Один из наиболее известных вестернов в истории мирового кино, теперь причисляемый самими американцами к несомненной классике жанра, хотя в момент своего появления «Дикая банда» всё-таки не была оценена по достоинству (например, номинирована на «Оскар» только за сценарий и музыку, но вообще ничего не получила). Её особое значение тем более велико, что к 60-м годам вестерн в США пришёл почти в полный упадок, прежде всего — в качественном плане, что контрастировало, допустим, с Европой, где самыми необычными оказались стилизаторские усилия итальянского постановщика Серджо Леоне, в подражание которому возникло целое направление так называемых «спагетти-вестернов».
А новаторский вклад создателя «Дикой банды», 44-летнего режиссёра Сэма Пекинпа, который как раз упорно в своей карьере старался разрабатывать этот типичный американский жанр, заключался вовсе не в его переосмыслении и осовременивании, как в фильмах «Буч Кэссиди и Санданс Кид» Джорджа Роя Хилла и «Маленький Большой Человек» Артура Пенна, но в придании вестерну эпически-мифологического звучания. Однако по сравнению с предыдущими экранными фресками, воспевавшими славу покорителей Дикого Запада и исключительные добродетели мужественных героев, Пекинпа создал действительно эффектную, а порой и эстетизированную сагу о насилии. Его персонажи — постаревшие, разуверившиеся, циничные и жестокие люди вне закона, для которых насилие, в общем-то, стало уже привычной формой существования.
История банды, действующей на границе Техаса и Мексики (уже не в старые добрые времена завоевания Запада, а в 1913 году — в момент мексиканской революции и грядущей мировой войны), рассказана постановщиком в жёсткой, экспрессивной манере. Зрители конца 60-х годов были шокированы наличием в картине резких деталей и подробностей. Сейчас же, когда многие адаптировались к показу насилия на экране, а оригинальные находки Пекинпа растасканы и использованы в массе других кинолент, обращаешь внимание именно на главное — присущий этому творцу мощный эпический строй повествования. Трудно не оценить широкий размах и мастерство батальных сцен, великолепную операторскую работу Люсьена Бэлларда, отточенный, типично «вестерновский» диалог.
Хотя истинной «визитной карточкой» Сэма Пекинпа всегда был изумительный, филигранно и с блеском выполненный монтаж, который даёт неожиданные сопоставления как крупных по своему размеру сцен, так и отдельных кадров или некоторых выразительных деталей. Причём в оригинальной версии содержалось рекордное количество монтажных переходов — 3643, то есть на каждую экранную минуту их приходилось примерно по 25! А финальная перестрелка, в которой целых 325 склеек (по 65 в минуту!) и вдобавок использован рапид, снималась в течение двенадцати дней и заслуживает включения во все учебники по мастерству кинорежиссуры и искусству монтажа.
1989/2006
Неотесанная Америка, лихорадящая оспой, золотом и войной.
Изящные дилижансы, пыльные пончо, дешевые салуны, беззубые бандиты и верный кольт.
Лучшие фильмы о тех временах и лихих приключениях.
Вестерны, истерны и все что с ними связано, если не временем и местом действия, то своим духом и стилем.
Фильмы под любое настроение и характер
Американский институт киноискусства представляет 10 лучших американских фильмов в 10 классических жанрах по версии AFI.
10 лучших вестернов
«Кэт Баллу» - Cat Ballou (1965)
«Красная река» - Red River (1948)
о, как отец обрадуется этому фильму)
ВЕСТЕРН - ФИЛЬМЫ ДЛЯ МУЖЧИН.
... а не для слюньтяев..
Вестерн Это самое ТО ЧТО называют Настоящим Голливудским КИНО.
А всяческие там вонючки как анимашки могут не коментировать ...
asilinho правильносказал , это фильмы для настоящих ценителей ОТЛИЧНОГО КИНО.
ИМХО, мать его...
Очень люблю вестерн.Но они тоже разные. Надеюсь, этот хорош. Качаем
ВЕСТЕРН - ФИЛЬМЫ ДЛЯ МУЖЧИН.
... а не для слюньтяев..
Вестерн Это самое ТО ЧТО называют Настоящим Голливудским КИНО.
А всяческие там вонючки как анимашки могут не коментировать ...
asilinho правильносказал , это фильмы для настоящих ценителей ОТЛИЧНОГО КИНО.
ИМХО, мать его...
по твоим коментам понятно , что кино ты не видел, а так от балды ляпаешь на кнопки на клаве и радуешься!!
фильм очень хорош, хотя это все-таки не совсем вестерн. Я бы сказал это своеобразный антивестерн, переворачивающий с ног на голову саму идею вестерна. Здесь нет романтики, героев. Грязь, злоба, несправедливость. Фильм очень жесткий для своих времен. Сегодня это уже не так удивляет и впечатляет, однако любителям вестернов однозначно будет интересно.
ух класный фильм, хотя стар
наконец-то Сэм Пекинпа на кинокопилке! давно пора было
фильм очень хорош, хотя это все-таки не совсем вестерн. Я бы сказал это своеобразный антивестерн, переворачивающий с ног на голову саму идею вестерна. Здесь нет романтики, героев. Грязь, злоба, несправедливость. Фильм очень жесткий для своих времен. Сегодня это уже не так удивляет и впечатляет, однако любителям вестернов однозначно будет интересно.
точно так ...антивестерн.Деиствительно без романтики ...и герои-то ,если честно-антигерои.И те единственные к концу фильма покоиники ....Грязь, злоба, несправедливость....+плохая карма .Фильм очень жесткий и в наши дни.
В этом фильме - перестрелка, являющаяся одной из жесточайших и кровавых сцен в мировом кинематографе
Любители Пекинпа,залейте "Соломенные псы".