Всем знакома сцена, в которой главный герой в слезах, окутанный в плед, сидит на диване и смотрит черно-белую романтическую драму. Так вот Касабланка тот фильм, который хочется смотреть в слезах на диване.
Первое, что я ощутила при просмотре, это знакомая атмосфера, будто я уже видела мельком этот фильм.
В народе говорят «любовь пройдет сквозь огонь и пламя». Так оно и есть не только в жизни, но и в данной кинокартине. Поскольку фильм снимали во времена Второй Мировой, это освещает главную тему— любовь - с более сильной стороны. Причиной возникновения конфликта в фильме как раз таки произошел из-за войны. Для людей того времени «Касабланка» был спасением. В напряженные времена в свет выходит фильм, который заставляет людей отвлечься от повседневной серой жизни, окунуться в самую романтическую историю и поверить в светлое будущее.
Действия киноленты разворачиваются во французском марокканском городе Касабланка. Это город, который кишит беженцами из Европы, и которые мечтают достать в этом городе визу, чтобы лететь в Лиссабон — врата в Новый Свет. В Касабланке живет 37 летний американец Рик, который владеет кафе-клубом «У Рика». Это кафе одно из центральных мест сбора всего города. В этом клубе собираются все: немцы, французы и американцы, владельцы банков, полицейские и военные офицеры, богатые дамы и воры. Однажды вечером в его кафе заходит женщина с мужчиной. Этой женщиной оказывается та, с которой у Рика оборвался незаконченный роман. Мужчина - ее муж — лидер антифашистского движения. Им должны были продать визы в этом кафе, но торговца-воришку арестовали, и теперь она — Ильза, просит Рика помочь им бежать из Касабланки.
Известен тот факт, что над фильмом работало несколько сценаристов, возможно это и послужило такому сильному изложению. Все диалоги главных героев настолько хороши, что многие из них навсегда останутся отдельными фразами: «Один франк за твои мысли», «играй Сэм, играй», «у нас навсегда останется наш Париж» и тд. Мне было приятно слушать разговоры главных героев. Сцена разговора капитана Луи и Рика о пари в 10000франков — одна из моих любимых, так как она наполнена интересными фактами о былой жизни главных героев.(Так раскрывается бывшая военная деятельность Рика, а капитан Луи с иронией признает себя мелким коррумпированным полицейским). В отличие от мелодрам сегодняшних дней, этот наполнен насыщенными диалогами. Иногда даже кажется, что это слишком идеальные реплики для героев. И понимаешь, что в жизни такого не бывает. На протяжении всего фильма герои говорят именно то, что хочет услышать зритель, и отсюда можно сделать вывод, что писали профессионалы.
Реплика «У нас навсегда остается наш Париж» несет в себе одну из основных мыслей фильма. Я бы сказала, что этой фразой режиссер хотел передать то вечное состояние любви, которое, несмотря на трудные обстоятельства жизни, останется между главными героями. Это вечная фраза, к тому же очень романтичная. Париж — здесь не просто город любви. Париж для них — это целый мир, который они создали вдвоем, в котором они строили планы, ну и конечно же любили друг друга.
Мне очень понравился актерский состав. А точнее герои, которых исполнили актеры. Самый главный — это конечно Рик, которого сыграл очень знаменитый голливудский актер Хамфри Богарт. Его персонаж очень похож на Ретта Батлера из романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Он предстает в образе брутального, спокойного, умного мужчины, который имел бурное прошлое, теперь же находится в Касабланке, и не особо то и стремиться покинуть это место. Как он сам и сказал с насмешкой «это отличное место, чтобы умереть». Но там не менее он тоскует по Нью-Йорку, сравнивая время суток этих двух городов. Он всегда одет в стильный костюм с бабочкой, постоянно курит сигареты, что придает его образу очень сильный оттенок состоявшегося, немного дерзкого мужчины. Но его образ непоколебимости рушит появление Ильзы, которая заставляет его окунуться в воспоминания о Париже.
Сама Ильза — это обычная женщина. Она очень красива, спокойна и умна. Ее сыграла молодая шведская, в то время только начинающая актриса Ингрид Бергман. Ее образ, как мне показалось, несет в себе всю романтичность их былых отношений. Если смотреть на Рика, то он лишь пьет алкоголь о воспоминаниях А если смотреть на Ильзу, то всю любовь к Рику можно прочесть по ее сверкающим глазам. Кстати, отличный прием - оператору стоило только осветить глаза Ингрид, и все было понятно о внутренних переживаниях Ильзы.
Пересматривая фильм, каждый раз находишь что-то новое. Какие-то неуслышанные при первом просмотре реплики, какие-то визуальные детали. Этот фильм настолько объемный, что я уверена, при моем тысячном просмотре я все равно увижу или услышу что-то новое для себя. У «Касабланки» очень интересный сюжет. Мне нравится то, как режиссер изобразил главный конфликт на фоне других. То есть, любовный треугольник на фоне войны. Это очень интригующая история.
Очень важным в фильме является главный саундтрек. Эта песня остается самым популярным романтическим саундтреком. Медленная джазовая композиция As times goes by всегда мне будет навеивать тоску и влюбленность главных героев. Совсем недавно я его услышала в фильме, который называется «Хоть раз в жизни», в котором главная героиня(Кира Найтли) говорит : «Это моя самая любимая песня из самого любимого фильма».
Такая замечательная работа оператора, режиссера и сценариста родила на свет шедевр американского кинематографа. Возможно этот фильм стоит особняком среди романтических драм того времени, но я с уверенностью могу сказать — это очень хорошее кино. И теперь этот фильм в фаворитах не только у героини Киры Найтли, но и у меня.
В отношении этого фильма было сказано много и даже хорошо. По большей части очень хорошо и очень много! Поэтому прошу прощения заранее за не очень обьемную рецензию! Фильм настолько многослойный, что впору писать про него книгу, а я тут рецензию в 1/100 авторского листа крапать собрался! Эх!!
А теперь по существу. Касабланка фильм о войне, вернее о попытке убежать от нее несмотря на то что война - мировая! И осознание этого душит главного героя, ведь он-то не хотел этой войны. Это так же фильм о любви, хотя и о прошедшей любви, воспоминания о которой душат главную героиню и мешают жить.
Вобщем Касабланка - фильм о жизни. А жизнь как известно не мать, а скорее мачеха! Снята картина со знанием дела, и хотя фильм давнишний в реалиях дня сегодняшнего смотрится отменно, хотя и тяжело в некоторых места. Но так и должно смотрется кино призывающее думать хоть иногда головой своей, а не брести по жизнии как стадо травоядных, бездумно жрущих и тут же кхм... унавоживающих почву! В общем строго рекомендую как профилактическое средство от острых депрессий всех цветов и расцветок, ибо фильм заставляет вспомнить, что даже в кромешной тьме есть место надежде на то что когда-нибудь наступит утро!!
Версия самых лучших фильмов от одного из самых авторитетных изданий о кино "TOTAL FILM".Фильмы идут в алфавитном порядке.
Кэтрин Хёпберн и Бeтт Дэвис, Вивьен Ли и Оливия де Хэвилленд, Джоан Фонтейн и Ава Гарднер, Ингрид Бергман и Лорен Бэколл, Дина Дурбин и Джинджер Роджерс.
Эти выдающиеся актрисы составили целую эпоху в кинематографе, удостоены множества «Оскаров» и других престижных кинонаград.
В плейлисте собраны фильмы конца 30-х – начала 50-х годов.
Хамфри Богарт и Кларк Гейбл, Кэри Грант и Эррол Флинн, Джеймс Стюарт и Джеймс Кэгни.
Они были кумирами миллионов, секс-символами эпохи, выдающимися актерами.
В плейлисте собраны фильмы конца 30-х – начала 50-х годов.
один из самых-самых-самых-самых-... фильмов за всю историю кинематографии
его просто нельзя не знать
бизон умничка, что выложил))
Оценка этому фильму: Шедевр. Величина вклада его в кинематограф неоспорима.
Я думаю, что те, кто уже видел этот фильм обязательно пересмотрят его, а кто его еще не видел, получит массу удовольствия от просмотра.
Вот именно этот фильм постоянно смотрел на видике старый Гырга из фильма Кустурицы "Чёрный кот Белая кошка".
Шедевр есть шедевр.Фильм интересный!
фильм хороший!!! а кому не нравятся драмы, тот живет не думая (ИМХО)
много раз про него слышала! но не разу не получилось посмотреть целиком! глянем!
Смотреть обязательно!
шедевр американского киноматографа, давно его искал, спасибки
Классика 20 века! Спасибо раздающему! В наше время проще найти любую помойную новинку хуливуда, чем его жемчужины.
Это классика кино. Не проходите мимо.