов про космос.

    Теги: космос

    Обновил Дэс @ около 12 лет назад.

  • # 626425 thumb

    Экранизация

    Film325 Followers189 Comment47

    Фильмы снятые по книгам

    Наслаждайтесь великолепными экранизациями великих писателей!

    P.S. и не забывайте за книги

    Добавляйте в комментарии свои любимые экранизации, любимых авторов
    (бросайте ссылку на страницу фильма с данного сайта)

    Теги: оскар, классика, мистика, ужасы, драма, Фантастика, триллер, экранизация, мелодрама, Кинг, любовь, булгаков

    Обновил Roman169 @ больше 6 лет назад.

  • # 1180650 thumb

    Супербоевики эпохи VHS

    Film278 Followers162 Comment29

    В этот плейлист вошли фильмы 80-х и 90-х годов прошлого века, которые выходили на VHS и определялись в те времена словом "супербоевик". Термины "экшн", "блокбастер" и т.п. не были тогда широко распространены, поэтому в эту категорию попадало довольно много разных фильмов. Их объединяли захватывающий сюжет, головокружительные трюки, мощные по тем временам спецэффекты, большое количество зрелищных и динамичных сцен (часто - драк, погонь, взрывов, перестрелок, виртуозных убийств и эффектных разрушений различных транспортных средств и вообще все...

    Теги: суперагент, роботы, киллер, единоборства, полицейский

    Обновил yures1982 @ почти 6 лет назад.

Комментарии к фильму (268)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Wed, 21 Feb 2018 08:44:14 +0300
NIKI писал:

Сирию, Афганистан помогали уничтожать не только американские солдаты: СССР и Россия неплохо там прошлись и проходят.
___________________
Я не говорю, что строй, описанный в романе тоталитарный, но он к этому ведет. После двух или сколько там лет службы, казарма останется казармой. У меня был в универе преподаватель, бывший военный, у него казарма никуда не делась. И что получится тогда? ЦИТАТА: "Вот законы, по которым протекает сейчас ваша жизнь. Вы можете тщательно просмотреть эти книги, каждую статью, любое имевшее место судебное расследование. И вы нигде, абсолютно нигде не найдёте утверждения, что человек, который выше вас по чину, не имеет права «заниматься рукоприкладством». Видите ли, Хендрик, я могу сломать вам челюсть… и буду отвечать только перед вышестоящим офицером. Но перед вами я никакой ответственности не несу. Я даже могу совершить более тяжёлый поступок." Упреждая наперед дискуссию, скажу, что сказанное, конечно, относиться только к военной службе. Это автор романа четко определил. Но ведь мы говорим о политиках, что должны были пройти Службу.

ИГИЛ создали США, для дестабилизации региона, на этом можно дискуссию закончить.
___________________
Заметь, в том же романе, когда солдат ударил офицера, тот старался всеми силами скрыть этот факт, чтобы солдата не подставить. А когда это всплыло, что ему сказал старший по званию? Что это его косяк, потому что старший по званию не должен допустить даже возможности такой ситуации. Потому что у него есть опыт и выдержка, которые солдату только предстоит приобрести. И да, я считаю что имеет право применять чужую силу (производить управляемое насилие) только тот человек, по отношению к которому самому применяли силу, который сам может применять силу и поэтому знает, что это такое, как это происходит, какие последствия влечет для обеих сторон и как сдерживать себя и других от применения силы ради самого факта (то есть ради самоудовлетворения и из низменных порывов). Для меня их власть кажется куда более приемлемой, чем любая власть на Земле на данный момент.

А вообще, мы ушли совсем в другие дебри. Главная суть - фильму можно дать другое название и ничего от этого не случится. Потому что это уже не "Космический десант", а что-то совершенно иное, ни идейно, ни содержательно, ни культурно не связанное с источником. Бесят меня такие экранизации, одним словом (такое вот ужасное ИМХО).

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 21 Feb 2018 11:12:53 +0300
Chevaist писал:

Думаю, ты на самом деле прекрасно знаешь, почему издатели не брались за этот роман, особенно совсем чутка после "Охоты на ведьм" в США, когда власти самой просвещенной демократической страны на секунду показали свое истинное лицо. Роман был политически не выдержан и рассказывал прямым текстом о недееспособности и крахе демократии, так что другие причины выдумывать - ну, дело твое...

И знаешь, доставшаяся по наследству однушка врядли портит человека. А посмотри на нашу нынешнюю "золотую" молодежь, сидящую на подаренных папами местах (система "Платон" в России, например), нарушающую ПДД по 600 раз в год на купленных папами "феррари" и т.д. И да, кому-то их может быть даже жаль (не мне), потому что это не люди даже - просто животные, хоть и с деньгами. Хуже животных даже, просто грязь человечества. А все потому, что выросли на чем-то, что не заслужили, что не знают ни ценности своей жизни, ни чужой. Потому что им все досталось даром.

В "приключенческой" фантастике Хайнлайна всего сколько боевых сцен? Кажется, две или три на весь текст, причем достаточно коротких по сравнению с общим объемом романа. При этом практически каждое действие персонажа несет отпечаток его размышлений о человеческой природе, политике, социуме, товариществе, которые, в свою очередь, занимают куда больше места, чем все остальное. И да "Чужак..." он начал писать за год или два до "Десанта", просто сделал перерыв и дописал/выпустил его позже.

И напоследок. Фильм Верховена к роману не имеет никакого отношения (а значит сравнивать их бесполезно все-таки), как я и говорил, и как я и говорил, является очень посредственной сатирой. ОЧЕНЬ.

Насчет наследства я с тобой согласен. Не будем об этом дискутировать. Я просто привел в пример право наследования как право, что дается просто так, без усилий (хотя среди королевских фамилий, усилия надо приложить ещё какие lol ). И потом, сам не поверил своим глазам, когда нашел этому подтверждение в книге.
______________________________
В приключенческой фантастике не обязательно должны быть боевые сцены. Если много боевых сцен - это боевая фантастика. Я не утверждал, что этот роман Хайнлайна - боевая фантастика. И обрати внимание - роман написан о подростках, об их нравственном выборе, тоесть несет в себе воспитательный посыл, но не нагружая читателя этими размышлениями автора слишком. Они тонко размазываются маслом по всему сюжету книги. Эта книга не вышла бы из обычных канонов подростковой фантастики автора, если бы он не сделал резких высказываний о войне, насилии и роли военных в обществе. Вот ты говоришь, ИГИЛ плохо. Согласен, сколько людей убили. А в романе прямым текстом прославляется Наполеон и его завоевания, необращая внимания на то, сколько людей тогда полегло. Как тебе такой пассаж автора? ЦИТАТА "Всякому, кто исповедует исторически не обоснованную и аморальную концепцию насчёт того, что «насилие не в состоянии ничего создать», я посоветовал бы подискутировать с духами Наполеона Бонапарта и герцога Веллингтона". МНЕНИЕ. У вас Москва сгорела. Да, война может создать, но сначала разрушит и убьет. Честно говоря, Чев, я не понимаю как тебе могут нравиться такие мысли автора. Возможно, у вас, русских, милитаризм в крови (я сказал возможно, не нападай сразу), но мне НЕ нравится мысль о войне как продолжении политики государства. Наша история говорит, что так и есть, но это не значит, что с этим надо соглашаться (тем более, с войной как "созидательной политикой" ). И не забудь, роман мне нравился, просто с некоторыми идеями автора я не согласен.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Wed, 21 Feb 2018 12:01:32 +0300
NIKI писал:

Насчет наследства я с тобой согласен. Не будем об этом дискутировать. Я просто привел в пример право наследования как право, что дается просто так, без усилий (хотя среди королевских фамилий, усилия надо приложить ещё какие lol ). И потом, сам не поверил своим глазам, когда нашел этому подтверждение в книге.
______________________________
В приключенческой фантастике не обязательно должны быть боевые сцены. Если много боевых сцен - это боевая фантастика. Я не утверждал, что этот роман Хайнлайна - боевая фантастика. И обрати внимание - роман написан о подростках, об их нравственном выборе, тоесть несет в себе воспитательный посыл, но не нагружая читателя этими размышлениями автора слишком. Они тонко размазываются маслом по всему сюжету книги. Эта книга не вышла бы из обычных канонов подростковой фантастики автора, если бы он не сделал резких высказываний о войне, насилии и роли военных в обществе. Вот ты говоришь, ИГИЛ плохо. Согласен, сколько людей убили. А в романе прямым текстом прославляется Наполеон и его завоевания, необращая внимания на то, сколько людей тогда полегло. Как тебе такой пассаж автора? ЦИТАТА "Всякому, кто исповедует исторически не обоснованную и аморальную концепцию насчёт того, что «насилие не в состоянии ничего создать», я посоветовал бы подискутировать с духами Наполеона Бонапарта и герцога Веллингтона". МНЕНИЕ. У вас Москва сгорела. Да, война может создать, но сначала разрушит и убьет. Честно говоря, Чев, я не понимаю как тебе могут нравиться такие мысли автора. Возможно, у вас, русских, милитаризм в крови (я сказал возможно, не нападай сразу), но мне НЕ нравится мысль о войне как продолжении политики государства. Наша история говорит, что так и есть, но это не значит, что с этим надо соглашаться (тем более, с войной как "созидательной политикой" ). И не забудь, роман мне нравился, просто с некоторыми идеями автора я не согласен.

Согласен, некоторые утверждения в романе спорные, особенно если смотреть на них субъективно. С одной стороны, Наполеон не вел войну "против унтерменшей", а создавал империю, в которой все граждане любой национальности были бы ее равноправными подданными. С другой стороны - никто его на чужие земли не звал и убивать/сжигать/разорять не приглашал, т.к. насильно мил не будешь, что бы ты там создать не хотел.

И да, я согласен, что это вопрос морально сложный, но аморальность созидания через насилие и невозможность созидания через насилие - вещи из абсолютно разных плоскостей. Сражение с захватчиками и освобождение своей Родины, кстати, тоже происходит через насилие. И даже крещение Руси происходило через насилие, а уж про создание отдельных государств вообще промолчу - целые народы вымирали полностью или в большей части, уступая место новым. И благодаря этому в том числе, мы сейчас в интернете переписываемся. То есть, этот прогресс стал возможен в результате огромного насилия.

Милитаризм в крови? Ну, может быть, мы же всю историю воюем - с монголами/поляками/французами/шведами/японцами/сами с собой (список просто огромный, даже навскидку). На что то в умах это должно было повлиять, а как иначе?

ANSM
  • Кинолюбитель
  • Sun, 09 Jun 2019 23:13:33 +0300

фильм невероятно туп,я смотрел его 5 раз

ANSM
  • Кинолюбитель
  • Sun, 09 Jun 2019 23:14:46 +0300

он просто образцово великолепно тупо сделан....не оторваться

Zic7613

Отличный фантастический фильм!
С удовольствием пересмотрел.
То время когда снимали на уровне.
8 из 10

(Сатурн, ( 1998 ) Лучшие костюмы, Лучшие спецэффекты.)

(Бюджет: 105.000.000 $, сборы: 121.214.377 $.)
(Фильм снят по мотивам романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» (Starship Troopers, 1959).)
(Год в фильме - 2197.)
(По словам Пола Верховена, он так и не смог дочитать книгу до конца, т.к. она показалась ему слишком скучной.)
(Около 300 художников и компьютерных дизайнеров трудились над созданием спецэффектов, прежде всего, всевозможных видов жуков. В общей сложности, в ленте задействованы 500 различных визуальных эффектов.)
(Любимый фильм Маколея Калкина.)
(Марк Уолберг отказался от роли Джонни Рико.)
(Мэтт Деймон пробовался на главную мужскую роль.)
(На роль Карла рассматривался Том Эверетт Скотт.)
(Бобби Каннавейл пробовался на роль.)
(База, на которой расположена «Академия пилотов», названа по имени Валентины Терешковой.)
(Каспер Ван Дин сломал ребро во время съемок сцены, в которой он спрыгивает с жука.)
(Сценарист Эдвард Ноймайер появился в роли преступника, приговоренного к смерти.)
(Тот самый агрессивный мужик из Буэнос-Айреса, заявляющий «Хороший жук - мертвый жук», - это продюсер фильма Джон Дэвисон.)

(Фильм посвящен памяти Гэвина Гаррити и Тома О’Халлорана.)

Добавить комментарий