Честно говоря, я не особо ждал "Аватара". Я хорошо отношусь к Кэмерону, у меня в коллекции есть несколько его фильмов. Но вся эта суета вокруг готовящегося к выходу "Аватара" меня не особо касалась. Я на тот момент ждал какого-то другого фильма, а о картине Кэмерона слышал только изредка от друзей. Как следствие - я не ожидал от фильма ни революции, ни шедевральности, ни оригинальности, в общем, не ожидал ничего. И наверно из-за этого я сейчас пишу эту рецензию не в приступе дикого неконтролируемого гнева.
Во-первых сюжет. Он настолько предсказуем и банален, настолько прямолинеен, настолько приелся, что я бы признал его эталоном шаблонного голливудского сюжета. Уже в самом начале становится ясно, что Джейк попадет в стан На'ви в качестве шпиона, но ему там понравится, он сменит сторону, решит во всем признаться, его изгонят, но он совершит подвиг и поможет На'ви одержать победу. Откуда, интересно, мне это стало известно? А вы вспомните сюжет "На гребне волны", "Форсажа", "Затяжного прыжка". Это первое, что пришло в голову, я уверен, что если подумать, можно вспомнить еще несколько десятков подобных фильмов. Но если в трех названных мной картинах данный сюжет был не столь прям, был разбавлен крутыми прыжками с парашютом, крутыми машинами и не вызывал тошноты, то в "Аватаре" он просто выворачивает желудок наизнанку. Хотя, если вдуматься, как суть "Форсажа" в гонках и машинах, так и суть "Аватара" в 3д и синих компьютерных няшках.
Во-вторых герои. От них дурно становится не меньше чем от сюжета. Они похожи на стандартные болванки, которые даже не потрудились подвергнуть обработке. Вояка - это вояка, он выглядит как вояка, разговаривает как вояка, ведет себя как вояка. И так со всеми. Назовите мне хоть одного основного персонажа, чей характер был бы сложен и продуман. Я бы отправил всю команду, работающую над фильмом, принудительно читать Достоевского.
Кроме того, фильм не содержит в себе никакого посыла. Разве что "берегите природу - мать вашу", да и то с большой натяжкой. Посмотрите "Навсикая из долины ветров" и сравните тамошний призыв беречь мир с аватаровским. Думаю, вывод будет не в пользу последнего.
Можно также сказать о необоснованности, необъсненности мира. Единственное объяснение, прозвучавшее в фильме, касалось связи деревьев, подобной связи нейронов в мозгу, но объяснилось это вскользь и скупо. Не удивлюсь, если кто-то даже и вовсе его не заметил за мешаниной из компьютерных красивостей. В этот мир не хочется верить, точнее не получается, даже если бы и очень хотелось.
Много еще можно говорить, но, боюсь, мой сумбурный стиль и так утомил читателя, посему на этом я с вами прощаюсь.
Фильм Аватар это не просто фильм, это зеркало сознания американской элиты. И смотреть этот фильм нужно очень внимательно, "Ибо править нами они хотят долго и яростно".
Или не хотят?
Ну начнем с самого начала: вы посмотрите внимательней на образ коренных жителей Пандоры - Хвост, рога огромный рост и раскосые магнитические глаза. Ну, никого не напоминает?
Затем внимательно посмотрим на базу,которая называется "Врата Ада". Не пристанище, не новая обитель , а именно "Врата ада". Затем сделаем скачек немного дальше и дословно переведем название аппарата в котором главного героя вводят в каматозное состояние. Перевели? Гроб именно в гробу ученные отравили доблесногоамериканского солдата в этот удивитеьный мир планеты Пандора.
Теперь займемся главным героем. "Кусочком мяска на колесиках". Он обязательно военный, а чем еще заниматься реднестатестическому американцу в период экономического кризиса? Воевать, ну ни экономику же поднимать. По своей сути главный герой дествительно кусок мяса- в примом смысле этого слова- глуп как ребенок ( об этом ему открытым текстомговорит Принцеса лемени), эмоционально не стабилен,( это видно по его видеоблогам), не образован( в чем признается сам герой когда говорит , что его "чаша" пуста) да эще и психически не уровнавешен.С какой легкостью главный герой отрекается от всего что должно быть для него важно - от земли, землян и своих соотечественников ради не познанных и не понятых им инопланетян.
А вот тут сделаем большую паузу и подумаем.В ПЕРВЫЕ в кинематогрофе ( тем более американском) главный герой предает свою родину, Америку, ее идеалы, своих соотечественников, и мечту, "великую" американскую мечту. И когда в почти содраной с "Тараса Бульбы" эпизоде, генерал задает герою Вопрос -" Как это родину-нэньку предавать ради иноземной пани" главный герой рычит в место того, что бы ответить что-то внятное и вразумительное.
Он верит скажите вы. Да он действительно верит, но только в себя. Ибо все идеалы христианского мира он уже предал. Но зачем верить в разум душу, зачем думать и творить. когда можно просто привязать хвост к дереву и спросить старших.
То- что весь фильм построин исключительно на буддийских мотвах, это видно и из молитв и обрядов. Вод только не понятно почему предатель, и неуч, каковым является главный герой, становится Аватаром- проводником от бога к чеовеку( к жителю Пандоры). Хотелось напомнить всем, что буддийская вера, в отличии от хрестианской так просто, под себя, "Не перкраивается".
Одно из самых удивительных моментов в фильме был эпизод когда принцеса держитна руках человеческое тело главного героя. сдесь даже прамелькнули Раффаэлевские мотивы Матери Божей с младенцем на руках, как бы говоря что, он (герой, режисер)все таки верит в Него (Бога) и боится, что однажды, он покарает это "неуча" который возомнил из себя мессию, пускай пока только на нашей планете.
Первобытный коммунизм Согласно Энгельсу, наиболее древние человеческие сообщества охотников-собирателей, существовавшие до возникновения классов, можно назвать «примитивным коммунизмом». Примитивный, или первобытный, коммунизм характерен для всех народов, находящихся на ранних ступенях развития (т. н. первобытнообщинный строй, по археологической периодизации совпадающий в основном с каменным веком). Для примитивного коммунизма характерно одинаковое отношение всех членов общества к средствам производства, и соответственно единый для всех способ получения доли общественного продукта. Отсутствуют частная собственность, классы и государство. В таких обществах добытая пища распределяется между членами общества в соответствии с необходимостью выживания общества, то есть по потребностям членов в индивидуальном выживании. Вещи, производимые каждым человеком для себя самостоятельно, находились в общем доступе — общественной собственности. На ранних этапах не существовало индивидуального брака: групповой брак был не просто главной, а единственной формой регулирования отношений между полами. Развитие орудий труда привело к разделению труда, что стало причиной появления индивидуальной собственности, возникновения некоторого имущественного неравенства между людьми.
Вот Вы что думаете Камерон он кто? Американский режиссер или простой гражданин ЮСЭЙ. Республиканец, Демократ или может он поддерживает Независимость штата Техас или не признает итоги Гражданской войны? Нет, друзья мои он самый настоящий коммунист, а манифестом своих коммунистических убеждений он провозгласил «Аватар». Захватывающие дух спецэффекты, отличные актеры, экшн, драки, перестрелки это все для скудоумных. Для тех, кто кроме этой мишуры не увидел ничего. Те, кто поумней, увидели совсем другую историю. Историю борьбы двух систем. Двух культур, которые изначально не могут сосуществовать вместе.
Почему? Для начала, кто наш Главный герой? Морпех, наймит у крупных корпораций, исполняющий их волю железным кулаком и винтовкой. В том мире будущего, в котором процветает фашизм трансконтинентальных корпораций , отношение к солдатам такое, что потеряв возможность двигаться, он был выкинут на улицу, не смотря на свои заслуги перед ТНК. Вот Вам первый оскал.
Наш ГГ так и прозябал бы в безвестности, но в мире будущего, контролируемого финансистами – фашистами, разгул преступности захлестывает города. И брата нашего героя убивают. В итоге ради исполнения контракта, он безногий инвалид, от безысходности вынужден занять его место. Ведь контракт оплачен, а воротилы не любят, когда теряются деньги. Время-деньги любят говорить они. Вот Вам и второй оскал.
Природа планеты Земля в результате торжества «западной демократии» медленно угасает. Жажда наживы превратила Землю в задыхающийся от собственных испражнений мирок. Где за глоток чистого воздуха надо платить звонкой монетой. А расширение сфер влияния превратились в бесконечные локальные войны. В результате варварской эксплуатации природных ресурсов, природа практически уничтожена. Люди не живут, а выживают. Вот Вам и третий оскал.
А что же из себя представляет Падора? Пандора мир, где существа живут в незагаженной природе, а местные жители коммуной. До прихода Землян у них не было никаких проблем. Им было глубоко до фонаря, такие понятия как деньги, товар, собственность. Они не были обременены стяжательством, у них не было и не предвидеться Вертикально – интегрированных компаний и конкурентных войн ради лишнего барреля нефти. Они просто живут среди своей чистой Природы и живут с ней в гармонии. А она Природа отвечает им взаимностью и дает им все, что нужно еду, жилье, общение.
И вот этот мир и желает поработить Земля с её победившей «демократией» ведь в землях этой планеты есть то, что нужно алчным землянам, а тут все средства хороши. Демократические бомбометания, подавления внутренней оппозиции, предательство, обман, коварство. Весь выработанный за тысячелетия арсенал Западной культуры вываливается на головы наивных жителей Пандоры. Вспомните, как Селфридж требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали и поступают многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. А на уровне гос-в именно так сегодня действуют «демократизаторы» в Ираке, Ливии, Сирии. «Аватар» история про борьбу двух систем. Алчного капитализма и подлинного коммунизма. Здесь, в эзоповой манере, изложена практически вся история борьбы капитализма с коммунизмом. А финал, когда человек, взращенный этой системой, восстает против неё, увидев все прелести коммунистической жизни, это история борьбы Европейских пролетариев, заставивших испытать чувство страха воротил бизнеса, вынужденных обратится лицом к рабочим и крестьянам, после Великой Октябрьской революции.
В «Аватаре» именно представители крупных корпораций показы в крайне отрицательном ключе, режиссер говорит нам, смотрите я не за них. Я за НаВи-коммунистов. Я люблю мир Пандоры. Я люблю свободных людей. Я коммунист. Я не люблю деньги, корпорации, военных. Я против хищнического разграбления природных ресурсов других стран. Я против «права сильного». Я против фашизма. Я против неприятия чужой культуры. Вот , что сказал нам Джеймс Кэмерон. А я попытался донести до Вас. Спасибо.
Industrial Light & Magic (ILM)— американская компания, занимающаяся созданием визуальных эффектов к кинофильмам. Основана Джорджем Лукасом в мае 1975 года в качестве замены закрывшемуся отделу студии 20th Century Fox, который должен был работать над фильмом «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда».
В разное время офис компании находился в городах Ван Нэйз (Калифорния) и Сан-Рафаэль (Калифорния). В настоящее время офис компании находится в Letterman Digital Arts Center (Сан-Франциско, Калифорния).
Космические одиссеи,межгалактические отношения,далёкое будущее,а может не далёкое!
идея фильма не плохая ,но сам сюжет огорчает как то... смешанные чувства после фильма
Да! сюжет довольно посредственный!
Вот и появился "Аватар". Ждал его. Сейчас начнём качать.
Вот ответьте: "Что все понему так пруца, что в нем такого?"
Есть фильмы намного достойней, единственное почему не единицу ставлю так это из за Кемерона... слишком хороший режиссер
Смотрел в кино, и с удовольствием еще раз взгляну!!!
Эффекты супер,смотрел в 3d два раза)
Фильм супер, самый классный, мой любимый
Отличный фильм.
Скажу честно, к «Аватару» я поначалу имел скептическое отношение. Потому что тогда для меня он был тёмной лошадкой.
И сомневался, что Кэмерон через 12 лет снимет что-такое, что взорвёт мой мозг. Но после трейлера у меня побудил огромный интерес к фильму: начал читать о его создании, его пути на большой экран, о том, что Кэмерон заранее хотел снимать своё детище при помощи новых компьютерных технологий, интервью актёров, режиссёра, продюссеров, создание о Пандоре и т. д.
И пошёл на премьеру я со своим другом в кинотеатр…
… Сел. Подождал. Посмотрел. Оценил. И первая мысль, которая была в голове это: «о……. ть!». После любимых «Трансформеров» и «Звёздных войн» это самый масштабный, самый грандиозный фильм, когда-либо виденных мною.
«Аватар» Кэмерона-это чистой воды эпическое приключение, который смотрится на одном дыхании от начала и до конца. Не помню, когда у меня было столько эмоций и чувств в одном фильме. Даже те же «Трансформеры» не вызвали такого дикого и бурного восторга.
Первое, что видишь на экране-это спецэффекты и На`ви. Насчёт первых-они великолепны, придиратся тут не к чему.
А насчёт вторых скажу: наконец в мире кинематографа за компьютерных персонажей ты действительно ВЕРИШЬ. Это Вам не фильмы Земекиса, где его компьютерные куклы выглядят как настоящие люди, но им не сопереживаешь. В «Аватаре» всё по другому. В кажде выражение лица, в каждое движение На`ви ты веришь.
И не менее потрясающими была фауна Пандоры. Звери вышли на славу. Это не удивительно-ведь придумал этих тварей художник Уэйн Барлоу на счету которого обе части «Хеллбоя», третий и четвёртый «Гарри Поттер».
Что же собой представляет история «Аватара»?
Дабы не спойлерить (хотя все мы знаем сюжет) скажу, что это обычная история о человеке, которому дали задание внедриться и узнать всё о чужом народе, дабы уничтожить их, но, постепенно, вникая в жизнь в чужых он начинает переоценивать их. Сюжет разумеется, позаимствован из других фильмов и книг, за что "Аватар" и ругают. Но разве заимствование-это плохо?
Можно
если вы смотрели мультик Пакахонтас, то вы с легкостью проведете параллель между Аватаром и этим мультом. Дж. Кемерон не стал изобретать велосипед, а слизал историю у У. Диснея, внеся от себя другое время действия. Но несмотря на это фильм получился качественный, лично мне понравилось) Советую посмотреть